Дневник V-34 Чудо письмо от Кости К.!

Дневник V-34 Чудо — письмо от Кости К.!

17 декабря 2002 г. Читала книгу о Христе, тосковала о Нём, плакала, молилась.

Таня А. пригласила меня слушать композитора Беллини в Новую Оперу. Через несколько минут она звонит опять и говорит: «Как ты отнесёшься к тому, что я  отдам твой билет Роману, который мне позвонил?» Как я могла к этому относиться? Я уже ничему не удивляюсь и не потрясаюсь, желаю ей хорошо провести время.

Решаюсь ехать в Новую оперу. Перед входом стояла группа людей с пригласительными билетами, иду за ними и вхожу в двери. «Ваш билет», - спрашивает контролёр. «А я с этими людьми», - говорю я, показывая на группу, она совсем недалеко от меня находится. Меня пропускают. Меня окликает Таня, я вижу Романа, милого спокойного кареглазого юношу, мы садимся на трёх свободных местах и слушаем певцов.

После оперы стали прощаться, оба протянули мне кончики пальцев, рукопожатия не вышло. Таню не смутило моё появление в опере, она и не подумала извиниться за ситуацию, в которую она меня поставила.

18 декабря. Пела с регентом Юлей и её мамой. Голос мой звенел на нотах фа, соль, ля, си 1-й октавы. «Как Вы нас выручили», - сказала Юля.

В дневниках Чайковского почти нет мыслей. Идут перечисления лиц, с кем он виделся, мест, где он бывал. За день он писал до 18 писем. Он упомянул о своей безобразно-надломленной натуре, он понимал, что он болен, мучился.

Он очень любил природу, любил смотреть закаты солнца. У него был строгий вкус в музыке. Он много трудился и никогда не ждал вдохновения. Жизнь у него была очень насыщенная. Он молился Богу. Музыкальный дар он ощутил ещё в детстве, в нём звучала музыка, он даже страдал от неё.

23 декабря. На Алексеевской гимнастике я всем сочинила стихи к Новому году, все были в восторге, бросились меня обнимать.

Некоторые мои знакомые, конкретно, муж и жена считают мои стихи слабыми, а меня возгордившейся тем, что у меня вышли две книги. Я удивлена, как всегда. Они мне месяцами не звонят. Откуда эти искажённые факты... Я отнюдь не возгордилась, мне это в голову не приходило.

24 декабря. Я пела с регентом Семёном в домовой церкви. У него приятное лицо, он похож на Петра Сахарова. Регентует он сухо, не музыкально, нюансов нет.

28 декабря. Я каждый день где-нибудь в разных храмах пою. На дворе мороз 25 градусов.

29 декабря. Дана говорит в отношении А.Н., что я всё придумала. Я отвечаю ей: «Любовь нельзя придумать».

Всегда в конце года подвожу итоги года.

31 декабря. Удивительно тепло и спокойно на душе. После пения в храме попросила прихожанина нашего храма отвезти меня до метро, он довёз меня на иномарке до Курской. Изумительно мягкая езда.

2003 год.

1 января 2003 года. Я встретила Новый год у знакомой. Днём мы поработали над её статьёй.

Я смягчала смысл, выправляла стиль, убирала словесный мусор, неуклюжести, тяжеловесности из её текста. Статья задышала.

«Жизнь прекрасна и удивительна. Простите меня за всё и не сердитесь на меня». Я поздравила А.Н. и его жену с Новым годом. Он меня тоже поздравил. Жена звала меня Галочкой. Он удивился моему звонку.

3 января. Коля Л. мне подарил гобелен, который висел над его кроваткой в детстве. Я двум его последним жёнам подарила подарки. Наташа вручила мне пакет с подарками. Говорили о театре.

Прошли втроём с Колей и Наташей Арбат, я одна дошла до метро Баррикадная. Улица принадлежала мне, прохожих не было.

4 января. Вечер в Музее Цветаевой — звучала музыка. Преподнесение даров музею от частных лиц. Поговорила с внучкой Анастасии Ивановны Цветаевой Олей Трухачёвой. Она бледна, деловита. Второй раз вышла замуж за бизнесмена.

6 января. Звонила из Пензы моя сестра Лена, долго говорили. Голос у неё грустный. Митя, её сын, мой племянник преуспевает в Мехико. Он поёт в церкви, играет на органе.

7 января. Ночью мы пели в храме. Нам хорошо заплатили, вкусно накормили.

8 января. Мне снился молодой Костя К. Я всё пыталась поймать его взгляд, такой же, как в юности, но мне это удалось лишь на миг. Я просила его дать мне свой адрес.

Потом мне снилась Франция. Я куда-то с кем-то ехала в автобусе, на остановке мы пошли в кафе. Я стала выбирать еду. Сон был прерван звонком телефонным.

15 января. Пели Перголезе Stabat Mater у Веры Малый. Это небесная музыка. Вера Малый исцеляет мой голос.

16 января. Читаю дневники Юрия Нагибина. Много несносного натурализма, он умён, трагичен, честен. Но к несчастью он употребляет всевозможный мат. Что за грязь душевная в нём? Я стала молиться о нём.

26 января. Одна из моих подруг напилась, стала озвучивать мат и кощунствовать. Земные интересы, отсутствия вкуса к небесному.

Читаю Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». На мой ввзгляд эта вещь написана поэтом небрежно.

3 февраля. Я пою на Преображенской в храме и работаю в школе, преподаю фортепьяно, замещая свою больную знакомую. Дети  милы, но делают много ошибок.

Снился Сергей Яковлевич Эфрон с карими глазами, мы с ним шли по улице и разговаривали. Я во сне этом пыталась выяснить своё родство с ним. Я говорила ему, что у него в жизни были голубые глаза. Вокруг было много людей, шли разговоры. Много было невнятного и таинственного, связанного с Мариной Цветаевой.

4 февраля. В кого бы влюбиться, кого бы любить? Безответно, но радостно. Меня уже никто не полюбит. Мужчинам нужна форма, а не суть.

11 февраля. Долго снился Илья Шифрин и рядом с ним Надя (его первая жена). Она не может жить без него. Илья тянулся ко мне.

12 февраля. После того, как погасла и наверное, погибла моя любовь к А.Н., жизнь моя стала пустой  и внутренне и внешне.

14 февраля. Лина спрашивала меня о достоинствах старости. Я сказала ей: «Старости нет. Всё относительно».

16 февраля. Сон о том, как я летала и учила людей летать, но люди меня не любили. Одна женщина сказала мне: «У тебя будет свой магнификат», имея в виду, что у меня наяву будет маленький круг людей, но они будут меня любить.

Сегодня я пела на трёх венчаниях. С зарплатой регент меня облапошила. Выяснять я, конечно, не буду.

19 февраля. Чудо — письмо от Кости К.! Он прислал мне свои стихи, он пишет в них обо мне, как о своей подруге, о своей любви ко мне. Он помнит всё, вплоть до деталей, когда мы виделись с ним в юности. Я потрясена самим фактом его письма ко мне. Он постоянная величина. В нём эпотаж, волокитство, игра в слова. Он не повзрослел.

Я заплакала, душа моя стала оживать. Сквозь сердце заструилась любовь к Косте. Как нам всем нужна любовь. Без неё мы мертвы. «Его руки прикасались к этому конверту», - подумала я. Письмо он закончил так: «Твой ККК. Махно. Кропоткин». Это его клички.

Мой ранний рисунок.


Рецензии


Мне очень приятно, что Вы, Галя, ПЕЛИ В церковном хоре...
и в разных храмах ... Ловлю себя на мысли, что тоже хочу
"регенствовать"...
ХочУ также, ЧТО когда буду в Москве, сходить в музей
Цветаевой ... м. б. даже вместе с Вами!
Плохо, когда регент обманывает в зарплате!

Виктор Шергов   02.09.2013 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Друг!

Галина Ларская   04.09.2013 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.