Окна - глава 24

 24.

- Да, не сплела, а связала, разувайся, мерить будешь. И куртку сними, не торопись, никуда твои носки не убегут, что-то вы долго, - Максим не знал, к кому обращается Валентина Викторовна, потому, что из прихожей слышались голоса и сына, и Наташи.
- В магазин заходили, хлеб купили, печенье. А то некоторые товарищи по утрам только чай с печеньем могут проглотить.
- Да, мое любимое с клубничным кремом.
Максим вышел к ним, хотя в маленькой прихожей и без него было тесно
- Папа, папа, смотри какие у меня носки, - Никитка,  сидевший на коврике, поднял сразу обе ноги, демонстрируя обнову, очень похожую на носки Буратино.
- Какие красивые. Доброго всем вечера.
- Баба Валя сказала, что я теперь не заболею, ноги у меня в тепле будут. Тебе такие же надо и ты не заболеешь. Он поднялся с пола и прыгнул на отца.
- Что же мы стоим здесь? – спохватилась Валентина Викторовна, - идемте ужинать, и так припозднились, остыло, наверное, все.
Но ничего не остыло,  стол пришлось отодвинуть от стены, потому что такая большая кампания не уместилась бы с трех сторон. И картофельное пюре было горячим, и ароматный гуляш. А уж блинчики и вовсе были выше всяких похвал. Никита главенствовал за столом,  купаясь в обожании двух женщин:
- Я сегодня в группе сказал, что живу у Наталь-Ванны, а Илюшка сказал, что я врун. Я хотел ему дать в глаз, но Наталь–Ванна, велела словами объяснять. Мы последние домой пошли и Илюшка тоже. Он видел, как я Наталь-Ванну за руку вел, я ему язык показал.
Слушать это повествование без улыбки было невозможно, и все невольно улыбались. Но к концу ужина Максим  вынужден  был испортить настроение сыну:
- По-моему, Никита, мы загостились у Натальи Ивановны, домой нам пора. Мне на работу, да и ты уже который день в одной одежде в садик ходишь.
- Она чистая, я ее каждый вечер стирала и гладила утром, - начала было оправдываться Наташа, - но, поняв, что ее слова можно принять за попытку удержать их семейство у себя, она смолкла.
- Папа, папочка, давай еще один день поживем здесь, - умоляющий голос Никиты, просительно поднятые бровки заставили обеих женщин обратить свои взгляды на мужчину.
- Действительно, Максим Александрович, еще одну ночь Вы могли  бы провести у нас, - вежливо, стараясь не выдать, как ей не хочется расставаться с Никитой, произнесла Наташа.
- Спасибо за гостеприимство, но мне очень нужно домой – я, ведь, даже телефон с собой не взял, на работе меня потеряли, наверное.
- Ну, Никиту оставьте нам сегодня, - вступилась Валентина Викторовна.
И Максим согласился, чем вызвал несказанную радость сына, выразившуюся в подпрыгивании.
- Спасибо  за лечение, за уход, - прощался  позднее уже одетый Макс в прихожей с Наташей, которая, как и в прошлый раз прижалась к стене, спрятав руки за спину, - и Вам спасибо, Валентина Викторовна, готовите Вы замечательно, я бы Вас шеф-поваром взял.
- Да, будет Вам, - смутилась от такой похвалы Наташина тетка.
- Никита, веди себя хорошо, - Максим присел перед сыном.
Тот ткнулся ему в щеку: «Ладно, пап!»
- До свидания, - Максим вышел за дверь и сразу почувствовал холод.
- Хороший мужчина, - ни к кому не обращаясь, сказала тетка.
- Папка у меня самый лучший, - согласился Никита.
- Идемте в дом играть, - сказала Наташа и направилась в зал.


Рецензии