Были когда-то и мы сапогами. Эпизод 1973 года

 
 “У вина достоинства, говорят, целебные”
Пел в казарме с чувством я, разгоняя грусть.
Мне солдаты хлопали. Их слова хвалебные
Гордостью заслуженной наполняли грудь.
      
Слышу вдруг: “Певца – ко мне!”. Это – голос ротного!
Доложился по уставу (как тут не посметь?)
Он скривил чело свое, буд-то выпил рвотного:
“Как вы смели, рядовой, про такое петь?”
      
Объясняю Песни смысл, но старлей нахмурился,
Сжал пудовый свой кулак, дернул желваком.
Я – не то чтоб оробел,- внутренне зажмурился:
Ну, попался, рядовой. Стой теперь столбом!

Пять минут старлей молчал. Лишь сопел без отдыха.
Вяло, но мыслительный цикл протекал.
Вижу: открывает рот, набирает воздуха...
Ну, скажи чего-нибудь!... Снова не сказал!


В наступившей тишине мне “губа” маячила.
Сам с собою не в ладу, ко –всему готов.
Изрекает фразу он (видно закантачило) :
“Больше так, смотри, не пой. Больно смысл херОв!”
       -----------
Вдруг всплывают в памяти эпизоды давние.
Тем они забавнее, чем длинее срок.
Вы со мною, соколы, командиры славные!
Серые понятия . Кирзовый сапог!
      
 


Рецензии