Хроники Старого Замка

Хроники Старого Замка.
Сказка.

Глава первая. Новый хозяин.

Время разбрасывать людей,
Время собирать их.
(Твердокаменный закон. Статья №3).

   С самого утра я чувствовал – произойдёт что-то необычное. И дело было вовсе не в моём юбилее. Да, да! Восемьсот лет прошло с тех пор, как первый камень был заложен в моё основание.
   Каменные Боги, как я уже стар! Но в своей каменной душе я остался всё тем же юным небольшим замком, построенным по приказу самого короля.
   Первыми меня поздравили призраки. А как вы думали? Каждый уважающий себя старый замок должен иметь призрака. У меня же их целых три: печальный Призрак Старого Зодчего, озорной  Призрак Графини и, говоря между нами, совершенно никчёмный Призрак пьянчужки Рыцаря сэра Меверика.
   Оказывается, принимать поздравления так приятно!
   А потом меня поздравили птицы. Стрижи, живущие в Западной башне, устроили шутливый воздушный бой с голубями, обосновавшимися в башне Южной. Давненько я так не веселился.
   Скажу честно, я долго сомневался перед тем, как разрешить селиться в Южной башне голубям. Но они поклялись не гадить там, где живут, и вот уже два года верны своей клятве. Они летают в ближайший город и гадят там на памятники, и больше всего на памятник королю, приказавшему меня построить.
   Признаюсь, голуби делают это по моей личной просьбе. У меня есть к этому монарху свой счёт. Соглашусь, это конечно мелко, но приятно.
   Даже природа словно бы поздравляла меня: прошедший с утра дождик прибил пыль, а потом выглянуло солнце, и засияла большая радуга. Заглядевшись на радугу, я пропустил момент, когда в мой холл вошёл этот человек. Даже вздрогнул от его шагов, что случалось со мной не часто.
   Вот уже больше шестидесяти лет я стоял заброшенный и никому кроме себя не принадлежал. Люди сюда, конечно, забредали. Я был не против ненадолго предоставить им кров, но особо загостившихся выживал. Совсем не трудно там пошуршать, тут поскрипеть или изобразить шум обвала. Если не помогало – подключались Призраки. Тут эффект был стопроцентный.
   Однако этот человек вошёл уж слишком смело, можно сказать: по-хозяйски. Он восторженно огляделся и крикнул:
 - Старый Замок! Теперь ты принадлежишь мне!
   Голос его эхом отразился от стен. Я не торопился разделить его восторг и даже несколько затаился. Занял, так сказать, выжидательную позицию. Сначала, новый хозяин, посмотрим, что ты за булыжник. Призраки, следуя моему примеру, тоже пока радовать своим присутствием нового хозяина не стали.
   Человек же обследовал каждый мой уголок, попутно разговаривая по сотовому телефону. Не удивляйтесь, что я знаю, как эти ваши людские штучки-дрючки называются. Может я и старый, но не слепой и не глухой. Вот из его-то разговоров и выяснилось, откуда он такой появился.
   Он удачно продал какие-то программы для компьютера и какие-то изобретения. На половину денег он приобрёл в собственность меня, а на вторую половину собирается меня же обустраивать.
   Упс! Что-то с этого момента стало мне как-то неспокойно. Ладно, там ров бы почистил, мост бы починил, так ведь и за внутренности мои примется, в смысле, за внутреннюю отделку.
   Графиня, когда жива была, меня тоже так сказать, внутри осовременила: отопление, электричество, канализация. Но то –графиня. Я ей полностью доверял.
   А можно ли доверять тебе, новый хозяин?

Глава вторая. Проверка.

Всяк камень знай своё место:
Кому быть замком, а кому могильной плитой.
(Твердокаменный закон. Статья №1).

   Нет, ну вы видели! Мало того, что новый хозяин сам каждый уголок обшарил, так он ещё и специалиста пригласил. Оценить, так сказать, мою жизнеспособность.
   И теперь этот специалист, эта жалкая пародия на архитектора всюду шастает, стены простукивает, да ещё так пренебрежительно заявляет: «Неплохо сохранился».
   Сам знаю, что неплохо. Призрак Старого Зодчего ежегодно каждый камушек проверяет, причём не как некоторые, а добросовестно, с любовью и со знанием дела.
   Проверяющий к башне подошёл, всё что-то в уме высчитывал, размеры с планом сравнивал, и глубокомысленно так изрёк: «В замке где-то есть подземный ход. Только найти его будет трудно».
   Вот удивил-то! Само собой есть подземный ход и даже два. Вот только найти тебе их не просто трудно будет, а невозможно, я уж постараюсь. С хозяином-то мы потом разберёмся насчёт подземных ходов, это наше дело, семейное, так сказать. А всяким проходимцам нечего знать мои тайны!
   Примеряюсь к камешку на башне. Неплохо бы так, слегка его столкнуть на голову горе-архитектора. С сожалением расстаюсь с этой мыслью. Не подумайте, что из-за природной доброты и человеколюбия, просто бесполезно, этот прохиндей каску строительную нахлобучил.
   Дальше идёт. У него ещё хватило наглости сказать: «Надо же, шестьдесят лет никто не живёт, а чистенько». А ты что же, булыжник тебе под ноги, считаешь, что я грязью должен зарасти? Да если хочешь знать, Призрак Графини за чистотой следит, а Призрак Рыцаря своим перегаром всех вредоносных насекомых и мышей летучих разгоняет.
   Сил моих каменных уже не хватает переносить эту проверку. Но оказывается, что главное оскорбление ждёт меня впереди.
   Когда всё закончилось, этот нечестивец взял да и заявил моему хозяину: «Не понимаю я тебя, Дэн, да на такие деньжищи можно было шикарный особняк построить. Зачем ты купил эти старые развалины?» Это я-то «старые развалины»? Ну всё, держись, смертный!
   Ага, касочку снял, к машине своей дорогой идёт. Подошёл. Ну, голубки мои сизокрылые, пли!
   Ругань обгаженного архитектора ласкала мой слух, как музыка. Удачненько получилось: он сам и вся машина качественно изгвазданы. Хорошо мои птички постарались.
   Что удивило, когда гость уехал, мой хозяин зашёл в холл и начал хохотать как сумасшедший. А потом жене позвонил и в красках ей расписал всю картину. В конце разговора он добавил:
 - А какая здесь акустика! Вот сейчас я готов поклясться, что смеялся не один.
   Конечно, не один. И я и Призраки всегда готовы составить компанию хорошему человеку. Кажется, он меня действительно любит. Начинаю верить, что он не врал, говоря кому-то в трубку, что с детства мечтал жить в настоящем замке.
   А я настоящий замок от нижнего до верхнего камешка. Таким меня сделали старый зодчий и его подручный. Мысли как горная речка по камням унесли меня к тому времени, когда мой создатель ещё не был призраком.

Глава третья. Старый зодчий и его подручный.

Да не сольётся душа камня
С душой человека.
(Твердокаменный закон. Статья №10).

   - Отец, замок просто прекрасен, почему же ты так печален? - юный подручный, любовавшийся моим силуэтом на фоне заходящего солнца, повернулся к зодчему.
 - Да, Пат, этот замок – лучший из всех, что я строил. Он как поздняя любовь, что не часто выпадает человеку, последняя любовь, - старик вздохнул.
 - Что с тобой сегодня? – подручный обеспокоился всерьёз.
 - Нам необходимо поговорить, Пат. Подальше от чужих ушей, - зодчий кивнул в сторону строителей и слуг, готовившихся к скорому визиту короля.
    Зодчий с подручным закрылись в одной из комнат, временно служившей их покоями. Они жили отдельно от остальных строителей не из-за какого-то там чванства, просто им было что скрывать. Я один был посвящён в их тайну! Они доверяли мне, ибо я мог молчать, как камень. Собственно, я и был камнем.
   А тайна состояла в том, что подручный Пат был вовсе не Патриком, как считали все, это была Патриция! Дочь зодчего любила отца и любила его ремесло, но кто допустил бы, чтобы подручным была девчонка. Вот и пришлось ей переодеться в юношу.
 - Послушай внимательно, Патриция, - старый зодчий был очень серьёзен, - завтра с утра я поеду к королю за расчётом. Говорят, он невероятно скуп, но я, кажется, придумал, как вытрясти из него наши деньги. Если я не вернусь к обеду, уходи через подземный ход и забудь о том, что ты умеешь строить и о переодеваниях в парня.
 - Отец, - Пат выглядела перепуганной, - может, забудем о деньгах и уйдём сегодня, вместе?
 - А как же твоя свадьба с Ником?
 - Ник любит меня, ему не нужно моё приданное!
 - Я знаю, дочка, но моя беспечность когда-то привела нас к разорению, мой долг перед тобой велик. Я обязан обеспечить тебя приданным! И потом, не переживай так, может всё и обойдётся.
   Ах, каким я был в то время юным и наивным замком! Мне бы надо было заклинить дверь, раскрыть подземный ход и помочь Пат втолкнуть туда старого упрямца!
   В общем, к обеду старый зодчий не вернулся.
   Патриция оказалась достойной дочерью своего отца и не ушла, а осталась ждать до последнего. Она бродила по галерее туда-сюда, когда показались стражники. Я сразу, как только их заметил, стал посылать мысленный приказ: «Прячься, прячься» и пошуршал за подходящей колонной. Пат поняла и юркнула туда.
   Стражники остановились около колонны и продолжили свой разговор.
 - Представляешь, - произнёс один, - этот старый наглец зодчий заявил, что не скажет где подземные ходы, пока Его Величество не отдаст деньги. Король разгневался, старика швырнули в темницу, да малость не рассчитали, он ударился головой и умер.
 - Теперь главное, схватить щенка подручного! – добавил второй.
   Тут в противоположном конце галереи послышался шум и топот бегущего человека. Мне не сложно было это изобразить.
 - Он там! – стражники кинулись в ту сторону. А Патриция, немного выждав, кинулась к подземному ходу. Уже перед выходом из него она прижалась к моей каменной стене, и мы вместе оплакали её отца.
   Она вышла потом замуж за своего Ника. Ни один из их сыновей не стал зодчим.
   Когда Его Величество король впервые посетил меня, он заметил:
 - Какой мрачный, неприветливый замок.
   Да, я всегда был таким для него! Мало того, узнав, что король боится змей, я в совершенстве научился изображать шуршание ползущей змеи. А уж когда Его Величество ночевал у меня, я  расходился вовсю: скрипы, шурашание, завывания, звук шагов и «случайно» падающие сверху камни.
   В конце концов, Королю это надоело, и он пожаловал меня одному из своих рыцарей, а именно сэру Меверику.

Глава четвёртая. Знакомство с новой хозяйкой.

Не каждый камень летит туда,
Куда его бросили.
(Твердокаменный закон. Статья №20).

  Вот уже неделя, как рабочие, нанятые хозяином, приводят меня в жилой вид. Но дело движется туго. Мой новый хозяин на работе своей может и гений, но в остальном наивен, как младенец. Рабочие это мигом просчитали, вот и ходят, воздух пинают, делают всё со скоростью черепах. Такими-то темпами они не за два месяца, а и за два года не управятся. Чует моё каменное сердце!
   А сегодня наш хозяин нас с Призраками даже растрогал, так порадовал. Подзывает он бригадира этих лодырей и говорит:
 - Башни крепкие, их трогать не надо. Рабочие пусть туда не заходят, птиц не пугают. Эти башни я птицам в полное владение оставлю, замок просторный, все разместимся.
   Ну, бригадир на моего хозяина посмотрел как на помешанного и тут же споткнулся и упал. Поднялся он, отряхиваясь, и сказал в сердцах:
 - Да откуда ж эти булыжники берутся, всё время под ноги попадаются!
   А вот это не надо, не надо, говорю, мои заслуги преувеличивать! Всего-то три раза тебе под ноги камни подсунул: когда ты произнёс «дрянной ров», когда ты сказал «чёртов замок», и вот сейчас, когда ты на моего хозяина нехорошо посмотрел. Так что, нечего тут на меня камни катить.
   Стоп, а это что за звук? Да это стук каблучков. Никак, хозяйка пожаловала? Точно. Ничего так, красивая, модная, деловая, но не романтик. Нет, совсем не романтик.
   С чего я взял? А какой романтик будет в замке старинном в первую очередь проверять наличие отопления и, пардон, канализации.
  Так, так, в окно смотрит, как ров чистят, бровки нахмурила. О! Я не я буду, но этим лентяям сейчас не поздоровится.
   Сначала-то, как они ко рву вместе с хозяином подошли, она ничего не сказала, мужа попросила:
 - Дэн, я сумочку в замке забыла, принеси, пожалуйста.
   А он ей:
 - Хорошо, Патриция.
   Вы слышали? Её зовут Патриция! Да за такое имя я тебе, хозяюшка, не только твою практичность, всё что угодно прощу. Ну, это я отвлёкся.
   Значит, хозяин ушёл, а хозяйка перед рабочими, можно сказать, целую речь толкнула. Уж насколько я стар, и то половины из этих виртуозных ругательств не слышал. Рабочие так вообще рты разинули, особенно их воодушевило обещание немедленно всех уволить и отправить. Ух, и зашевелились, вот это я понимаю!
   Хозяин мой с сумочкой показался, на рабочих глянул и жену спрашивает:
 - А что ты им такое сказала, при мне они так не работают.
 А она-то:
 - Ничего особенного, милый. Я, пожалуй, на фирме отпуск возьму, помогу тебе наш замок подготовить.
   Вот, слышали: «наш замок»! Надо сказать Призракам, пусть пока не показываются, чтобы ненароком новых хозяев не спугнуть.
   Часика через два со стороны рва донеслись какие-то крики. Ты смотри, откопали-таки! Сколько раз мне ров чистили, никто до того уровня ещё не доходил. Вот их новая хозяйка вдохновила.
   Что откопали? А, ничего интересного – два комплекта рыцарских доспехов, ну, и скелеты в них.
 И не надо, сэр Меверик, на меня так смотреть. Собственный призрак упрекает! Да, когда дружки твои сэр Джек и сэр Джон так напились, что пешком из замка отправились, я мост через ров на метр влево сдвинул, они в воду и булькнули, бодренько так ко дну пошли. А не надо им было тебя, сэр рыцарь, на то злодейство подбивать. Глядишь, и ты бы кинжал в сердце не заработал. Да, да этот самый, которым ты сейчас хвастаешь. А ну, напряги память, вспомни ту, что тебя убила!

Глава пятая. Леди Белинда.

И камни привязываются к людям,
Но только когда их топят.
(Твердокаменный закон. Статья №13).

   Перебирая камни своей памяти, не могу не отметить один из самых ярких – воспоминания о леди Белинде, рыжеволосой красавице с острым не женским умом и не менее острым языком.
   Она ведь чуть хозяйкой моей не стала! В меня она, скажу без ложной скромности, с первого взгляда влюбилась. Воскликнула:
 - О! Какой прелестный приветливый замок!
   Да, для неё я всегда таким был! А ты, сэр Призрак, помнишь, что ей ответил? Ага, как за друзей никчёмных упрекнуть, это ты быстро материализовался, а как за слова свои ответить – нет тебя. Так вот, он ответил: «Стоит ли говорить о какой-то груде камней». Ведь так дело было, а, сэр Меверик? И что ты там твердишь, что больше семи столетий прошли, и о моей злопамятности? Я не злопамятный, просто память-то у меня каменная.
  Помню, в каком непотребном пьяном виде ты этой замечательной девушке предложение делал. Не мог потерпеть, не напиваться! Естественно, она отказала, ни одна уважающая себя леди не согласилась бы. Эх, сэр Меверик, прохлопал ты тогда своё счастье. Ну, это дело ваше, людское, а вот за то, что меня такой хозяйки лишил – нет тебе прощения!
  А дальше-то как в сказке братьев этих, как их? Ах да, спасибо, Призрак Графини за подсказку. Как в сказке братьев Гримм – чем дальше, тем страшнее.
   Не простил наш рыцарь леди Белинде отказа, да и дружки его маслица в огонь подливали. Всё нашептывали о ней всякие гадости. А уж когда она замуж вышла, так вообще все трое ядом изошли. Знать бы как события повернутся, я б этих дружков ещё раньше утопил! Но мудрость приходит со временем, а я был тогда молод.
   Не знаю, каким образом, но узнали сэр Джон и сэр Джек, что новобрачные собираются отплыть на корабле в свадебное путешествие. А от их замка до пристани два дня пути. Долго они тогда шептались с сэром Мевериком, даже почти не пили. Но я, по молодости своей, на это внимания не обратил. Что случилось, лишь потом узнал.
   Оказывается, собрали они банду головорезов и напали на мирных путешественников. Леди Белинду, со связанными руками и с кляпом во рту как трофей в замок доставили, а мужа её молодого, отца, мать, охрану, даже братьев малолетних перебили. Пленницу в покои сэра Меверика поместили, дверь снаружи заперли, а сами пошли выпить за успех, а может совесть глушить – кто знает.
  Леди же сразу стала взглядом искать, чем бы ей верёвки, которыми руки были связаны, перетереть. Нашла подходящий камень, ну, и я ей чуток помог. Верёвку перетёрла, кляп изо рта вынула и стала вокруг всё осматривать. Понял я, что она ищет, ибо не осталось в её сердце никаких чувств, кроме желания отомстить. Сознаюсь, это я кинжалом старинным, на стене висевшем, звякнул, сама она его вряд ли бы нашла.
   Вскоре друзья домой отправились, от выпитого пошатываясь, а сэр Меверик наверх в свои покои пошёл. Да только получил он не встречу с покорной пленницей, а удар кинжалом прямо в сердце.
   Наклонилась леди Белинда над моим бывшим хозяином, убедилась, что он мёртв. Тут я около окна пошуршал. Она поняла, подошла, и всё увидела: и как я мост отодвинул, и как обидчики её ко дну пошли. А потом я около подземного хода пошуршал, что специально для неё открыл. Никто из живущих в замке о нём не знал. Ушла по нему леди и вовремя, слуги в покои вбежали.
   Что дальше с нами было?
   Леди Белинда ушла в монастырь, а я по наследству отошёл племяннику сэра Меверика, до того никчёмной личности, что и вспоминать неохота.

Глава шестая. Знакомство с детьми.

Камни не плачут.
(Твердокаменный закон. Статья №5).
   

     Итак, я ожидаю конец света. Нет, не всеобщий, а персонально мой. Вчера хозяйка заявила, что можно привезти сюда детей, мол, это уже не опасно.
   Что значит – не опасно? Опасно, очень опасно, сверх опасно! Как это для кого? Разумеется, для меня. Для моих стен, окон, моей нежно-каменной душевной организации, для моего слуха, наконец!
   Будут круглосуточно кричать своими визгливыми противными голосами. Эй, Призраки, а что это вы так подозрительно оживились при известии о детях? Даже не думайте! Не думайте их пугать. Помните, для людей дети – это святое. Потерпите немного, пусть наши хозяева как следует обживутся, чтобы уж наверняка при вашем появлении они никуда не свалили. Что это ещё за смешки? Как я сказал: «чтобы не свалили»? Не может быть, Призраки, вам послышалось. Я старый культурный замок и не могу так выражаться.
   О! Дети пожаловали. Сбываются мои предчувствия. Им семь и восемь лет – ужасный возраст: они ещё маленькие для того, чтобы прекратить придумывать проказы, и уже большие, чтобы суметь эти проказы осуществить.
   А внешность – просто кошмар! Светлые волнистые волосы, голубые глаза, пухленькие щёчки с ямочками. Именно такие «ангелочки» способны на самые отчаянные проделки!
   Девочка кружится по холлу и кричит:
 - Какой прелестный замок!
   Брат вторит ей:
 - Как здесь круто!
   А голоса у них ничего, приятные и совсем не визгливые.
    Эй, хозяйка, ты что это возишься с камином, чистоту наводишь, а за детьми кто будет смотреть? Ну вот, куда вы, спрашивается, полезли, «ангелочки»? За перила держаться надо, а не взбираться на них! Ой, еле успел камень подвинуть, чтобы мальчишка не свалился. Кажется, дети это заметили. Точно заметили. Девочка закричала (по-моему, спокойно говорить она не умеет, но голос приятный):
 - Мама, а Замок камень подвинул, чтобы Поль не упал!
 - Я тоже видел! – кричит её брат.
    А их мама:
 - Не выдумывайте, дети, - и опять за уборку.
   Хозяева! Я в няньки вашим детям не нанимался. Так-так, детки, что за алчные взгляды в сторону витража – окна из мозаики, выложенной цветными стёклышками? Не стоит их отковыривать. Нет, Призрак Графини, мне не жалко, руки ведь порежут! Спасибо за подсказку, попробую их отвлечь. Сдвигаю в сторону камень, прикрывающий тайник. Да, мальчик увидел – вот зоркий глаз.Вытаскивают свёрток и вопль, которому бы позавидовали индейцы племени сиу, оглашает мои своды. Мальчик прижимает к груди лук и колчан со стрелами, а девочка спешит к маме, сжимая в ручках шкатулочку. Даже взрослые заинтересовались. Ну, естественно, папа – луком, а мама – шкатулкой. Вот-вот, займитесь детьми, а я передохну.
   Затишье длится не долго. Девочка перебирает содержимое шкатулки: зеркальце, кружевные платочки, цветные стеклышки от витража и записка. Она читает вслух: «Н. я тебя люблю», и вопит:
 - Мама, это мне написал Старый Замок!
 - Не говори ерунды, Нина, просто здесь жила девочка с именем на Н, - пробует образумить её хозяйка.  Бесполезно, малышка вскакивает и кричит:
 - Я тоже люблю тебя, Старый Замок!
  Эхо подхватывает её чудесный звонкий голосок.
   Ох, лисичка, знаешь, чем растрогать старика. Эхо не успевает затихнуть, как раздаётся другой звон. Это Робин Гуды попали стрелой в старинную вазу.
   Вечером хозяева затапливают камин. На улице похолодало, и на стене выступает испарина – капельки воды. Нина подбегает и прислоняется ко мне щёчкой:
 - Мама, Старый Замок плачет о тех, кто здесь жил раньше!
 - Не выдумывай, камни не плачут, - отвечает мать.
   Что знаешь ты о камнях, практичная горожанка? Тебе не дано понять то, что поняла твоя маленькая дочка. Я оплакиваю судьбу Графини Николь, моего Стрижа.

Глава седьмая. Стриж.

Камни не вмешиваются
В жизнь людей.
(Твердокаменный закон. Статья №8).

   - Николь! Графиня! Ваша Светлость! – вопли старой тётушки и служанки заставляют мою маленькую хозяйку затаиться. Она стоит на узком подоконнике около витража. Карман её фартучка оттягивают отковырянные ножом цветные стёклышки Ладно, выручу! Изображаю топот маленьких ножек в соседней комнате. Тётушка и служанка спешат туда. Слезай уж, альпинистка.
   Она стала графиней рано, родители и старший брат погибли при крушении поезда. Конечно, была куча опекунов и слуг, но, как говорится, маленькому камушку легко затеряться среди больших камней. Девочка была одинока и, по большому счёту, предоставлена сама себе.
    Её нянькой, другом, учителем стал я – Старый Замок. Я открыл ей оба подземных хода, мы организовывали всевозможные тайнички и любили наблюдать за полётом стрижей, они уже тогда обосновались в Западной башне. Полёт этих птиц напоминал танец, и юная Николь раскидывала руки и кружилась.
 - Я тоже похожа на птичку, Старый Замок, - звенел её голосок.
   Потом она стала уезжать на учёбу, и каникулы становились для нас с ней праздником. Нам никогда не было скучно в обществе друг друга. Призраки Зодчего и Рыцаря обожали Николь, а она ни разу не позволила себе усомниться в их существовании.
 - Какой чудесный замок! – восклицали её школьные друзья.
   Да, я всегда был таким, старался ради любимой хозяйки.
   После окончания университета графиня занялась моим, так скажем, усовершенствованием. Я помогал, как мог. Главный из рабочих даже сказал:
 - Нам нигде не работалось так легко, как у Вас, прекрасная графиня.
   Не скрою, мне уже мечталось о пышной свадьбе моей любимицы с достойным мужчиной, и о том, что зазвучат детские голоса. К сожалению, графиня Николь не торопилась осуществлять мои мечты.
   А потом началась война, и страну заняли фашисты. Аристократов они не тронули. Вскоре моя графиня, следуя примеру местной знати, стала тоже давать приёмы. Перед этим она прижалась ко мне щекой и сказала:
 - Так надо, Старый Замок.
   И я распахнул свои двери для врагов. Ах, как умели они рассуждать об искусстве и литературе, как галантно ухаживали за прекрасной хозяйкой и целовали ей руки. Им и в голову не могло придти, что блестящая светская дама, настоящая аристократка и есть тот легендарный Стриж – один из организаторов движения Сопротивления, за голову которого оккупационными властями назначена баснословная награда.
   Графиня Николь не жалела денег для закупки оружия для партизан - Маки, для организации диверсий. С её помощью были вывезены в Швейцарию сотни евреев, которым грозило истребление, спрятаны подпольщики и сбежавшие военнопленные. Вот где пригодились мои подземные ходы!
   Она действовала смело и дерзко и её никогда бы не поймали, если бы не стечение обстоятельств и не любовь. 
   Как-то раз не получилось отправить группу людей в Швейцарию, старый канал был засвечен, и графиня решила обратиться к мужчине, которого любила с университета, потомку обедневших аристократов, графу. В глазах влюблённой женщины он был таким же патриотом своей страны, как и она. Граф охотно согласился помочь, и, выманив Николь к себе в гости, передал её в руки Гестапо.
   Она оказалась крепче камня, моя графиня. Ни одного слова признания не удалось выбить из неё фашистам.
   Николь расстреляли на рассвете. Она не позволила завязать глаза, и последним, что в них отразилось, был полёт стрижей, похожий на прощальный танец.
   Графу за предательство пожаловали старый замок графини – меня. Он обрадовался. Он ещё не знал, что камни не умеют прощать. Я затаился, выжидая удобный случай. И вот как-то граф зашёл в холл со своими друзьями-фашистами, чтобы похвастаться новым приобретением.
   С гордостью сообщаю, что упавшая каменная балка, убившая графа-предателя и покалечившая двух немецких генералов, не была результатом несчастного случая. Как вы знаете, построен я был качественно, мне пришлось эту балку целый месяц расшатывать.
   Вот так я стал ничейным. По приказу какого-то фашистского начальника, солдаты начали разграбление имущества. Предотвратить это я не мог, но мешал: количество несчастных случаев зашкаливало. Вывихнутые руки, сломанные ноги и пробитые головы – далеко не весь перечень моих скромных заслуг. Среди фашистов поползли слухи о проклятье, а среди местного населения о справедливом возмездии.
   Война закончилась, врагов разбили. А я остался заброшенным. Графиня вернулась ко мне, но уже Призраком.

Глава восьмая. Гости и Призраки.

У каждого призрака есть замок,
Но не у каждого замка есть призрак.
(Твердокаменный закон. Статья №32).

   У моих Призраков сегодня праздник – вечером к хозяевам приезжают гости. Как-то я краем уха, случайно услышал телефонный разговор. Да, ладно, все свои: я специально подслушивал. Так вот к нам приезжают незамужняя тётя хозяйки, мама хозяина и его же дядя.
   Почему Призраки радуются? А потому, что мной им запрещено показываться хозяевам, но на гостей-то запрет не распространяется.
   Вот они и готовят милые сюрпризы. По моему каменному мнению, сюрпризы получатся действительно забавные. Только представьте: готовится тётушка ко сну, идёт к постели, а там – рыцарь. Какая женщина не захочет видеть в своей постели настоящего рыцаря? Ну а то, что с кинжалом в сердце и призрак – так вы, люди, все не без недостатков.
  Или вот: мама хозяина. Наверняка ей надоело видеть в зеркале своё пожилое в морщинах лицо. Подойдёт она к зеркалу и как в юности увидит лицо прекрасной девушки. А уж будьте уверены. Наша Графиня действительно прекрасна. А то, что лицо в зеркале чужое – да ладно вам к мелочам-то придираться!
   А дядя, старый холостяк, кстати, бывший строитель. Неужели ему не будет приятно посидеть за кружкой эля с Призраком Старого Зодчего. Им найдётся, о чём поговорить, о чём-нибудь возвышенном. Обо мне, например.
   Эй, Призраки, не стоит репетировать, вы и так справитесь. Ну ладно, разочек можно.
   Упс, а где же дети? Каменные Боги! Они же тоже готовят для гостей свои сюрпризы! Только бы не пересеклись.
   Что придумали дети? Да совершенно невинные пустячки. Гостям, конечно же, будет приятно обнаружить в своих тапочках детские игрушки: большого паука, змейку, лягушку. Научились вы, люди, такие игрушки делать, от настоящих не отличишь.
   Вот, чуяло моё каменное сердце, дети кричат, от страха, наверное, Призраков увидели.
   О! У нас самые лучшие дети! Эти вопли не от страха, а от восторга. Только послушайте:
 - Ура! Я вижу Призрак! У нас Замок с привидениями!
 - Класс, мои друзья от зависти лопнут!
 - Ты видишь, у него кинжал и кровь капает – здорово!
 - А старик, какой печальный!
 - А девушка как принцесса!
   И ещё раз вместе:
 - Ура!!!
   Кажется, даже равнодушное эхо радуется вместе с ними. А вот и хозяйка, спешит посмотреть, что случилось. Призраки, исчезайте! Фу, успели.
 - Мамочка, в замке есть Призраки! – кричит Нина.
 - Ты присмотрись, может тоже их увидишь! – подхватывает Поль, от избытка чувств они прыгают на одной из постелей.
 - Я и так вижу, - неожиданно отвечает мама, - двух непослушных призраков, не дающих нам с папой готовиться к встрече гостей.
   Да, хозяйка конечно, не романтик, но должен же быть и в нашей семье кто-то практичный и деловой!
   Как прошёл визит гостей? Ну, они погостили дольше, чем этого бы хотелось хозяевам, но гораздо меньше, чем хотелось бы им самим. Так что объединённые усилия детей и Призраков даром не прошли.

Эпилог.

   Я снова чувствую себя молодым и, самое главное, нужным. Мы живём большой дружной семьёй: хозяева Дэн и Патриция, дети Нина и Поль, я – Старый Замок, птицы и три Призрака - Зодчего, Рыцаря и Графини.
   Открою вам очень важный секрет. В человеческой части нашей семьи ожидается прибавление. А сегодня наша хозяйка сообщила хозяину, что у них будет не один ребёнок, а двойня. Хозяин так обрадовался, что даже побледнел и схватился за сердце. Не умеете вы, люди, контролировать свои положительные эмоции. То ли дело я! Что это за капли на моих стенах? Так и быть, признаюсь. И камни плачут. Плачут не только от горя, но и от счастья.


Рецензии
Наташа, привет! Хотела только одним глазком, но увлеклась и проглотила на раз) Интересный подход - взглянуть на людей глазами старинного строения. А что привлекло поначалу - каменные законы!) Очень оригинально. Одним словом - понравилось!
Дальнейших творческих успехов!

Ирина Гирфанова   01.08.2014 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
Рада, что понравился мой Старый Замок!

Наталья Алфёрова   01.08.2014 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.