E. L. L. Y

1

Проснулся. Вспоминаю.
Сон отличался своей реальностью. Хотелось вернуться и досмотреть. Понять смысл того, что мне показывали. Посмотрел в окно. Голые деревья, слякоть, вот-вот должен был пойти дождь. Нет никакого желания вставать с кровати. К чему?..
Очень интересный сон. Не как все... Вспоминаю...
Иду по какому-то подземному переходу. Со спины дует лёгкий ветер. Из людей никого нет, кроме сидящего на ступеньках, опершись о стену, парня. Двинулся к нему. На модный манер волосы закрывали большую часть лица, но по направлению подбородка было понятно, что он смотрел в мою сторону. Наблюдал за мной. Моё внимание привлёк какойто зелёный вечер – всё, что было вкопано, приварено, двигалось и стояло на месте вверху – было с каким-то зелёным оттенком. Не свечение, а именно оттенок. Я было двинулся наверх, поднялся до половины лестницы, как услышал голос.
– Элли...
Я оглянулся. Посмотрел в сторону сидящего снизу. Он смотрел на меня. Движением головы скинул волосы с глаз, улыбнулся.
– Что это значит? – спросил я.
– Что-то новое в тебе...
На одной из стен большими зелёными буквами красовалась надпись «Elly»...
Завтрак пришёлся на двенадцать часов дня. После длительного чтения ночью всегда просыпался так поздно. Хотя. За последнее время к этому успели привыкнуть и я, и друзья, и родственники. Никто ничего особенного в этом не видел. Изредка попрекали, дразнили соней, говорили, что никакого буду-щего за мной не будет, если я буду продолжать в том же духе – спать до обеда, ложиться, когда в окна резали первые, ещё совсем мягкие, лучи рассвета. Ничего страшного в этом я не видел. Университет был позади, дипломы лежат в тумбочке, работа так или иначе всё равно будет. А это временное пространство я хотел посвятить только себе. Мне так хотелось. К тому же, чтение книг ещё никому не вредило. Просто ночью они лучше запоминаются. Лучше усваиваются.
Сел за рабочий стол, как я его называл ввиду постоянного хаоса на нём – книги, тетради, ручки, всякие бумажки, шнурки, огрызки из-под яблок. Открыл ящик, достал кипу старых тетрадей. Что-то здесь должно быть. В них что-то наверняка есть. Почему «что-то новое во мне» не могло быть чем-то хорошо забытым старым? Но, увы, ни на одной странице ничего похожего, либо просто вскользь касающегося «Элли» я не нашёл. Покопался в памяти... – Нет. Ничего...
Ладно. Если что-то новое, значит, это обязательно будет. Только вот ко-гда?.. Что ж, приходилось набираться терпения и ждать. Никакой точки от-счёта мне не показали, и где искать, откуда начинать – тоже. Поэтому – оставалось только...
– Что думаешь?
– Что дальше делать.
– Работу искать. Здесь только спиться можно с успехом.
Я был согласен с ним. Вместе работали в саду, на съёме яблок. Вместе пропивали заработанное. Никаких перспектив...
Вечер. Ближе к ночи. Основная часть молодёжи собиралась на субботнюю попойку в единственном баре. Бывший «Динамо», нынешний «Чебуречная». На словах «у Айдера». Купили пива, сухарей, обсуждали вопросы будущего. Шутили, смеялись, здоровались, подзывали к столу. Потом, криво улыбаясь, брали водку с алкогольным энергетиком и довершали задуманное...
Долго так продолжаться не могло. Когда-то всё должно было измениться, хотя бы в лучшую сторону – в ту, на которую мы оба надеялись. И оба знали наверняка, что что-то должно было измениться. Круто измениться...
На какое-то утро, с полными сумками всякого барахла – вещей, бритв, постельных, – оба стояли на остановке в ожидании симферопольского автобуса. У обоих – билеты. В душе – какая-то жгучая прорва – страх перед неизвестно-стью, перед переменами, и в то же время какой-то новый огонь в глазах. Время перемен... Автобус подъехал не сразу, успели покурить, вернее – я успел накуриться до капель смолы. С разрешения водителя кинули чёрные баулы в багажник. Сели... Лёд тронулся, господа присяжные. Скоро всё будет известно...
Каменка. Свободской район. – Далеко идти  смысла не было. Для настоящих поисков надо было придумать, куда скинуть вещи. У кого или где их оставить. Я звонил по своим знакомым. Друг – по своим... После часа неуспешных ожиданий решили идти наобум. Завернули на какую-то улицу. У первых встречных спросили, где можно устроиться на временное проживание. Они ткнули пальцем в одну сторону, потом – в другую. Там ближе, там дороже, там недавно сдают, вроде бы с душем даже... Подошли к коричневым воротам огромного двора с высоким зданием в новом стиле. Позвали, постучали, так как звонка не нашли. Вышла девушка, спросила, кто такие, – ушла. Потом вышел хозяин. Спросил то же самое. На этот раз с результатом – тыкнул пальцем на ворота напротив...
Что ж, шестьсот, так шестьсот... Деньги с собой были. Не все пропили. Но – оставалось меньше, кажется. Сейчас уже не помню. Может – и больше... Хозяева оказались хорошими людьми – через время плату скосили на 500 грн в месяц...
Друг устроился в ночную смену на склад алкогольного продовольствия. Я же искал что-то, что подходило бы мне. Бегал с одной редакции в другую, звонил на номера главных редакторов, ошибался в отчествах, получал категорические отказы. Душа проваливалась в неизвестность. Оставалось послед-нее – идти с Серёгой на склад... Как бы там ни было, а начинать с чего-то было просто необходимо. Может, это и к лучшему... Но...
На склад не получилось. Устроили грузчиком. Опять же – ночная смена... Ну что ж, и Москва не сразу строилась. Елена, ведущий менеджер, предлагала пойти мерчендайзером в какой-то магазин. Оплата – 1200 в месяц. Навер-няка, выплатили бы меньше, потому что – стажёр. А при стажировке, всем известно, платят какую-то часть, большую, но не всю зарплату. Зато было преимущество – не ночью, не грузить тоннажи, не мёрзнуть в осеннюю погоду, и – всегда при людях... Я был категорически против. Потому что грузчиком мне обещали 2800!.. Ждал исполнения обещания и народ Франции от Наполеона. – Не дождался он. Не дождался и я... После трёх недель уволился. Оплатили – 1250... Лучше бы пошёл «мерчиком», как они его называют.
Около недели сидел на квартире в поисках новой работы. Покупал газеты с объявлениями, звонил, чёркал, надеялся на время. Повезло – дозвонился к секретарше какого-то представительства. Был приглашён на девять утра сле-дующего дня на собеседование... После выходных вышел на работу.
В первый же день надо было бежать оттуда! Нутром чувствовал – долго мне здесь не работать. Очки, торговый представитель, табличка Сеченова – не то, что не моё – вообще из другого для меня мира! Во-первых, приходилось ломать не только свои принципы и морали, но и накладывать на них новые, которые мне в силу моего воспитания были совершенно не присущи. – Я не могу обманывать, смотря в глаза клиенту. А он требует чёткого ответа – кто я?
– Я – линзометрист. Прошёл курсы обучения... Вся документация имеется и т.д. и т.п...
Они верят, а у меня душу рвёт... – Половина товара китайского производства!.. После месяца (или двух) работы неофициально уволился – просто не вышел на работу. В связи с тем, что зарплата зависела от выработки, – получил я за последнюю неделю 110 гривен... За квартиру было нечем платить. Поэтому – съехал. Даже не предупредив хозяев...

2

Теперь о том, что пропустил. Подробнее, так сказать...
Конец осени – начало зимы 2011 года. Серёга по времени должен был уже успеть искупаться и что-нибудь сварить. 10 часов дня. А может, и утра. Я в то время сильно путался в часах. Если обеды на работе проходили в час ночи, то можно понять, почему днём я едва держался на ногах, сбивался во време-ни не только часовом, но и суточном. Всё казалось, что с работы я возвращаюсь в аккурат вечером... Да, 10 часов дня для меня были вечером... Открыл калитку с блестящей «6» на ней. Едва держал веки. Едва волок ноги...
– О! Трудяга вернулся! – весёлый голос Серёги с порога частного общежития.
Я поднял глаза. Какая-то девчонка возле него. Курит. Внешность говорила сама за себя – она явно не от сюда. Это было заметно. Подойдя ближе, вспомнил, что кто-то ещё, кроме нас, собирался сломя голову лететь в Симферополь на поиски новой жизни. Дляра-Даша. Почему сейчас? Насколько я помню, приехать она хотела только после Нового Года... Остановился возле них, поприветствовал, подкурил. Не знал, чего ожидать – не с их стороны, – со своей. Жутко хотел спать. Искупаться в душе и – спать... Иссякаемость убивала всякий аппетит. Мозг нервно твердил, что есть всё равно необходимо, иначе не только на работу не смогу выйти, но и руки едва подниму... Даже не помню, ел ли я тогда что-нибудь... Зашёл в комнату последним. На Серёгиной кровати сидел ещё кто-то. Вернее – сидела. – Младшая Дашкина сестра. Эльвира (по паспорту). Елизаветой называли её довольно-таки редко, хотя ей больше нравилось именно это имя. Первое, что бросилось в голову – «кажется, я её знаю; было время, пересекались»... Да. В то время она мне почему-то не нравилась. Её желание показать себя продвинутым ребёнком вряд ли кого-нибудь привлекало. По рассказам, часто ссорилась с матерью. В некоторых вопросах и я не соглашался с родителями, но никогда не ссорился с ними, тем более для меня было дикостью повышать на кого-то из них голос. Поэтому – впечатления и сейчас были не лучшие. Хотя... Кто знает. Люди меняются, лица остаются... Вполне вероятно, что это уже совсем не та Эльвира, какой я знал её четыре года назад...
– Привет, – сухо и тихо прозвучало с обоих сторон.
Общий фон веселья создавал Серёга. У него это получается. Уж кто-кто, а он умеет... Ничего больше не помню. Видимо, после душа я таки лёг спать...
Через неделю они снова посетили нашу «келью». Теперь уже с намерением остаться и жить. Искать работу. Добиваться успехов... Первый этаж. Соседняя комната теперь их. Часто приходили к нам... Нет. – Приходила. Только Дашка и приходила. Эльвира в чём-то, видимо, сомневалась. Хотя, может быть, была другая причина. Мне-то откуда знать. Я не особо с ними разговаривал – не было ни времени (необходимо было успеть выспаться), ни особого желания, потому что не было сил даже разговаривать.
Через какое-то время Даша пригласила нас в свою комнату. С предложением... Можно было ожидать всего, но не этого. – Две девушки и два парня в одной комнате... Она звала нас к себе. Жить вместе. Нашла способ хорошо сэкономить – так пришлось бы платить в половину меньше (кажется – в половину, на самом деле не помню). Комната вместила бы ещё две кровати, но вопрос не был закрыт сразу. Лёгкий налёт шока пробил деградировавший мозг, и я начинал понимать, что ничего хорошего из этого может не получиться. И причин этому была уйма.
Первая. Всё-таки две девчонки, и всё-таки – два парня. Постоянно друг у друга на виду. Может сложится неприятная ситуация, когда у кого-то что-то там проснётся.
Вторая. Пришлось бы пердеть и отрыгивать только тогда, когда комната была бы свободна. Как-никак, а – физическое неудобство... Хм...
Третья. Четыре года назад я, тогда ещё студент симферопольского филиала ЗНУ, нынче рассыпанного и переформированного, встречался (неделю!.. можно ли это так назвать?) с Дашей. Сейчас только понимаю, что больше за компанию, чем по любви, – друзья встречались с её подругами, я решил, что что-то решу с ней самой... Она-то одна оставалась... Ничего из этого не вышло... К тому же, как вспомню себя тем, кем был четыре года назад – невольно краснею даже, – ну ребёнок ребёнком, ничего не смыслящий ни в чувствах, ни в восприятии, ни в подборе (да хотя бы слов...). Так вот – не было никакого желания всё это вспоминать. А она сама была невольным воспоминанием.
Четвёртая. – Время... Когда они были только в поисках работы, в тщательном перерабатывании и изучении объявлений, – нам уже надо было бы спать...
Но... Что ж... Через время мы перетащили кровати, вещи, ко всему нам добавили шифоньер. Фраза дядьки Ридвана, хозяина, когда он всё это увидел, была до предела смешной и запоминающейся:
– Йебануться! Эт чё? Вы теперь вместе жить будете?
– Ну да, – смеясь, ответил Серёга.
– Ц... – Он повертел головой с прилипшей к ней улыбкой, тяжёлым шагом вышел.
Прошло время. Серёга устроился в «Эпицентр». Охранником. Я вот только освободил место грузчика. Кстати, невероятно тяжело было уволиться – в первый раз мне отказали. Попросили через неделю обратиться снова. Аргумент – на моё место нужно было кого-то подыскать. За это время. А время совсем не сезонное. Кого подыскать, если у молодёжи нет никакого желания работать ночью там, где ещё и наябывают охрененно?.. Дал зарок, что с Серёгой больше ни в какое пекло не пойду...
Дашке удалось устроиться официанткой в ночной бар на Пушкинской. Довольна была до предела – всем прозвонила, – все знали... Одевалась, наряжалась, красилась, правила ресницы, в общем, создавала образ такой себе стервы, дабы на рабочем месте меньше от «коллег» отличаться... Перед всем этим подолгу отлучалась – выезды в город, встречи с работодателями, мелкие покупки...
И вот всё это время, пока Даша отсутствовала, а Серёга охранял воздвигнутый гипермагазин, я оставался с Эльвирой. Наедине... Разговаривали. Было много разных тем. И религия, и литература, и семейные истории (кстати, с этого момента стал понимать, почему она вела себя четыре года назад именно так, как я это запомнил), и просто беседовали, как бы ни о чём, но – вроде бы и обо всём... Непривычно было осознавать для себя, но – мне нравилось с ней беседовать. Это давало возможность деградировавшему мозгу думать... Беседы, беседы, беседы... Потом выпал снег... Помню, как мы пешком, не замечая ни времени, ни дороги, прошли к бородинскому кольцу. О чём-то говорили... Обратно уже не шли, а летели. Играли. В снежки... Как она успевала на кого-то там смотреть?
– Заметила, что люди в машинах смотрят на нас, и какая-то печальная улыбка у них...
Ещё бы! Люди вечно заняты заботами своих начальников. И поиграть в снежки для них – это ещё и удар по личности. Никто ничего подобного из них не сделает, хоть и очень хочет... Они в упряжке. Все. Как быки. И хозяин рьяно наблюдает за ними – не дай Бог какой бычок ерепениться станет, из упряжки выйти захочет. Они это понимают. А никакого выхода не видят... Жаль их было и мне...
Потом сохли... Потом – не помню...
Ничего больше не помню...
Вечерами, бывало, делал ей успокаивающий массаж...
Почему-то вместо радости, когда она сообщила, что скоро выйдет на работу, во мне какая-то грусть появилась. Какая-то часть её приросла ко мне и не хотела отпускать. Я, в свою очередь, боялся делать какие-то выводы. А со временем, когда уже и Даша покинула Симферополь, не удержавшись на рабочем месте, и Эльвира стала куда реже приезжать на квартиру, вообще стал каким-то... Не знаю... Не тем, кем был до этого...
Выводы делать боялся. – Вывод появился сам собой...
Влюбился... И не знал, – радоваться или грустить. Понимал, что далёкий случай с её сестрой может всё перевернуть. Теперь уже искал пути решения создавшейся проблемы. А какие пути могут быть в этом случае? – Очистить мозг каждого, кто что помнит о том времени?.. Не впервой, но какое-то чувство бессилия пробрало до самих кончиков – что я могу сделать?.. Как объяснить, что то, что было – было?.. Если б я мог вернуть время и всё исправить, я бы обязательно это сделал...
Она – официантка престижного (?) ресторана «Ретро». Я – представитель оптико-механического завода города Изюма. Бегал по городу, предлагал проверить зрение, подобрать очки по заводской цене. Цена и вправду поражала своей доступностью – от 40-ка гривен. Но... Совсем не об очках думал. Весь день напролёт – либо в городе, либо в выезде, либо в кафешке какой – передо мной её спящее лицо, каким я успел застать его при выходе с комнаты. Милое... Ещё постоянно высунутая ступня из-под одеяла... Тёплая. Мягкая... Все-гда хотелось коснуться. Так и подначивало что-то... Но сдерживался... Не разрешал эмоциям преобладать над разумом. Сейчас не знаю, правильно ли делал... Как гласит народная мудрость: лучше сделать, и пожалеть, чем – не сделать, и жалеть всю оставшуюся жизнь... Ведь – так близко...
Я не знаю, о чём думала она в те моменты, когда стригла мне ногти. (На руках, конечно. – лучше уточнить...) Но во мне что-то горело. Огромная часть мозга просто отключалась и я всецело был отдан случаю. Одной рукой держит мою руку, другой – на самом деле, немного грубо, – виражирует маленькими ножницами. Но никакой боли я не чувствовал. Аккуратно, со знанием дела... Через время «стрижка» повторилась, в этот раз с моей инициативы. Она куда-то спешила, но согласилась и взяла в руки всё те же маленькие ножнички. И, опять же, я не знаю, о чём она думала... А так бы хотелось прочитать хоть часть её мыслей... Эти моменты как вчерашние помню...
Серёга уже что-то заметил. Подкалывал. С хитрой улыбкой шутил. Вообще ничего в  себе держать не может...
Ещё в январе в телефонной книжке появилась новая запись.
¤..|.::¤Элли¤::.|..¤
Вот он. – Сон... И – «Что-то новое во мне...»
В один из своих рабочих дней, будучи ещё представителем ГОМЗ, в субботу, – с утра решил подарить ей цветы. Дня за два до этого слышал, что она может съехать на другое место жительства. Естественно, меня это не радовало. Уговаривать остаться – детский бред. Если хочет съехать, то съедет обязательно... И вот, получив зарплату, купил три кремовые розы. Продавец, женщина в зелёном тулупе и коричневой беретке, нежно обернула бутоны в целлофановый пакет – на дворе мороз. Могут осыпаться... Сгорая от предвкушения, взвинченный, словно готовлюсь предстать перед судом, но этот суд мне обязательно должен понравиться, и вместе с тем опасаясь чего-то непонятного, – вбежал в подземный переход куйбышевского кольца, вышел к «Ретро»... Подошёл... Руки немели. Ноги немели. А я горел...
Подошёл ко входу. Снял целлофан. Отправил сообщение... – Никакой реакции не последовало. Выкурил одну сигарету. Выкурил вторую... Посмотрел в стекло входной двери – забежала на второй этаж. С подносом. Работает... Улучив момент, когда она могла меня увидеть, спустившись на первый, я кивнул головой, давая понять, что жду её...
Через какое-то время вышла...
Розы за спиной...
Вручил... И. – Не знал, что говорить... В висках пульсировал адреналин. К общему шуму вечернего города добавился звон в ушах. Мысли пчёлами роились в голове так густо, что ни одну не мог выговорит отдельно от других. Всё казалось, что запутаюсь. Но. – Что-то всё-таки сказал. Хм... Какая-то пчела всё-таки укусила... Выдавил нервную улыбку. Сослался на спешку, спросил на счёт квартиры, сказала – подумает («время ещё есть»), есть два варианта; также выговорила, что ей надолго отлучаться нельзя, приоткрыла дверь... Я был рад тому, что увидел её. Просто – увидел... Хотел обнять. – Сбила с ног её холодная уверенность... Ей ли понять, как это кружит голову?.. Она же девушка – цветы не дарит...
Через время узнал, от Серёги, что за комнату она проплатила. Остаётся, значит... Был очень этому рад, но уже не знал, чего стоит ожидать от себя. По идее – надо было что-то делать, а я не мог. Трудодень забирал не только силы, но и возможности. Хотелось большего. Хотелось бежать к ней... Не работа, а издевательство. В первую очередь – над собой... В мыслях, в делах, в разгово-рах, в движении... в городе!.. – была только она. И, если когда-то мне было интересно с кем-то познакомиться, пообщаться, то теперь не было никакого интереса даже к клиентам – молодым девчонкам, испортившим зрение посредством важной единицы технического прогресса – компьютера. Вот – симпатичные, привлекательные, берут номер телефона, улыбаются... А мне тошно на душе... Какая-то безнравственность, безразличие наполнили тело, и, видимо, отчётливо отражались на лице, потому что всё реже стали получаться сделки, всё чаще мне стали говорить, что я изменился, что – нужно избавляться от «тараканов в голове», если есть желание в чём-то преуспеть... Слал всё это в задницу...
«Влюбился» переросло в «люблю»...
Конец рабочего дня. Порядком пятнадцати сотрудников возле дверей офиса. Ждут своей очереди – дополучение товара, сдача списков проданного. У всех кейсы, у меня – чемодан! Уверен, что свыше того, что может влезть в него, мне не дадут. Значит, уйдёт меньше времени на «сворачивание». Как вследствие – быстрее попаду на квартиру... Звонок... Смотрю номер. Замирает всё, что шумит и разговаривает возле. «Где я, как я, скоро ли буду, нужно купить то-то и то-то... Жду...(слышу лёгкую улыбку)».
– Спешу, – отвечаю я и тоже улыбаюсь...
Можно себе представить, что было в голове после этого «жду»? Да я чуть мозгами не тронулся! Глаза блестели так, как не блестит хрусталь на солнце. Ни одно светило не излучало столько света, сколько его было во мне... Ни один голос не заменит этого единственного с его «жду»...
– Заказ на ночь? – смеясь, спросил кто-то из коллег.
– Тебе там всё равно не быть...
Невероятно долго ждал свою 36-ю маршрутку. Добрался. Зашёл в комнату. И понял, что никак моё ожидание не оправдывается. – На её лице холодная маска равнодушия... Выложил из пакета купленное, скинул куртку, собрал необходимое и ушёл в душ...
Проходит неопределённое количество времени, и я еду домой. Отпросился с работы на неделю, отмолчался в причине. Со стариком проблемы, и моя помощь как никогда необходима. – Нужно ли это кому-то знать?..
Проходит неделя. Наступает суббота. Под вечер звонит Серёга.
– Ты где?
– Дома.
– В центр выходишь?
– Не знаю. Занят. Печатаю...
– В-общем, меня не ****, но чтоб через полчаса ты был в чебуречке.
– Ты приехал, что ли?
– Да. Едем... Я, Даша. Кстати, Эльвирка тоже с нами... Бухая уже... – слышу смех.
Замечаю, что земля под ногами становится мягкой... Вспоминаю поговорку: сила женщины в слабости мужчины. Принимаю всё за чистую монету, но, зная Серёгу, сомневаюсь в том, что их всё-таки трое... Беру какую-то мелочь, оставшуюся с зарплаты, одеваюсь, говорю, что ненадолго.
– Так, – прошмыгнусь по-быстренькому...
В «чебуречке» вижу, что Серёга не обманул. Их и в самом деле трое... Стараюсь укротить пульс, как никак, а это биение в ушах, звон, – мешает, сбивает со всякой мысли... Хотя...
Да какие мысли?! Всю дорогу будто ромашку в руках держу – приехала, не приехала, приехала, не приехала...
Перебираю возможные варианты своего отношения к ней: может, просто зациклился, или, того хуже – привык.
Нет! – Люблю!..
Выпили коньяка по чуть-чуть. Символически. Думал, поможет. Пойдёт как допинг... – Неа... Ни в одном глазу. Серёгу через время ведёт в сторону. Даша становится разговорчивее. Эльвирка пила, кажется, пепси. Может, сок... Не помню уже... Поболтали с Айдером, хозяином заведения. Я отлучился, поговорил со своим знакомым. Максом. Тема: ВНО, абитуриенты, возможность схалтурить... Для меня это пройденный этап, поэтому интереса никакого не проявлял. Так, внешне будто бы заинтересован, а внутри... Периферией подлавливал каждое движение той, которую люблю. Каждый шаг...
После выпитой бутылки кто-то из них покупает ещё одну. Три звезды...Смеясь, хором идём на дискотеку... Прячем бутылку у меня в рукаве... Заплатили за вход, сели за стол, молчим... Вскоре подходит Серёга и приносит какой-то заряд позитива, который, увы, на меня не распространялся.
Чувствовал себя каким-то придурком, и понимал, что это заметно...
Хм...
Выпили всё, что было. Танцевали. Смеялись, шутили... Медляк... Оскар – «Между мной и тобой»... Как-то несуразно пригласил её потанцевать. – Отка-залась... Танцевал сам...
Через какое-то время – снова медленный танец... Руки онемели... Боюсь сделать ошибку... Серёга вовсю танцует с Дашкой. Приглашаю Эльвиру... И всё повторяется – категорический отказ со словами «не танцую». Что ж, в одну секунду подумал и решил, что пора бы сказать о моём отношении к ней. Спрашиваю за накануне отправленную ММС-ку. Говорит, что не открыла, – денег на счету нет. Верю. Говорю о том, что там написано. Показываю сохранённую копию со своего телефона... Нервно глотая, она достаёт свой, что-то пишет, затем вручает мне.
В ММС-ке: «Решил-таки сказать, что... я... по всей видимости... влюбился в тебя... может, это лишнее в поздравлении... но – факт остаётся фактом... всё это время смотрел на тебя… и т.д.» Кстати будет заметить, что накануне был Международный женский день. 8 марта. Вот таким, нестандартным образом, – с признанием, – решил поздравить...
То, что написала она: «Действительно лишнее. Не хочу быть второй...»
Мир валится; стены рушатся; люди исчезают; музыки нет...
Это и есть то, о чём я всё это время думал! Как доказать атеисту, что я верю в Бога, что Он – есть? Как доказать ей, что я ошибся, когда выбрал её сестру? Что не усмотрел в ней, в Эльвире, тогда, четыре года назад, той, которая изменит моё сознание до самых мелких ворсинок! Что я всё-таки по-настоящему люблю!.. Дрожащими руками на неизвестной платформе набираю «Я думал, что люблю. Но – ошибся! Тебя! И только...» Ответ последовал неопределённый, но больше, видимо, отрицательный... – Она развела руками. Я, в свою очередь, не стал о чём-то спрашивать. Глупая ситуация, а по нервам хорошо вдарила. – Если раньше, даже в том же случае с её сестрой, при отказе я чувствовал какую-то обиду, что ли, огорчение, чувство вроде оскорбления, унижения, и что-то в том же роде... То теперь ничего, кроме полной пустоты, в душе не ощущал. Будто что-то главное потерял, и всю жизнь мне искать – не найти...
Серёга ещё, со своими приколами. Сейчас, как никогда раньше, они были вообще не в тему, ни с чем не связывались. Может, я их перестал понимать. Может, он под коньяком начал бред нести... В-общем, ничего больше мне не оставалось, как извиниться, и пойти домой.
Встал из-за стола, подошёл к сидящей напротив Эльвире.
– Забудь о том, что я говорил. Оставляем всё так, как было раньше... Ага?
Она кивнула. Больше мне ничего и не надо было...
Серёга уболтал остаться на некоторое время. Что ж, – остался... Где-то через час ушли по домам...

3

Если бы всё, что существует, было подвластно нашим капризам, желаниям, требованиям, – мир бы давно рассыпался. Если бы всё, что мы хотим, проис-ходило тут же и с положительным результатом, – никто бы не прожил так долго. – Мысли у всех разные. Каждый хочет чего-то своего. К тому же – никакого ни азарта, ни интереса не было бы...
Смириться с тем, что есть, это всё-таки не проявление слабости. Нужен огромный запас терпения и выдержки, чтобы сдержать себя там, где в первый раз ничего не получилось... Но! – Смириться я не как не могу! Если уж штанга не поддаётся сразу, то, подойдя к ней во второй раз, имея какой-то, пусть – мизерный – опыт за спиной, уже начинаешь думать, как к ней подступиться. И, в конце концов, она поддаётся...
Чёрт возьми, но тут – штанга, а там – человек! У штанги нет мозга! Она не может ни отпора дать, ни согласия! Она всегда молчит, потому что из металла создана!..
Прихоть Бога, что ли? Вот захотелось Ему посмотреть и посмеяться. Ноги с обрыва свесил и смотрит: как сижу я под косыми (лавка под двумя ёлками в нашем парке), подкурил, долго рассматриваю малость пошатавшийся телефон, и, в конце концов, набираю до самой настоящей в то время боли номер...
– Не знаю, правильно ли я делаю, но... ты приедешь сегодня? Поговорить хочу.
– Приеду...
– Я не испытываю к тебе никаких чувств... Ты мне просто хороший друг, не больше...
Потом встала и ушла...

2011-2012


Рецензии