Паста была холодной

     Мы с ней сидели в беседке, в кафе. Заказали пиццу и пасту с соусом карбонара. Кто то из нас двоих точно любил итальянскую кухню. Я всего пару раз заходил в это кафе. Как то пил здесь пиво с одним знакомым в начале лета. Сначала мы хотели поехать к ней, купили разливного пива  но пошел дождь. Сперва слегка моросило а потом начался ливень. Мы добежали до ближайшего кафе. Решили не заходить в главный зал и разместились на улице, в беседке. Будто уже тогда знали зачем сюда шли. Пока несли заказ мы разлили пиво по пластиковым стаканчикам и закурили.
     - Нам даже пепельницу не принесли, - сказала она поправляя мокрые волосы. Когда она выпивала то становилась слегка капризной. Я стряхивал пепел под ноги. Мы курили, ждали заказ слушая шум города. Гудки автомобилей, шелест листьев и далёкие голоса из главного зала. Темнеет и капли дождя барабанят по крыше беседки. Мы пьем пиво и разом смотрим на табличку с надписью: "Уважаемые посетители со своим алкоголем вход в кафе запрещен". Улыбаемся. Нам приносят заказ и мы не успеваем спрятать стаканчики с пивом.
     - Молодые люди у нас со своим нельзя. Больше я вас обслуживать не буду. Сейчас принесу счёт и расплатитесь, - молодая официантка посмотрела на мою мокрую олимпийку и вышла из беседки. Мы снова улыбнулись и стали есть. Пицца была съедена минут за пять, возможно в этом кафе делали одни из самых вкусных пицц в городе. Она подвинула тарелку с пастой на середину стола и передала мне приборы. Попробовала и скривила кислую мину, как всегда когда её что-то не устраивало. Я попробовал пасту. Макароны были холодными, соус тоже. Блюдо застыло и было совершенно невкусным. Да и выглядело все это не особо аппетитно. Мы переглянулись и возможно именно в этот момент тот день полетел к чертям. Оба поняли что нам нужен был лишь повод. В тот момент я не испытывал особых проблем с деньгами и мог заплатить даже за двоих. Тоже самое могла сделать она. Мы часто платили друг за друга. Но либо пиво слишком сильно подействовало, выпитое на голодный желудок, либо нам снова захотелось приключений. Я убрал пиво в пакет и надел кепку а она уже выходила из беседки. Мы шли под руку а я краем глаза смотрел на вход в главный зал. Оттуда то и дело сновали официантки, все были молодые и симпатичные. Но девушки которая обслуживала наш столик видно не было. Мы зашли за угол и поцеловались. Пошли к остановке и закурили. Дождь усилился. Что то вроде пяти сотен, не так уж много но все равно обидно. Но я думаю их не особо часто кидают. А она похоже вообще не думала об официантке, которая была виновата лишь в том что не принесла пепельницу.
     Но это было неприятно. Я вспомнил как однажды нас с моим другом поймали за воровство в супермаркете. Мы как нашкодившие коты сидели в подсобке на неудобных стульях. Полицейские а в народе с недавнего времени борщи, оформляли нас. А тучный консультант с сальными волосами учил нас тем временем жизни.
     - Ну вы и мудаки, - говорил он воодушевленно и не стесняясь. Будто лекцию читал, - вот у меня принципы так принципы! Воровать так миллион, ****ь так королеву.
     Я посмотрел на него и не удержался от колкости в его адрес, хотя ситуация требовала помалкивать.
     - Вы человек с устойчивой жизненной позицией, - эти слова как то сами вырвались из моего рта. Один из полицейских хрюкнул за столом а тучный консультант надувшись стал смотреть на нас. Не смотря на весь драматизм ситуации настроение мое почти не испортилось. Меня бесил консультант. Сколько он прочитал книг и где же его королева? Я думал об этом. Потом в борщевозке над нами ржали двое в форме.
     - Братья клептоманские что ли?, - и не дождавшись ответа ржали в один голос.
     Когда мы находились в отделении туда привезли девушку. Её взяли с бутылкой дорогого коньяка в торговом центре. Она была грустна и красива, красива и грустна. Мы по очереди курили в маленькое окно, невесело разговаривали в ожидании участи. На удивление нас троих выпустили в тот же день с бумагами обязывающими выплатить штраф. Я взял номер у девушки но так и не позвонил ей. Вот так закончилась эта история. Спеша убраться из отделения я зарекся от воровства в магазинах. Но все же иногда нарушал это правило. Зато я не покупал адидас на рынке и читал книги. Хотя это меня совсем не оправдывало.
      Я вспоминал всё это и мы шли под проливным дождем по лужам, до остановки и курили. Там поймали машину и поехали на квартиру. К этому моменту совсем стемнело.
     Поднимались на восьмой этаж пешком с пакетами в руках. Лифт не работал. Шум был слышен уже в подъезде. Пахло мочой. Кто то курил на лестничной площадке. Из квартиры доносился шум голосов и музыка.
     - Первая осенняя вписка, - сказала она слегка отдышавшись. Мы прошли в квартиру. Было шумно и накурено. Кому то передали пакеты с пивом и закуской которую купили когда подъехали к дому. С кем то здоровались, кто-то здоровался с нами. Она прошла на кухню, увидела каких то своих знакомых. Из зала вышел мой друг со стаканом пива в руке. Хорошо что он был не пластиковым.
     - Чувак ты должен это попробовать. Держи, - и протягивает мне пиво.
     - Я уже пробовал пиво, спасибо, - улыбаюсь. Чей то женский голос засмеялся на кухне.
     - Блять я тебе про другое, подержи стакан. Пошли со мной, - проходим толкаясь по коридору к ванной. В тот момент до меня дошло. Я резко открыл дверь в ванную.
     - Госнаркоконтроль! - громко крикнул и заглянул внутрь. В ванной было около десяти человек. Кто то стоял в душевой кабинке, кто то на унитазе. Семь девушек и один знакомый парень. Девушки вздрогнули а затем увидев улыбающегося меня засмеялись. В нос ударил знакомый запах. Друг закрыл за собой дверь и шум почти стих. Тут была неплохая звукоизоляция. Кто-то передал мне бутылку. Я вдохнул, задержал в себе и выдохнул. Протиснулся к душевой кабинке и встал там. Бутылка переходила от одного человека к другому. Голова слегка закружилась, то ли все еще действовало выпитое днём пиво, то ли я уже почувствовал эффект. По ступням как десятками небольших иголок прошла приятная дрожь. Все улыбались. Я вдруг почувствовал каким холодным был пол в ванной. Все таки ноги промочил.
     - Ну как?, - спрашивает меня друг. Я отвлекаюсь от своих мыслей и понимаю что уставился на грудь одной из девушек. Я поднял взгляд и посмотрел на её лицо.
     - Отлично, - говорю я. Шумной толпой все вывалились из ванной и разошлись по квартире. Мы с другом пошли на кухню. Там курили, смеялись и разливали самбуку. А еще дешевое пиво. Вот так на контрастах. Я выпил горячий напиток и почувствовал как горячий комок алкоголя проходит по пищеводу и разливается приятным теплом по всему телу. Чем-то закусил и облокотился о холодильник. Мы стояли рядом с другом. С бокалами в руках и вели беседу как это всегда бывает, пытаясь перекрыть шум голосов.
     - Ты совсем не эстет, - говорю ему я, - мешаешь дешевое пойло с самбукой.
     Естественно я не вдавался в подробности и не сообщал ему о том что днем сам пил пиво. Пусть даже разливное. Мой друг что-то отвечал. Скептический взгляд был направлен на меня из под его тяжелых век. Он знал из какого теста я слеплен. Ведь видел не раз своими собственными глазами как я мешал дорогой алкоголь с дешевым. Так что оба мы эстетами не являлись. Веки тяжелеют и нас накрывает. Звуки начинают казаться более тихими. Мои мысли неохотно отделяются от мозга и ударяясь с гулким стуком о стенки черепной коробки падают вниз, в темноту.
     Не помню как все оказались в зале. Музыка стихла, электронные часы на стене показывали 00:56. Свет остался гореть только на кухне. Из приоткрытой двери в зал падал небольшой луч света. На диван упало шесть или больше тел. Я лег на второй диван с девушкой. Имени ее я либо не знал, либо не мог вытащить его из омута воспоминаний. Эта девушка тоже была с нами в ванной. Мы рухнули как срубленные деревья. Рядом с нами лежало еще несколько человек. Девушка лежавшая рядом тяжело дышала и вздрагивала. Я обнял и из-за тесноты положил свои ноги на ее. Наши ноги были похожи на корни деревьев тесно сплетенные между собой. Легкая дрожь проходила по ее животу, бедрам и ногам. Передавалась мне. Я слушал тишину и проваливался куда-то вниз. Сквозь бетонные плиты, через квартиры соседей в темноту мокрой, осенней улицы. Будто плыл ночью по океану безумия на маленьком плоту. Волны бросают плот из стороны в сторону как щепку и в конце концов его разбивает о скалы.
     Старый диван заскрипел под нами. Мы обнялись крепче. В этот момент на кухне перегорела лампочка и единственный источник света погас. Кто-то застонал. Девушка прижалась ко мне крепче. Вдруг включился телевизор. Плазменная панель залила комнату мертвенным и холодным светом. Он падал на тела и предметы. Освещая бледные лица.
     - Как в морге, - сказала какая-то девушка вяло. Видимо кто-то из лежащих на большом диване случайно лег на пульт. Звук появился с запозданием. Шла социальная реклама против спида и наркомании. Я представил комнату со стороны. Увидел наши тела, свои руки обнимавшие ее. Повернулась ко мне.
     - Это ****ец, - эти слова произнесенные ее тихим голосом звучали странно. Но ситуацию она изложила очень верно. Никто не мог выйти из оцепенения, все лежали и ждали пока закончится социальная реклама на которую похоже никто к этой стране не обращает внимания. Я вспомнил мерзкий интернет-мем про Вонни и Долана.
     - ****ец, - повторила она и мы поцеловались закрыв глаза. Я взял ее за руку. Рука была холодной как паста. Часы на стене показывали 03:47. Лежали мы как забытый картофель на холодной грядке и ждали утра, первых лучей осеннего солнца. Они были еще яркими но уже совсем не грели.       
   


Рецензии