Держись за воздух

               

 

Он  давно жил в своем личном пространстве, держась руками за воздух. Потому что больше не за что было держаться.  Да он и сам не хотел держаться за что-нибудь еще. Остальные держались: кто - за кошелек, кто – за положение в обществе, кто – за  мимолетную славу,  кто – за похождения в свете, кто – за семейный очаг.

 А  Он растерял и отринул  все это сам, и  теперь держался только за воздух.

А Она – жила в своем маленьком мирке, в котором был только...вакуум. Когда-то и она держалась за все возможные держатели мира. Но они все ускользнули из-под Ее рук по воле случая, или судьбы. Тогда Она уцепилась за воздух, чтобы как-то удержаться на плаву.  Но и это ей не удалось, и она попала в полный вакуум.  Зато в вакууме был полный штиль, и она плавала в нем, уже не заботясь ни о чем, и ни о чем не волнуясь.

Однажды так случилось, что Он пролетал  над Ее маленьким мирком, держась, как обычно, за воздух.  Она  подняла голову вверх, увидела Его, и вдруг… какое-то давно забытое чувство всколыхнулось в ней.

- Скорее! Скорее! Ухватиться за Него, и улететь из этого безмятежного вакуума!

 Что Она и сделала. Он удивленно оглянулся на Нее, но  ничего не возразил против совместного полета. И они полетели вместе: Он – держась за воздух, Она – держась за Него.

 Ее даже стал забавлять этот полет – бесцельный… бесперспективный…беумный... В этом полете сквозил какой-то театр абсурда, и это Ее завораживало.

А Ему показалось, что в этом есть даже какой-то привкус авантюризма – лететь вдвоем, держась за воздух. Он же был авантюристом по натуре.

 Но однажды и это ему прискучило, и Он сказал:

 - Извини, но дальше я полечу один. Неужели ты не чувствуешь, что воздуха для двоих нам не хватает?

И Она не стала возражать. Она всегда отдавалась на волю случая.

 Они долетели  до Ее маленького мирка и… она разжала руки.

 Он полетел дальше, а Ее жизнь в вакууме потекла, как и прежде. Словно Она никуда и не улетала.

А Он полетел  снова один, стараясь покрепче ухватиться за воздух. Его усилия не прошли даром, и ему даже удалось попасть в зону турбулентности… Туда, где формируются ветры.

Однажды он попал в струю «сирокко» *. Вот это ему было по душе! Ведь Он был еще и неисправимым ветреником.

Потом было затишье в зоне «хамсина»*, и снова –безумье – с испепеляющим бурным «шаркия»*.

 Так и летал Он, держась за воздух, подгоняемый попутным ветром.

 Нашел ли Он в этом свое счастье? Об этом знает только Он один. Но Он выбрал этот путь, и это – Его выбор.

 Она же до сих пор живет в своем вакууме. Ничто не тревожит больше ее извне - никакие пролетающие мимо ветры и никакие безумцы, держащиеся за воздух. Все уснуло в ее сердце – желания… мечты… грезы…

 

Примечания:

*Сирокко — это удушающий, обжигающий, очень сильный ветер. Он может быть очень жарким, а может быть и влажным. Его называют «ливийским флейтистом».

*Хамсин –  непродолжительное безветрие, когда воздух провисает туманом.

*Шаркия – недолгий, но сильный и знойный вихрь.н 

  Иллюстрация - картина Марка Шагала "Прогулка"               


Рецензии
Сердце вздрогнуло, когда одну из моих любимых картин увидела. А потом стала думать - А за что же я держусь в этом мире? Получилось, что сейчас за Любовь. И жизнь моя сейчас ближе к другой "Прогулке" Шагала, там где мужчина твердо стоит на земле, а девушка летает... Мои мужчины не хотят летать...

Марина Аршинова   07.09.2012 22:43     Заявить о нарушении
А это и хорошо! Один дополняет другого. Лучше когда именно мужчина твердо стоит на ногах. Любви Вам Марина! И пусть она Вас ВСЕГДА держит!
Спасибо за прочтение и отзыв. А то как-то скупятся на этом сайте на отзывы..

Лидия Степанова   08.09.2012 00:48   Заявить о нарушении