Уникальная способность

 Право, это возможность. Человек, как и все остальные существа, не обладает правом войти в мир, но, в отличие от всех остальных существ, он имеет право из мира выйти. Эту возможность человеку дает уникальная способность - способность сознательно совершить поступок с предполагаемым для себя смертельным исходом. Эта способность отличает человека от других животных. ...
 Каждый человек способен сознательно себя убить, хотя далеко не каждый допускает для себя это возможным. Нормальна ли эта способность, или это отклонение от нормы? Я не говорю "желание себя убить", я говорю "способность", потому что смерть никогда не выступает целью, но всегда только средством. Это кажется противоестественным для человека. На самом деле, это не так. Способность идти на смерть нормальна и необходима для всех общественных животных. Смотри: пчела бросается на защиту семьи, вонзает жало во врага и оставляет свой желудок, хочет она того или нет. Ты человек, и можешь оставить всё что захочешь. Это уникально для человека.
 Эту уникальную способность человек использует для разных целей, как для разных целей он использует способность себя защищать.
 Может ли твоя смерть быть безрезультатной? Ни в коем случае. Бросаешься ли ты на пулеметную амбразуру или с крыши многоэтажки, в любом случае, ты хочешь изменить ситуацию. И ситуация всегда меняется. Ситуация не может не измениться. Ситуация всегда меняется со смертью человека. Если бы это было не так, люди не убивали бы друг друга. Удалите из Вселенной один атом и Вселенная изменится. Человек  не более ли чем атом?
 Твоё прекращение твоего существования, есть проявление твоей свободы воли. Выбирать между жизнью и жизнью - это не выбор. Выбрать между смертью и жизнью - вот действительный выбор. Никто не сможет заставить тебя сделать то, что тебе не по душе потому, что ты можешь уйти. Ты солжёшь, если скажешь: у меня не было выбора.
 Но теперь, лежа на железной койке без матраса, с привязанными к дужкам на каркасе руками и ногами, под горящей 24 часа в сутки лампой, когда мне периодически колят аминазин, и я с трудом мочусь в надеваемый на член холодный раструб железной утки, теперь я не лгу - теперь у меня нет выбора. Но я жду. Я жду и надеюсь, что он у меня снова появится. И тогда Вселенная изменится. Поэтому я спокоен.


Рецензии