Хранители веры и баалей тшува

 Это мои наблюдения .
Поколение новых евреев - баалей тшува не всегда легко находят место своё среди традиционно верующих евреев . Мне это напоминает притчу .
 В одном городе не было часовщика . И постепенно все часы сломались. Жители города разделились на 2 части - одни решили что ничего не будут делать , просто ждать когда придёт мастер . Другие сказали - мы всё равно будем заводить часы , и когда мастер придёт , он их починит . Если же часы совсем не заводить , они полностью заржавеют и их уже не починить .
Вторые оказались правы , и  их часы в итоге починили .
 Традиционно верующие - подобны второй группе . Они сохранили верность традиции , и если бы не их усердие , нам - баалей тшува , не к чему было бы возвращаться . Нам мало просто верить и молиться , это можно делать и без всяких знаний , но жить по нашей традиции можно только имея знания . Мы же ,баалей тшува , подобны первой группе . Естественно наше восприятие традиции более свежее и тонкое , и мы отмечены большей смелостью в постижении  глубин Торы - каббалы .
Споры о допустимости изучения Каббалы начинающими закономерны . До хасидута Ашлага , а ему всего около 50 лет , не было необходимого инструмента способного сделать изучение Каббалы достаточно безопасным для начинающего . Каббала обладет большой святостью , её воздействие усиливает все качества человека - и добрые и злые , чтобы человек знал над чем ему надо работать . Поэтому в прошлые века каббалу учили единицы , большие мудрецы и знатоки Торы . Это было правильно , однако не привело к раскрытию Машиаха и восстановлению Храма . Исполнение Торы внешне , без внутренних каванот - намерения и понимания внутреннего смысла , не достаточно .
 В итоге наш народ пережил море страданий из-за разобщённости и вражды . Хасидут Ашлага даёт новые инструменты духовной работы , неизвестные раньше .Они способны сделать изучение каббалы безопасным , однако часть её всё равно остаётся закрытой для неготовых 
 Традиционно верующие , родившиеся в нашей традиции и привыкшие к ней , имеют одно преимущество - они обладают трепетом перед небесами , которого нет у баалей тшува .  При этом они нередко страдают от того что привыкли к традиции и потеряли способность чувствовать вкус заповедей . О свежем восприятии надо молиться , тшува - возвращение к Творцу должна  идти вглубь , в область внутренней Торы , которая занимается исправлением желаний и мыслей еврея .ТРадиционно верующие идут за равами и часто учат Тору по привычке , потому что так надо , так делали все мои предки , иначе Б-г накажет и т.д .в итоге человек может всю жизнь отдать на изучение Торы , при этом не достичь необходимых качеств характера , нужных для служения Творцу . Может очень любить Творца и не любить других людей  .Можно исполнять все заповеди и при этом остаться внутрене нерелигиозным .   Это подобно ситуации , как если часовщик прищёл , а люди по прежнему продолжают заводить сломанные часы , вместо того , чтобы отдать их на починку .
Будущее за тем , чтобы принять веление нового времени - удостоиться раскрытия машиаха мирным путём с помощью Каббалы - осознать своё единство с нашим народом и человечеством , и прийти к исполнению заповеди " Люби ближнего как самого себя . Я Б-г "
 


Рецензии