Оса Аська

Однажды на даче случилась неприятность…  Мы с мамой обнаружили довольно большое осиное гнездо у нас на крыльце: оно было прикреплено к потолку,  над полкой, а лежавшая на полке одежда прикрывала его… поэтому, видно, мы и заметили его только тогда, когда оно было построено. В нём уже жемчужинками поблёскивали личинки… Мама сказала: «Не будем ничего трогать и выкуривать их уже поздно… пожалуй, они ещё накинутся на нас, придётся с ними сосуществовать, мы не будем мешать им, а они нам…». И действительно, несмотря на то, что крыльцо наше закрытое, днём оно практически всегда было открыто, и осы одна за другой влетали к своему домику кормить потомство, не обращая на нас совершенно никакого внимания… Да и мы почти забыли об их существовании… Лишь пару раз произошло столкновение наших интересов.  Один раз погода испортилась, стало холодновато, и мы днём стали прикрывать дверь на крыльце. Осы зависали перед стеклянной дверью и в растерянности глядели на нас… Ну а нам приходилось… запускать и выпускать их. Мы хохотали сами над собой: «Кто сегодня швейцаром будет работать?!». А в другой раз… оса получила имя (!). Было утро, я спала, как обычно, на втором этаже… вдруг что-то неприятно загудело совсем рядом… я недовольно открыла глаза… Прямо перед моим лицом висела в воздухе крупная оса и гудела, как мне показалось, жалобно!!!!!  Видно, влетела в открытую форточку. Меня осенило: «Она просит открыть ей дверь на крыльце… точно!». Я спустилась вниз, действительно, родители были где-то в саду… а дверь на крыльце прикрыта… пришлось запустить кормилицу. После этого случая я назвала её Аськой и, как мне казалось, отличала и узнавала её, а иногда вела с ней шутливый разговор…  Даже пыталась командовать ею: «Аська, давай быстрей, шевелись… долго тебя ждать. Одно крыло здесь, другое там!»… Вот так мы и жили в то лето, точнее мирно сосуществовали с осиной семьёй. Правда, когда произошёл торжественный вылет потомства, мы так и не уследили. Однажды обнаружили, что никого уже нет, а соты в гнезде опустели… Закончилось лето, закончился мой отпуск… На работе я стала рассказывать эту забавную историю… как вдруг один наш сотрудник, Александр Львович, схватился за голову: «Крупные осы, говоришь?.. Ты что, серьёзно?! Ну вы, ребята, даёте… А ты, Ленк, совсем, что ли,  чокнутая… это же шершни были!!!!!!!!! А знаешь, что три укуса шершня для человека смерть!».


Рецензии
Замечательная миниатюра.)) Всё же в жизни много похожих сюжетов. И у нас на кухне над окном оса построила сначала одно гнездо, потом не понравилось ей, видно, она его бросила и слепила другое. Залетала в форточку. По её милости мы эту форточку закрывать не могли. Каково? Если ещё учесть, что я ос ужасно боюсь...

С теплом Галина

Галина Савинкина   08.02.2014 22:42     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик! Да уж... эти осы вечно пристраиваются где-нибудь со своими гнёздами... иногда не уследишь, глянь, уже построили... сооружение! И строят так быстро... С теплом.

Елена Владина   08.02.2014 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.