Детективная история
Я полез в интернет-форумы: а что у людей? Оказывается, стон и плач стоит по всей Руси великой и даже за её пределами! Все фотики Canon, поработав 2-3 года, "содют" батарейки. У новых такой причуды нет. И я набрёл на интереснейший совет: вынуть из фотика батарейки, нажать на кнопку включения питания ON-OFF, и удерживать её в таком положении не менее чем полминуты. Говорят, помогает.
Я сделал чистый эксперимент. До того, как провести эту рекомендованную операцию с нажатием кнопки, зарядил под завязку (1,35 вольта) два новых Ni-MH аккумулятора GP формата АА с ёмкостью 2700 миллиамперчасов. Вставил, начал снимать всё подряд. На 29-м снимке он мне "Замените батарейки". Я вынул батарейки, измерил на них напряжение - на обеих по 1,29 вольта. А по описанию фотик должен нормально работать при снижении напряжения до одного вольта на каждой батарейке.
Проделал операцию с кнопкой ON-OFF при вынутых батарейках. Снова вставил их же, без подзарядки. Включил фотик - всё в порядке, работает. После первой сотни снимков на каждой батарейке стало 1,25 вольта, после второй 1,23 вольта. А фотик работает без всяких капризов! После этого я не вынимая батарейки сделал ещё около тысячи снимков, пока на экранчике не появился красный мигающий сигнал предупреждения о необходимости скорой замены батареек. Напряжение на каждой батарейке было при этом 1,18 вольта. Ещё несколько десятков снимков - и появилась надпись "Замените батарейки". Напряжение на батарейках оказалось 1,02 и 0,98 вольт, в точном соответствии с описанием фотика.
Так в чём же всё-таки причина появления сигнала "Замените батарейки" при ещё вполне пригодных батарейках? Теперь ясно, что дело вовсе не в быстром разряде батареек, а в каком-то нарушении режима работы автоматики самого фотика. Я не знаю устройства его автоматики, но очевидно в её составе есть пороговое звено, которое срабатывает при снижении напряжения питания до заданного уровня, и выключает питание. Наверное со временем в опорном элементе порогового звена накапливается какой-то электрический заряд, поднимающий порог. Чтобы сбросить этот заряд, надо вынуть батарейки и замкнуть кнопку включения питания на достаточное время. Заряд по каким-то цепям стечёт, и восстановится первоначальный пороговый уровень. Так что никакого шаманства здесь нет. Я намерен впредь при каждой смене батареек проводить эту несложную операцию. И вам то же самое советую.
Свидетельство о публикации №212090601160
Куплен, правда в Арабских Эмиратах - там если что-то плохо, просто делают кестим - башка.
Может поэтому замечаний нет!
Юрочка - но если ты так подробно разбираешься в электронике -
есть ещё порох в пороховницах и....сахар в сароховницах!
Раз пишешь - значит выздоровел!
Рад за тебя!
Юрий Елистратов 10.09.2012 17:55 Заявить о нарушении