2005 г 1 сентября. Осенние хлопоты

         Съездил на уколы, потом пошел в магазин и купил розетку.  Через 10 минут пришли две женщины-электрики, сняли кожух розетки питания печи и сказали, что и там нужно менять розетку, треснула. И Вика поехала искать черную розетку под плиту. А их уже перестали выпускать, сейчас другие, более массивные. Посмотрел место замыкания. Как и в прошлый раз, замкнуло между проводами – пробило изоляцию, которую, видимо, нарушили сами электрики, когда ставили провода.

На самой узкой в городе улице Дзержинского, и самой оживлённой, уже начали класть асфальт, не перекрывая движение, что создает заторы.

2 сентября вышел на улицу. Тепло, но идет дождь. Пришлось, вернуться за зонтом.
Завтра суббота, собирались ехать на дачу, но дождь отменил поездку.

Вика призналась под секретом: не хочет, чтобы Власта знала, что я знаю про внука, который решил показать перед друзьями свою крутизну. Вдвоем подошли к пятерым парням попросили сотовый.

— Да там денег нет.
— Что, тебе жалко?

Тот дал, а Игорь убежал с телефоном. Потом его продали.

Через месяц Игорь прогуливался с друзьями в том же районе, возле «Космоса», и ребята из Жигулевска увидели его, сильно избили и отвели в милицию.

Власта сняла с него побои и подала встречный иск о побоях. Это уже второй привод внука в милицию. В первый раз разбил витрину магазина, баловался с другом, и толкались.

Власта тоже понимает, что ему полезна такая нахлобучка, которая может удержать от дурных последующих последствий. Я её предупреждал, что такое может быть, она же сказала:

— Он хороший мальчик.

Для того и купила ему компьютер, чтобы меньше на улице гулял. Но, одно другому не мешает. Свои вещи не ценит. Экран монитора уже поцарапанный. Когда был у меня, сразу отметил пыль на моем компьютере, и сделал замечание. Копия своего отца, бедная будет девушка, которая выйдет за него замуж.

Вика передала для него и Юли пирожки и по два яблока. Так он всё сам съел. У меня нет никакого желания с ним встречаться, не терплю эгоистов.

3 сентября вынесли из квартиры наш уголок «Поиск», который купили 31 марта 1993 г. Забрала за так, бывшая соседка по даче – Валя. Собираемся купить диван или софу.

К полудню приехала Власта, и мы поехали на ее машине по мебельным магазинам, но ничего не смогли подобрать, всё не то, или слишком дорого, не по нашим деньгам.

Два часа просидел за компьютером, пытаясь удалить «испр», ничего не получалось. Даже в книге не нашел. Какой-то непонятный сбой. На других файлах всё нормально. И только выключив компьютер, догадался, как можно сделать. Просто вырезать и создать по-новой. Так и сделал на следующий день.

4 сентября обнаружил пропажу CD-RW. Кто-то из внучек без спроса забрал. Тогда решил наказать, удалил все игровые программы. Через четыре дня диск нашелся. Удивился, как получилось, что я его не заметил?

7 сентября утром вышел на остановку к детским садам. Автобусов непривычно мало, проехали два 27-х, через семь минут уехал и я, решив садиться на улице Фрунзе на 23-й, оттуда и путь короче.

На следующий день узнал, что водители городского транспорта в этот день проводили забастовку, потому что им не выплатили ещё июльскую зарплату, в городе нет денег. Мужики говорят, что они ещё требуют убрать альтернативный транспорт, чтобы у них выручка повысилась и возросло количество рейсов. Пожилые водители не хотят пересаживаться на Икарусы, в которых моторы дизельные. Работая на ПАЗах, они продают бензин налево, а выручку — в карман. Зарплату получают 12 тысяч чистыми.

Вечером привезли маленький диван за 7,2 тысячи, плюс 500 рублей за подъем на 9-й этаж, и сразу споры, где поставить? Я говорю, что ему в углу самое место, а Вике нужно закрыть линолеум, который усох и выступает из-под плинтуса.

Гена с Ниной приехали из Петро-Завадовки, были у кузины Вали в гостях. Вечером выпили, а ночью Валя всю ночь не спала, мешал лунный свет. Пыталась занавесить окно, и у неё не получалось. На вопрос Гены, почему она не спит, ответила:

— Словно сварка в глаза бьет.

В дороге, на каком-то отрезке пути, ограничение в 40 километров, а впереди ехала машина со скоростью 30 километров в час. Многие обгоняли, и Гена решил обогнать. И его сразу остановил ДПС и оштрафовали на 700 рублей за превышение скорости и за обгон, был запрет на обгон.

Привезли нам банку мёда за 200 рублей. Мне понравился мёд. Лучше, чем в прошлом году, хотя брали у того же, друга Гены.

9 сентября. Утром наладчики разговаривают, что в новую бригаду никто идти не хочет, потому что все там пьют, и приходят на работу когда им вздумается, их не могут уволить, так как потом работать некому будет – на завод приема нет. Идиотическая ситуация.

После работы почти спокойно влез на первый автобус. Только один парень лет 25-ти отказался платить кондуктору, хотя та грозилась натравить контроль на него. Минуты две стыдила, но тот и глазом не повел. Я бы на его месте от стыда сгорел. На своей остановке он спокойно вышел. Вся беда в том, что нас, рабочих, слишком много, годами повторно не пересекаемся.

Перед светофором наш автобус остановился на красный свет, но тут же, на большой скорости проехали два автомобиля. И следом, слева проехала машина ДПС, но они и не собирались гнаться за нарушителями, у них свои дела.

В августе подняли тариф, и за 25 рабочих дней заработал 12 тысяч рублей. Никогда так много не зарабатывал. А денег всё не хватает.

Утром от жары приснился кошмар. Будто мы уехали из Тольятти, живем в коммуналке. Всё вокруг заставлено, в объедках. Вся моя одежда в пятнах. Мне нужно ехать в школу на автобусе. Спрашиваю, сколько стоит билет.

— 30 рублей.
— У меня таких денег нет.

Понимаю, что нужно возвращаться и снова устраиваться на завод.

Проснулся за 10 минут до звонка. Без шести минут шесть был на остановке.
Скоро  подъехал ожидающий автобус, и я сел на своё место, впереди всех, чтобы никого не видеть. Почти выспался, но на работе, всё равно, клонит в сон, особенно, когда читаю, то глаза так сладко закрываются. Уже который месяц нас перестали проверять, и очень легко стало работать, без нервотрепки.

 Смена пролетает очень быстро, и я думаю, так же быстро пролетит и год, если не помешает болезнь. Решил, что доработаю до первого октября следующего года. А то перед смертью и не успею отдохнуть.

Уговорил Вику откладывать на книжку деньги, что потом снимать хоть какие-то проценты каждый месяц. На детей нет никакой надежды, скорей они нам будут заглядывать в рот, чем мы. Закончил делать уколы, но лучше не стало.
Единственный плюс, что есть надежда – отступят сильные головные боли.

11 сентября Власта повезет мать, Владу и Катю в Ульяновскую область к Нике.
Матрена передала ей тысячу рублей от себя. Ника живет в общежитии с подружкой, сестра у которой, уже заканчивает это училище. Её родители привезли им холодильник,  маленькую стиральную машину, и помогают Нике, потому что дочери дружат.

Впервые вчера поговорил с Владой о ее поведении, до этого опасался, что наговорю лишнего. Она со всем соглашается, но и только.

Четыре часа ехали в Рязановку, неправильно свернули. По дороге Владу стало рвать. Видимо испортила желудок недоеданием.

В общежитии убожество, в комнате ни одной розетки, куда бы можно включить музыку. После двух часов учебы ходят убирать картошку. Матрасы тонкие. В комнате пять девочек, питаются вместе.

Власта ездила в Самару, где её стукнул самосвал, и даже не остановился. Номера запомнили, но ожидание милиции и все оформление займет полдня, уехали домой.
Вика вернулась расстроенная. Привезла мясо, которое и там по такой же цене, как и у нас, початки кукурузы.

Ника заплакала от жалости к больной матери, но пока не хочет возвращаться. Дома ничего хорошего ее не ждет. Катя прогуливает школу. Все нравоучения ей до одного места.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/11/442


Рецензии
чтобы не уходить молча, пожелаю Вам доброго времени.

Еления Светлова   20.07.2018 11:11     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за внимание и отклик!
Героический поступок с Вашей стороны: многие отмалчиваются.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   20.07.2018 11:23   Заявить о нарушении
сказочное пожалуйста

Еления Светлова   20.07.2018 20:21   Заявить о нарушении