Глава 40 романа Вл. Лазаря Преуспеть на Тверской

 

  С уходом девушек, исполнявших зажигательный «трамвайчик», шоу на Ордынке утратило свой блеск. Часть публики могла переметнуться в «Красную карету» — ресторан в Лаврушинском, опекаемый «восточными». Уровень, конечно, разный. До «Экватора» им не дотянуться. Однако, чем черт не шутит — если они найдут хорошего антрепренера и тот придумает новую программу, то ситуация может кардинально измениться.
  Это обстоятельство тревожило Шакуру. Чтобы шоу заиграло, ему нужна вторая Джозефина Бейкер. Но где ее найти? Он просмотрел две сотни девушек, имевших отношение к эстраде, но ни одна из них не подошла. От выступления студентки циркового колледжа осталось неплохое впечатление, но она была «метр с кепкой на коньках». «Досадный случай, — подумал импресарио, — малышку надо выпроваживать за то, что Бог не дал ей роста. Но сколько нужно перебрать пустой породы, чтобы отыскался самородок?».
  Он позвонил Едалову.
— Как дела, дружище?
— Игра в разгаре. Девчонки бегают. Делаши палят по ним.
— Ты будешь обновлять состав?
— Мы постоянно отшиваем заурядных. Не выбрали три дня подряд — и до свидания.
— Кто у тебя лидирует?
— Самый плотный график у Пустышки. Браткам она пришлась по вкусу. Бизнесмены и другие шишки в основном заказывают Эмму. У нее особый шарм. Бритоголовым она тоже нравится, но они не знают, с какого боку подступиться к ней, поскольку девушка с мозгами. Поэтому у Зойки день расписан по минутам — она всеядная. Но Эмма, как настоящая звезда, делает нам кассу.
— Ей надо немного отдохнуть.
— То есть? — встревожился Едалов.
— Махнемся звездами на время. Я отыскал вторую Джозефину Бейкер. Она танцует в том же стиле. Когда смотришь, кровь кипит. Но для «трамвайчика» ей не хватает роста. А на сафари, где все решает сексуальность, она возглавит список. Ты ведь гребешь деньги лопатой, если они «мажут»? Вот и попробуй ее в деле. Уверен, ты не пожалеешь.
— Обсудим это вечером. — Едалов бросил трубку.

                * * *

  Шакура приподнялся и поманил студентку, лихо исполнявшую канкан.
— Как тебя зовут, малышка?
— Купцова Ольга, — девушка встряхнула рыжими кудрями.
— Где ты освоила «кадриль»?
— Моя подружка танцует в «Мулен Руж». Она мне показала основные па, и с тех пор я заболела этим. Каждую свободную минуту ставлю на видак кассету с их программой — и пошла плясать. Когда Ленка приезжает в отпуск, я ни на шаг не отхожу. Мы вместе репетируем. Кроме того, я досконально изучила ваш репертуар. Сижу тут каждый вечер. Все что увидела, стараюсь дома повторить. «Кадриль», «трамвайчик», «болеро». Все номера без исключения.
— А тебе не приходило в голову, какого роста наши девушки? Да и твоя подружка тоже, если верить, что она пробилась в «Мулен Руж», — с иронией сказал Шакура.
— Я думала над этим, — не смутясь, ответила Купцова. — После болеро, для перебивки, можно вставить сольный номер. Кроме того, я бы здорово смотрелась замыкающей в шеренге гренадеров. Они ведь отличаются по росту?
— Танцуешь ты неплохо. Что есть, то есть… Твоих талантов я не умаляю. Но у нас уже сложился коллектив. Все девушки как на подбор. Хотел бы поменять, но нет к чему придраться.
— Я тоже не куль соломы, — наступала Оленька. — В колледже ребята увиваются за мной. А девчонки, что выросли с запасом — отдыхают. Рост ничего не значит, — добавила она.
— Верно. Надо чтобы Бог поцеловал в макушку. Вот что, малышка, — Шакура положил ей руку на плечо. — Кроме этого, у нас есть экзотическое шоу. Типа американского пейнтбола. По девушкам, петляющим по лабиринту, состоятельные люди палят из пневматических ружей. Ради забавы, разумеется. Для выброса адреналина. Никто из серн не пострадал.
— Я в курсе, — улыбнулась Оленька. — Это «русское сафари». Но мне бы не хотелось быть мишенью. Это унижает.
— Ты выбрала профессию артистки и прекрасно понимаешь, что на отдельные моменты нужно закрывать глаза. В конце концов, все сводится к тому, чтобы в какой-то сфере преуспеть — реализовать себя по полной. Иначе жизнь будет скучна как слякотный ноябрьский день, — строго заметил арт-директор. — Побегаешь сезон — потом организуем сольник, задействуем в другие номера. К осени мы поменяем всю постановочную часть. Гренадеров построим по ранжиру. Ты будешь замыкающей. В хорошем смысле, разумеется. Маленькой Лулу, слава о которой прогремит по всей России. А может быть, и за ее пределами, поскольку мы даем гастроли. Ну как — согласна?
— К цели не идут окольными путями, — ответила Купцова.
— Хорошо, малышка. Как ты мне только что сказала, ты наш постоянный зритель. — Шакура улыбнулся. — Назови мне тех, которые шагнули прямиком на сцену.
— Анастасия с Василисой. Они явно из балетного. Долго не плутала Глория из болеро. Насчет других я не уверена.
  Шакура, выражая несогласие, выставил вперед ладонь:
— Чтобы вихрем пронестись по сцене и сорвать аплодисменты, которые сейчас ей дарят, Глория переменила много мест. Вертела юбками на Житной, крутилась на шесте в «Распутине», хотя и презирала этот жанр. Болеро было потом. Прежде были цыганские мотивы. — Шакура сделал паузу. — Теперь о первой парочке, которой, на твой взгляд, давалось все легко. Послушай их историю… Поначалу Анастасия с Василисой «катались на дельфине», украшая выступление рокмена. Пытались сами петь, обучались бальным танцам… но не преуспели в этом. Обстоятельства были сильнее их. Помаявшись без дела, вошли в фольклорный коллектив. Опять не то. Чтобы не пропасть, давали частные уроки в дансинге.
—Куда их только ни бросало. Однажды, ради шутки, вышли исполнять французскую кадриль со вскидыванием ножек. И что ты думаешь… зрителей, будто подменили — овации, цветы… С этим номером они и поступили к нам. Тогда мы только начинали — ставили кордебалет. Глория придумала «трамвайчик». Гренадеров мы осовременили. Поискали фишку, чтобы не скучали дамы. Так родилось болеро. И дело сдвинулось. — Шакура помолчал. — Пойдя проторенной дорожкой, мы бы не собрали публику. Плоские репризы да крутая обнаженка — этого добра хватает. Всем уже приелось. Конечно, местный зритель скушает. И может попросить добавки. Но искушенный иноземец этим сыт по горло. Чтобы увлечь, расшевелить туриста, не станешь барыню плясать. Играть на балалайках тоже не с руки. Такие заморочки рассчитаны на фермеров. Продвинутую публику надо угощать другим. Мы и прикинули, что может стать гвоздем программы. Во всем мире ресторанная культура развивается по общей схеме: динамичные ревю под грохот барабанов, красочные шоу, игра со светом… и флирт как дополнение. Проще говоря, происходит стилизация, огранка ритмов и мелодий с учетом современной моды. Если будешь плестись в хвосте, никогда не преуспеешь. Мотай себе на ус, перенимай все лучшее — иначе сбросят на обочину.
—Признаюсь, кое-что мы переняли у «Паради Латен», есть элементы из фламенко, варьете немного отдает Лас-Вегасом, но шоу на Ордынке не буквальный слепок, не калька из программ богемных кабаре Европы и Америки. По духу оно русское. Я посмотрел, что делают в «Лидо», посидел в «Фоли Бержер», покрутился в «Винтергардене» — и вынужден сказать, что шоу на Ордынке не отстает по уровню. Скоро «сумасшедшие лошадки» потянутся за опытом в Москву. Их антрепренеры уже обхаживают наших танцовщиц, чтобы сманить в Париж. Однако я увлекся, — спохватился импресарио, — уподобившись Нарциссу, занялся самолюбованием.
— Ничего. Мне было интересно. В колледже не говорят об этом.
  Шакура оглядел Купцову с ног до головы и улыбнулся.
— Раз ты прикипела к этой теме, знаешь наши номера, придется предоставить тебе шанс. Но я должен убедиться, что ты не подведешь. «Сафари» будет для тебя экзаменом.
— На охоте случаются эксцессы? — Она сверлила его взглядом.
— А где без этого? — прищурился Шакура. — Будут приставать без твоего согласия — набирай мой телефон.
— Когда мне приступать? — Оленька тряхнула головой.
— Вот это деловой подход. А то было нытье… Менеджер охоты завтра позвонит тебе. Выдаст шлем и амуницию. — Импресарио поднял ей подбородок. — Если осенит хорошая идея — не стесняйся, заходи. Это мы оценим.
  Купцова поняла, что аудиенция закончена.

P.S,   -  продолжение следует - в романе 50 глав


Рецензии