Хозяйка ужаса. Глава 3

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. БЕССОННАЯ НОЧЬ. ТЕНИ ЧУЙСКОЙ ДОЛИНЫ-1

 Под окнами спальни громоздился силуэт подъемного крана, а чуть поодаль мучилась бессонницей и сверкала  огнями телевизионная башня. Татьяна  смотрела  в  ночное небо,  -  августовские звезды  мягко вибрировали, а полная луна неспешно плыла к апогею, -  спать вовсе не хотелось:  события пятницы дробились на фрагменты, требовали осмысления. Интересная фильма получилась: незнакомые люди вошли в строго охраняемый институт, без проблем нашли опытный образец, - а ведь в институте масса приборов, -и без  писем-накладных забрали его. Теперь ей стало понятно, почему  охрана не возникла на пути пришельцев, почему  сотрудники лаборатории, да и она сама, так спокойно восприняли  операцию чужих,  так и последующие сообщения: о командировке и реальной опасности. Равнодушие людей несомненно  результат давления на психику, источником которого были пришельцы. " Но странно то, что эффект от давления продолжался несколько часов. А вдруг на его  длительность повлияла специальная аппаратура, тайно установленная в лаборатории?" Она  вспомнила, что перед уходом домой, по инструкции, проверила электрические приборы,  и  удивилась, почему до нее  никто не выключил компьютеры! "Возможно, один из компьютеров выполнял функции датчика слежения, а другой  излучал  волны, давящие на психику?! И кто же у нас в лаборатории   ответственный за компьютерную технику? Зотов - тихий и спокойный Зотов! Значит,  его следует включить в круг подозреваемых, тем более, что  Григорович намекал на особый интерес Зотова к секретным разработкам института. Вау, все подозреваемые! Не на кого положиться! Кажется, я становлюсь параноиком! Так нельзя - всех подозревать! Надо взять себя в руки, и перестать  бояться неизбежного! Вспомни, дорогая, свой девиз - "Познавшему смертельный ужас -  страх ни по чем!"

Мысли Татьяны обратились в далекое прошлое. Туда, где она впервые познала страх в нескольких видах. Туда - в чудную долину, в странную долину! Небольшой поселок "Белая Арба" находился в пяти километрах от узловой станции Чу: здесь местные жили подсобным хозяйством, а некоторые  промышляли сбором конопли. Именно в этом месте  обосновались старшие Рыбниковы -   Петр Афанасьевич и Людмила Ивановна. Место  определилось не случайно: во время афганской компании дед получил  травму позвоночника, и  не мог двигаться без обезболивания. "План" помогал ему загнать боль внутрь.  И спокойная жизнь здесь гарантировалась удаленностью от больших городов, а что еще нужно  - саманный домик на окраине,  с виноградником и фруктовым садом, за околицей - травянистые заросли запретного лекарства,  через дорогу от усадьбы - прозрачный ручей с  раками и чудными рыбами.

 Летние каникулы  заканчивались, осталось две недели августа, когда родители десятилетней Татьяны - Игорь Петрович и  Светлана Семеновна решили проведать родителей. Поездку замутила мама: в прошлое лето она, - археолог по специальности, преподаватель истории Полянского педагогического института по профессии, - нашла в кургане  возле ручья  интересные окаменелости, и весь  год  мечтала продолжить раскопки. Отец, - по весне перенесший злейший и практически запущенный бронхит, -  мечтал о целебном воздухе и натуральной пище. Так они втроем очутились в средине августа одна  тысяча девятьсот девяносто  какого года в  Чуйской долине.

Старики устроили детям застолье, на которое пригласили несколько местных старожилов - спутников деда по охоте и рыбалке. Татьяне скучала, но разговоры взрослых слушала, а  рассказ старого казаха Таймаза  запомнила. Впрочем, как и его самого. В черном чапане, -  в такую жару!- коренастый, кривоногий, с  лицом старого ящера и бородой Хоттабыча, - он торжественно въехал во двор  на породистом скакуне гнедой масти.  Поговаривали, что,  благодаря скакуну, старик  уходил от автомобильных погонь местного отдела милиции. Это было также верно, как и  то,  что он держал в тайных местах долины окультуренные плантации конопли и собственные схроны. Когда разговор за столом зашел об археологии,  Таймаз выдал, что на третьем километре дороги по направлению к станции, если взять вправо  метров двести, есть большой курган. В давние времена  жители аула пытались использовать его  под кладбище-мазар, но безуспешно: быстро выяснилось, что   тело кургана  пронизано ходами и пещерами, как сыр - дырками.  И тогда аксакалы вспомнили предание, будто в тех  пещерах  во время гражданской войны хан Курмангазы, - хозяин местных земель, - спрятал сокровища рода и наложил проклятие на всякого, кто их тронет.

-  Место шибко-шибко плохое - люди туда не ходят -  боятся. Казахи нашего аула особенно! И правильно делают - Чуйская долина - опасное место! Слуги хозяина - шибко, шибко злой!" - прокаркал Тамаз и зловеще засмеялся.
- А что случилось с теми, кто ходил? - спросила мама.
- Да, какие там наблюдаются явления? Может провалы во времени, или пространственные перемещения? - Игоря Петровича, в первую очередь, интересовали физические аномалии, ведь он работал в Полянском филиале Института Физики Твердого Тела.
- Не ходил, но  знаю! Смелому дает,   слабого  убивает!
- Похоже, обычное "место силы" - резюмировал отец.
- Обычное?! Зачем так говоришь, дорогой, если там не был? Там люди память теряют: постоят, постоят, а потом идут  без глаз дурные вовсе. И  теряют путь, пусть их ищут - так и не найдут!  Видел таких людей...
- Друг, зачем пугаешь  дорогих гостей? Я тебе верю - конец связи, - вмешался дед, благодушно посмеиваясь и набивая папиросы планом, который принес и выложил на стол, не таясь.
- В самом деле, тут места сказочные! Лично я таких больших стрекоз и бабочек не видывала раньше, -бабушка направила разговор в более спокойное русло, - А травы - выше человеческого роста. И разве не странно, что  в нашем ручье водятся  моллюски  в раковинах.  Такие, наверное,  в Японии за большие деньги продают. Значит, с экологией тут в полном порядке. И  раков  - просто тьма! Голос бабушки маятником качался между "тьмой" и "травой", и  завлекал  Татьяну в глубокий сон, приправленный непередаваемым запахом "забитого косяка".

Татьяна  не зря считалась "странной девочкой" - все странное вокруг и около  она вносила в долговременную память, чтобы при случае  проверить. Но  пещеры с тайным кладом она хотела обследовать незамедлительно. Предыдущим летом Татьяна целый месяц жила в поселке  и  познакомилась с ровесниками: правда, они  говорили по-русски  плохо.  Она думала соблазнить их на вылазку: с утра пораньше  побежала к запруде - там  купались и ловили рыбу дети постарше. Прошлогодние друзья  Жантас и Акбай сделали вид, что незнакомы с ней, зато девчонки Шолпан  и Сания обрадовались  подружке. Но с ними Татьяна не собиралась делиться -  обязательно проболтаются сестрам, а те скажут родителям. Она решила найти спутников среди пацанов. На берегу  заприметила трех новеньких, - по виду близких родственников, загорелых до черна, с синими глазами и выгоревшими на солнце русыми волосами. Татьяне не стояло большого труда познакомиться с ними -  сбегала домой и принесла на берег волейбольный мяч. Мальчишки действительно оказались  двоюродными братьями - погодками: Максим, Славик и  Андрей Соколовы. Выяснилось, что они слышали  про курган от собственной бабушки, - бывшей учительницы русского языка в национальной школе.

- Бабушка говорит, что там  пустота - только камни и трава. Но можно сегодня сбегать  и проверить, - предложил старший мальчик - Андрей.
- Не...лучше подготовиться. Найти веревки, фонарики, взять еду, - возразила Татьяна.
- А давайте...давайте  последим за курганом?! Что там есть. Лаборатория нарков или схрон, а вдруг там скрывается беглый маньяк. Я видел по телеку, в Чимкентских Новостях,  передачу о Чуйском маньяке. Он всегда ходит в черном кожаном плаще и старой ковбойской шляпе,   -  сказал Славик.
-  Круто! - воскликнул  Максим, - Охота на маньяка. Будем лежать в дозоре с четырех сторон. Это называется ...река... рекогнисцировка местности, - Максик был единственным сыном капитана Московского погранотряда и часто слышал это трудное слово на разводе караулов.
- Тоже мне следопыт-охотник! А кто в прошлом году испугался   барана. Дал деру! - засмеялся Андрей.
- Так он на меня...рога острые...
- Ладно, - Татьяна исправила, наметившийся  крен в теме, -  Я согласна! Сначала наблюдение. Завтра с утра - я  отпрошусь на станцию. Фотопленку купить. А заодно и батарейки для фонарика.
Разговор тут же переключился на сравнение марок фотоаппаратов: у   троих были фотоаппараты  ФЭДы, а у Татьяны - Зенит-ТТЛ .  Ребята так увлеклись этой темой, что почти забыли о вылазке, но в конце концов договорились, что завтра с утра только сфотографируют курган и окрестности, а потом сбегают на станцию, где купят  батарейки для фонариков.


Рецензии