Современный развод по-русски. Быль

     Ира пришла домой и, как всегда, сразу же включила ноутбук. Побегав по квартире, пока он загружался, забежав на кухню и схватив бутерброд, Ира, наконец, начала разбирать почту.
     «Это не то, это не то, это – сразу в корзину», - бормотала она, удаляя ненужные ей сообщения. Те, которые собиралась просмотреть подробнее, оставляла. И вдруг взгляд остановился на сообщении: «Это Виктор из Лондона». Ира немного посидела в небольшом ступоре, но потом подумала – очередной спам. Но письмо решила прочитать. Когда она его открыла, там было следующее: «Привет! Я нашел твой адрес на мейл.ру. Давай познакомимся? Я русский, но сейчас живу и работаю в Британии, в Лондоне. Меня зовут Витя и мне 43 года. Ищу девушку для создания семьи, если не против – напиши, пожалуйста, на (далее следовал электронный адрес, по которому надо было послать ответ, если надумала бы). P.S. Я приложил фото к этому письму»… На фото человек с милой добродушной улыбкой смотрел прямо в кадр. Был он брит наголо, в футболке и шортах на берегу моря. Чем-то Виктор напоминал нового русского…


***

     Ира жила всю свою 46-и летнюю жизнь, не выходя ни разу замуж. Только однажды она попыталась это сделать, но ничего хорошего не вышло – мужа она не любила, а вышла замуж так, от безысходности, да еще потому, что было скучно. Благополучно разведясь с ним сразу же почти после свадьбы, решила отдохнуть и ни с кем не встречаться. Пожить, так сказать, в свое удовольствие. Но, если на роду написано ( а ей было на роду написано), рано или поздно, выйдешь замуж или нет, но ребенка родишь. Так Ира и сделала. Отдохнув от общения с мужиками примерно с полгода, она, по какому-то роковому стечению обстоятельств, опять познакомилась с парнем. Ей тогда было 27 лет. Сережа был старше ее всего на год. Но сразу влюбился по уши. Они познакомились на дискотеке, которая устраивалась регулярно в здании общежития от предприятия, на котором работала Ира тогда. Сама Ира была москвичка, причем, коренная, а вот Сережа – командированный из Калужской области. Они начали встречаться…
     Ира давно, еще лет в 15, сказала себе, что если она выйдет замуж, то у нее будет не меньше 3-х детей, а если не выйдет (что ж, и такое случается), то хотя бы один. Ей очень хотелось быть матерью.
     Сережа в процессе их общения как-то незаметно переселился к ней в квартиру, где Ира жила с родителями и младшим братом. Брат был младше ее на 9 лет. Но Ира вовсе не планировала жить с Сережей вечно. Она подумала, что все в ее жизни идет по порядку – замужем «побывала» (пару месяцев), теперь надо «для себя» родить ребенка. А тут как раз Сережа и подвернулся. Ира не хотела с ним жить еще и потому, что Сережа был любитель прикладываться к рюмочке. Нет, за все время их общения он не только ни разу ее пальцем не тронул, но даже слова грубого не сказал. Все – «Иришка!» да «Ируська!». Но Ире это все было не нужно – в груди по-прежнему крепко и цепко сидела любовь. Ее первая, неразделенная, но очень сильная любовь к другому человеку.
     И вот, встречаясь, или, вернее, уже живя с Сережей у себя дома, она поняла, наконец, что беременна. Радости ее не было предела. И, хотя Сережа успел уже подружиться с ее отцом (вместе пили), Ира стала постепенно выпроваживать Сережу вон. Еще, надо сказать, что Ира маялась некоторым подозрением, что она нужна Сереже не столько как любимая женщина, которая скоро родила бы ему ребенка, но как москвичка с пропиской. Поэтому она решила ему сказать, что очень нервничает и переживает, что может случиться выкидыш и им надо на время пожить отдельно, чтобы она могла нормально доносить и родить ребенка. Сережа нехотя, но согласился.
     Рассказывать о том, как Ира потом с мамой, папой и братом растила без мужа дочку, надо было бы в отдельной книге. Сколько бед и лишений пришлось ей испытать, прежде чем она отметила ее 18-и летие. А за пару лет до этого Ира самостоятельно освоила компьютер и интернет.

***

     Ира сидела перед компьютером и в смущении морщила лоб. Да, она всю жизнь искала, так сказать, свою половинку. Была зарегестрирована на нескольких сайтах знакомств и даже познакомилась с одним парнем, который, оказывается, жил на соседней улице. Он был младше ее на 14 лет. И тоже пил…И звали его тоже Виктор, по роковому стечению обстоятельств…
     Ира еще немного посидела за компом, тупо глядя на фотографию незнакомца, потом вздохнула, оставив это письмо во «Входящих». Перед этим она решила проконсультироваться с очень умной и повидавшей много на своем веку подругой. Звали ее Галя.
     Ира позвонила Гале. Когда та попросила сказать, как выглядит электронный адрес, Ира продиктовала ей его по телефону. В трубке наступило молчание, потом, посопев, Галя констатировала, что адрес, действительно, британский. Галя в свое время много путешествовала в молодости по Европе, а совсем недавно уволилась с работы и стала жить на пенсию по инвалидности по астме. Был у нее и гражданский муж, и мама. Жили они прилично: муж работал, а Галя была еще и профессиональным кинологом – разводила собак породы такса. А работала до последнего на почте. Но уж больно с начальством не ладила Галя. Пришлось уйти…
     Ира еще немного посидела за компом, потом подумала, что ей это все не надо, в конце концов, она никогда не мечтала уехать (или съездить на время) за границу. Она была, как и ее мама, патриотка до мозга костей.
     Ира выключила компьютер. Скоро должен был прийти Витя. Ира, когда начала с ним встречаться, договорилась, что жить вместе они не будут, а будут встречаться. И Витя приходил к Ире и иногда у нее ночевал. Папа у Иры давно умер. Она жила в трехкомнатной квартире с мамой и дочкой.
     Встретившись, наконец, с Витей, она, во время их прогулки в центр, со смехом сообщила ему, что какой-то русский из Лондона написал ей письмо (она умолчала только о том, что три дня не удаляла письмо, все что-то соображая), но она его отправила в корзину, потому что «У меня ведь есть ты, Витюнчик!». Витя расплылся в довольной улыбке.
     Вообще, надо сказать, что Ирин Витя был человек добродушный и покладистый. Он был вовсе не ревнив, поскольку сам, сидя в соц.сетях, добавлял себе в друзья каких-то девушек. Ира тоже не ревновала, видя и чувствуя, как Витя ее любит. Он, может, и не говорил ей об этом каждую минуту, но регулярно смущался, если Ира начинала его подкалывать: «А когда у нас с Витюшечкой секас будет?». В общем, был он человек довольно неплохой, а поскольку Ира жила скромно (даже очень скромно), Витя иногда покупал им домой продукты, а Ира стирала ему вещи. Так и жили. Но ругалась с ним Ира периодически все из-за того же Витиного пьянства. Вообще Ира была терпеливой женщиной. И могла очень долго терпеть и дожидаться лучшей для себя доли. Но, будучи абсолютной трезвенницей и самостоятельно бросив курить 2 года назад (стаж был приличный – 25 лет), критически относилась ко всем, кто страдал подобной аномалией.

***

     В очередной раз Витя пришел к Ире пьяный в зюзю. Ира, когда еще они только начинали встречаться, возмущалась, если он приходил в подобном виде и даже разворачивала и отправляла его домой и говорила вслед: «Приходи, когда будешь трезвый». Но Витя все равно был неисправим. И Ира потихоньку втянулась – принимала Витю и пьяного, укладывала спать, сама ложилась рядом и иногда долго не могла уснуть, тяжко вздыхая о своей нелегкой доле.
     Вот и в этот раз, отчитав Витю и уложив его спать, она легла, но сон не шел. Ира встала, включила свет и компьютер. Буквально вчера она удалила письмо Вити из Лондона. Но ей было грустно и обидно, что ее партнер такой пьяница. Она переместила из корзины во входящие письмо Виктора из Лондона и написала ответ. Но впопыхах отправила не на тот адрес, который был указан в письме, а на адрес исходный, окуда пришло письмо.
     Ответ ее был следующего содержания:
     «Здравствуйте, Витя! Я получила Ваше письмо. Вот, решила ответить. Знаете, Вы мне понравились. Но, по нескольким причинам, уезжать из России я не смогла бы. Одной из них является патологическая любовь к Родине. Знаете, как в песне поется – «…а она нам нравится, хоть и не красавица…». Я бы с Вами хотела иметь отношения. Но только на территории России. Есть еще несколько причин, почему я не могу уехать. Но, наверное, Вам это будет уже не интересно… Правда, Марина Влади и Владимир Высоцкий были женаты и жили в разных странах, но это не мешало им безумно любить друг друга… Но это уже другая история. Извините, если огорчила».
     Ира нажала кнопочку «Быстрый ответ» и отправила письмо. Было уже полпервого ночи. Ира выключила комп и легла спать. Но ей все равно не спалось. Рядом похрюкивал во сне пьяненький Витечка. Ира лежала и думала о своем. Потом вдруг ее осенило – а ведь письмо-то она отослала не по указанному Витей из Лондона электронному адресу, а всего лишь по тому адресу, с которого ей пришло это сообщение. Ира опять встала и включила ноутбук. Щелкнув мышкой теперь уже на нужный адрес, она написала следующее: «Виктор, здравствуйте! Я отправила Вам ответ на Ваше письмо, но не на тот адрес, который Вы указали. Вы, возможно, его тоже получите. Только в том письме написано так, что можно будет подумать, будто бы я против того, чтобы с Вами познакомиться… Но я не против».
     Прочитав еще раз сообщение, Ира отправила его. Потом пошла на кухню – запить снотворное. Было уже два часа ночи. А в 6 утра надо было будить дочь в колледж. Ира легла в постель и почти сразу же уснула.

                ***

     На следующий день, проводив Витю и дочь, Ира снова залезла в комп и увидела письмо, посланное со знакомого ей уже адреса. Письмо было такое: «Привет, Ирина! Здорово, что откликнулась на мое письмо. Меня это очень обрадовало и я думаю, нам стоит рассказать друг о друге больше, также я высылаю еще пару своих фотографий.
     Итак, попробую начать, хотя, если быть откровенным, я еще никогда не знакомился по интернету и не знаю, как тут принято. А у тебя есть опыт знакомств в сети?
     Как я уже писал, сам я не из России, я из Британии, из Лондона. С 29 лет я живу тут (сейчас мне 43), я работаю программистом в компании по разработке веб-сайтов, а кем ты работаешь? После того, как я эммегрировал* из России (чтобы строить карьеру и жить в том месте, где мне нравится) через 3 года я перевез сюда свою маму. Сейчас мы живем вместе. У нас дом в 10 минутах от города и квартира в Вест-Энд. Это недалеко от центра и близко к моей работе. Если быть откровенным, первые два месяца мне было не просто тут, новый язык, новые порядки, да вообще все новое! Я удивлялся очень многим вещам, а тем, которым я не удивлялся – были просто мне непонятны.
     Но вот прошло время и Британия стала для меня очень близка. Британия очень отличается от России. Тут многие вещи другие, люди, отношения, бизнес, магазины, да вообще все! Ты была в других странах? Вообще если у нас сложатся хорошие отношения, я был бы рад показать тебе свой город! Я уверен, многое тут тебя удивит и поразит! Тут очень здорово!
     А ты живешь там же, где и родилась, или тоже куда-то переехала?
     На самом деле тут действительно здорово, у меня давно уже появились тут друзья, но вот с личной жизнью, к сожалению, не ладится. Я жил вместе с одной местной девушкой около года, но все-таки мы расстались, я считаю все-таки, что лучше русских девушек нет никого. Ну, вот, наверное, и все, что я могу пока написать. С нетерпением жду ответа. Виктор.
     P.S. Возможно я делаю сильные грамматические ошибки в тексте, прошу простить, т.к. на русском давно не писал».
     Ниже были две фотографии, на которых этот Виктор был запечатлен возле крутой тачки, а на другой сидел в обнимку, по-видимому, с мамой…
     Ира несколько раз перечитала письмо. Она была в смятении – вроде замаячила радужная перспектива побывать впервые в жизни за границей, она и с мамой по этому поводу посоветовалась. Мама отнеслась ко всему этому недоверчиво и с подозрением. «Нет, ну один-то раз съездить можно – посмотреть другую страну, только денег не трать никаких своих. Если пригласит – пусть высылает деньги на билет туда-обратно».

                ***

     Ира пребывала в состоянии какой-то эйфории. То ей мечталось, как сначала Виктор приедет из Лондона в Москву, они встретятся, погуляют, потом он ее повезет в Лондон… То вдруг набегали темные мысли, что этого ничего не будет, потому что она никогда не была за границей, и даже не летала на самолете. И вообще – поехать в другую страну было страшновато. Но мечтать все-таки хотелось…
     Ира села писать ответ:
     «Привет, Витя!
     Получила твое письмо. Отвечаю. Я тоже обрадовалась, получив от тебя второе твое письмо. Но ты, наверное, видел уже мое фото где-то, раз так уверенно предложил познакомиться. Если не секрет, где? Ты пишешь, что на мейл.ру. Но на мою страничку ты ведь не заходил… Или как? Я просто совсем недавно освоила компьютер и интернет
*Орфография из действительного источника сохранена.
и многого еще не знаю.
     По интернету я знакомилась, но это был неудачный опыт. Человек оказался пьяницей. Провстречавшись с ним (я даже не хотела с ним жить вместе) около года, мы расстались.
     Работала я на разных работах. После окончания техникума работала технологом на заводе, инженером в конструкторском бюро, лаборантом на деревообрабатывающем комбинате. Но всю жизнь, с детства, меня тянуло к лошадям. Когда у меня родилась дочь, я пошла работать с лошадьми и проработала 15 лет (правда, не в одном месте, в разных, в разное время). Дочь я родила в 28 лет, когда поняла, что замуж не выйду. Сейчас ей 18 лет. А я год назад ушла с работы, потому что от тяжелой работы пострадала спина (сорвала). Теперь немного подрабатываю косметикой AVON  и секретарем у кандидата философских наук. А еще со мной живет моя мама. Нас 3 женщины в трехкомнатной квартире. Живем мы скромно, звезд с неба не хватаем.
     Родилась я в Москве и живу в ней безвыездно, всю жизнь на одном месте, переехав только один раз с одной улицы на другую. За границей ни разу не была и даже ни разу не летала на самолете. Пишу стихи. Люблю заниматься спортом, когда работала с лошадьми – занималась верховой ездой. Еще люблю велосипед, пинг-понг, зимой – лыжи (но не горные – у нас и гор-то никаких нет. Лесопарковая зона рядом. Вот туда я и хожу на лыжах). Вот пока и все. Жду твоего ответа. Ирина».

                ***

     Ире не терпелось обо всем рассказать своей закадычной подруге, которая уезжала к родственникам в другой город, а теперь приехала, наконец. Ира позвонила ей. «Привет! Как дела?» - деловито и в то же время с улыбкой осведомилась Ира. Подругу звали Лена. «Ничего, нормалек. А как у тебя?». Тут Ира Лене все и рассказала. Лена была в шоке: «Ни фига себе – теперь ты в Британию, значит, поедешь?». «Да что ты, Лен, надо еще узнать друг друга получше. Какой у него характер и тому подобное…» «Ну, а как он внешне?» - полюбопытствовала Лена. «Ты знаешь, довольно милое, добродушное лицо. Открытое. Сразу видно, честный человек. Лысый или бритый, похож на нового русского. Солидный такой». «Ни фига се…» - промямлила Лена.
     Они долго еще беседовали, прикидывая так и эдак, кто из них – Витя или Ира, должны сначала ехать друг к другу. Но потом так ничего и не решили. «Я думаю, надо ждать следующего письма», - сказала Лена. «А со своим алкоголиком ты завязывай. Горбатого могила исправит». Они попрощались и повесили трубки.

                ***

     На следующий день, когда, наконец, выдалась свободная минутка, Ира опять стала проверять почту. Письмо от Виктора из Лондона уже дожидалось ее:
     «Привет, Ирина!
     Спасибо за твое письмо, мне оно очень понравилось и я очень рад, что мы с тобой познакомились. Знаешь, наверное, я постараюсь еще немного рассказать о себе, чтобы ты лучше представляла, с кем общаешься. Сам я родился в Москве и очень любил путешествовать. К 20 годам я проехал, конечно, не всю Россию, но побывал во многих городах. Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Череповец, Владивосток, Калининград, Нижний Новгород и это далеко не полный список. За рубежом я тоже много где побывал, объездил всю Европу, бывал в Африке, в Канаде, Китае и США еще был. В каких-то местах я был один-два дня, где-то оставался на несколько недель. В общем, путешествия – это мое хобби. Хотя последний год сижу на месте, видимо наездился (ну, еще работы сейчас намного больше, чем раньше, сейчас у меня один отпуск 4 недели, раньше 8 недель было и я делил, т.е. отдыхал по 2 недели 4 раза в год). Скорее всего через пару месяцев полечу в Россию (если отпуск выпадет вовремя). Вот такое у меня хобби, путешествовать. Как к этому отнесешься не знаю, но я думаю, многие люди очень любят путешествовать. А вот, например, готовить я не любитель, стараюсь кушать в кафе, просто ненавижу часами стоять у плиты. Как ты к этому относишься? На самом деле у нас тут в принципе мало кто ест дома, проще и быстрее есть в кафе, ну и есть все кухни, начиная от европейской, заканчивая всякими китайскими-японскими. Хотя любители готовить и кушать только дома есть, конечно же. В России же, я уверен, все также, большинство ест дома. Кстати, какие фильмы ты смотришь? Какую музыку предпочитаешь слушать? Наверное, сериалы любишь? Я вот больше как-то люблю смотреть комедии и разные детективные фильмы, хотя иногда смотрю сериалы типа «Доктор Хаус». Видела его? На русском он тоже показывается. Такое вот смешанное письмо получилось, обо всем.
     Надеюсь на скорейший ответ!
     Хорошего дня!».
     И Ира завелась с полоборота – тут же начала строчить ответ:
     «Привет, Витя!
     Спасибо, что так быстро ответил. Я прямо и не ожидала, что сегодня открою ноутбук, а там – уже твое следующее письмо. У нас сейчас в Москве морозы стоят под 20-25 градусов. Сегодня была метель и немного «потеплее» - всего 15 градусов мороза. Я, как порядочный спортсмен, собралась пойти на лыжах в лес. Ну, и чуть не околела там – еще ветер сильный был. Пришла – замерзшая!!! Но – довольная. Завтра опять пойду, потеплее оденусь. А как у вас с погодой?
     Мне тоже удалось в молодости попутешествовать, но я была трусиха и в одиночку никогда никуда почти не ездила. Но в основном в одиночку ездила по домам отдыха и санаториям. Ведь это просто – посадили на автобус от санатория, привезли, потом, после окончания путевки опять посадили на автобус – увезли. Но в Ленинграде я была с тур.поездкой от работы (на теплоходе от Ленинграда – Ленинград – Кижи – Валаам), ездила еще с подругой по семейной путевке в Дагестан. Тоже туристическая поездка была – Махачкала – Терменлик – Дербент. А в детстве с родителями была в Ялте, а оттуда ездили с отцом в Севастополь. Так что немного я попутешествовала. В основном предпочитаю вести оседлый образ жизни. Но если бы было с кем – я бы, конечно, попутешествовала. Всю жизнь живу с родителями (папа, правда, давно умер), и готовить я не умела и не любила. А теперь мое фирменное блюдо – борщ. Его я готовлю отменно, скажу, не хваля себя, а как есть на самом деле. Просто продукты мы покупаем, что подешевле (я уже говорила – скромно живем), и не всегда этот борщ (и не только он) есть на столе. Но меня обязывает то, что я «…в семейной лодчонке стою у руля…» - мои стихи. Так что хочешь – не хочешь, а готовить надо. Кормить моих девочек – маму и дочь.
     Фильмы я люблю с детства про лошадей, еще люблю вестерны, наши фильмы, старые, советских времен, особенно комедии, например, про Шурика (помнишь такой персонаж у Гайдая?). Музыку люблю разную – от классической, Высоцкий, Тальков, В.Цой до таких исполнителей, как «Дискотека Авария». Не знаю, знакомы ли тебе эти исполнители и как ты к ним относишься? Сериалы я как раз и не люблю. Люблю смотреть только идут у нас по каналу СТС комедийные сериалы (но там только показываются разные смешные случаи с кем-то и где-то, ну, вроде анекдотов в лицах). Называется «6 кадров». Не знаешь, наверное?
     Ну, вот пока и все.
     С нетерпением жду ответа. Ирина»…
     И тут же отправила письмо «быстрым ответом». Научилась.
     Вообще, Ира каждый раз, когда садилась за компьютер, училась чему-то новому – то научилась создавать и удалять файлы (потому что работа с кандидатом философских наук требовала все новых и новых возможных операций с компьютером), то купила флешку и научилась заносить туда информацию. Вообще-то Иру учила некоторым функциям и ее дочь. Но дочь была максималисткой и иногда дразнилась – «Не буду я тебя учить, мам, ты – тупая!». Но Ира была вовсе не тупая. Просто освоить новую для нее технику было Ире сложновато. Тем более, что компьютер и интернет были для Иры как книга, которая никогда не закончится – всякий раз узнавалось что-то новое…
     Потом Ира включила любимую музыку в компьютере и пошла на кухню ставить чайник. День подходил к концу…

                ***

     Утром следующего дня Ира снова включила компьютер, проверила почту… Письма от Вити из Лондона пока не было. Она сходила в магазин, сварила борщ, поела сама, мама тоже пообедала. Потом Ира решила немного поработать на компьютере – печатать статью для кандидата философских наук. Залезла сначала в электронную почту – от Вити из Лондона пришло следующее письмо. Письмо было такое:
     «Привет!
     Ирина, как дела? Как прошел день? У меня сегодня все отлично, сегодня очень замечательная погода. На улице тепло, без ветра. Вчера вечером вышли с другом прогуляться по вечернему городу. У нас очень красиво вечером и есть несколько больших улиц, сделанных просто для прогулок.
     Как у вас сейчас погода? Тебе нравится зима?
     Зима не самое мое любимое время года, хотя тут она намного теплее, чем в России, если у меня есть время, а на улице солнечно – то я люблю погулять по улицам нашего города – это просто прекрасно! Ты любишь гулять?
     Знаешь, многие люди практически не бывают на улице, транспорт, офис, кафе… Да много всего «понастроили», но ведь улицу ничто не заменит, я с детства любил и люблю просто гулять, просто ходить по улицам… Как ты к этому относишься?
     Кстати, сегодня во время обеда мы проходили мимо одного магазинчика, такой магазин есть только у нас, больше ни в одном городе мира, наша достопримечательность, так сказать. Я купил там одну небольшую вещь, которая будет тебе напоминать обо мне (это сувенир), о моем городе. Как ты отнесешься к тому, чтобы я отправил ее тебе по почте? Если честно, раньше я никогда не отправлял посылки и не знаю, что и как. Но я уже нашел фирму, которая быстро доставит в Россию посылку (оказывается, таких фирм очень много, DHL, USPS, EMS и так далее! Все, что нужно, это твой адрес (домашний или рабочий), твое полное Ф.И.О. и телефон, по которому с тобой может связаться курьер. Все расходы я беру на себя! Для тебя это будет бесплатно, а удовольствия ты получишь море, это я тебе гарантирую. Ну, и естественно, тебя это ни к чему не обязывает. Так что в следующем письме жду от тебя ответов на мои вопросы и адрес, куда мне высылать небольшой сюрприз.
     P.S. Кстати, у тебя есть skype? Мы могли бы пообщаться немного там в чате или по веб-камере».
     Ниже текста письма был прикреплен файл, где этот Витя из Лондона был сфотографирован на фоне огромного куста с ярко-малиновыми крупными цветами.
     Ира подумала с минуту, перечитала заново письмо, потом перечитала еще раз место, где он предлагал отправить свой сюрприз… Потом настрочила ответ:
     «Привет, Витя!
     Я сегодня опять ходила на лыжах в лес (мы так называем лесопарк – это бывшее имение князей Голицыных). Было здОрово! А чтобы совместить приятное с полезным, я взяла рюкзачок, положила туда заказ по косметике и повезла его клиентке, мы с ней раньше работали на конюшне вместе. Приехала, с людьми пообщалась, с лошадьми, и уехала обратно домой, снова через лес.
     Сегодня было 15 градусов мороза. Обещают потепление. Но я все равно люблю зиму! Это так красиво и сказочно, когда идешь по зимнему лесу!!! Но больше зимы я люблю весну, когда все распускается, и ароматы кругом – опьянеешь от них! Я родилась весной – 11 апреля.
     Гулять я люблю, когда у меня была собака, я ходила гулять каждый день – хочешь – не хочешь, а собаку выгуливать надо. Теперь ее нет. Теперь у нас кошка, 1 год с небольшим. Кстати, британская порода.
     Вообще-то я считаю себя домоседкой – работа ведь на личном компьютере на дому. Но иногда хочется все бросить и пойти просто проветриться. Что я и делаю иногда (зимой – на лыжах, летом – на велосипеде).
     Сувенир пришли, пожалуйста. Мне будет очень приятно получить от тебя подарок. Адрес такой: Россия, г. Москва … (далее следовал точный адрес – Ира указала все, вплоть до квартиры, мобильного телефона и skype (!!!)… Пока! До связи!».
     Ира, довольная своим ответом, благополучно его отправила…

                ***

     Прошел еще один день. Ира не ждала письма с нетерпением, но и сказать, что вообще не ждала, тоже было нельзя. Ира была спокойна. И, когда увидела в электронке очередное (и, как оказалось впоследствии, последнее) письмо от Виктора из Лондона, не с поспешностью, но с  интересом стала его читать. Там было следующее:
     «Привет, Ира!
     Как только я получил адрес, сразу же поехал отправлять подарок. Оказывается, за границу отправить посылку не так-то просто, нужно было заполнить с десяток различных бумаг и простоять в двух очередях, но ты можешь не переживать – тебе прямо по адресу, который ты указала, принесет курьер! Предварительно он свяжется с тобой по телефону или по e-mail, чтобы уточнить нужное время доставки. Я очень рад, что мне удалось отправить подарок и очень рад, что ты согласилась его принять! Я думаю, что я смогу взять отпуск через месяц-два и мы могли бы встретиться? Хотя рано об этом говорить, главное этот отпуск еще получить. С подарком есть одна не очень приятная ситуация, Ир! Ты не переживай, я взял все расходы на себя, но тебе нужно оплатить таможенную пошлину. Ее может заплатить только гражданин, которому эта посылка отправлена. Это закон. Я сам никак не могу.
     Это сумма 30% от оценочной стоимости посылки (согласно законам вашей страны). Но все под контролем, эти деньги ты получишь одновременно с посылкой! Я вложил их в коробочку с подарком, т.к. я обещал, что все расходы несу я!
     Ниже приведу уже переведенный текст из документов по оплате пошлины и вместе с письмом я вышлю фотографии нескольких документов и самой посылки»…
     Ниже следовал следующий текст:
     «Фирма отправитель: USPS
     Интернет – сайт: …
     Контактный номер телефона: 1-800…
     Время доставки: 24 часа после погашения таможенной пошлины.
     Вес посылки: 0,84 кг.
     Уважаемый получатель, мы рады, что вы воспользовались услугами нашей компании…» (Позже знаменитая Ирина подруга Галя, которая очень много чего знала, что не знала Ира, скажет ей, т.к. в свое время работала на почте, что просто можно было воспользоваться услугами почты, хотя бы даже и международной… Если бы этот Виктор из Лондона действительно существовал… Но это-позже).
      «… Чтобы получить посылку в срок, вам необходимо оплатить таможенную пошлину   в течение 48 часов с момента получения данного документа, в течение 24 часов после оплаты (кроме 22.00 – 08.00) с вами свяжется наш курьер и вы выберете с ним удобное время для получения. Мы идем вам навстречу и теперь вы можете оплатить посылку почти в любом месте с помощью терминала оплаты. Для оплаты таможенной пошдины вам нужно найти ближайший терминал, найти в меню оплаты QIWI кошелек и зачислить сумму на наш расчетный счет с номером: 964 100 ****. Сумма для зачисления: 3000 руб. …». При этой цифре у Иры округлились глаза. Но она пересилила себя и стала читать дальше:
     « … Инструкция по зачислению.
     По пунктам:
1. Выберите раздел «Оплата услуг».
2. Выберите раздел «Электронная коммерция».
3. Выберите провайдера QIWI кошелек.
4. Введите номер счета, указанный вам.
5. Перейдите к оплате, вставьте купюры в купюроприемник.

Также можно оплатить через банк. Вам нужно найти ближайший к вам пункт системы денежных переводов и платежей CONTACT.
     Чтобы внести деньги через банк, нужно:
*Прийти в любой пункт платежей CONTACT.
*Сообщить кассиру-операционисту, что вам необходимо перевести денежные средства на счет в платежной системе QIWI кошелек по сети CONTACT,  а также предоставить документ, удостоверяющий личность и следующую информацию:
     Сумму перевода,
     Номер счета.
*Оплатить и получить квитанцию об оплате.
     Ну, вот вроде весь необходимый текст, если остались вопросы – спрашивай у меня или позвони в эту компанию.

     Ирина, извини, что тебе придется немного побегать из-за этого, но я уверен – сюрприз тебе безумно понравится. А  USPS солидная фирма и быстро доставит!
     С нетерпением жду твоего ответа!».
     Ниже были прикреплены 2 файла. Это были фото порядка оплаты в QIWI и фото – якобы (!) – самой посылки. Вроде бы все выглядело так правдоподобно, что не вызывало никаких сомнений по поводу реальности происходящего. Только огромная для Иры сумма, которую нужно было оплатить, немного ее смущала. Но Ира уже завелась и не могла остановиться. Она еще раз перечитала то, как надо платить свои кровные… Ей было кое-что непонятно и она тут же отправила Виктору из Лондона письмо – записку следующего содержания:
     «Привет, Витя!
     Единственное, что я не поняла – это когда мне надо оплатить эти 3000 руб. – до получения посылки или после. Или надо уже иметь заранее оплаченную квитанцию по оплате пошлины и предъявить ее курьеру? Можешь подсказать?».
     Ира настолько была увлечена тем, что ей скоро придет из-за границы какой-то подарок, что совсем повелась на эту удочку. Окончательно. Ей бы посоветоваться с Галей, которая бы ей подсказала, что британские номера начинаются не как у нас – на 7 или 8, а у них – на 3, а номер, который дали Ире – билайновский русский, но Ира уже ничего не соображала – в мозгу было одно – не опоздать! Получить подарок!
     Она еще и еще раз перечитала инструкцию и, наконец, поняла, что у нее в запасе 48 часов. Только почему она побежала тут же платить, она не смогла бы объяснить ни сейчас, ни потом, когда Галя стала дразнить ее «лохушка». Не зло, а так, для порядка. Чтоб не забывалась и больше на подобную удочку не попадалась.
     Ира быстренько вдогонку первому коротенькому сообщению послала второе. На этом в этой жизни переписка с мнимым Виктором из Лондона закончилась. Только Ира этого еще не знала. Она написала:
     «Нет, пожалуй, не надо подсказывать. Я разобралась. Прочитала раз 5, наверное, и разобралась. Пойду сейчас оплачивать. Большое тебе спасибо за такое ко мне внимание! Мне очень приятно общаться с тобой! Ну, все, побежала! Пока! До связи!» («Побежала… - не упади, смотри… до связи – до какой такой связи, интересно?» - язвила сама над собой потом Ира).
     Вот и вся история. Остается только сказать, что когда Ира уже вышла на лестничную площадку, собираясь вызвать лифт, там стояла курила дочь. Они обменялись парой слов:
     - Ну, чо, пошла? – спросила дочь с ехидной улыбкой (скорее, улыбка была не ехидная, а сочувствующая), - что-то мне кажется, не так здесь все просто. Развод, по-моему, какой-то.
     Ира тормознула и о чем-то задумалась, потом сказала:
     - А если я сейчас положу деньги – и с приветом! Ни ответа, ни привета! То есть, ни подарка, ни денег?..
     - Ну, мам, в конце концов все живы и здоровы. А деньги – это ведь просто деньги – вода…
     Ира успокоилась и вошла в лифт…
     Конечно, потом она уже уверенно не наблюдала от Вити из Лондона больше ни одного письма или сообщения. Ее пьянчужка Витечка сказал, что на зоне так развлекаются зеки. Да Ира и сама давно поняла, что стала очередной жертвой «развода». «Развода» по-русски.

                Февраль 2012 года.
    


Рецензии
Жаль женщину!А так романтично и красиво все начиналось!

Галина Садко   07.04.2013 00:17     Заявить о нарушении
У нас всегда какая-то гадость начинается красиво и романтично...

Елена Сафонова 4   07.04.2013 15:31   Заявить о нарушении