2005 г 2 мая. Неприятности одна за другой

      Впервые Первомай совпал с пасхой. Нина пригласила нас к ним, они 4 мая уезжают на Украину отмечать годовщину смерти отца. Гена боится ехать на машине, мол, разбойники отнимают даже «шестерки», да и украинская милиция зверствует, когда видит российские номера. Здесь не смогли купить билеты на поезд, поедут в Самару.

Через полтора часа пришли Сергей и Алексей с женами. Алексей пьяный, противно смотреть. Его Кристина ухаживает за ним, кормит с ложечки, она на 12 лет моложе его. Сергей говорил, что все его средства уходят на открытие нового офиса, магазина, но обещает к середине мая отстроить свой коттедж.

Мы вернулись домой. На 9-м этаже на лестнице возле лифта сидит сосед Валера, поздоровался:

— Поздравляю с этим... как его? Пасхой.

Я ответил на приветствие и, не задерживаясь, прошел к двери, открывать. Почти никогда с ним не разговариваю. К нему приехал брат, и теперь они квасят.

Сегодня в 12 часов к нам позвонила соседка Галя. Умер Валера. С утра жаловался на грудь, а сейчас подошел к плите налить чай и умер. Завидная смерть. Не мучился.

Галя сказала, что Валера недавно наставлял, видимо, понимая, что может умереть:

- На мои похороны с работы никого не приглашай.

 Галя добавила: Затравили. Всех премий лишили, надбавок. Он уже новую работу нашел, хотел увольняться.

Значит, так себя показал. Хорошего работника не будут лишать премий.

Правда, меня лишили процентов профмастерства, когда вышел на пенсию, мол, женщины жалуются, что им не хватает процентов, всё пенсионеры захватили. С Пихтовниковым боялись связываться, он пригрозил им, мол, если лишат, он найдет на них управу. И они его не трогали, всё выплачивали. Меня же не боятся, знают, что я не стану грозить и скандалить.

Скрипкин догадывается о моей щепетильности к деньгам, никогда не просил помощи от профсоюза, поэтому, когда долго не работал после операции, сами написали заявление на помощь и мне сказали лишь, должен  пойти и получить деньги, что я и сделал. 200 рублей на земле не валяются.

Когда возвратился домой, Руслан, сын Валеры стоял в подъезде и курил, я, молча, прошел мимо, хотя думал, что надо бы выразить соболезнование. Но он меня не замечает, не здоровается, почему я должен проявлять сочувствие человеку, для которого неприятен? Не знаю только, по какой причине? Соседи Охлопковы поменяли в квартире окна и двери. То же самое хочет проделать и Вика. Я сказал:

— Останешься одна, но с новыми окнами и дверью, которая ещё в хорошем состоянии, коли выдержала три мощных удара от пьянчуги.

Ночью шел дождь, и я не поехал на дачу, сыро. Час посидел за компьютером и начала болеть шея, затылочная часть головы, раза два ложился дремать. То ли погода такая.

Ника с Катей два дня были у нас, дома есть нечего. Вика дала сахар, варенье.

Гена принес Вике 12 кассет, чтобы она записала ему два сериала, пока они будут на Украине до 22 мая.

Предложил ему выпить, чувствуя, что я у него в долгу. Он на прошлой неделе помог мне перевезти на дачу доски и планки от рам и каркаса двери. Гена поколебался, потом махнул рукой, согласился на одну рюмку. Я нарезал два маленьких огурца. От яичницы он отказался, как и от сладкого плова, мол, кушать не хочет, лишь, на скорую руку закусить.

Я вспомнил, что в холодильнике осталось одно крашеное яйцо, два я съел с большим удовольствием, несколько лет не ел вареных яиц. А сейчас аппетит разыгрался, потому что допил сорок граммов вина, разбавив водой. Гена взял яйцо и, по-пижонски, начал его обстукивать вилкой, поворачивая. Всё это так тщательно, словно иначе и скорлупу не снять. Я же просто стукнул об стол и начал чистить. Другие, видел, прокатывают ладонью по столу, и тогда вся скорлупа ломается на мельчайшие осколки.

Не спрашивая, налил вторую рюмку. Знал, что он хочет выпить. Он не дал долить доверху на десять граммов. От третьей решительно отказался:

— Не надо жадничать. В прошлом году ехал с Украины, так милиционер всё допытывался, не пьяный ли? Всё трубку предлагал. Я ему: Трубку испортишь. Он: Да? И снова колебался, дать или не дать? Назад ехал 17 часов за рулем. Устал страшно. Туда заехали к Вале. Утром встали в полпятого, вместе с Валей, а в 10 были на Украине.

 После его ухода пришла Вика от тети Моти. Кинулась поужинать яйцами, а их нет.
С обидой ко мне:

— Что же я буду ужинать?
— Там плов.
— Не хочу.

Пришлось соврать, что угостил Гену, чем-то надо было угощать. И что за обида? В холодильнике два десятка яиц. Отвари и ешь. Нет, ей хочется пообижаться на меня. Это так приятно, чувствовать, что ты бы так не поступила, ты лучше другого и имеешь право обижаться.

Позавчера утром, когда с Катей завтракали на кухне, Вика принялась зло мне выговаривать по какому-то пустяку. Я в который раз сказал, прежде тоже говорил:

— Возьми нож и зарежь меня.

Она замолчала. Катя это запомнит, и будет считать, что бабушка не любит деда.
Я не могу понять причину её злости на меня.

Создается такое впечатление, что она меня терпит только потому, что я ещё работаю, а перестану работать, так съест придирками. Неприятно сознавать.

Тетя Мотя не хотела продавать свою дачу, пока Вика ей несколько раз не повторила, что не сможет ей помогать, добро бы со своей справиться. Поняв это, она продала за 25 тысяч, отдав пять тысяч на оформление документов.

8 и 9 мая работали с утра на даче по семь часов. С непривычки сильно устаю, да ещё дни солнечные, очень жарко. Завтра поминальный день и 9 дней после смерти соседа Валеры. Вика сорвала тюльпаны и нарциссы, чтобы поровну разделить между ними. На выходе из газельки, Вика поторопилась, и я на развороте задел ведро с цветами, и они вывалились на асфальт. Вика начала ругать меня за нерасторопность, вечно у меня что-то да неладно.

Владе предложили работу на заводе пластмассовых изделий, но она крутит носом: слишком далеко ездить. Предпочитает сидеть голодной, но не работать. Детей бабушка накормит.

Катя целый день сидит дома, понимает, что в городе без денег делать нечего.
Стоит ей украсть денег, как она просится погулять. А сейчас мы не столь беззаботны насчет денег, ей нечего воровать. Часто садится кушать, наголодалась дома. Ника у подруг, даже ночует у них. А там, поди, проверь, как она?
Вечером в 22-30 праздничный салют над Парком Победы. Жаль, быстро закончился, красивый.

11 мая. За четыре праздничных дня почти закончил перекапывать огород, остался лишь маленький клочок в 5 квадратных метра. Уже показались ростки картофеля на четырех рядах. Высадили в три лунки томаты и семь саженцев капусты на выживаемость. Возможны возвратные холода.

Было сбил каркас для парника из дверных косяков. Получилось очень высоко, в метр 80. Слишком много понадобится пленки, и на следующий день разрушил каркас, и решили обойтись дугами.

 С 16 мая у меня отпуск. Я рассчитывал, что весной будет много работы и лучше взять отпуск на это время, а по сути, все основные работы уже успел сделать.
Надо было взять в июле, когда на заводе очень жарко. Вика наконец-то убралась в домике. Нагрели воду на костре. На растопку пошли срезанные в прошлом году деревья сливы и груши.

Тюльпаны распустились, нарциссы. Красиво.

Соседи по даче продали свой участок татарам. Те пришли лишь один раз, срезали на яблонях отмерзшие ветви, побелили стволы, вскопали маленький участок земли, свободный от поросли и больше не показываются. Видимо, поняли, что слишком много сил нужно, чтобы привести участок в должный вид. Всё поросло отростками сливы, вишни, малина годами не вырезалась, всё в сорняке. Хозяйка последние два года не показывается, потому что сильно больна, а сыновьям земля не нужна.

Рядом с ними кирпичный дом, хозяин которого отравился самопальной водкой.
Они тоже продали свой участок татарам, и теперь они на полную громкость включают радио, настроенное на татарскую волну, что тоже неприятно. И не могут понять, что не всем это нравится. Главное, что им хорошо.

Почти все наши бочки поржавели, пропускают воду. Две, вкопанные в землю, в более лучшем состоянии, а третья превратилась в кружева. Поставили под краном, где Вика моет посуду, поставленную на старую деревянную решетку.

Подростки, лет по 13-14, группой идут купаться к нашему водоему, откуда поступает вода на участки. Несут упаковку хорошего, бутылочного пива.  Идут мимо очистного сооружения, куда сливаются отходы и шлам с завода. По виду всё похоже на озеро, даже выросли камыши вдоль берега, квакают лягушки. Иногда садятся обманутые видом воды утки, однажды, кажется, были  лебеди. Рано утром, когда солнце только встает, в зеркале отражается идиллическая картина: зарево восхода, зелень деревьев, и в довершении — пять рыбаков со спиннингами на расстоянии пять-десять метров друг от друга.

И так уже несколько лет, как появилось это искусственное озеро. В первый раз, когда я увидел рыбака, то подумал, что он дурачок, в этой воде не может жить рыба. Но рыбаков с каждым днем становилось больше. Значит, рыба есть. Но неужели они не понимают, что эту рыбу нельзя есть? Последняя сентенция рыбаков не волновала, я их видел каждый раз, когда проходил мимо этого вонючего пруда.

Изредка видел компании, которые загорали на берегу и жарили шашлыки из курятины. Видел бомжа в черном драповом пиджаке при жаре под +30, но с хорошей удочкой. Не знаю, поймал ли он что-нибудь, но коричневую жидкость глотал из бутыли в автобусе.

Женщины не хотели садиться рядом с ним. Мужчины не столь брезгливы, блох не боятся. Хотя погода и не очень жаркая, под +25 на солнце, тело сильно прогревается, очень устаю.

Хорошо Власта приезжает за нами, не нужно полчаса идти к автобусной остановке.
В этом году мы уже часто пользуемся газельками, мечтая быстрей доехать домой, и пойти под душ, но сегодня на три дня отключили горячую воду. Полчаса грели на конфорках в кастрюлях и ведре.

Появляются горькие мысли, что наша жизнь бессмысленна. Нашим дочерям будет лучше без нас, получат наследство. А наша жизнь лишь оттягивает этот сладостный миг.

Галя Напылова собралась на пенсию. Говорит, что в кабинете, где оформляют заявления пенсионеров, страшная  очередь, записываются с утра. Прошел слух, что перестанут давать 20%-е пособие с какого-то числа, вот и спешат воспользоваться. А это лишь на руку администрации – избавляются от балласта.
Нам всё кажется, что мы незаменимы, работаем лучше молодых. А на самом деле, ничего не изменится, так же буду выпускать автомобили, лишь нас не будет.

13 мая. Утром приснился пожар от замыкания эл. проводки.

Вчера пошли с Викой в УРС и закупили продукты, которые враз кончились. Я затоварился и пошел домой, а Вика дальше, за яйцами и прочим. Купила груши, бананы. На заводе съел две груши и начался аллергический насморк на полчаса, пока не выпил несколько глотков воды.

А пока же пришел домой с сумкой и начал пересыпать рис в трехлитровые банки. Вторая банка стояла на краю стола. Рис из пакета начал просыпаться на пол, у меня рука дернулась, задела за банку и та моментально упала на пол, расколовшись на сотни осколков. Досада. Почему не смог предвидеть такой исход? Голова не работает? Достал пылесос и начал им собирать мелкие осколки. Вроде бы все собрал. Но нет, не заметил, один вонзился в пятку. Вике пришлось вытаскивать пинцетом. Но рана почему-то уже сутки болит, словно осколок остался в ране. Но хожу не хромая. У Вики начался радикулит. Не вовремя.

Решил пойти в издательство «Современник», три года там не был. И «Соломон» был в три раза тоньше. Сейчас не стыдно показать. Надежды на благоприятный исход почти нет. Почти. Поэтому и пошел. Не могу поверить, что написал роман впустую, что всё пойдет прахом. День солнечный, тепло. Небо почти безоблачно, небольшой ветер.

Впервые в этом году вышел в рубашке с коротким рукавом. Почти все деревья распустились. На ярко зеленых газонах множество желтых одуванчиков, которые вот-вот опушатся. Голова не сообразила, сесть на газельку №27, пропустил, сел на №35, который завернул раньше времени, пришлось сойти раньше и топать триста метров.

Директор Попов уехал в Москву, будет через неделю. Без документа не пропускают.
 
— Это же предприятие!

Два охранника и женщина в конторке. Не солоно хлебавши, ушел.

Тагиров обиделся на меня, не подает руки. Не разговариваем. Это меня устраивает, потому что нет настроения, болтать. До отпуска осталось ещё две смены отработать. Считаю часы, так неохота работать.

Утешает мысль, что скоро на пенсию. Устал. Потому что паршивейшее самочувствие. Был бы здоров, можно бы и до 70-ти работать. А тут ещё родинка на левой ключице начала увеличиваться, и Вика сказала, что надо показаться онкологу. Придется пойти после отпуска. От греха подальше.

Внезапно лишились телефонной связи, где-то случился разрыв, до конца мая будут ремонтировать. Хорошо, хоть сотовый есть. При необходимости можно связаться с кем угодно. Правда, деньги на карточке быстро улетают.

Сегодня в Узбекистане начались волнения с большими жертвами. Кто-то решил продолжить «бархатные революции», но у Каримова более жесткий характер, подавили бунт.

По телевизору рассказывают, как немцы помогали в начале ХХ века революционерам, отсюда и «похабный» Брестский мир, который все не понимали, кроме Ленина, который обязан немцам и должен был отрабатывать деньги, и очень хотел удержаться у власти. Если так делаются революции, то я против них.

Перед второй сменой пошел в библиотеку, чтобы сдать книги перед отпуском. Дома я книги не читаю уже больше 15 лет. Поднимаясь по лестнице, увидел спускающегося Ямпольца. Поздоровались. Остановились.

— Давненько тебя не видел, — сказал он.

Неожиданная для него фраза. Явно хочет поговорить. Выглядит плохо. Измождено. Говорить нам не о чем. Хотел было сказать обычное: Как дела? Чуть замешкался, и он сам сказал:

— Полгода надо ждать пенсию!
— Ты что, увольняешься?

В подтексте вопроса: не на что жить?

— Нет. Разве на пенсию проживешь? – С обидой произнес он, и его губы чуть задрожали, точно у Гены, когда он рассказывает о причиненной ему обиде.
— А то на увольнение с утра записываются. Большие очереди.
— Я не слышал.
— Ты не слышал, а мне сказали. Боятся, что лишат 20%.
— Пусть подавятся.
— Ну, пока, — сказал я и, не подав руки, начал подниматься по лестнице.

Явно мстил ему за его пренебрежительное отношение ко мне. Как аукнется…

Вика разболелась, с утра двигаться больно. Тетя Мотя дала спиртовую настойку сирени втирать в поясницу. Два раза натер, и через два дня Вика уже сама сажала капусту и фасоль.

Андрей даже на паспорт не дал денег. Считает, коли Влада не работает, то пусть дети с голода подыхают, это не его проблема.

А у Влады бабкины гены, та тоже не любила работать. Можно обходиться малым.
Купил бейсболку за 110 рублей.

18 мая в Китае в городе Xining? выпал снег. А у нас, после прошедших дождей и небольшого похолодания, огородная страда. Власта утром отвозит Юлю в школу, потом заезжает к нам, мы грузим рассаду томатов и два часа высаживаем.

Потом еще час делаем огородные дела, и идем пить чай, полчаса отдыхаем и уезжаем домой на газельке, которая довозит нас на 10 минут быстрее, чем автобус. А два рубля разницы в цене погоды не делают.

Подсказал Вике, что надо настелить на лоджии линолеум, и она загорелась. В этот же день вынесли все, т. е. и пенал тоже, и настелили линолеум, который сняли с кухни.

Выбросили доски ДСП и куски от паласа, которые Нина Х. продала Владе, а та через два года отдала нам за ветхостью. Лет пять они лежали на лоджии, Вика изредка их стирала. А сейчас, наконец-то, выбросили. На лоджии теперь стало очень уютно. Можно выходить босиком, не боясь запачкать ноги.

Записал фильм «Эффект бабочки», который очень понравился – на любимую мою тему, что предполагаемые изменения в прошлом могут привести к ещё худшим последствиям, чем всё произошло на самом деле.

Герой, путем чтения своих дневников приобретает возможность вмешиваться в прошлое, но каждый раз итог получается плачевный. И американский «хэпи енд» в этом фильме натянут, неестественен. Жаль, что звук был очень паршивым, и я не оставил фильм, стер.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/04/745


Рецензии