Под стук колес - история четвертая

Я  была  очарована  потрясающей  исповедью  Владиславы, своей  попутчицы  с  верхней  полки.  Как  бы  мы  ни  критиковали  хэппи  энды  в   голливудских  фильмах,  но  душа,  как  и  в  сказках  нашего  детства,  просит  счастливого  конца.  Должно  же  кому-то  повезти  в  этой  жизни.  И  который  раз  убеждаюсь,  что есть  не  только  везунчики.  А  есть  просто  люди,  которым  в  конце  концов ...  ПОВЕЗЛО! 

Ну,  вот  и  настала  моя  очередь  рассказать  что-то….   Этакое.   Я  обратилась  к  своим  спутницам  по  нашему  исключительно  дамскому  купе:
               
- В  моей  жизни  что-то  таких  красивых  хэппи  эндов,  увы,   не  наблюдалось .  Да  и   вообще,  таких  удивительных  и  красивых  историй  тоже.  Я  хочу  вам   рассказать    одну  историю,  которая  приключилась  с  маминой  старинной  приятельницей.  История  занятная  и  поучительная.  И  тоже,  под  стук…  колес  была  рассказана.

Мои  родители  дружили  с  одной  семьей. В  ней  было  два  сына.  Ну,  а  в  нашей  семье -  только  я  одна.  Но  зато -  дочь.  Матримониальных  планов  относительно  своих  детей  наши  родители  как-то  не  строили. И  слава  Богу.  Каждый  из  нас,  детей,  выстроил  свою  личную  жизнь  самостоятельно. Но  мы  были  дружны.  Потом  судьбы  обеих  семей  изменились. 

Семьи  наши  оказались  волей  судеб  в  разных  городах:  в  Ленинграде  и  в  Риге.
Как-то  решила  я  в  Ригу  поехать  отдохнуть.  На  людей  посмотреть  и,  при  случае,  себя  показать...   На  Рижском  вокзале  меня  встречали  слегка  постаревшие  уже,  Елена  Васильевна  и  Александр  Николаевич  с  букетом  цветов. Но  для  меня  они  так  и  остались  на  всю  жизнь  тетей  Леной  и  дядей  Сашей.

Приехали  домой.  Дядя  Саша  пошел  на  работу.  А  тетя  Лена  уже  на  пенсии  была.  Ей  некуда  было  спешить. Она  стала  меня  с  дороги  потчевать.  И  все  рассказывала  мне  о детях,  внуках,  о  невестках…  А  потом  она  меня  спросила:
- Ты  там  в  дороге,  с  соседями  по  купе  не  сильно  откровенничала?
- Да  нет.  Не  представилась  такая  возможность.
- И  не  надо.  Сиди  и  помалкивай  в  купе.  А  я  тут…  со  своим  длинным  языком  ТАК  однажды   влипла….  Чуть  до  развода  не  дошло.
- Да  что  случилось-то?

Тетя  Лена  начала  издалека:
- Ты  ведь  знаешь,  что  у  нас  с  мужем  не  всегда  все  гладко  было? Что  погуливал  он  у  меня?  И  это  при  том,  что  он  на двенадцать   лет  старше  был?

Пришлось  признаться,  что  таки  да….  Обсуждались    моей  мамой  адюльтеры  дяди  Саши   с  большой  долей  осуждения. Тетя  Лена  закивала  головой  и  продолжала:
- Вот  ты  и  представь,  каково  мне  было?  Я-то  ему  всю  жизнь  верна  была.  А  он  все…  налево  норовил.  И  ведь  я  была  моложе.  Не  хуже  других  и  лучше   некоторых...  А  ни  на  кого  и  не  смотрела.  Только  на  своего муженька,  красавца  писаного. Обидно,  конечно,  было.  Но  я  все   стерпела  ради  детей,  ради  семьи.  Ну,  теперь-то  кобелек  мой   стареющий  и   распрекрасный  угомонился.  Теперь  я  для  него -  свет  в  окошке.  Дождалась  я… 

А  получилось  это  вот  как.   Как-то  мне  на  работе  путевку  в  санаторий  дали.  Я  сначала  не  хотела.  Но  муж  уговорил.  Бесплатно  же.  Чего  ж  не  поехать?  В  санатории  я  познакомилась  с  одним  мужчиной.  Он  сам  там  на  меня  глаз  положил.  И  так  уж  за  мной  ухаживал,  так  увивался…  Однако,  я   на  смерть  стояла.  Вздыхатель  мой  курортный   каким-то  ответственным  партийным  работником  был.  С  большими  возможностями  и  связями.  А  с женой  ему,  как  он  рассказывал,  не  повезло.

Деревенская  жена  у  него,  забитая.  Вкуса -  никакого.  Ему  в  люди  с  ней   выйти  было  неудобно.  Одевалась  совершенно  безвкусно.  Да  еще  что  нить  ляпнуть  могла  по  простоте  душевной.  Малоцензурное.  Один  позор  с  ней  был.  Опять  же   дети...  И  не  разведешься.  Так  и  маялся  с  ней. Ну,  погуливал,  конечно.  Но  не  афишировал  свои  внебрачные  связи.  Очень  тщательно  все  скрывал. 

И  вот   теперь  дети  у  него,  как  и  у  меня,  уже  взрослые  стали.  И  остался  он  с  женой  один  на  один  в  опустевшей  квартире.  Ну,  просто  тоска. Господи!  Как  он  мне  ВСЕ  это  выдал,  так  меня  и  прорвало.  Так  у  меня  же  ТО  ЖЕ  САМОЕ!  Да  еще  и  обида  осталась,  что  мой-то  муж  мне  все  время  изменял,  а  не  я -  ему.  Вот  так  мы  с  Дмитрием  Ивановичем  и  сошлись.  Очень  душевно  сошлись.  Срок  путевки  у  меня  закончился.  Он  все  уговаривал  меня  хоть   на  недельку  еще  задержаться,  да  вместе  побыть.  Но  я  не  могла. Надо  было  на  работу  возвращаться.   Обменялись  мы  с  ним  адресами  и  телефонами. 

Как  я  домой  вернулась,  он  мне  вечером  и  позвонил.  И  я,  как  школьница,  краснела  при  разговоре  с  ним.  И  пришлось  конспирацию  жуткую  наводить.    Даже  вспоминать  сейчас  смешно.    А  хотелось  еще  раз  с  ним  увидеться. Запал  он  мне  в  душу-то!   Договорились  в  Москву  в  одно  время  выбраться,  чтобы  встретиться  еще  раз.  Съездила,  потешила  душеньку.  Через  полгода  он   две  путевки  в  Сочи  взял.   Я  и  поехала,  сказав  мужу,  что  опять  мне  бесплатная  путевка  досталась  по  профсоюзной  линии.               

В  Сочи    Дмитрий  Иванович  на  себя  двухместный   семейный  люкс  оформил. Вот  так  мы   с  ним  и  жили,  наслаждались.   Чего  уж  греха  таить,  я  как  молодая,  от  счастья  просто  летала…  Но  отпуск  закончился.  Наступали  суровые  будни.  Вот  так  мы  с  Дмитрием  Ивановичем  четыре  года  встречались.  Он  даже  в  Ригу  приезжал. Один  раз – в командировку.  А  потом  и  просто   на  3-4 дня.  Встречались  днем  в  гостинице  у  него.

Вот  стал  Дмитрий  Иванович  меня  уговаривать  развод  взять,  да  и  узаконить  наше  положение.  Он  сказал,  если  я  от  мужа  уйду,  то  он  тоже  разведется,  квартиру  их  огромную  разменяет  и  заживем  мы  тогда…  И  очень  это  мне  заманчивым  показалось.  Но  опять  же,  а  дети-то  наши  взрослые  что  скажут?  Ему-то,  мужику,  еще  ничего.  Но  вот  я,  женщина,  вот  так,  за  здорово  живешь,  отца  своих  сыновей  брошу  и  к  другому  уйду?  Как  я  тогда   сыновьям  в  глаза-то  смотреть  буду?  Ведь  осудят  меня  сыновья  мои. Как  я  с  ЭТИМ  жить  буду?

Последний  раз  мы  с  Дмитрием  Ивановичем  поехали  в  санаторий  в  Подмосковье  зимой.  И  столько  мы  всего  обговорили. Столько  всего  передумали  о  нашем  будущем  и  будущем  наших  детей  и  внуков.  Так  ни  до  чего  конкретного  и  не  договорились.  Но  прощались  очень  печально.

В  купе  мягкого  вагона  до  Риги  со  мной  ехала  только  одна  приятная  женщина. Она  помоложе  меня  была.  Ольгой  ее  звали.  Она  прямо  без  мыла  ко  мне  в  душу  влезла.  А  у  меня  еще  такое  тяжелое  состояние   душевное  было.  Прямо  на  распутье  я  была.  В  моем-то  возрасте…. И  все  менять... И  жизнь  -  сначала...  Страшно!

Вот  я  ей,  как  на  духу,  все  и  рассказала.  И  о  сомнениях  своих  и  обо  всем.  Она  меня  выслушала  внимательно  и  таким  сочувствием  ко  мне  прониклась.  И  насоветовала  эта  Ольга  мне  старого  мужа  моего  бросить  и  уезжать  к  Дмитрию  Ивановичу.  Раз  у  нас  с  ним   вот  ТАКАЯ  любовь  на  старости  лет  получилась.  Поддержала,  она,  значит,  мои  любовные  переживания.

Доехали  мы  до  Риги  без  приключений.  Она  первый  раз  в  Ригу  ехала.  К  кому-то  погостить.  Ну,  и  попросила   эта  Ольга  у  меня  телефон  домашний.  Я  и  дала  ей  наш номер  телефона.  Без  всякой  задней  мысли.  На  вокзале  меня  муж  встретил  и  повез  домой. Все  было  нормально,  но  тоскливо.

И  вот  как-то  задержалась  я  у  младшего  сына.  Дочка  его  приболела.  Я  и  поехала  к  внучечке  своей  ненаглядной.  Гостинцев  повезла  ей.  Вернулась  домой  поздно  вечером.  И  тут  ТАКОЕ  началось….

Встречает  меня  мой  благоверный  прямо  таки   руки  в  боки.  И  устраивает  совершенно  жуткий  скандал.  По  поводу  моей  неверности.  И  с  его  слов  я  поняла,  что  он  знает  буквально  ВСЕ.  И  не  только  фамилию  Дмитрия  Ивановича  и  место  его  работы.  Я  в  шоке.  И  откуда  ж  он  узнал-то  это?            

А  муж  мне  прямо  так  и  заявил,  что  мне  звонила  какая-то  Ольга.  И  попросила  меня  к  телефону.  А  когда  узнала,  что  меня  дома  нет,  она  спросила,  не  он  ли  тот  самый  муж-рогоносец  будет?  Муженек  мой  не  растерялся.  И  стал  у  нее  выспрашивать,  что  это  она  имеет  ввиду?  Ольга  эта  ему  все  со  смехом  и  выложила.  Какая  я,  оказывается,  ему  «верная»  жена, и   что     вот  уже  четыре  года  его  «верная»  жена    наставляет  ему  рога.  И  подробно   рассказала  ему  ВСЕ….

Благоверный  мой  совсем  распалился. А  дальше  от  него  были  угрозы  и  шантаж.  Он  кричал,  что  напишет  на  работу  Дмитрию  Ивановичу.  И  что  того  не  только  с  работы,  но  и  из  партии  исключат.  И  вместо  партбилета  ему  дадут  …  волчий  билет,  с  которым  его  никуда  на  работу  не  возьмут. Вот  тогда  он  и  посмотрит,  на  какие  такие  шиши  любовничек  мне  номера  «люкс»  снимать  будет! Ой,  да  много чего  он  мне  наговорил.

На  следующий  день  мой  неуемный  и  мстительный  муженек  собрал  всех  сыновей  с  женами,  и  устроил  мне  прямо  семейное  аутодафе.  Никогда  не  предполагала,  что  он  способен  на … ТАКОЕ.  И  поведал  детям,  какая  я  падшая  женщина.  Ну,  тут  уж  я  не  вытерпела  и  ВСЕХ  его  любовниц  ему  припомнила.  Хотя  бы  ТЕХ,  о  которых  я  знала.               

Муженек  мой  тоже  был  шокирован.  Он-то,  наивный,  все  думал,  что  я  ни  о  чем  ТАКОМ  даже не  догадывалась  и  ничего  не  знала. Конспиратор  хренов!   Ну,  тут  уж  я  все  ему  припомнила.  И  объяснила  сыновьям,  с  каким  бабником,  их  отцом,   я  всю  жизнь  жила.  Но  ему  не  изменяла  и  все  терпела.  А  вот  теперь  и  на  моей  улице  праздник  настал. И  мною  еще  достойные  мужчины  очень  даже  интересуются.

Что  и  говорить,  дети  тоже  были  шокированы.  Они  жен  своих  быстренько  забрали  и  ушли  восвояси.  И  каждый  сын  мне  при  уходе из  квартиры   на  ушко  шептал:
- Мам,  ну  ты  не  бросай  папу! Он  же  без  тебя  пропадет!

Всю  ночь  мы  с  мужем  продолжали  выяснять  отношения.  Ох,  и  наговорили  же  мы  друг  другу  всякого…  И  все  обиды  друг  другу припомнили.  Но  я  стояла,  как  скала:  ты  сам  во  всем  виноват. Всю  жизнь  мне  изменял.  Вот  тебе  и  по  заслугам.  А  мне  теперь  с  тобой  скучно.  Одна  тоска.               

Неделю  мой  благоверный  со  мной  не  разговаривал.  А  потом  старший  сын  нас  к  себе  в  гости  позвал.  Какую-то  причину  придумал.  Отказаться  я  не  могла.  Приехали  мы   с  мужем  к  сыну  по  отдельности. Невестка  расстаралась.  Стол  накрыла.  Все  честь  по  чести.  Сели  мы  за  стол.  Вот  сын  и  говорит:
- Мама,  папа  хочет  тебе  кое-что  сказать.  Ты  не  против?

Ну,  думаю,  ладно,  пусть  говорит.   Встал  мой  муж  и  ПРИ  ВСЕХ  детях  такую  прочувствованную  речь  толкнул,  какую  я  за  всю  жизнь  от  него  не  слышала. Просил  он  у  меня  за  все  прощения  и  просил  его  не  бросать. А  любил  и  любит  он  только  меня  одну  всю  жизнь.  И  кольцо  мне  в  знак  примирения,  с  брюликом  подарил.  Всучил  он  мне  колечко,  о  котором  я  давно  мечтала,  только  он  раньше  считал,  что  это  слишком  дорого. И  баловство  одно,  брюлики  эти.  И  вот  я  сижу  и  рыдаю  над  этим  колечком.  А  дети   просят: «Мама,  ну  прости  папу.  Не  бросай  нас!» Нашли  болевую  мою  точку.  Надавили.

Тут  уж  я  и  вовсе  в  истерику  впала.  Еле  меня  валерьянкой  отпоили.  Вот  так  я  и  осталась….  со  СВОИМ  мужем,  а  не  с…  чужим.

После  этого  случая  мой  муж  просто  шелковый  стал.  Не  надышится  на  меня.  Заботливый  такой...  Даже  в   театры  и  в  рестораны  стал  меня  водить.  А  раньше-то  все  денег  на  это  жалел.  И  каждый  раз,  как  мы  пойдем  в ресторанчик  какой,  посмотрит  он  в  меню  на  цены,  и,  махнув  рукой,  приговаривает: «Ну  и  черт  с  ним!  Однова  живем!»

После  услышанной  от  меня  ПОСЛЕДНЕЙ   истории  соседки  мои  по  купе  какое-то  время  молчали.  Первой  засмеялась  Вера  Петровна.  Потом  стали  смеяться  все.  Отсмеявшись,  Вера  Петровна   сказала:
- Да  уж…. Ну  очень  назидательную  историю  ты  нам  рассказала.  И  главное,  как  вовремя.  Слава  Богу,  телефонами  и  адресами  мы  еще  не  обменялись!

А  в  это  время  поезд  наш,  наконец-то,   тронулся. Отсмеявшись,  мои  попутчицы   дружно  стали  выкладывать  нехитрую  снедь  на  стол.  Наступило  время  обеда.  А  поезд  все  стучал и  стучал  колесами…

И  каких  только  историй  не  услышишь  под  стук  колес…


Рецензии
Молодец Ваша ЛГ, что смогла дать отпор, а ещё раньше - позволила почувствовать себя женщиной. А то, что осталась жить со своим мужем - тоже правильно...
Спасибо!
С теплом,

Лариса Потапова   09.12.2018 23:53     Заявить о нарушении
Я очень рада, Лариса, чо вам понравились все мои колесные истории. Но вот мои литературные героин, хоть и с измененными именами, женщины совершенно реальные.Все их я знала лично. С кем-то работала вместе, с кем-то дружила, а в последней истории, правда, героиня - мамина старинная приятельница. Вот и решила я эти истории почти что с хэппи эндом, рассказать таким вот способом. всяких разных жизненных историй у меня много. Все думаю, какой литературный прием придумать, чтобы их объединить. Не садить же моих литературных героинь в поезд №2 "Россия". Он аж семь суток по стране катит. Надо что нить этакое придумать. Но пока ничего этакого на ум не пришло, чтобы объединить разные человеческие истории.

Татьяна Бурмистрова   21.12.2018 01:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.