Жизнь замечательных зверей

Жизнь замечательных зверей

 
Медведь заболел. И с некоторого времени Пырзик перебрался жить к своему другу в берлогу. Чтобы помогать и выхаживать. И хотя берлога была достаточно большая и тёплая и муравьи её покинули, перебравшись в свой муравейник, Пырзик чувствовал себя в ней не очень хорошо. Он скучал по Белке. Ну да. Что тут такого? Рядом с Белкой он скучал по Медведю. Он их просто любил и расстояние играло важную роль в настроении Пырзика. А на Медведя напал чих. Откуда он взялся - непонятно , но факт что своим постоянным чиханием Медведь разогнал всех своих соседей. Он даже перестал вылазить из своей берлоги и Пырзик, как верный друг, рыскал по лесу в поисках чего то такого ,что вылечило бы Мишку.
В спину дул холодный ветер.
-Да...Скоро зима...Опять... - думал Пырзик плетясь домой с несколькими хворостинами. Он старался думать о чем то нейтральном. Ну например о Медведе, но мысли перескакивали на другое.
- Жизнь кончена. Она не пришла. А я ведь ждал. Долго-долго сидел на нашей полянке. Наверное забыла, что уже полдень, а может что-то ее отвлекло? Или кто-то?- Пырзик остановившись, горестно вздохнул.
-Ах! Как она заразительно смеется! А глаза! Этож просто два зелёных озерца! И как ловко  каждое её движение, особенно когда она дотрагивается до меня как бы невзначай.
Чихание Пырзик услышал ещё издалека.
-Значит сухая малина не помогла... И чего это он расчихался?
Медведь стоял посреди берлоги и мотал своей большой головой. Ну, так, как только медведи могут мотать. И чихал..
- А, Пырзик... Чих! Спасибо тебе брат...Чих! За заботу...Чих! И вообще...Чих! А ведь я...Чих! Помирать собрался...Чих!
- Ты это... Не спеши так.- Пырзик поставил в угол свои две хворостины.- Я вот думаю...Возможно придётся прибегнуть к посторонней помощи.
- Это как? - Медведь от заинтересованности даже перестал чихать.
-Мы должны найти другого Медведя.- веско сказал Пырзик.
-Так тыж мой почти родный брат...Чих!
-Я не Чих - я Пырзик! А медведь должен быть такой же здоровый как и ты.
-Такой же здоровый? Ну он же сюда и не влезет совсем. А если и влезет то уже не вылезет точно. А зачем нам второй здоровый Медведь? Тебе что, меня мало?
-Нет, мне тебя много. Очень много- ласково добавил Пырзик. - Понимаешь, тебе надо сделать массаж. А я маленький и не смогу.
-Массаж? А что такое массаж?- у Медведя образовались складки на лбу. То ли от мозгового усилия, то ли от очередного желания чихнуть.
-Я слышал, Филин рассказывал. Это когда кто-то кому-то мнёт бока. Но с любовью. Вот я тебя люблю ,но намять бока не смогу. Сил маловато.
- Ага...Чих! И я тебя люблю...Чих! Но тоже мять бока пока тебе не буду. Потому что люблю тебя здоровым и живым.
-Вот я и говорю! Нужен большой здоровый второй Медведь.- Пырзик принялся наводить порядок в берлоге.
-А где же мы найдём второго Медведя? У нас в Лесу только я один Медведь. Ну вот ещё ты...Тоже...Брат мой...Чих!
-Мы пойдём с тобой в другой Лес. Что там за рекой. Я с Сосны видел.
Снаружи резкий порыв ветра завертелся круговоротом жёлтых опавших листьев и в берлогу ворвался Бурундук. Он был весь перемазан сажей и взлохмачен до невероятности.
-Спасайтесь! - заверещал Бурундук и от избытка чувств свалился в обморок. Бурундук был ровесником Медведя, но на этом сходство и заканчивалось. В лесу Бурундука знали как большого паникёра и распространителя новостей и сплетен. И внешности он был невыразительной. Маленький носик, бегающие глазки и резкий, трещоточный голос. Медведь, наклонившись и не переставая чихать, вытащил успевшего забиться под лавку Бурундука на середину берлоги и чихнул ему прямо в ухо. Такой чих мог и мёртвого поднять, а уж упавшего в обморок Бурундука - без всяких проблем. Придя в себя Бурундук стал дико озираться. Его блёклые глазки блуждали по берлоге , по Медведю и по Пырзику. Медведь еще раз чихнул и этим привёл гостя в полное вразумление. Тот брезгливо отодвинулся на возможно большее расстояние.
-Надеюсь это не заразно?-морща свой и без того маленький носик протрещал Бурундук.
- Не волнуйся. Это у него чисто на нервной почве- Пырзик попытался сгладить возникшую неловкость.
-Так. Ну и чего ты тут верещал про опасность? Чих!- Медведь сел на пол и уставился на непрошенного гостя.
- Вот пока вы тут чихаете на всех остальных, Лес может погибнуть. И мы все в нем.- вновь затарахтел Бурундук.
- Это как это? Это почему? Чих!
- А вот так это! Чих!- Бурундук непроизвольно чихнул. От неожиданности он тоже плюхнулся на пол.
Пырзик, хоть и не чихнул, но тоже уселся по турецки. Ну, чтобы не портить композицию.
- Ну вот... А говорили не заразно...- как то в нос прогундосил Бурундук.
- Не заразно, не заразно. Ты давай, выкладывай. Что там приключилось?- Медведь сузил и без того узкие глазки.
- Так это.. Белку выкрали, растерзали и мех ободрали. Чих!- одним духом выпалил Бурундук.
У Пырзика от холодного предчувствия сердечко сжалось в маленький пульсирующий комочек. "Вот оно..."-лихорадочно подумал Пырзик." Я так и знал"
- Ты ври то ,да не завирайся!-грозно приподнялся Медведь. - Это что, нашу белку? Ликушку?-Медведь шумно запыхтел и перестал чихать.
- Ага. Нашу - вашу.. Её самую.. Чих! - Бурундук с опаской отодвинулся подальше.
- Где?- Медведь буквально буравил Бурундука своим ставшими красными как угольки, маленькими глазками.
- Где ,где...На старой Гари. Чих!
- Это где обгорелый дуб стоит? ...
 


Рецензии