Преткновения свыше, Глава IV
Центральная Америка.
Касание "пола" вышло не самое удачное. Грей чуть было не сломал ногу, падая более чем с двухметровой высоты на скользкий камень. До конца поднявшись, он оглядел окрестности. Вокруг отдавало зеленоватым свечением люминесцирующих растений, которые, казалось, росли отовсюду. Как оказалось при внимательном осмотре, большая часть мха имела светло жёлтый окрас и не светилась, а само свечение исходило от небольших плодов, похожих на ягоды. Споры этой культуры, судя по всему обладали галлюциногенными токсинами, влияющими на адекватность восприятия, стоит их вдохнуть в определённом количестве. Именно эти растения привело к тому, что теперь конец верёвки остался где-то высоко, в тёмном колодце и достать до него не представлялось никакой возможности.
- “Чёрт побери эти кусты!” – заорал было Грей, сорвавшись, но осознав тщетность своего гнева, вновь задумался о цели своего прибытия в это место. Он ведь практически не сознавал даже как выглядит то, зачем он здесь и где оно находится. Не говоря уже о том, как его отсюда вытащить.
Мха под ногами почему то было меньше, чем на стенах и особенно на потолке. Свечение было достаточно сильное, что бы можно было разглядеть всё "убранство" пещеры. Холодная камера напоминала рукотворное помещение. Помещение имело форму ровного прямоугольника, высоту потолка в наивысшей точке около семи метров, но в месте где спрыгнул Стив чуть менее трёх и простиралась в ширину на двадцать метров и в длину метров на сорок к дальней от Стива к высокой неровной плите в самом конце. Грот походил на ангар со слегка скруглёнными углами. На полу были видны три ровные борозды, ведущие почти от ног Стива до дальней стены, представляющей собой что-то непонятное беглому взгляду первопроходца. Вероятность того, что пещера всё-таки полностью природного происхождения, окончательно растаяла в представлениях. Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии. Про то, каким трудом строители доработали помещение до такой гладкой формы и даже осветили его, было нелегко догадаться. Немного придя в себя от увиденного, Стив ступил на два шага к ближайшей стене слева и прикоснулся к растению. Живой "светильник" рос из едва заметных борозд в камне, был свежим и немного влажным. Стало ясно, что той водой с верхнего уровня он и питался. Воздух был очень влажным, холодным и сладковатым. От этой растительности голова сильно кружилась, мешая сосредоточиться. Пар от дыхания поднимался под самый потолок. Выхода отсюда нигде не было видно, всё помещение, кроме дальней стены с неровной поверхностью, казалось пустым. Стива охватил тихий ужас от мысли, что это место может оказаться его последним пристанищем и ему никогда не помочь Кули. Голова закружилась от резкого прилива адреналина ещё сильнее. Грей стал двигаться в противоположенную от места спуска сторону залы, слыша только своё дыхание и стук сердца где-то в груди. Подходя ближе к неровной поверхности, он наступил на что-то скользкое и подвернув ногу упал на пол, вскрикнув от боли. Эхо от его голоса удивительным образом многократно усилилось, отразившись от каменных сводов и в жутко искажённом звучании, похожим на рокот горна стало “орать” на своего создателя. Послушался тихий звук опавшей каменной крошки. Интересный акустический эффект, подумал Стивен. Он встал и осмотрел место вокруг себя, что бы понять, на чём спотыкнулся и различил какие-то небольшие предметы на полу, наклонился, что бы рассмотреть находку, взял её и через секунду, от неожиданности отшвырнул в сторону. Это были кости. Фрагмент кисти какой-то странной четырёх палой обезьяны. Видимо не он один здесь сам себя загнал в ловушку. В далёком прошлом в эту пещеру наведывались разные гости, ведь всмотревшись повнимательнее, Стивен стал замечать то тут, то там, вдоль странной стены всё новые и новые части скелета различных животных. Копытные, мелкие млекопитающие, рептилии и снова эти обезьяны. С разной плотностью, останки были разбросаны преимущественно вдоль одной стены, представляющей из себя нечто, подобное продолговатому алтарю или искусно расписанной скамье. Поверхность алтаря во многих местах украшало иероглифические письмо, но Стивен не мог определить его культурную принадлежность. Стиль письма был совсем не схож с известными формами мёртвых языков Западной Америки, не имел ничего общего с культурой Азии и Африки, по крайней мере эти выводы сделал для себя Грей на основе собственных знаний. Кочевых народов в этих местах не могло быть последние несколько тысячелетий, так как в окружных районах почти всегда сохранялась власть трёх главенствующих народов с чётко выверенными границами каждого. Так от куда в недрах этих лесов, глубоко под землёй появилась письменность, не соответствующая ни одному из образчиков, известных современным историкам? На этот интересный вопрос Грей не смог для себя ответить. Он не должен отвлекаться от главной цели своего визита. Что такого в этой пещере, что позволяет себя отграничить от монолитной “скамьи” и подняв, вынести с собой… Стивен стал пристально рассматривать каменное сооружение перед собой. На его поверхности в некоторых местах остались царапины от бывших “сокамерников” – следы когтей и копыт. То, что могло подходить под “спинку скамейки” – была неровная стена высотой около полутора метров, сложенная подобно кирпичной кладке. Причём большая её часть, около 80%, была ровной, но то тут то там в разных её местах, заметно выступали индивидуальные “кирпичики”, не складываясь в понимании Грея в осмысленную мозаику. Дойдя до середины алтаря, Стивен увидел то, что никак не ассоциировалось ни с чем иным, кроме как с жертвенником. Небольшое углубление обозначало место, куда прикладывали жертвенное животное, а несколько бороздок от его краёв вероятно предназначавшиеся для оттока крови, вели в соответствующие отверстия в стене, располагавшиеся вдоль всей её протяжённости. Строение бороздок и размер жертвенного сосуда свидетельствовали о том, что характер ранения животного был таким, при котором кровь вытекала медленно, позволяя всей системе не заполняться кровью через края. Но, чёрт побери, что именно должен был Стивен тут прибрать к рукам? Внимательный зрительный анализ поверхности всего сооружения занял у Грея пятнадцать минут и понёс за собой плоды. Один символ во всём этом историческом тупике пролил свет надежды на понимание. Знак был знаком Стиву уже давно. Несколько лет назад, изучая нескончаемое в своей глубине культурное наследие коренных народов этой части земного шара, Стив невольно запоминал некоторые иероглифы и их значение. И тот символ, на который он сейчас смотрел был многим похож на давно ему известный, но с отличаемы. Иероглиф был начертан прямо над жертвенником и состоял из многих элементов. Вероятно это было уникальное в своём роде сочетание письменности разных народов. Майя и ацтеки имели большое сходство в своих верованиях, но, несмотря на это, у майя были свои мифы, а у ацтеков свои. Узнаваемая часть рисунка напоминала символ обозначающий “господство”. Стивен невольно произнёс его на языке оригинала.
- “AJAW-wa-li”
Эхо того, что он сказал было похоже на истинно речь далёких жителей этих земель. Возросший в силе звук привёл к жизни какое-то устройство, заключённое в недрах, заставив “кирпичики” в его стене быстро передвигаться. Одни камни выдвигались, другие наоборот, неизвестное силой по какому-то, известному только строителям порядку, проваливались вглубь постамента. С одной его стороны, несколько камней, поворачиваясь вокруг собственной оси, надвигались один на другой. Казалось, что небольшая часть стены стала “сворачиваться в рулон”. Всё это представление продолжалось всего несколько секунд того времени, пока звучало акустическое преображение голоса Стива, застыв снова вместе с наступившим безмолвием. От увиденного, зрачки Стива расширились как от наркотического влияния. Он не мог поверить тому, что сейчас произошло прямо перед ним. Несколько секунд сознание Грея успокаивало себя, внушая разуму мысль о том, что это и впрямь была галлюцинация. Соприкосновение с каменной поверхностью разрушило актуальность этой версии. Заглянув в небольшое отверстие, образованное там, где несколько секунд назад камни заезжали друг за друга, Стивен нашёл полость, находившуюся за стеной. В темноте ничего было не разглядеть, поэтому Стив включил фонарь и посветил в обнаруженный тайник. В белом электрическом свете блеснуло золото. При пристальном осмотре, артефакт утратил смутные очертания в представлении. Это был металлический шар, диаметром около десяти сантиметров, лежащий в каменном углублении, к которому вели все бороздки от жертвенника на другой стороне. Камера, в которой хранился предмет была скромных размеров примерно полметра в высоту, три метра в длину. Пол каменной коробки был частью жертвенной плиты, а стены частью скалы. Шар казался цельно-золотым и был исчерчен с разных сторон новыми символами. Что именно было нарисовано на металлической поверхности, разглядеть Стиву не удалось. Шарик находился от него на расстоянии около двух метров, а символы были очень маленькими. Кроме углубления для шара и бороздок, вся горизонтальная плита и остальные поверхности в комнатке тоже были в рисунках, вырезанных на каменной поверхности с изысканной тщательностью. Причём только часть этих рисунков ассоциировались для Грея с письмом. Остальной набор знаков походил больше на геометрические фигуры, чем на буквы или иероглифы. Каждая бороздка на плите, вдоль обоих её краёв тоже была украшена многочисленными знаками древней письменности. На изучение найденного открытия не было никакого свободного времени, по этому, переборов свой интерес, Стивен стал думать, как же достать золотой артефакт из его погребения.
Свидетельство о публикации №212090601029