Воспоминание о школе
В. А. N-ская была пожилая учительница, довольно высокая и полная, и с неподвижным, сухим, меловой бледности лицом. За это ее за глаза называли "мумия". Но на уроках никто не хулиганил, и все ее уважали. Она была настолько серьезная, что никому в голову не приходило шуметь; если нужно похулиганить, то можно на каком-нибудь другом уроке. И говорила она размеренным назидательным тоном. Она имела чувство юмора, которое очень и очень редко проявлялось. Например, однажды на первом уроке в году она, ко всеобщей радости, говорит, что "сегодня мы не будем давать материала, и сделаем вводный урок", и стала говорить о том, вообще зачем это нам надо, что мы должны уяснить о историческом процессе. И спрашивает: "С кого все началось? кто возвел историю в ранг науки?" Ученики высказывают разные мнения, кто за Карамзина, кто за Пушкина. Она видит, что мы не знаем, и смотрит, когда у нас все догадки иссякнут. В конце концов мы уже не знали, что сказать, больше всего голосов было отдано за Карамзина. Тут она говорит: "Геродот". С. К. аж руками всплеснул. Никто, конечно, не догадался.
Или, в другое время она очень редко ставила оценку - БСК, то есть, вместо цифры стояло: БСК. Говорит результаты контрольной, перебирает листочки и говорит: "Иванов, столько, Петров, столько..." "А Такой-то, что написал, что написал... у нас в свое время был преподаватель, он иногда ставил оценку БСК. Это значит Бред Сивой Кобылы. И это бред сивой кобылы в лунную ночь". И однажды она поставила такую оценку одному ученику (V-скому как раз, который хотел стать президентом), а он еще не знал, что это такое. На следующем уроке он говорит: "В. А.! А вы мне оценку не поставили!" Она отвечает: "Как не поставила, всем поставила..." "Вот, здесь нет (он идет с листочком), только написано - Б С К". Ученики заулыбались. Ну, ему объяснили, что это такое. Только он почему-то не смеялся...
<...>
Вот бы у нас система образования была хорошая... Как это было бы хорошо!
Свидетельство о публикации №212090501756