4. Прогулка перед днем сражения

     Для того чтобы посмотреть территорию дома отдыха Вера Ивановна и ее новый знакомый Артем Рубенович решили немного побродить по всей территории. Пока еще только несколько человек, из приглашённых на празднование 200-летия Бородинской битвы, гуляли по вьющимся дорожкам дома отдыха. Всех остальных должен был привезти автобус из Можайска.
- Знаете, я насчитал здесь столько видов сосен, что даже удивительно, сколько здесь занимался территорией садовник.
 
     На фоне столетних сосен росли низенькие сосны, которым было не более десяти лет. Иглы у сосен были длиннее, чем у обычных сосен, и иглы были мягче. Чередовались такие сосенки с серебристыми елями.
 
- Я всегда был противником высаживания серебристых елей в пансионатах и домах отдыха. Уж очень они официальные. Нет в них легкости и мягкости. Для них есть другие более торжественные места. Вот посмотрите, как они неподвижны.
- Да сейчас и все остальные деревья неподвижны, ведь  ветра совсем нет. Красота. Тишина. Как только попадаешь в такие места, то кажется, что самое важное заключается в такой прогулке, вот которую мы здесь и совершаем.

    Здесь все было приспособлено для прогулок. Но даже асфальтированные дорожки, и это было заметно, нуждались в обновлении. Легкая тень заброшенности чувствовалась во всем. И в лавочке у корпуса, отремонтированной, но непокрашенной просто для нового сезона. И в самих корпусах, аккуратных, но без новой краски. Казалось, что ещё немного и придет кто-то другой, и исчезнет все, что здесь стояло много лет. Но, наверное, было и такое время, когда выбиралось место для стройки дома отдыха, здесь тоже что-то сносили.
 
- Мне кажется, что здесь была усадьба в прошлой жизни. Вон, какие здесь дубы и ели. И растут они слишком правильно, и таких деревьев нет в лесу, по которому мы сюда ехали, - сказала Вера Ивановна.
- Вы правы, по всей видимости. Здесь я работал в Бородинской больнице, но этого места не знал. Всю территорию вокруг больницы обсадил соснами.
 
- Вы знаете, когда я была в Кисловодске, то там вокруг города все леса посажены самими жителями. И там были сосновые боры. И, оказалось, что когда я вошла под сосны, то сразу почувствовала, что там другой воздух. Специально вышла и еще раз вошла, и все такое же ощущение.
- Да под соснами можно делать операции, как в операционной, такой там очищается воздух.
- Ну, и чудеса.

- Вот я сажал, сажал сосны, а сейчас их вырубили, на этом месте восстановили дворец, который до этого сломали. Так, что мой труд пропал. Но пусть будет так, пусть восстанавливают все, что хотят.
- Вы, наверное, всех тут знаете, и места тоже.
- Даже сейчас меня узнают, и места эти тоже хорошо знаю, проработать в Бородино пять лет, срок не маленький. Потом еще тридцать лет я в основном работал как начальник от медицины, но практику не оставлял никогда.
 
- А сюда приезжали? В другие годы.
- Конечно. Хоть экскурсии води вместо экскурсовода. И Бородино и Шевардино.

- Прогулка удалась. Уж если мы с вами пропустили обед, то попробуем не пропустить ужин. Но, сначала, подойдем к нашему новому дому, и я вам принесу книгу, которую написала именно к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Это займет немного времени, и потом мы ещё здесь побродим.


Рецензии
И почему такой стиль у вас хороший. Интересно. сразу вы пишете или переписываете? Уж извините за такой интимный творческий вопрос. Просто хочу писать научиться. И еще хорошо, что выкладываете короткие части. Прочитал и всегда можно вернуться к вам в гости. Некоторые не понимают. Всего вам доброго. Здоровья прежде всего!

Сергей Владимирович Жуков   12.09.2012 13:00     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович. На части делить текст меня научили здесь. Я поместла две вещи, "Кому поет курский соловей?" и "Писатель с Московского вокзала Петербурга" целиком. И первый совет был дан о том, что нужно отдельные части и публиковать. Это у меня идет под фамилией - Адасова. На второй вопрос отвечу черз почту. Катерина

Екатерина Шильдер   12.09.2012 13:05   Заявить о нарушении