Клятва Петровича

Бидонов узнал его сразу, как только тот вошел в кабинет.
Коренастый пятидесятилетний мужичок с ласкающей голову лысиной был, конечно же, электриком РЭУ. Тем самым единственным на участке профессионалом и мастером на все руки от скуки, как его с придыханием величали диспетчер, главный инженер и директор РЭУ. Да и обращение Петрович — было не столько его отчеством, сколько почетным званием в отдельно взятом жилищно-коммунальном хозяйстве.
«Прежде чем оформлять наряд, надо с Петровичем посоветоваться, - внимательно выслушав Бидонова, заметила диспетчер. - Вдруг у него на сегодня свои планы!»
«Петрович — профессионал старой закалки, ГПТУ закончил, не то что нынешние хлюпики из строительного техникума», - набивала цену главный инженер. А директорша  была и вовсе лаконична: «Как Петрович скажет, так и будет!»
Сам же Петрович, выслушав душещипательный сюжет Бидонова о том, как в его квартире погас свет, не переставая дымить сигаретой, сказал, как отрубил:
- В ваш дом не пойду! Его, помню, в авральном режиме шабашники сдавали, и с проводкой так накосячили, что черт ногу сломит!
А потом, заметив условные знаки со стороны директрисы, добавил:
- Не пойду ни за какие деньги! Даже за миллион! Пусть шабашники, что на доме карманы набили, теперь и расхлебывают свою кашу!
Развернулся и ушел, скрипя начищенными до блеска хромовыми сапогами...
Теперь он стоял перед доктором Бидоновым и жаловался на боль в пояснице.
- Фамилия, имя, отчество? - привычно спросил врач.
- Заборов Виктор Петрович.
- Кем работаете?
- Электриком в РЭУ...
«Он самый! Явился не запылился», - обрадовался доктор, проживший две недели с керосиновой лампой.
- Поясницу, говорите, ломит?
- Неделю мучаюсь. Два раза «скорую» вызывал, уколы делали, но все равно не помогает.
- Уколы, наверное, студенты делали, что в «скорой» шабашат, вот и накосячили, так что пусть теперь сами расхлебывают эту кашу. Я после них рисковать своей репутацией не собираюсь. До свидания!
Заборов тоже узнал Бидонова, но вместо защиты пошел в наступление:
- Вы же давали клятву Гипократа!
- Давал, - согласился Бидонов и скороговоркой выпалил: - Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями...
- Каким еще Гигеей? - пробурчал Заборов. - Вы по человечески скажите, чего хотите за тот форс-мажор?
- Клятву хочу.
- Какую еще клятву?
- Клятву электрика Петровича! Иначе не буду лечить ни за какие деньги! Пусть студенты  со «скорой» лечат!
- Ладно. Чего говорить-то?
- Говорите: «Я электрик Заборов Виктор Петрович, работающий в РЭУ, торжественно клянусь честно выполнять свой профессиональный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и исправлению аварийных ситуаций, сохранению и укреплению электрической системы вверенных мне домов...»
Петрович повторил.
- «Быть всегда готовым устранить любую неисправность, внимательно и заботливо относиться к жильцам домов, действовать исключительно в их интересах, независимо от имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям...»
- Быть всегда готовым устранить любую неисправность, - как попугай повторял Петрович. - Доктор, может хватит? Болит так, что не могу терпеть!
- А вы, Петрович, через не могу! Повторяйте: «Проявлять уважение к жильцам и никогда не отказываться от их заявок...»
… никогда не отказываться от их заявок!
- «Постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции сферы обслуживания. Клянусь...»
- Клянусь, доктор! Мамой клянусь! Детьми и внуками своими клянусь! Только помогите!


Рецензии