Тахмис на ст. Н. Гумилева Больная Земля

                1
«Меня терзает злой недуг,
Я вся во власти яда жизни…»
Мир зависти кружит вокруг -
И сотрясает лик мой вдруг,
Когда нахлынут укоризны…
                2
«И стыдно мне моих подруг
В моей сверкающей отчизне»
Я часто вижу их испуг –
Не заразиться Жизнью вдруг,
Невольным стать объектом тризны…
                3
«При свете пламенных зарниц
Дрожат под плетью наслаждений»;
Восторг, не знающий границ -
Зверушек игры, пенье птиц,
Цветенье пышное растений….
                4
«Их отвратительным теплом
И я, согретая невольно»,
Несусь орбитой напролом,
Совсем не думая о том,
Что можно и столкнуться  больно.
                5
«Светила смотрят все мрачней,
Но час тоски моей недолог»,
Будь мир хоть сотни раз прочней,
Не выдержит он рой огней,
Тот, что несет небесный полог…
                6
«Комет, бегущих душный чад
Убьет остатки атмосферы»,
Последний миг, последний взгляд,
Последний молнии разряд –
И жизни завершатся эры….
                7
«И ляжет жизнь в моей пыли
Пьяна от сока смертных гроздий»,
А время сверху  нагромОздит
Камней, как бы вбивая гвозди,
Чтоб жить уже тут не могли…
                8
«И снова будет торжество,
И снова буду я единой»,
Лишь я и… больше никого.
Что было живо – все мертво,
И смерть уже неодолима...


Рецензии
Здравствуйте!
Благодарю за визит!

А тахмис - хороший! И мысль сохранили, рифмы неплохие, завершенность удалась.
Знаю, труден в написании.
Советую поместить и стихотворение, на которое писали тахмис,
лучше будет для восприятия.

Всего Вам доброго!
От души!

С ув.

Аллэд   04.09.2012 14:10     Заявить о нарушении
Уважаемая Аллед! Спасибо за внимание к моим работам. Простите, если неправильно обращаюсь.
На старости решил поэкспериментировать. Ничем не рискую - мне карьеру не делать, "имя" не создавать. Пробую верлибры, триолеты и пр. Японский стиль отверг сразу. А тахмис позволяет вникнуть в морально -психологическое состояние автора в момент рождения стиха. Обратили наверное внимание, стихо- Гумилевского более трагично; обстановка тогда была соответствующая.
Признаюсь, так и не разобрался - тахмис или тахмисы. Вроде бы каждая строфа - отдельно. Но они обретают смысл только в связке, как четки.
И еще одно.2 июля я просматривал стихи поэтов серебряного века. Наткнулся, что Блок создал свое произведение "Миры летят...", 2 июля 1912 г. Т.е. ровно сто лет назад. Незадолго перед этим я всколзь почитал что-то про тахмисы... Какое-то мистическое совпадение - я тут же сел за тахмисы по данному стихотворению.
А уж, как получилось, не мне судить. С уважением В.Н.

Владимир Николаев 2   04.09.2012 19:20   Заявить о нарушении
Обратились правильно! Благодарю!

Мне тоже нравится пробовать разные формы...
и нравится учиться!
Убеждена, в поэзии нет возраста, нет потолка!
Мне понравились Ваши тахмисы!

Рада знакомству!

С ув.

Аллэд   04.09.2012 21:52   Заявить о нарушении