C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

9. Любовь прекрасна. Наполним мир любовью

 

               Саша заехал к Оксане в детский сад, зная, что она скоро заканчивает. Дверь была приоткрыта, и он стал наблюдать в щель, как Оксана проводит свои занятия.

- Спасибо, мои милые! Вы все очень хорошо поёте и танцуете! Мне так нравится с вами заниматься. Я буду с нетерпением ждать нашей следующей встречи. А вы?
- Мы тоже! – хором отвечали дети!
- А теперь, на прощание, давайте наполним наш Мир любовью. Наполним?
- Наполним!
- Вы все такие красивые! Такие умные! Талантливые! Такие добрые! Честные, искренние, открытые! Ваши глазки и улыбки светятся радостью, теплом, любовью.
- Да...
- Посмотрите с любовью вот на эти цветы в горшочках. Почувствуйте, как они радуются вашей любви. Представьте, как живительный сок, бегущий от корней к листикам, заиграл веселее, увеличивая вашу любовь многократно и распространяя её вокруг, наполняя ею всё пространство и вас в первую очередь.
         
    Любовь порождает любовь. Любовь увеличивает любовь. Чем больше любви вы отдаёте – тем больше получаете. Вы лю;;бите всё вокруг и создаёте этим пространство любви. И всё в этом пространстве любви любит вас. И у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь и всем довольны. Все улыбаются вам и довольны вами. А теперь скажите: вы ведь знаете, как солнышко излучает свет и тепло?

- Знаем!
- А теперь представьте, что каждый из вас, как солнышко. И внутри вас, прямо вот здесь, в середине туловища теплеет, светлеет, зарождается энергия любви, она похожа на шар из огненного тумана, но она очень мягкая, ласковая, тёплая.
- Как котёнок? –  робко спросила веснушчатая девчушка.
- В самом начале, когда она ещё только зародилась, она и правда напоминает котёнка, свернувшегося клубочком. Но потом этот шар любви становится всё ярче и греет всё больше, и вы уже полностью наполнены его теплом. И вот вы уже сами распространяете это тепло, становитесь, как солнышко, греющее всё вокруг своей любовью. Кто уже почувствовал себя солнышком?
- Я - как солнышко! И я, и я! – раздались детские голоса.
- Посмотрите с любовью на всё вокруг. Так, как смотрит на всё Бог. А вы знаете, что Бог – это и есть любовь?
- Не-ет.
- А я знаю!
- И я знаю! – наперебой закричали дети.
- Любовь – это Бог, а Бог – это любовь. Станьте любовью, и вы станете Богом.  А теперь посмотрите с любовью на всё. Посмотрите так, как смотрит Бог! Чувствуете разницу, как вы смотрели недавно и как вы смотрите сейчас?
- Да! Чувствуем! Раньше мы не обращали внимания на всё вокруг, а теперь всё как-то по-другому. Будто всё ближе стало, - рассуждали ребята.
- А теперь посмотрите друг на друга с любовью! Как смотрит Бог. Полюбите друг друга! Бог не обижается и не сердится, он всё прощает, потому что любит. Вы уже всё простили друг другу?
- Да!
- Вы любите друг друга?
- Да!
- Любовь у нас на всех одна, значит и мы все едины.  Мы все – одна группа! И мы любим друг друга!
- Любим!
- Мы любим свой детсад! И всех детей и взрослых в нём!
- Любим!
- Мы любим свой город! И всех людей, живущих в нём!
- Любим!
- Мы любим свою страну! И всех людей, живущих в ней!
- Любим!
- Мы любим свою планету! И мы любим всех людей на нашей планете!
- Любим!
- И мы любим всю нашу Вселенную и весь Мир!
- Любим!
- Мы – сама Любовь! А Любовь – есть Бог, значит, мы едины с Богом.
- Едины!
- Помните это и несите в себе Любовь. Не говорите, что вы есть Бог, но будьте Любовью, говорите, что вы есть Любовь, зная, что Любовь и Бог – одно. И помните, Кто вы есть на самом деле.
- Будем помнить!
- Солнышки мои Божественные! Я вас всех очень люблю! А теперь давайте обнимемся на прощание! До встречи!
- До встречи! Мы Вас тоже очень любим, Оксана Владимировна! – дети бросились обнимать её и целовать.


                Александр заворожено смотрел на происходящее.
- Ты просто как фея из сказки! Твои детки понимают такие истины, которые и взрослым растолковать порой невозможно.
- Дети чувствуют сердцем, а взрослые пытаются понять всё умом, включая логику. Но ведь ни Бога, ни любовь умом не понять. Любовь можно только почувствовать.
- Где ты взяла этот материал? Из какой книги?
- Я уже не одну книгу прочитала на эту тему, но это не из книги, это из моего сердца. Когда-то ты первый говорил мне об этом, но тогда я ещё ничего не понимала, а сейчас это уже созрело в моей душе и просится наружу.

- Хорошая же ты ученица. Так ведь и учителя своего скоро перещеголяешь.

- Ну, если учитель будет топтаться на месте...

- Намёк понял. Буду иметь в виду. Кстати, машину я уже оставил на стоянке. Ты ведь любишь прогуляться пешком. Правильно?

- Конечно! Люблю ходить пешком. ДорОгой и поговорить можно, а по пути в магазин зайдём.

- Хорошо. Расскажи, чем ты ещё занимаешься.
- Я сейчас продолжаю писать подобные тренинги. Ещё планирую написать сказочный сценарий и поставить его в нашем детском театре.
- Ты совсем недавно здесь работаешь, а у тебя уже такие великолепные наработки! Насколько я тебя знаю, - ты просто во всём достойна восхищения. И как только твой муж этого не разглядел?
- Просто не хотел отвлекаться. Зачем смотреть на то, что ему абсолютно не нужно? У него совсем другие интересы в жизни. Давай, не будем о нём.
- Как скажешь. У меня к тебе есть предложение.
- Какое?
- Сестрёнка попросила увезти её вечером на дачу. Она очень переживает за тебя. Виталий на целую неделю уехал за границу в командировку. Может быть, мы с ней заедем за тобой и поедем все вместе на дачу? Ты не волнуйся! Она у меня кремень! Не скажет никому, даже муженьку любимому. Знаешь, сколько раз она меня покрывала?! Ой! Прости!  Я, кажется, что-то не то сказал.
- Знаю, знаю! Она мне это говорила ещё при первом нашем знакомстве!
- Ну, сестрёночка! Я её тут хвалю, а она сразу же сдала меня по полной! И ты, зная это, стала со мной общаться и дружишь до сих пор?
- Как видишь. И не только дружу. Я люблю тебя, люблю давно и по-настоящему. Неужели ты до сих пор не догадался?
- Догадался. Ты удивительная женщина! Ты достойна восхищения  и самых высоких похвал. И мне иногда кажется, что я тебя тоже люблю.
- Иногда?.. Кажется?…
- Прости меня! Другой бы я сейчас навешал лапши на уши, но не тебе. Ты достойна наивысшего уважения, искренности и откровенности. Если бы мне удалось полюбить по-настоящему женщину, - то это была бы ты. Если бы мне пришлось выбирать из всех женщин, которые у меня были раньше и есть сейчас – я бы выбрал тебя.
- Спасибо за откровенность. А много ли у тебя женщин сейчас? Что раньше было много – я в курсе.
- Нет. Сейчас не много. Не считая жену, в основном только ты.
- В основном я. И ещё немного. Понятно.
- Ой! Прости меня. Ну, не могу я тебе врать. Прости. Ты мне очень нравишься! Мне с тобой очень хорошо. Я бы очень не хотел тебя потерять. Но я полигамен и ничего не могу с этим поделать.
- Понятно. Такой сорт яблок. Ладно. Хорошо. Когда вы с Еленой Яковлевной хотите забрать меня на дачу?
- Сегодня вечером.
- Тогда сейчас я приму душ, отдохну, соберусь и попробую немного поработать на компьютере. А когда вы с Еленой Яковлевной поедите, позвоните мне - я выйду на улицу. Подъезжайте к магазину, там и встретимся.
- Значит, мне сейчас пора уезжать. Спасибо, что не гонишь совсем. До вечера.
- До вечера, - бесстрастным тоном произнесла Оксана и, ускорив шаг, направилась к своему дому.


  ***

- Еленчик! Я пригласил сегодня к нам на дачу… кого, думаешь? – пытаясь заинтриговать, спросил Саша Елену Яковлевну.
- Кого? Как ты мог без моего разрешения кого-то пригласить к нам на дачу? Ты что? Пока нет Виталия, ты решил воспользоваться моей добротой и гостеприимством! Как тебе не стыдно? Наша дача – не место для свиданий. Уволь меня от пособничества в твоих амурных делах! Тогда я лучше на такси поеду! – разгневанная сюрпризом, запротестовала Елена Яковлевна.
- Сестрёночка, милая! Успокойся! Ты хоть узнай сначала, кого я пригласил.
- Ну и кого?
- Оксану.
- Оксану? Нашу Оксану?
- Да. Нашу Оксану.
- Нашу Оксаночку? Где ты её нашёл?
- Она живёт здесь недалеко. Только смотри! Не проболтайся! Она сама тебе всё расскажет. Пообещай, что не скажешь никому, даже собственному мужу, иначе ты её не увидишь.
- И ты ещё во мне сомневаешься? Неблагодарный!
- Наоборот! Я очень тебе доверяю, иначе ты бы ничего не узнала.
- Так ты давно знаешь, где она? И всё время молчал?
- Так надо. Теперь и ты молчи.
- Ладно, уж! Поехали к ней скорее!
- Сейчас позвоню! – сказал он, беря в руки телефон. – Оксана! Мы с Еленой сейчас выезжаем, собирайся и выходи.

                По дороге Саша во всех подробностях поведал Елене Яковлевне историю Оксаны. Она только ахала, ужасалась поступком Глеба и восторгалась Оксаной.

- А ведь Глеб заезжал к нам тогда. Даже в домофон не позвонил, а сразу в квартиру. Свалился, как снег на голову, без звонка и предупреждения. Переживал очень, говорил, что поссорились накануне, что он перед выборами весь на нервах, сорвался, наговорил грубостей, обидел, а Оксана – женщина нежная, чувствительная, что он её любит и ждёт её возвращения. Обещал, что в дальнейшем не скажет ей больше ни одного грубого слова, беспокоился, как бы не случилось какой беды. Мы ему сочувствовали тогда, жалели. Он у нас ночевал, а в эту ночь кто-то залез к нам на дачу. Кругом следы, но ничего не пропало, мы тогда очень удивились, - рассказывала Елена Яковлевна, обнимая Оксану.

             На даче Оксана держалась спокойно, по-доброму, но прохладно и сдержанно с Сашей и очень тепло и радостно с Еленой Яковлевной. Саша, решив, что ему тут больше нечего делать, собрался и уехал к ночи домой, пообещав заехать за ними в воскресенье.
А женщины помылись в баньке и уютно расположились у камина поужинать и неспешно побеседовать.

- Не жалеешь ли ты, милая моя, что одним махом так кардинально изменила свою жизнь? – начала разговор Елена Павловна.
- Нет. Нисколько, - отвечала Оксана.
- Ты, наверное, рассчитывала соединиться с Сашей? Но я ведь тебя сразу предупреждала…

- Да. Я помню, поэтому и не питала никаких иллюзий. Просто Саша раскрыл мне глаза на мою жизнь. С меня будто шоры сняли и розовые очки, и я поняла, что жить, как прежде я уже не смогу. Раньше я жила какой-то бесцветной, чёрно-белой жизнью. Мне казалось, что я была даже счастлива. Кругом уют и достаток, уважение коллег на работе и соседей, доброе отношение родственников и многочисленных друзей, любовь, как мне казалось, мужа. Я и сама думала, что люблю его. Наряжалась, хотела, чтобы муж гордился мною, старалась разнообразить и украсить наш быт, радовалась его подаркам, а потом вдруг поняла, что он просто хотел иметь с собой рядом красивую игрушку, которой я и была в его руках. Безропотная, послушная, добродушная, почти боготворящая его. Мне казалось, что он очень много для меня сделал. Но всё это, оказывается, он делал не для меня, а для себя, для своего удобства и престижа. Молодая, красивая, здоровая жена, всецело принадлежащая ему, как личная вещь: красивая, удобная и нужная. Он и заботился обо мне, как о вещи. Хорошие вещи нужно беречь, чтобы они исправно служили. Но моя душа, мой внутренний мир его никогда не интересовали. Разговаривали мы с ним всегда только по делу, обычно вопросы – ответы о делах, касающихся дочери, о поездках и встречах. Просьбы мои он записывал в записную книжку и в основном их выполнял. Если я пыталась поговорить о чём-то своём, - он отвечал, что очень устал, что его голова занята более важными вещами, а об этих глупостях можно поговорить и с подругой. Даже секс проходил по заранее намеченному сценарию, однообразно и по деловому. Это было формальное исполнение супружеского долга. Не более. Это была его физиологическая потребность, а зачем это нужно мне – я и не понимала. Возможно, поэтому я никогда ему и не изменяла, думала даже, что я фригидная женщина, пока не встретила Сашу.

- Да, наш Саша умеет с женщинами обращаться. Значит, это ты из-за него бросила мужа, всю свою размеренную и обеспеченную жизнь и живёшь здесь в хрущёвке?
- В общем, да.
- Да.… А я думала, что такая любовь только в сказке бывает.
- А у вас с Виталием Павловичем не так разве?

- Мы с Виталюшкой в одном дворе выросли. Он заступался за меня в детстве, а когда пришёл из армии, увидел меня повзрослевшей и похорошевшей и пригласил на танцы. С тех пор мы с ним почти не расставались. Трудностей в жизни хватало. Многое пережили, но всегда поддерживали друг друга и понимали без слов. Вырастили двоих детей. Старшая дочь с мужем и двумя детьми давно уже живут в США. Всё у них хорошо. Андрюшенька с Алесенькой тоже – слава Богу. Ну и мы с Виталюшкой счастливы.

- Вы с ним, действительно, две половинки одного целого.
- Да. Дай Бог каждому так прожить свою жизнь, как мы. А вот ты-то как теперь, лапушка? Муж-то твой строг уж очень. Не простит. 
- Зачем мне его прощение? Я виновата лишь в том, что обманывалась сама и позволяла ему обманывать меня. А теперь надеюсь, что он больше меня не увидит. Моя маленькая квартирка меня вполне устраивает, работа нравится, без домработницы уже хорошо обхожусь, бабулечка сверху, Сусанна Андреевна, научила тесто ставить и пироги печь. Денег пока маловато, но не голодаю, а со временем начну давать частные уроки. Не пропаду.
- Ты сильная и мужественная женщина. Молодец!
- Да какой там! Я же просто спасала свою жизнь! Знаете, как было ужасно и страшно, когда я своими ушами услышала, как человек, которому я посвятила всю свою жизнь, отдаёт приказ убить меня, а потом планирует шикарные похороны, которые ещё и собирается использовать в своих интересах.
- Можно, я расскажу Виталию? Мы вместе подумаем, как тебе помочь. Он тебя не выдаст. Не бойся.
- Я очень уважаю Виталия Павловича, но не стоит его вмешивать в эти дела. Да и помощи никакой мне не надо. Сама справлюсь. Спасибо.
- Дело твоё, конечно. Но знай, что мы все тебя очень любим и всегда готовы прийти на помощь. Пообещай, что обратишься, если туго будет.
- Хорошо. Спасибо Вам большое, - растроганно прошептала Оксана.
- Ну, вот и хорошо, а теперь пойдём спать.

                Оксана была очень благодарна Елене Яковлевне за участие и понимание, и непередаваемая радость от обретения близкого друга в её лице ласковым теплом окутала её сердце. Она уютно устроилась в своей постели, положила голову на мягкую подушку и уснула со счастливой улыбкой.

                Приехавший на следующий день Александр, застал их бодрыми, весёлыми, в прекрасном расположении духа. Они накормили его горячими пирогами и напоили душистым чаем. Во взгляде Оксаны светилась любовь и нежность, - что очень радовало, ведь он не хотел терять её: во-первых, ему льстила искренняя любовь такой замечательной женщины, а во-вторых, с ней удобно было встречаться, это не занимало много времени, и она ни на что не претендовала. Одна постоянная любовница у него уже давно есть, тоже чудесная женщина, но она замужем и встречаться с ней сложнее, а Оксана живёт одна, работа у неё рядом и встретиться можно в любой день, к тому же, она призналась ему в любви ведь не для того, чтобы порвать отношения. Да и Саше теперь будет проще: он раскрыл ей свои карты, таким образом, защитившись от лишних посягательств на свою свободу и избавив Оксану от излишних иллюзий по поводу его. Ну, а если её любовь не выдержит таких испытаний, - что ж, так тому и быть. На всё воля Божья. Но это наихудший вариант, надеяться же стоит на лучшее.

                На обратном пути Оксана удовлетворила любопытство Елены Яковлевны посмотреть её жильё.

- Дом, конечно, в безобразном состоянии, но квартирку ты отделала неплохо. Молодец! Здесь и жить можно и работать. Излишеств никаких, но всё необходимое имеется. Уютно и мило.
- Старалась. Тесновато только. Но мне одной вполне комфортно. Танцевальный класс для детских уроков тоже подойдёт. На первом этаже, подо мной - ремонт обуви и изготовление ключей. Надеюсь, что мы с ними не будем слишком друг другу мешать. Я их почти совсем не слышу.
- Значит, квартира оформлена на твоей родственнице и Глеб об этом не знает. Ты здесь не прописана – это хорошо, зарегистрирована у нас. Регистрацию продлим, работа есть. Что ещё надо!? Всё нормально. Ты просто умница! Пройдёт время – подашь на развод, а сейчас пока отсидись здесь. От нас Глеб ничего не узнает. Всё очень удачно. У тебя чудесный ангел-хранитель. Храни тебя Господь!
- Спасибо.
- Ну, дай я тебя поцелую! Я очень рада, что ты нашлась. Звони, приезжай! До свидания! – сказала Елена Яковлевна, садясь в машину.
- До свидания! – напутственно улыбнулась Оксана.
Саша захлопнул за сестрой дверцу своего автомобиля, поцеловал Оксану на прощание и шепнул:
- Я приеду к тебе на неделе. Можно?
- Приезжай! – ответила Оксана и отошла на тротуар.


***

                Домой идти не хотелось, и она решила погулять по старому скверу.

- Оксаночка! – окликнула её сидящая на скамейке Сусанна Андреевна. – Иди, посиди со мной! Что это за женщина поехала с твоим Сашей? Родственница какая-то?
- Здравствуйте, Сусанна Андреевна! Это Сашина сестра, свекровь моей дочери – Елена Яковлевна.
- Здравствуй, доченька! Садись, посиди со мной. Это у неё в гостях ты была?
- Да! Гостила на даче.
- А не выдаст она тебя твоему мужу?
- Думаю, что нет. Она - чудесная женщина! – сказала Оксана, и светлая улыбка озарила её лицо.  - Никому из родственников я не решилась бы открыться, а вот ей с радостью. После смерти матери, тётка забрала меня к себе, и сразу после окончания школы, как только появился Глеб, буквально втолкнула меня за него замуж. Но Глеб не очень-то жаловал моих родственников, и они обижались на меня за его скупость, считая, что это я сама не хочу им помочь. А ведь Глеб не очень-то со мной разговаривал: «Нет!» и всё, разговор окончен. А когда я жаловалась, что мне трудно жить с Глебом, просила совета, - мне отвечали: «Да ты просто с жиру бесишься! Всё у тебя есть. Ни в чём не нуждаешься. Попробовала бы, как мы, своим горбом добывать себе пропитание!». Я и привыкла жить замкнуто и никому не рассказывать о своих чувствах и желаниях. Потом встретила Сашу, который стал интересоваться моими мыслями, чувствами. Он был так добр и нежен со мной. Это было так непривычно, удивительно и ужасно приятно. Ну, как я могла не полюбить его? Мы с ним говорили о том, о чём я в глубине души только смутно догадывалась. Он многое мне открыл, рассказал, и так внимательно выслушивал моё мнение, будто оно было для него очень важно. Со своим мужем я за всю жизнь столько не говорила. Он разбудил во мне женщину. Я испытала с ним такое блаженство! А ведь могла так и умереть даже не познав простого женского счастья! Потом Господь послал мне Вас, и у меня появился родной человек, даже ещё ближе, и вот ещё Елена Яковлевна. Я была так одинока, живя с мужем в кругу огромного количества людей, а сейчас живу одна, но в своём уединении совсем не одинока. И даже счастлива.

- Тебя же здесь все любят: и коллеги по работе, и детишки, и соседи, и я больше всех, а самое главное – у тебя есть Саша.
- Есть. Но вот Саша просто хорошо ко мне относится, а настоящей любви не питает. Он сам сказал, что ему лишь иногда кажется, что он меня любит.
- Как же так?

- Вот так. Но это ничего. Главное, что я его люблю. И главное, что он есть, просто есть на свете. А то, что мы с ним ещё и встречаемся, для меня это уже счастье, да и для него – радость; удовольствие, по крайней мере. Так что я все равно очень счастливый человек. Ведь если цветок прекрасен – совсем не обязательно его срывать и тащить в свою индивидуальную нору, - можно каждый раз приходить к нему и любоваться им, не срывая.

- Какая же ты умница, Оксанушка!
- Когда любят тебя, - ты не испытываешь ничего особенного, никаких высоких чувств, а вот когда любишь сама – ничего прекраснее придумать невозможно! Если это действительно любовь, а не эгоистичное желание завладеть понравившейся штучкой.
- Да. Понятие настоящей любви не подразумевает любовь к печенью и конфетам, к удобному креслу и хорошей музыке, к нарядным вещам и заморским странам. От этого можно только получать удовольствие, лишь вкушая. А любя, человек отдаёт, и, отдавая, получает бесконечно много, - подтвердила в раздумье Сусанна Андреевна.

- Если любовь истинна и безусловна, – она прекрасна всегда! Истинная любовь не эгоистична, она самодостаточна и щедра, она не просит ничего взамен, не ждёт взаимности, признательности или благодарности. Она счастлива тем, что может дарить себя, отдавать всю свою полноту без остатка ещё и ещё безвозмездно, пополняясь вновь и вновь и отдавая ещё и ещё, спеша отдать как можно больше. И даже если её не хотят принимать, - она будет светить не докучая, не надоедая, радуясь только бытию предмета своего обожания, счастлива просто от осознания собственного существования, обогревая себя, всех и всё вокруг своим светом, добром, теплом. Вот именно такой любовью я и люблю его.

- Люби, милая моя! Люби! Ведь эта любовь не только для конкретного мужчины. Эта любовь для всего Мира. И даже если твой любимый не испытывает к тебе таких же чувств, но честь и хвала ему только за то, что он смог разбудить в тебе ТАКУЮ ЛЮБОВЬ!

продолжение http://www.proza.ru/2012/09/06/1274


Рецензии
Ну, вот как, после Наташи, писать рецензию? Она уже все мои мысли записала! Вторую половину этой главы можно полностью растащить на цитаты! Лариса! Я - ВОСХИЩЁН! Вот! Р.Р.

Роман Рассветов   14.12.2015 16:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.