гл. 33

33. В растрепанных чувствах на рынок не ходят!
   Несмотря на довольно раннее пробуждение, Луис с удивлением обнаружил, что большинство коек вокруг него оказались уже пустыми. Видимо  даже отсутствие, в эти пару дней небольшого отдыха, общего подъема не помешало привычным к определенному распорядку  солдатам проснуться ни свет, ни заря и успеть не только подняться, но и покинуть спальню и направиться сначала на завтрак, а после, наверняка, каждый по своим делам.  Наскоро одевшись и приведя себя в порядок Луис тоже отправился искать столовую, надеясь что успеет позавтракать прежде чем за ним явится обещанный Гейвином сопровождающий для того совместного похода на рынок. Следуя за своими обонянием и слухом на запах еды и громкие голоса, паренек быстро нашел трапезную, оказавшуюся совсем неподалеку от спальни. Большинство ребят из их отряда действительно оказались там, завтракая и никуда особо не торопясь, обсуждали дела, что планировали сделать за эти пару дней пребывания в столице. Кто-то собирался, наконец, отнести к кузнецу давно требовавшие починки доспехи, кто-то хотел пробежаться по оружейным лавкам, кто-то планировал накупить и отослать подарков оставшимся дома семьям, а кто-то мечтал, как весело проведет эти пару дней в ближайшем кабаке или в обществе легкодоступных девиц или юношей, каждый в соответствии со своими вкусами, наклонностями и привычками. На вошедшего Луиса мало кто обратил внимания и это было даже к лучшему. Быстро схватив порцию еды, паренек тут же присел на свободное место, за ближайшим столом и принялся, есть, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. Несколько парней подняв глаза на подсевшего и ответив на его несмелые приветствия, тут же вернулись к прерванным разговорам больше не обращая на него никакого внимания. Не то что бы кто-то специально сторонился мальчика, как он боялся после вчерашнего происшествия, нет. Просто видимо никто не горел особым желанием с ним разговаривать. Впрочем, это-то было как раз не удивительно. Удивительным было, как никто еще не пожелал плюнуть ему в лицо, что ж и на том спасибо. Луис низко склоняется над своей тарелкой, уже жалея, что пришел сюда, перехватить что-нибудь он мог бы и попозже когда все бы уже разошлись, как вдруг над самым ухом раздается довольно громко и насмешливо.
- Эй, Луис, а ты уверен, что сейчас жуешь не своего вчерашнего скакуна? Что-то я не видел твоей бравой клячи на конюшне когда спускался туда утром. – Несколько смешков тут же раздались с разных концов большого – примерно на пятерых шестерых человек стола. Томас, ну конечно, кто же еще! Видимо решил, что вчера недостаточно поразвлекся за счет мальчика. Вот же блин! Если б не его насмешки может, и Мартин бы не набросился так на бывшего разбойника и вот теперь неугомонный насмешник опять оказался к несчастью прямо за одним столом со своей жертвой.
- А чего это ты с утра пораньше бегал в конюшню? – тут же парирует паренек, как только ему удается проглотить кусок и в правду невероятно жесткого и жилистого мяса. – Неужели отсутствие девочек так сильно тебя огорчает, что ты уже и до моей клячи добраться пытался? – и Луис тут же сам замирает от неожиданной грубости собственной же шутки, но усатый весельчак неожиданно громко и раскатисто рассмеялся.
- Боги парень! Ну и язычок у тебя. Как только капитан с тобой справляется?
- А кто тебе сказал, что они с капитаном в остроумии изощряются? Уверен у них есть занятия и получше. – Тут же раздается, чей-то веселый голос с противоположного конца стола. Теперь смеются уже все, а Луис старается громче всех и от всего сердца надеется, что под уже немного отросшими волосами не видно как отчаянно запылали его уши. Впрочем, сейчас он сам нарвался на эти шуточки, правда внезапно все оборачивается как нельзя лучше. Словно выходка паренька сломала невидимую преграду между ним и парнями. Его больше не сторонятся. Кто-то продолжает шутку про съеденную старую лошадь, советуя мальчику жевать осторожнее, чтоб не сломать зубы о случайную подкову, кто-то передает забытый им впопыхах хлеб. Теперь уже парни снова общаются с ним, как ни в чем не бывало. Под самый конец завтрака пара ребят даже приглашает его прогуляться с ними на рынок, чтоб скоротать день, все равно у большинства из них до отъезда нету особых дел, способных занять все их время. Луис с сожалением отклоняет предложение, вспомнив об обещании капитана выбрать ему провожатого для похода на рынок. Он поднимается чтоб, наконец, разыскать Гейви и узнать, кто же тот человек, что поможет ему, завершить сборы как кто-то, проходя мимо, не сильно отодвигает его с дороги и, не оборачиваясь, и не задерживаясь ни на миг, тут же проходит к выходу. Мартин! Он оказывается все это время сидел за спиной Луиса! И даже не вставил ни слова в общий разговор. А ведь у него было достаточно возможностей чтобы вновь унизить того кого он теперь считал врагом. Да и сейчас вот он просто отодвинул его с дороги, не пнул, даже не оттолкнул, просто подвинул. Неужели его ненависть начала потихоньку смягчаться? Луис считает это добрым знаком и тут же поспешно бросается вслед  за приятелем надеясь догнать того прежде чем он окончательно скроется из виду.
- Мартин постой, погоди, пожалуйста! – мальчик срывается с места и, выскочив в коридор, в последний миг успевает заметить, за каким именно поворотом скрывается длинный крепко стянутый кожаным шнурком хвост волос, точная копия капитанова, только теплого темно пшеничного цвета.
 – Мартин постой, пожалуйста. – Мальчик кидвается  вдогонку и, свернув за тот же угол, едва не врезается в таки остановившегося Мартина.
- Чего тебе нужно? Все-таки хочешь, чтоб я свернул тебе шею крысенок? Какого ты за мной бегаешь?  - Не смотря на угрюмый тон и нахмуренные брови молодого солдата, на Миг пареньку кажется, что в светлых ореховых глазах сейчас пусть и на немного, но все-таки меньше злости, чем прежде. И он, набравшись храбрости и даже не переведя дух после бега, проговаривает на одном дыхании, торопясь пока решимость не успела покинуть его.
- Я, я просто хотел, я хотел…Прости меня Мартин. Пожалуйста, прости меня. Я, я…- Издевательский смех прерывает его сбивчивые извинения.
- Я просто не могу поверить. Ты что рехнулся? Луис вдобавок ко всему ты еще и сумасшедший? Неужели ты действительно веришь, что я когда-нибудь прощу тебя? Или ты просто решил, что то, что ты там заступился за меня перед командиром, что-нибудь изменит? Если да, то забудь
- Нет, вовсе нет. Мартин я даже не думал об этом. Я просто, Мартин я понимаю, что виноват, очень сильно виноват. Я только … Мне так жаль Мартин я клянусь. Прости меня, я так сожалею. Только скажи, что мне сделать. Мартин, что мне сделать, чтоб ты перестал сердиться на меня? Клянусь, я выполню все, что ты только скажешь, только прости меня!
- Так сильно хочешь, чтоб я простил тебя? – На миг Луису кажется, что угрюмое лицо немного смягчается, и он с надеждой кивает бывшему другу – Ну так убирайся отсюда! Убирайся и я хоть и не прощу, но может быть, перестану ненавидеть тебя так, же сильно как сейчас. Исчезни из отряда, сделай так, чтоб никто из нас больше не видел тебя и не слышал о тебе…
- Но Мартин, я же не могу! – в отчаянии восклицает паренек, - Даже если б захотел. Ты же слышал, я раб и король велел, чтоб я искупал то, что натворил. Я не могу уйти отсюда по собственной воле. Если я сбегу то король накажет не только меня, но и Гейвина он же за меня поручился!
- Ну, так еще лучше, - тон молодого солдата становится еще более безжалостным – тогда просто сдохни и избавь нас всех от проблем. Я даже не стану просить, чтоб ты сделал это медленно. Обещаю, я даже найду пару добрых слов тебе на прощанье.- Поняв, что никакого примирения вновь не получится и что бывший приятель лишь издевается над ним Луис в отчаянии опускает голову не зная что еще сказать, чем попытаться смягчить непреклонного собеседника.
- Что и это ты сделать не можешь? – что ж тогда просто отстань от меня, не вынуждай снова забыть об обещании командиру, не трогать тебя – солдат сильно толкает мальчика намереваясь пройти,
- Мартин, прошу, мне так жаль, - пожалуйста, ну почему тыне веришь мне? Я так раскаиваюсь, пожалуйста, прости!
- Тебе жаль? Раскаиваешься? Да я верю тебе. Теперь-то конечно ты сожалеешь, а как же. А вот если б все вышло, по-вашему, тогда бы ты тоже сожалел? Если б ты и твои дружки просто перерезали нас всех словно цыплят опоенных вашим вином? Спящих, беззащитных. Тогда ты бы тоже сожалел? Пожалел бы обо мне, о командире, о ком-нибудь из ребят? Давай Луис скажи, кого из нас ты бы пожалел?- Юноша вновь разворачивается к мальчишке и его лицо вновь пылает непримиримой яростью. – Ты путешествовал вместе с нами, ел, пил, спал. Смотрел нам в глаза, смеялся, шутил и все это время, знал, что твои приятели приговорили нас всех к смерти, но ты не сожалел тогда. Еще бы ведь если б все вышло, как вы задумали мы все были бы уже мертвы, а ты бы сейчас преспокойненько тратил бы денежки короля в ближайшем кабаке! Или скажешь что это не так. Тебе так было жаль что, зная, что нас ждет ты и не попытался хоть предупредить кого-нибудь. Никого ни меня, ни капитана, ты не попытался спасти хоть кого-нибудь. Так что не смей мне говорить о сожалениях! Тебе жаль только того что у вас ничего не вышло, что твои дружки уже заплатили а ты еще продолжаешь платить, хотя на мой взгляд и не достаточно. Вот чего тебе жаль. – Низко опустив голову, Луис не знал, что ответить на эти гневные обвинения. Мартин был ведь прав, небо он был полностью прав. Луис должен бы сказать тогда, должен был! Плевать, как страшно ему было, но он ведь действительно до последнего надеялся, что все решиться как-нибудь само собой, а должен, же был понимать, что этого не произойдет и что кто-нибудь мог и погибнуть. Он понятия не имел что еще сказать в свое оправдание чувствуя как гнев бывшего друга буквально обжигает его не давая вымолвить и слова, заставляя задыхаться и всеми силами удержать горькие слезы раскаяния и отчаяния которые все-таки прорываются наружу но вызывают у молодого солдата лишь еще один приступ презрительного смеха
- Что, именно так ты и привык всего добиваться, а Луис? Немного слез немного жалобной физиономии, пара всхлипов и вот уже командир растаял и жалеет бедного мальчика, который так сильно раскаивается, что аж рыдает от своих сожалений. Бедняжку  испуганного, которого злые дяди заставляли делать то, что он не хотел? Со мной этот номер у тебя не пройдет! Не жди, что я тоже тебя пожалею, этого не будет никогда! И коня я тоже тебе никогда не верну, так что перестань таскаться за мной и делать вид, что тебя интересует мое прощение, а не твой драгоценный Конек! Твоим он больше никогда не будет! – Да какого же хрена все постоянно думают, что он врет, что бы он ни сказал и ни сделал? Какого?! Сейчас Луис меньше всего думал о том, чтоб вернуть коня он просто хотел помириться с тем, чья дружба была ему дорога не ничуть меньше, а даже на много больше. Почему, демоны раздери, все вокруг думают, что лучше него самого понимают, что он думает, чувствует, делает? Даже  когда он говорит правду? Злость и обида толкают его вновь на необдуманные слова,  но сейчас он уже больше не думает о последствиях.
- Это именно то, что ты и задумал с самого начала, а Мартин? Именно так ты и планировал, я бы в столице все равно ушел бы из отряда, а Конек бы все равно  достался тебе! Ты ведь не случайно тогда потащил меня через эти конюшни? Небось, давно присмотрел Конька, да только не мог купить сам, потому и меня уговаривал так настойчиво, знал, что на меня капитан не разозлится, а конь по любому станет твоим и никто ничего не поймет. Поэтому и сейчас его забрал, воспользовался удобным моментом и…- Кулак, с громким треском врезавшийся в стену у самой его головы и выбивший из нее густое облачко каменной пыли в единый миг заставляет его заткнуться и съежиться в ожидании следующего удара уже по нему самому.
- Ты маленькая лживая дрянь! – Шипит ему вместо этого прямо в лицо до предела разъяренный солдат.- Та сам врешь всем и вся и думаешь, что и другие делают так же? Да, я специально повел тебя мимо конюшен, потому что хотел, чтоб ты увидел коня. Я сразу подумал, что он тебе понравится. Я-то выбрал его тогда для друга,  точнее для того кого считал своим другом. Я же ведь не знал, что ты гаденыш только им притворяешься! Я хотел чтоб ты не чувствовал себя одиноким пока снова не встретишься со своим потерянным братом! Братом, с которым вы все планировали нас убить! Так что заткнись и не смей больше приставать ко мне. – Осторожно повернув голову Луис, наконец, осмеливается перевести взгляд от пылавших яростью зрачков бывшего друга и посмотреть на стену, куда врезался его кулак. Заметная вмятина подсказала мальчику, что если б солдат с той же силой все-таки не сдержался и ударил его самого, то нос у него вполне сейчас мог бы торчать из затылка и это еще в лучшем случае. Он с трудом сглотнул, не осмеливаясь больше произнести ни слова взбешенному им человеку. Только теперь до него доходит, что в этом коридоре они совершенно одни, а Мартин, похоже, снова разозлился достаточно, чтоб опять забыть о своем обещании и если и не убить, то покалечить Луиса мог точно. Словно в ответ на его мысли отлепившаяся, наконец, от стены рука медленно перемещается на горло замершего в испуге и боящегося пошевелиться, чтоб не спровоцировать разъяренного солдата Луиса.
- Престань путаться у меня под ногами мразеныш! Ты не представляешь, каких усилий мне стоило сдержаться и не свернуть тебе шею прямо там, на конюшне и избавить, наконец, мир от тебя. Ты просто гадина  которую следует раздавить, но я подожду пока ты сделаешь ошибку и  тогда это поймут уже и все остальные, потому что ты не стоишь того чтоб меня из-за тебя выгнали из отряда, но держись от меня как можно дальше если тебе хоть немного дорога шкура!
- Луис? – раздавшийся совсем рядом голос едва не заставил парнишку выпрыгнуть из этой самой шкуры. – Ты Луис?
- Да – пролепетал паренек, не понимая, чего же хочет от него этот высокий пожилой солдат, и к добру его появление сейчас или к новому худу.
- Капитан велел, чтоб я сходил с тобой на рынок и помог купить тебе все для похода.- Ну, конечно же! Он совсем забыл. Гейви, как же, кстати, сейчас, твой приказ. Он с облегчением чуть присев, выскользнув из под ослабшей хватки Мартина и шагнул к незнакомому солдату. Тот немного посторонился, пропуская мальчика мимо себя подальше от Мартина и спросил, пристально  глядя почему-то не на Луиса, а на молодого солдата - Ты готов отправляться?
- Да конечно, пошли мы же не можем не выполнить приказа капитана. – Уже во дворе молча следовавший за маликом пожилой солдат, протянул ему кошель.
- Держи, капитан велел, чтоб деньгами распоряжался ты сам и выбирал тоже сам. Я только помогаю и слежу, чтоб ты ничего не забыл. – Луис, даже не глядя, сунул кошель за пояс. Похоже, пора привыкнуть жить  на деньги Гейви вернуть то он их если, и сможет то очень не скоро. - Словно в ответ на эти мысли спутник добавил – Капитан велел передать, что это твои деньги, как солдату тебе ведь положено жалование, просто считай, что он выдал его вперед, так что можешь тратить смело.
- Да я понятия не имею что нужно покупать, - мальчик как можно дружелюбнее улыбается солдату. –  Так что мне не обойтись без твоих советов. Я же никогда не собирался в дорогу сам. В прошлый раз мне во всем помогал Мартин.
- Мартин, - мужчина и не думает отвечать на улыбку. – Чего тебе опять от него было нужно? Оставь его, наконец, в покое. Неужели, по-твоему, он мало пострадал по твоей милости?
- Но я, же не хотел ничего плохого! – От отчаяния Луис едва снова не заплакал. Неужели теперь до конца его дней, что бы он ни сделал, все будут думать, что он только лжет, притворяется и пытается всем вокруг только навредить?! Сколько же должно пройти времени, когда уже хоть кто-нибудь начнет ему верить? Хоть чуть-чуть? – Я не хотел ничего плохого клянусь! Я только пытался попросить прощения. Мы же ведь дружили с ним. Я хотел, я надеялся…
-  Правда? Ну, знаешь, - тон старого солдата перестает быть обвиняющим, но и дружелюбным его по-прежнему не назвать, - Может тебе стоит подождать с извинениями до тех пор, пока он хоть немного не перестанет на тебя ненавидеть? Ты что не понимаешь, что сейчас ты только еще больше его злишь? Чего ты добиваешься, чтоб он тебя покалечил или еще хуже? И капитан за это выгнал его из отряда? Он пришел сюда моложе, чем ты сейчас, тут его и дом и семья. Ты хочешь лишить его этого?
- Нет, конечно же, нет! – Луис замотал головой и солдат, наконец, похоже, успокаивается и даже делает попытку вернуть, наконец, мальчику улыбку, правда выходит не очень. Слишком уж непривычное видимо это дело для этого старого вояки – улыбаться.
- Тогда оставь его в покое хоть на время. Может когда-нибудь он тебя и простит и вы снова будете друзьями,  но сейчас это не только бесполезно но и просто глупо. Все пошли на рынок. Капитан велел вернуться раньше, чем закончится утро.
   Оставить Мартина в покое. Пожалуй, это действительно было хорошим советом. Тем более что сделать хоть что-то прямо сейчас Луис, похоже, все равно не  мог. Добьется еще чего доброго что Мартин и в правду отколет, какую-нибудь глупость да еще прямо на глазах у капитана и тот действительно выгонит парня к демоновой бабушке. Тем более что этот «улыбчивый» мужик ведь не знал, а Гейви уже один раз едва этого не сделал.  Демоны! Луис вовсе не хотел, чтобы Мартин снова пострадал, тем более снова по его вине. Так что наверно и в правду пока было лучше от него отстать, пока ничего подобного не произошло. А вот в то, что друг, пусть и бывший, пусть и очень злой на него действительно способен его убить мальчику почему-то не верилось. Ну да, была пара моментов, когда ему казалось что именно так и случится, но сейчас отойдя от страха, он просто никак не мог заставить себя поверить в то, что Мартин действительно мог бы его прикончить. Ну, может поколотить, ну может даже поранить, если разозлится хоть чуточку сильнее, чем в последний раз, но не убить же! Ведь, в конце концов, если верить тому же Эскану, а с чего бы ему было не верить великану, то Мартин, уже даже зная, что Луис вместе с бандитами, сам первый бросился за ним, боясь, что кто-нибудь другой мог бы причинить мальчику вред при поимке. Правда именно тогда-то он и схлопотал стрелу от насмерть перепуганного Луиса, не успевшего вовремя сообразить кто перед ним. Но ведь все, же к счастью  обошлось! Оставалось только надеяться, что однажды Мартину все-таки надоест на него сердиться. И кстати молодой солдат не прав. Совершенно не прав! Луис, конечно же, хотел вернуть конька, но друга-то он хотел вернуть намного больше. Если б только Мартин знал, что Луис вовсе не желал никому из них смерти. Наоборот, он до последнего мига молил всех известных ему богов (и они, кстати, вняли его просьбе, вот, только, исполнили ее немного не так как хотел мечтавший о несбыточном чуде мальчик) что бы в нападении, когда оно наконец произойдет, победили бы не бандиты, а солдаты. И чтоб они уничтожили грабителей, освободив заодно и самого Луиса. В банде не было ни единого человека, по которому мальчик стал бы лить слезы. Кроме, конечно кузнеца – Скота, но тот к тому времени уже почти решился покинуть банду, и в итоге хоть это вышло именно так, как Луис в душе и надеялся. В попытке ограбить караван капитана друг уже не участвовал. Луис тяжело и протяжно вздыхает. Конечно же, Мартин прав,  и он должен был хоть попытаться как-то предупредить тех,  кого постепенно действительно стал считать друзьями, а не продолжать до последнего мига,  словно напуганный  и забившийся под толстое одеяло ребенок надеяться, что все разрешиться как-нибудь само собой, но что блин он мог тогда сделать? Скажи он хоть слово и все вокруг тут же поняли бы кто он такой! Откуда он мог тогда знать что ни капитан, ни Мартин, ни Эскан, вовсе не отшатнутся от него в презрении, не возненавидят, не прикончат тут же на месте, в конце концов, узнав, кто он на самом деле такой. Ведь он никогда не был особо нужен даже своим дружкам-подельникам, только как дармовое развлечение на досуге да умелый шпион или стрелок.  Так что же было ждать от тех, для кого он был все-таки как ни прикинь врагом? А тут вон как все вышло. Капитан со здоровенным горным бароном и сейчас остались его друзьями, а кое кто даже больше чем другом, (на миг у паренька сладко сжалось сердце при мысли о своем дорогом капитане), да и остальные парни в отряде похоже его не так уж сильно и ненавидят, вот только Мартин… Неужели он навсегда потерял его дружбу?  Если б он только тогда не оказался таким трусом! Если б решился во всем признаться Гейвину, когда был шанс. Насколько сейчас все могло бы быть лучше. Занятый своими мыслями паренек совершенно не обращал никакого внимания на то зачем они с его спутником собственно и пришли на рынок. Его попутчик имени которого Луис так и не удосужился узнать привыкший видимо дословно исполнять приказы своего капитана поначалу несколько раз попытался привлечь странно задумчивого мальчика к выбору того что они покупали. Но получив пару совершенно не подходящих к своим вопросам ответов, а, то и вовсе не дождавшись никакого отклика, в конце концов, просто махнул рукой и полностью взял дело в свои руки. Видимо  понял что если и дальше будет как и велел капитан, перед каждым приобретением ожидать одобрения или неодобрения новенького солдата который казалось не обращал ни малейшего внимания на то, что происходит вокруг него то к назначенному командиром сроку они никак не управятся. Поэтому старый солдат решил все выбрать сам, на свое усмотрение, и в нужный момент просто с силой дергал спутника за рукав, привлекая его внимание, и говоря ему кому из продавцов и сколько платить, а тот так и не желавший очнуться от своей непонятной задумчивости лишь безропотно ему повиновался. В итоге таким манером они закончили с покупками намного раньше намеченного срока. Правда, даже не смотря на это, вернуться раньше капитана им все же не удалось. И когда они пришли с рынка тот, видимо успев закончить все свои дела с королем, тоже возвратился из дворца и уже поджидал их. И первым же делом он поинтересовался, что же именно они успели накупить, если вернулись так быстро. Вот тогда-то Луис и пожалел о том, что совершенно не обращал внимания на выбираемые для него на свое усмотрение старым солдатом обновки.  Особенно когда он увидел, с каким лицом рассматривает капитан гордо демонстрируемые пожилым воякой покупки. Теперь, наконец, и Луис, впервые, рассмотрел что они, там понакупили и даже не смог сразу понять смеяться ему или плакать. Все что приобрел для него спутник, абсолютно все можно было охарактеризовать двумя словами – добротные и … несуразные. Но если, то, что его новые личные вещи больше подошли бы впервые выехавшему в большой город деревенщине, да еще и не из самых богатых, Луис еще мог пережить относительно спокойно. Тем более что он-то прежде не видел и этого, нормальные вещи Деймон выдавал ему только, когда он играл очередную роль, завлекая очередного клиента, и каждый раз забирал обратно, то вот одежда была просто кошмаром. Гейви видимо придерживался точно такого же мнения. Отложив в одну сторону все что, по его мнению, еще можно было хоть как то назвать «нормальными»  таких как пару темно коричневых штанов из грубой шерстяной ткани, темно серый плащ, отороченный самую малость облезшим козлиным мехом, пару почти белых рубах и сапоги. Все остальное из чего Луис без риска все-таки сорваться в истерический смех мог выделить только странно розово-поросячий камзол, еще одни штаны гораздо лучшей выделки чем оставленные но неприятного ядовито зеленого цвета, ярко желтые перчатки из толстой почти не выделанной кожи видимо предназначенные для верховой езды и непонятно за чем купленные ботинки с длинными носами, и еще пару вещей которые мальчик постарался как можно скорее позабыть едва увидев капитан одной кучей взял в руки и потрясенно спросил
- Это что?
- Одежда – невозмутимо ответил спутник Луиса, - а что с ней не так то? Вещи хорошие, крепкие их еще носить и носить. И обошлись совсем не дорого.
- Я что, просил вас обоих экономить? Луис как ты мог это выбрать?  Ты что хотел, чтоб все подумали будто у меня в отряде клоун, сбежавший с ближайшей ярмарки?
- Ну, я, - Луис замялся, не зная, что сказать. И тут неожиданно до сих пор не проявлявший особого дружелюбия солдат приходит ему на помощь.
- Да нет капитан, это я выбирал, парень вообще-то даже особо не смотрел, что мы покупаем, наверно доверился моему опыту вот, я и напортачил.
- А ты чем был занят Луис? Я что не ясно сказал, что выбираешь ты, а он просто следит, чтоб ты не забыл чего нужного. Я что зря доверил деньги именно тебе! Ты что не мог сказать, что тебе не нравиться это – он взмахнул зажатыми в охапку вещами, выпуская в воздух густое облако пыли – Или тебя все устраивало? Ты что решил продолжать делать все мне назло? Вчерашней клячи тебе показалось мало?
- Да нет же Гейв! - расстроенный незаслуженным обвинением, и немного испуганный тем что снова разозлил своего хозяина паренек забывает о своем обещании не называть так того при посторонних и старается поскорее объяснить что случилось пока капитан не успел окончательно потерять терпение. – Это и, правда, я виноват Гейви, но клянусь вовсе не тебе назло! Я вовсе не хотел тебя разозлить. Я просто задумался и не смотрел, что мы покупаем.
- А я просто выбирал что попрочнее и подешевле, - Солдат, наконец, понял, что своей непрошеной бережливостью едва не подвел доверенного ему подопечного под гнев капитана и тоже постарался поскорее объяснить приключившееся недоразумение. – Я просто думал, что парню ведь еще как-то жить на это жалование, ты ведь выдал ему вперед и если он потратит все прямо сейчас, то потом ему нечего будет получать и он останется ни с чем. Вот и перестарался малость. Ты бы просто сказал, что за вещи хочешь, чтоб мы купили, а так я думал, что раз он теперь вроде как раб то и никаких фильпеперсов ему и не надо. – И мужчина с обиженным видом замолк, всей набыченой позой показывая, что он думает об этих самых «фельпеперсах». Луис едва не рассмеялся, но побоялся еще больше разозлить капитана, однако тот внезапно расхохотался сам.
- Фельпепе … Ой я не могу. Вы меня уморите, оба. Ладно, пожалуй, я сам виноват доверив это дело кому-то другому. Надо было просто обождать и самому пойти с тобой Луис. Но я хотел закончить все побыстрее, чтоб у нас было больше времени на, то чтоб погулять по городу вот и поплатился. А о чем ты, кстати, так сильно задумался, что совершенно не смотрел, что вы там покупаете. Что было интереснее, а главное важнее вещей, что ты собираешь в дорогу, что продлиться далеко не один день?
- Да так, ни о чем особенном – Луис снова начинает избегать взгляда капитана и тот тут же настораживается
- Что тебя опять отвлекло парень? Не увиливай. – Ну и что теперь делать? Не рассказывать же что очередная стычка с Мартином так вывела его из себя, что он был просто не в состоянии заниматься покупками?
- Да ни о чем особенном. Правда Ге… капитан, поправляется, наконец опомнившийся паренек, но сейчас Гейвина как-то мало заботит, то, как упрямый мальчишка к нему обращается, он желает узнать, что, же именно пытается скрыть Луис
- Луис! Не смей снова врать, что тебя отвлекло? Ты что - то задумал? Или…
- Да ничего я, блин, не задумал. Капитан. Я просто думал, - Луис уже по горло сыт сегодня подозрениями и обвинениями неважно обоснованными или нет. Почему демоны забери, он должен каждый раз доказывать всем и каждому что говорит правду? Да ему куда больше верили, когда он лгал! Может, стоит вспомнить, как это делается? -  Ты хочешь сказать, что мне не о чем подумать хозяин? О том кем я был, о том кем стал. О том кто же я теперь, что мне делать и как жить? И что ждет меня впереди? Я просто думал капитан. Неужели ты не можешь представить, что я тоже способен и думать и чувствовать и переживать о чем-то, а не только строить тебе козни как ты очевидно решил? – Видя, что парнишка похоже снова не на шутку распалился, капитан решает, что на сей раз он все-таки говорит правду и отступает.
- Ладно. Неважно. Как я уже сказал, я сам виноват. Вот только расплачиваться теперь придется тебе.
- Но это не честно! – Луис даже боится представить, что имеет в виду непредсказуемый капитан и как именно собирается его наказывать.
- Жизнь вообще штука не честная, - теперь уже мужчина, не скрываясь, смеется, сверкая ровными белыми зубами. – Теперь нам придется вернуться на рынок и заново купить чуть не половину вещей вместо того чтоб заняться более приятными вещами. – Луис с облегчением переводит дух – Гейви опять дразнит его, шутник блин. Ну, хотя бы больше не сердится. А капитан, наконец, требует у него, обратно доверенный кошель, в который мальчик так за все время ни разу и не удосужился даже заглянуть и с изумлением пересчитывает оставшиеся там деньги.
- Вы вообще хоть за что-то платили или просто украли все это одной кучей у ближайшего старьевщика?
- Ну, мы…- начинает было снова солдат
- Экономили.-  Заканчивает за него Гейвин, - Я уже понял. – И подхватив Луиса под руку, он не желая больше терять времени на то, что и так ясно отправляется с ним обратно на рынок.
 На рынке капитан, так же как и прежний провожатый мальчика, тут же взял все дело в свои руки но в отличие от старого солдата, выбранные им вещи были не только добротными и надежными, но их еще и не стыдно было на себя надеть. Он хоть и не выбирал, что-то особенно нарядное или дорогое, но Луис вынужден был признать, носить одежду выбранную капитаном будет не в пример приятнее. Он снова едва не рассмеялся, вспомнив лицо старого солдата, когда Гейвин сунул ему забракованную одежду – А что мне с этим делать?
- Носи, раз они тебе так понравились. Или отошли кому-нибудь из родни. Или лучше всего раздай нищим, но чтоб тут я их больше не видел. И солдат схватив, наконец, у командира охапку разноцветного хлама чуть не бегом рванул с ним прочь.
 Внезапно громкий голос неподалеку привлекает внимание Луиса.
- Спешите, спешите. Желающие принять участия должны успеть назвать свои имена регистраторам не позднее второго часа после полудня. Опоздавшие приниматься не будут.
- О чем это там кричат Ге… Ой, то есть капитан?
- Луис, оглянись, ты видишь тут кого-нибудь из знакомых? – Капитан постарался улыбнуться как можно мягче, счастье что мальчик похоже больше совершенно не пугается его шрамов а то он практически отучился улыбаться потому что эффект у собеседников зрелище его растянутой в гримасе изуродованной физиономии вызывало прямо противоположный тому на который он рассчитывал. Луис, похоже, был одним из немногих, кто все воспринимал именно как и надо. Это радовало. Общаться с пареньком было легко и приятно. – Мы ведь вроде одни малыш? Разве нет?
- Ну да, я просто…
-А раз одни можешь называть, как тебе нравиться, я же сказал. Только при посторонних не забывай что я все-таки и твой командир. – Гейвин ласково взъерошивает мягкие темные волосы и тут же сам мысленно уверяет себя, что этот жест был вполне дружеским, а не каким-то другим. Они только друзья, как бы ни нравился ему парень. Он взял мальчика чтоб помочь ему измениться и добиться прощения короля, а вовсе не за тем чтоб затащить его на ближайший постоялый двор или просто за какой-нибудь домик, стоящий на отшибе и…- Давай пойдем, посмотрим что там, - поспешно обрывает он принявшие опасное направление мысли. Оказалось, что то, что они слышали, было приглашением всех желающих принять участие в ежегодном турнире стрелков, что был назначен на сегодня, чтоб ознаменовать окончание затянувшихся праздников. Тех самых, что с самого дня казни пойманных бандитов продолжались, не переставая уже больше десятка дней. Но наконец, они все, же закончились, и в последний день король решил объявить состязания лучников, чтоб завтра уже никто не сомневался – праздники в этом году, наконец, закончились и всем жителям и столицы и королевства вообще нужно снова приступать к выполнению положенной работы. Подойдя поближе чтоб посмотреть на то, что происходило в центре рыночной площади Луис и капитан натыкаются на двоих из отправившихся как и они сами по делам в город солдат из своего отряда. Те тут уже давно, и, похоже, слышали все с самого начала, а потому знают чуть больше чем вновь подошедшие командир с мальчиком. 
- Представляешь капитан, король объявил состязания в этом году, считай на целых двадцать дней раньше, чем положено!
- Ну и что? Какой смысл прекращать гуляния сейчас чтоб, потом снова их продолжать через время? – Пожимает плечами Гейвин. – На мой взгляд, правильно отгулять все сразу, чтоб потом с легким сердцем вернуться к нормальной жизни. – Но у солдата видимо свое мнение на этот счет.
- Так-то оно так, да только мы-то никто не знал заранее, что король такое надумает.
- И что? – капитан все никак не может понять, к чему клонит его солдат.
- А то, что Дерека-то тут нету. – Вот теперь до Гейвина, наконец, доходит, хотя Луис все еще теряется в догадках.
- Верно. Он же отправился со стариной Эсканом, чтоб нанять корабли для наших друзей к нашему приезду.
 Так вот оно что! Эскан отправился, куда-то тоже с поручением короля. А Луис все ломал голову, где же его громогласный приятель, почему до сих пор не появился поприветствовать капитана да и самого Луиса повидать, мальчик надеялся, горный барон тоже бы постарался, если б мог. А его оказывается, просто тут не было. Он хотел, уже было спросить, а где же именно сейчас здоровяк но следующие слова солдата кажутся ему настолько интересными, что он передумывает, прежде чем успевает сказать хоть слово.
- Точно, Дерека нет. Как жалко. Он-то вот уже три года подряд завоевывал нам эту награду, а теперь что? – Посмотри - он кивает Гейвину на стоявшую неподалеку группку людей видимо таких же, как и они сами солдат во главе с широкоплечим мужчиной в капитанской форме. Кирилл наверняка уже празднует победу. Теперь у его стрелка и соперника то достойного нет.
- Да, я не подумал об этом. Ты прав, если б я знал, что король перенесет состязания, отослал бы с Эканом кого другого. А теперь все равно. Придется смириться, что в этом году кубок достанется отряду Кирилла. Ничего не поделать.
- Я могу! Внезапно выпаливает Луис. Неожиданно даже для себя, но огорчение на таком родном покрытом шрамами лице не оставляет ему выбора.- Я могу я выиграю этот кубок. – Солдаты в недоумении уставляются на него.
- Ты хоть раз участвовал в таких турнирах парень? – В голосе мужчины явное сомнение
- Нет но…
- Тогда извини, но и пытаться не т смысла. Ты не представляешь малыш, какие искусные стрелки там будут состязаться.
- Это вы не представляете, какой стрелок я! – Теперь уже Луис злиться и это помогает ему забыть о страхе и неуверенности, которые он все же испытывает, не смотря на более чем смелое заявление. Сомнение солдат он еще мог понять, они были из тех, кто не путешествовал с ними в последний раз. Но Гейвин, он, то чего молчит? Он что тоже не верит в то, что Луис может победить?
- Капитан. – В кои-то веки Луис вспоминает, как к тому следует обращаться на людях. – Капитан ты же знаешь, как я стреляю. Блин ну скажи же им капитан! Вспомни, ты сам говорил, что с луком со мной мало кто в отряде сравниться. Я не знаю, о каком таком Дереке вы говорите, но неужели ж он стреляет так уж намного лучше меня?- И Гейвин внезапно решается.
- Отправляйтесь к регистраторам и запишите нас.- Солдаты в изумлении уставляются уже на командира. Он что с ума сошел. Хочет выставить их отряд, на посмешище, отправив на стрельбы мальчишку. Но тон капитана не оставляет места ни для раздумий ни для сомнений ни тем более для вопросов.
- Бегом оба, пока еще не поздно. Запишите нас. Запомните наш стрелок Луис Верата Медалис. Стрелок и солдат моего отряда. – Теперь уже Луис таращит в изумлении глаза, но и у него не хватает времени, ни на единый вопрос. Капитан хватает его за руку и тащит, куда-то прочь с площади.
- Мы куда? Гейви, - как только они остаются одни, мальчик вновь возвращается к сокращенному имени капитана, которое ему, похоже, нравиться больше всего. Гейви куда ты меня тащишь? турнир вот-вот начнется!
- А стрелять ты из чего будешь? Из пальца? Или такая мелочь как лук тебе вовсе не нужна? – Луис с досадой прикусывает губу. Об этом он как то не подумал.

 


Рецензии