04. 09. 12. Непрочитанное

 Этой зимой, в самое лютое время (морозы были под 30 градусов), в феврале, да еще в полнолуние, Тане делали операцию на артериях, с неправильно указанной в медкарте группой крови. Все обошлось...  То, что полнолуние и про группу крови я узнала после. А это факторы риска летального исхода при операциях на кровеносной системе.  При травме артерии кровь фонтаном выходит из человека за 3 минуты. За какое время умирает человек, если ему влили не ту группу крови - я не знаю.

   Я так настрадалась с этой операцией. Все так сложно. И видимо провидение, чтобы немного смягчить мою долю - послало мне соседку по палате Иру Ч.

  Так-то палата трехместная, но несколько дней мы были вдвоем. И разговаривали, да так хорошо складывался диалог. Я, когда выписалась, еще долго скучала по Ире. Месяца три точно. Время идет, и как-то стираются из памяти ее рассказы. Сначала я даже хотела написать повесть, полностью о ней.

  Но сейчас мне вспомнился такой разговор. Она читала книгу, исторические фантазии. То есть современный автор, причём не знаток истории, придумывает рассказ действие в котором происходит, допустим, в 16 веке. Я спросила, интересная ли книга. Ира сказала:" Да, так себе, ну в больнице же скучно, надо хоть что-то почитать".
Я в ответ:" А разве нет у тебя книг, которые бы ты очень хотела прочесть? Разве нет вопросов, которые бы мучили тебя".

  Она, слегка удивившись:" Нееет. Да я вроде все знаю, мне все-таки уже 42 года, чтобы в книгах искать советы о жизни".

 Я примолкла. Она уткнулась в книгу. Мои размышления были горестные. А у меня столько вопросов, столько проблем, я старше ее но, мало знаю о жизни.

  Я всё открываю для себя книги, которые мне кажется, могут мне помочь, могут научить жить.


Рецензии