Лев идет, или выступление пьяного эколога

Антон ТЮКИН

ЛЕВ ИДЕТ, ИЛИ УВАЖАЙТЕ ПРИРОДУ, МАТЬ ВАШУ!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЬЯНОГО ЭКОЛОГА
(юмористический рассказик)

Эх… Природа… Окружающий нас бесконечный, наполненный звуками, писками, рыками, визгами и криками а еще разнообразными тайнами жизни бесконечно – бескрайний мир Божий. Много старше человека – в сотни… нет, в десятки и сотни тысяч раз. Ведь так? Вы согласны со мною, дорогие товарищи?
Он мудрее и он гармоничнее, чем  недолгая цивилизация нас – голых обезьян, по – сути. Тварей невесть почему и неведомо как заселивших голубую планету от края до края… Не хихикайте! Это я не про Вас говорю… Продолжаю. И, так… Пользующих, а вернее, лишь пользующихся теми благами беспримерными, коих они, грешные, не в состоянии не только оценить, но и до конца не понять … своих дней, разумеется. Даже пользовать рационально ее оторвавшийся от естества природы этой самой голый обезьян обряженный в недолговечные тряпки свои, за частую, не в состоянии… Трагедия? Сильно на проповедь смахивает? Ничего, потерпите. Я потом разбавлю “человечинкой”… А вот и графин принесли…
* * *
Да, трагедия – говорю Вам, друзья! Потому, как мы знаем, как чувствуем, все это вокруг – обойдется без нас. Обойдется без нас! Понимаете?.. Я налью с разрешения Вашего… Хорошо? А то! Как хорошо!
Рано или поздно кончится наш мир. Точно так - же, товарищи, как тот мир динозавров и мамонтов, и мы вымрем. А как? Почему? Мы не знаем пока… Нет, не все мы сопьемся, как подсказывают мне из зала некоторые… Продолжаю… Ведь когда день придет роковой – будет поздно, товарищи!
Что же будет? Прикиньте. Ну, ледник там ледком всю Европу с Америкой скроет, или рухнет в океан метеорит. Этого нам знать не дано. Да и не надо? Ну, такое мнение тоже бытует. Хотя, конечно, все едино. Вы абсолютно правы. А посему – и не беспокойтесь попусту… И что дальше сказать? Что мы будем делать, товарищи, со всеми нашими айфонами, с небоскребами “Москва - Сити” и с атомными субмаринами и  бомбами? Ничего! Ничего ровным счетом! Все подохнем к чертям? Хорошо, но я этого пока не говорил… Кстати, я тоже так думаю, но я то по – крайней мере до поры молчу… Надо быть поскромнее в Вашем возрасте!
* * *
Потому что природа меняется. А мы – люди? Просто ни фига! Не х…а, извините за грубое слово… В горле пересохло. Я налью. Разрешаете? Спасибо – спасибо… Кстати, первое слово – дороже второго, так что не бухтите. И заткнитесь, к лешему, тоже мне нашлись - “культурные”!
Кстати, почему это всех глупых людей на Руси, да и не только на ней, вечно сравнивают с разными деревьями? Называют “дубами”… А ведь это так несправедливо! И не хорошо, в натуре! Почему? Я сейчас объясню. Подробно? Ну, что - же, постараюсь – “подробно”. И, так…
Один дурень выдумал, а другой повторяет – а глупо. Это глупо, товарищи!.. Дуб, товарищи, и вообще растения самые разные гармоничнее иных людей бывают… Кстати, древние это прекрасно понимали. Ну, а мы? Не фига, потому как утратили связь мы вот эту почти под чистую… Эти… Как их? А, вспомнил с трудом… друиды древние, британские, значит, жрецы кельтов, их  врачи там, учителя, одним словом – бюджетники… прорицателями разными поклонялись дубам, как своим прародителям. Ясно? Что с бюджетников взять? Я не вру! Зуб даю!.. Все равно слабо верится?.. На осине Иуда повесился, а они - на ольхе. На ольхе! Глупость, говорите? Для кого все глупость. Для иного - тотемное дерево! Мировое древо … Слышали?.. Шаманизм там разный. Ву - ду… Вызывание предков прямо хрен знает откуда… Это… ну, спиритизм. Еще духи там разные … Тоже вызывали раз Наполеона и Есенина? Орал матом? Был пьяный… как я? Я не пьяный… пока. Нет, не путать с чертями! Нет, не бесы… и прочее…   
* * *
Мудрость древние несли через века… Неужели никогда не слышали? Древние германцы, кстати, тоже… поклонялись этим самым дубам. А умнее нас были, товарищи! Кстати, руссы и прусы - одно… Нет, я не историк. Я ик – ик – ик - эколог. Просто телевизор смотрю иногда. Ти – ви пять. Там всегда пурга такая… Налью. Пересохло.
Продолжаю лекцию, товарищи… Кто зевает – кончайте зевать. Это не этично к тому же… Нет, не стыдно мозги пудрить, а особенно Вам… У иных и пудрить абсолютно нечего бывает. Нет, не намекаю, просто так оно и есть… На себя смотри в зеркало… Уходишь? Скатертью дорога. Зато всем другим – интересно! Вот так!
* * *
Это уж потом тысячелетия спустя современные немцы научили весь свет наряжать новогоднюю ель… Мне всегда елей жалко, потому что их рубят… Это в церкви – “елей”! Слушать надо! А тут – “ели”! Прочистите уши!.. Это мне промыть мозги? Вот хамство… 
То есть их убивают, а зря. А  зачем, я Вас спрашиваю? Чтоб доставить минутную радость детишкам, ведь так? А, по - моему, все это довольно глупо и еще безжалостно, товарищи… Глупо и безжалостно поклоняться умершему дереву и плясать перед ним, словно шут. Все равно, что поклоняться мертвецу какому - то… Нам не привыкать? Конечно! В нашей стране и не тому поклоняются. Верней, поклонялись почти все. Припомнили?.. С каждым годом все меньше и меньше.  И, по - моему, это не совсем уже плохо. Просто как – то естественно не... Не согласны? Согласны не все?.. А кому Кузьмича можно сбагрить? Ну, будь воля моя – я б того мертвеца все – таки похоронил бы по - христиански. Он и в Бога не верил? Не факт! Хоть в Перуна да в лешего верил! Все равно он не воняет уже? Совершенно, как тот вот медведь, за стеклом в Зоологическом? Резонно! Пусто тогда он и лежит там, где лежит – в Мавзолее. Нет, ничуть не жалко. Мавзолей не в космосе висит, ферштейн? Мавзолей - могильный склеп, натюрлих?  Так чего же мудрить? Закопать товарища по месту последней прописки и – баста! Главное, что все довольные будут. “Дерьмократы” – казнокрады, “сралинисты” и “педриоты’, ну и остальные наши волки – зайчики… Над могилой бюст покрасивей поставить. Чтобы до конца увековечить, так сказать. Где достать? Да хоть в Третьяковке спереть. Там их от советской то власти осталось… Чай, одну башку уступят?.. Ну, надеюсь, Вы со мною согласны? Перерыв… А я снова налью.
* * *
Мертвое – к мертвому, а вечно живое – к вечно живому. Я так думаю. Мне так кажется… и даже не с перепоя еще… Поклоняться, товарищи, мертвому дереву – все равно, что кланяться столу вот тому или даже столбу телеграфному. Согласны? Что еще не так? Ах… ой… Рукой я размахнулся… и… И графин упал… Разбился! Как я без него? Трудно будет, но там почти ничего уже не… Перерыва хватило. Я понял. Так и есть. Да, в графине – то была во… Вода, да, вода! А Вы что думали, товарищи?.. Вот это по – настоящему глупо. Как так можно говорить человека не зная? Или как точнее сказать? Это не есть правильно. Да и кто не пьет, как лошадь… И… и так. Тишина! Ти – ши – на!..  Поклоняться надо б нам всем живому. Чуду жизни, так сказать. Поняли?.. Не тому, который “вечно”, про которого тут терка была, а хотя – бы вот той, которая “еще” и “пока”… Флора там… Да и фауна разная. Между прочим, богинями были гражданки у греков до Иисуса нашего Христа.
* * *
А верней, не поклоняться даже, а просто таки благоговеть что – ли, ну как те же древние друиды. Ясно Вам? Нет? Хорошо, коли “ясно”… И еще интересный факт жизни. Церковь утверждает, что “язычество” - это тогда, когда сам человек как - бы самому себе поклоняется. Не понятно Вам это? И мне, даже мне до конца не все, но я хотя бы помолчу… Как это? Ну, порокам что – ли  он там своим разнообразным и страстям потакает, а не припадает к Творцу, как нас учит патриарх и учитель Гундяев, и тэ. дэ., и тэ. пэ… Уловили мыслишку? Не ценная?.. Все равно я продолжу. И так…
Но как можно поклоняться Творцу и не благоговеть пред творением Божиим? Да никак! Ровным счетом этого пока неясно. Притом - никому! Потому что невозможно не любить мир Божий. Отрицание отрицания. Диалектика, железные законы и сам Гегель… Разберемся еще: что же все это значит практически? А означает это ровно то, что каждый из нас как – бы и язычник, и христианин, то есть православный, ясен пень, одновременно. Даже вне строгой зависимости от того, понимает ли хоть это человек. Не очень сложно? Мозги плавятся? Потерпите – потерпите. На то и философия – гимнастика ума. У кого чего есть… Просто мне так ровно кажется… Говорю Вам все это, хоть знаю, что с нашей православной, канонической точки зрения - не прав. Не боюсь ли, как “Пуси”? Ну, “Хорунгвеносцы” не побьют каменьями – и уже хорошо… Я все знаю… Знаю, что Вы скажете мне наперед… Нет, я не еврей! Вот те крестик!.. Брюки будем снимать? Много дам. Тогда не будем! Православие рулит? Согласен. А кто спорит? Я с политикой не спорю. И Христос воскресе, и Аллах акбар… Все еще не верите? После лекции встречаемся в уборной. Сами убедитесь, что не…   
* * *
Человек убежал от природы. А как к ней прибежать то обратно? Вам под юбку залезть к ней охота? Этакий же Вы эротоман… Вышли раз - обратно хрен всех пустит!.. Вот такой Вам примерчик из жизни… Вот идем мы по берегу Устьрятинки раз с другом. Пиво пьем, ну и водку … немного. Друг Серега приехал из Рыбинска. Понял? Давний школьный мой товарищ. Ого. За одною партой, почитай, десять лет отсидели. От звонка до звонка. Поседел? Облысел? Ну, что Вы! Мужик крепкий еще наш Серега! Ого – го – настоящий дубок. Не дубина! Кто людей оскорбляет зазря, тот - “дубина”…   На заводе рабочим работает, значит. На каком? Да там, где моторы эти… военных для самолетов сверхсекретных делают… Жалко, что только рабочий? Можно было секреты продать, потому что “Гринпис”, как сказал Караулов в субботу… Это Вы на что намекаете, а? На Госдеп? Перестаньте молоть ерунду! Радиация – это вообще не мой профиль. Я все больше по дубам… То есть, черт, по училищам разным и школам…
* * *
Давно дома он не был. Не поняли? Вот приехал навестить он мать - старушку и пошли мы с ним гулять по Устьрятину. День гуляем, другой… По буфету? Ну, не без этого. Не без этого. Мы все – люди русские и не без греха… Идем, значит, мы в прошлую пятницу по Шестой нашей Армии набережной, что над нашей рекою … висит… И лежит? Вот кричат уже: “стелется”. Хорошо, что не телится! Да хоть бы она и стояла – хрен один. Мы то никого не трогаем… первые… Так вот идем по проезжей. Нас авто объезжают. Боятся!.. Банки с пивом – в руках и чекушка – в кармане уже чуть початая. Вот идем - место ищем: где б нам поприсесть? Чтобы не в отделение? Конечно! Вы не маленький – поняли… “У коня” на другой стороне невозможно теперь. В Думе пи…ы приняли новый закон. Не поняли? “Время” смотрите по зомбоящику? Ну, то – то… Да? Полицейские всех кого с алкоголем поймают – заштрафуют дубинками до смерти на миллион. А мы с Серым вечно не при “бабках”. Не хватает… А все – Горбачев… И потом сразу Ельцин. Да и этот, который, ко…, извините… Плохо это, конечно все. И не правильно все. Как не пить под кустом человеку при таком разрезе в современности? А что делать под ним? Объясните? Сексом заниматься? Поднимать рождаемость? А если не с кем? Или если уже не… Ну, не сто’ит об этом, не сто’ит… 
* * *
И так, вот пошли мы от греха подальше на другую сторону реки гулять. Вечерок такой тихий, хороший и весь розовый встал. В том и радость? Ну, что твой поросенок… Конец августа, еще тепло, конечно. Под ногами листва опавшая шуршит желто вся такая бурая, сволочь. Простите… А над нами все кроны да кроны шелестят да по ветру, как руки, как пальцы… шевелятся. Ну, Вы поняли?  И все ветви да ветви сплетаются просто как мужик и какая – то там баба… Кто о чем – тут вы правы, однако… За рекою купола устьрятинской Софии так и светятся. Так вот прямо в глаза и сверкают… Рядом колокольня золотою маковкой вот так и горит, и горит, и горит золотишком. А с деревьев все листья падают так ласково, нежно и летят, летят хрен знает куда, только ветерок подует на них ласково - нежно и сорвет их ко всем чертям… А потом они кружат, конечно же и разумеется, так вот прямо танцуя в августовском, теплом, как парное молоко от коровы, а совсем не от козы… в почти уже осеннем воздухе. Понятно? Одним словом – красота неземная, за которую даже сдохнуть охота, а уж  выпить и вовсе – не грех.   
Мы идем, значит так, словно братья обнявшись вдвоем и все радуемся. И радуемся! А чему? Непонятно, товарищи. Хоть и видели мы вот это все такое не раз на веку своем долгом, но не надоедает нам картина. Почему же? Потому что природа! Век не надоест нам смотреть на деревья. Вы не верите?  Что еще не так?.. Ах, на дом?.. Посмотрите на дом свой панельный тридцать лет или так хоть бы сорок, и что будет? Да с ума враз сойдете, удавитесь… Видел я “желтый дом”! Видел я Ваш диспансер на той улочке… Вам самой бы – туда! Замолчите! Противно Вас слушать!
Иногда мы с деревьями этими вот нечаянно так… обнимаемся… Вы не верите ли? А Вы поверьте! Кто тут “пьяница”? К чему мне Вам врать?.. Один раз налетел – и такая пошла энергетика! Зашибись! Прямо искры из глаз! Вот где людям электричество вышибать у природы, вырабатывать надо! Никаких тебе атомных станций, гидростанций и прочего бреда! Стукнул так мобильником о ясень – батарея под завязку… Нету, говорите, и фантастика? Не доперли еще, а такая была бы лафа – самый возобновляемый источник. Сколько хочешь – стучишь об стволы… Сделать бы, да еще в мирных целях… Чего еще там еще? Кто там чем недоволен? Почему не додумались? Да специально, поди, тупят. Может, государственный секрет какой? Молчок – молчок. Я Вам ничего не говорил. Вы не слышали. Ясно… Нет, не надо в ФээСБэ звонить! Уберите немедленно трубку! Без шуточек…
* * *
Сигаретами дымим, как паровозы. И шагаем себе, но без рельсов… пока. Вот прошли мы улицу Рубцова. Он ведь тоже это дело любил… Принять, то есть, конечно же. Ну там, врезать, бухну’ть, накрякаться. До потери пульса – в том числе… О покойниках плохо – нельзя? Где плохого нашел то, чудила? Хорошо – хорошо! А о Сталине можно?  Тогда и молчи, если умный…
Банки с пивом откупорили и занырнули губами в пену белую, шипучую… ах. После водки добавили для крепости. Получился “ершик”. Хорошо? Ну, а то! Не спрашивай лучше!
У диспансера психически - нервного отыскали бревно под деревьями. И присели на нем. Хорошо? Хорошо! Закурили, хлебнули пивосика “ершового”. Угостились “беленькой” по - новой.   
Говорю я товарищу Серому: Тут в конце восьмидесятых, прямо там в белоколонной обители нервных и психических больных был когда - то городской ДэКа… Секи! Так мужик мне говорил знакомый, что тогда еще лодки по всему берегу тут лежали. На конце перестройки и начале реформ “либерастных” прямо тут вот под этими лодками поселились местные бомжи… Вот идет тот мужик под вечер с работы, а вдоль берега все – костерки. Огоньки, огоньки, огоньки, как вечерние звездочки светятся. Прямо чудо природы какое то было. 
- Да – вздыхает товарищ. – Эх, романтика – звезды - Луна! – отвечает мне друг мой ныне рыбинский. – Это все природа и ее не отнять, не прогнать и щипцами не вырвать из сердца людского. Потому что мы все – это дети ее, ети в бабушку… Наливай! – говорит мне Сережа а потом продолжает печально. – Был малец, - говорит – босоногий. Два вершка от горшка и в соплях был мой нос. И обосрана была рубаха… Это нынче я – большой и гордый, а тогда… Как хотелось мне к груди прижаться! Как хотелось залезть черт знает куда… Все мы – родом оттуда. Согласен? Природа… 
* * *
Помню лодку одну… - продолжал рассказ Серый - хоть была она вся такая - с дырой. Одним словом, затопленная в камышах гнила, валялась, словно баба - “синеглазка”, что за даром никому ни для чего не годна. Ни супец соорудить, ни на печку затащить… И вот, помню блеск воды выше борта чудесный. Да вообще зашибись в детстве все!.. Ну, вечерняя там, а может даже утренняя зорька. Я не помню… был “под мухой” тогда или нет? Десять лет, десять лет еще было. Накануне рыбалки вон той батя мой достал по – блату ящик “Жигулеского”. Ну, я грешным делом бутылочки две и распил…
Звезды всякие на небесах, помню, мерно так над головою кружатся. В ушах тихо звенит. Чу, кузнечик в полях, паразит, заливается… Помню плеск тихой и ночной волны. Левитан, натурально. Не видал “Над покоем”? Мое!!! Для рыбалки – что надо! – вспоминает Серега. Между прочим, рыбак он старинный, заядлый. Да и выпить то он, сукин кот, не дурак.    
* * *
- Кстати, где это мужик то твой работал? – вспомнил он. – Ну, откуда он чапал по брегу пустынному?
- Он художником был. – отвечаю я Серому. – При ДэКа всякую хрень тогда еще писал. “Миру – мир!” там да “Слава КэПээСэС!” – сам ведь помнишь “совковые” годы. Ну, и все такое прочее… Это после стал мужик для кооперативов вывески различные писать. “Погребальная фирма’ ““Ведром” - Все для Вас”. Заходите и милости просим! Распродажа гробов и венков! Сезонные скидки на памятники!”, или вот еще такое, к примеру, от того же самого “Ведра” - “Абонемент на посещение захоронений и семейная программа выходного дня с демонстрацией самых лучших образцов продукции фирмы! Постоянным клиентам – постоянные скидки!” Хорошо зарабатывал он в те годы. Даже самому ему не верится. И при этом все – все – все кому не лень наливали ему на халяву… А потом он в Архангельск – городок от нас подался…  Через пару – тройку лет - опять в Устьрятин. Его жена из дома выгнала, сука!.. Пил, конечно, по – черному после. В перерывах между запоями он на пару с знакомым татарином “Герингом”, ну, ты его знаешь, наяривал на барабанах в альтернативной, модной группе “Аборт”.
- Не “Аборт”, а “Айболит” называлась рок - группа… - говорит мне Серега. Ну, а я говорю – Наливай, - говорю, - горючее в трубы по - новой. Душа горит и жаждет ласки и расчета…
Начал пить мужичок, - продолжаю рассказ – ну, развелся официально и при этом же сразу ослеп. Говорил опосля, что де теща у него была - ведьма. Вот и наколдовала, бл…ь старая, чтоб на баб других горемыка не пялился, раз с евоной дочерью не получилось у них ничего.
- Получается, что она его прокляла?… - не верит Серый - А чего он пил?
- Денатуратный, разумеется… - отвечаю я – Но он пил его уже в Устьрятине. А в Архангельске все больше очиститель для стекол. Не пробовал? Я рекомендую… А где денег достать? Девяностые были “лихие”, да и десятые – не сахарные…
* * *
Чем сейчас мужик тот занят? Нынче он на инвалидности сидит, как крот. Иногда заходит ко – мне в гости, пропустить, как джентельмен к джентельмену. Сигареты выпрашивает, сука. И все “Мальборо” при этом норовит ухватить. В крайнем случае – “Винстон”… Я стараюсь не давать, но он – наглый, зараза, как сам дьявол. Своего хрен упустит. И двадцатки завсегда еще шибает – на “бомики”. А не дать – не хорошо. Все – таки инвалидность и дружба.
- Это те, что из аптеки что - ли? – понимающе качает башкою Сергей. – Да, “боярышник” и у нас в городке алконосты хлебают… Раз в аптеку зашел – там мужик заказывает двести “бомиков”. Продавец ему – Вам куда столько? – говорит. А мужик – Мне бригаду поить надо! Я у гастеров – таджиков – бригадир!.. Так бывает… Некоторые разные технические дряни жарят – ничего. А иной что – то дунет – и сразу в “Ведром”. Родичи бегут на распродажу… Алкаши… Алкаши – те народ то в массе закаленный. Чуть разбавят водой  из аптеки такое. Хлобысть! Все дела, понимаешь… Для них это – коктейль и мороженое… Так чего ж он ослеп, я не понял? Доктора то чего говорят?  Что ли болезнь такая?
- Катаракта, дружок… - отвечаю ему под “ерша”. – Катаракта, дружок. Катаракта…
* * *
Сидим, значит, мы так хорошо. Капитальненько так отдыхаем на лоне… природы.  Курим, пьем, но немного. Для нас то – немного… Под ногами осенние листья августа бурым ковром многослойным лежат. А меж ними валяются то тут, то там все бутылки – бутылочки, и все более, к сожалению, разбитые. Смотрю вдаль. Вон там из под водки. Ближе к нам - из под пива бутылки и из под вина. Ну, и бомики, как гильзы на каждом шагу, хоть и не война пока, конечно… Не одни же мы тут на этом бревне отдыхаем вот так алкогольно… Подле нашего бревнышка, чуть в сторонке от нас с кабелей электрических срезанные валяются оплетки. Это местные бомжи на стакашек старались...
Вот иные говорят словцо “бомж” презрительно. Некоторые даже кривятся при этом, а я… А я вам так скажу Вам, дорогие товарищи: “бомж” наш “серый, обыкновенный”, по – латински он: “клошар вульгарис” – зверь для нашей России полезный особенно! Не удивительно, что именно благодаря заботе партии “Ядреная Россия” именно в нашей стране эРэФ этот самый “серый бомж, обыкновенный” на сегодняшний день имеет самый крупный ареал обитания в Европе. Все ясно?.. Зверь он весьма неприхотливый, дорогие товарищи. Норы строит себе сам. Добывает наш бомж пропитание там, где и тараканы уже неспособны, пасуют.  Да еще, это самое главное – он наш бомж - санитар! Санитар, так сказать, и леса русского, и поля бывшего колхозного, и даже, извините, бывшего нашего советского города, что нам людям – полезно… Оспариваете? А зря. Вот Вы не доели что – то там… отравленное или вовсе несъедобно – не вкусное, не сносили до полнейшего разложения на молекулы и атомы да бросили в контейнер подле дома: чу, он уже лезет! Лезет сообразительный и хитрый “серый”, русский бомж!.. Слишком их много? Навалом? Ну, что я говорил… Нет, их трогать нельзя. Тем более, что и не хочется. Запах… Как от скунса. Есть такой американский зверь. Нет, он не родственники даже… Ибо наши бомжи всероссийские – только и исключительно наша часть… Наша честь… российской природы, коя есть широка и обширна, как Родина! И… и… “Ядреная Россия” – великая Россия, дорогие товарищи!       
* * *
Кстати, на бревнышке то том с привычки сидеть жестковато. Жестко заднице - поняли? Избаловался человек со своими стульями и креслами – диванами. Не так?.. Что же дальше? А вот… Друг Серега водочки хлебнул и говорит мне – Хорошо, - говорит – что хоть листья то тут никогда не сгребают. Траву, гниды, не стригут, словно бобика. Ведь деревьям нужен перегной! Ик – ик – ик - экология, мотай ее в душу!.. А то выбреют газон под чистую, словно голову у зэка, а потом удивляются, что де почвенного слоя нет. Червям жить даже негде. Не понял? Каждый год привозят землю на газоны, ну а толку? Через год – одна серая пыль.
- Это точно – подтверждаю я мысль, как специалист по вопросу. – Я допил тут, дружбан … - говорю - За второй в магазин идти надо? – продолжаю,  и пустую посуду на почву так ставлю – в сторонке.
А Серега мне грозно – Надо выбросить в контейнер! – командует друг.
– И с чего это? – думаю.
- На фига? – отвечаю Сереге. – Тут бомжей сколько шарится, знаешь? Они банки пустые собирают. Не парься. Подберут и мою, и твою…
А Серега пристал – Для порядка! – он мне. Вот какой сознательный родился!
Такой правильный, что пришлось подчиниться мне даже. И чекушку пустую, и банки мы бросили в бак возле базы “Спартак”.  Хорошо хоть чинарики куренные не заставил меня собирать с земли…
* * *
Идем дальше по берегу. Держимся, крепимся чуть… Иногда за уголки заходим для естественной, мужицкой надобности… Так дошли до моста. Через дорогу почапали. Мимо церкви идем – все вперед и вперед по дороге до самого Красного.
Вот приятель мой на реку смотрит, а в реке у нас гора растет! Там землечерпалкою фарватер чистят сейчас. Вам понятно?
- Хорошо! – одобряет работу Сергей. – А то – сколько лет не чистили… Реку засрали…
- Почитай, c перестройки, никак не собрались… – отвечаю товарищу. – Тут я услыхал по радио, – говорю я другану, - так вот там рассказывали, что напротив поликлиники вон той - от эМВэДэ,  рабочие автомобиль нашли - в реке. И при этом - с тремя трупами в кабине. Дверь открыли у авто, а оттуда – вода грязная и мертвяки распухшие! Бр – р… Они там, как рыба дохлая в аквариуме плавали. Ты смотрел, наверное, кино про зомби. Это ж просто таки страсть!..
- Это еще что! – говорит мне Сергей. – У нас в Рыбинске в Волге раз нашли такой труп, что ни головы,  ни рук, ни ног… Я ведь давеча тебе рассказывал… Это было тогда, когда я в девяностых репортером в газетенке той ублюдочной “Купи - продай” работал. Все с ментами тогда на задания ихние ездил. Криминальная хроника, блин… Это я уже потом экспедитором при продовольственном заделался. Все в Москву, да в Москву на “Газели” гоняли - рассказывал… Натерпелись мы раз от поганых ментов… Раз приехали в столицу нашей Родины… Только, извини, помочиться “до ветру” пошли - тут они! Принесла, козлов, нелегкая!
- Ну, и что? – говорю. – Что там было?
Да орать принялись - без разбору. “Чего творите?” – орут менты столичные… Закатали нам солидный штраф за такое вот “мокрое дело”, лахудры!..
- Да, менты есть менты. – отвечаю я на то философски. – Это только в кино все хорошие… В жизни сволочи все – натурально!.. Кстати, как – говорю – с рыбой в Устьрятинке то. Вон чудак какой то удит. А зачем? Кошку будет кормить? – и хихикаю.
- Появилась рыба в реке. – отвечает на это с улыбочкой Серый. – Самому удивительно… Вот сижу я в Прилуках… Я в Прилуки пешочком ходил… Раз - смотрю, а в реке Устьрятинке щуренок плещется!
- Врешь! Щуренок? – не поверил я другу. – Неужели в таком унитазе щука может водиться?
- Ну, выходит, что так. – отвечает товарищ. – У Вас утки живут? – говорит. - Да, живут! А чего они жрут? Сам подумай!.. Утка – птица такая, что в грязи жить не будет. Прикинь…
- Значит, - говорю – еще не все потеряно! Не оборвана живая и связующая все биологическая нить! - и радуюсь. – А то мы реку то Устьрятинку почти уж схоронили. Обмелела – сам видишь… Зарастает река. Не река, а болото натуральное… Хотя чистить, конечно же, надо – ты прав. Ну, хотя бы разок в тридцать лет… 
- Это просто, - говорит мне Сергей – в городе промышленность почти ни фига не работает. Потому и сбросов почти нет. Ты понял?.. Ну, канализация то разве что, но она то не в счет… Раньше жарили - травили реку капитально. При социализме то есть. Мне мой батя рассказывал… Раньше сколько народа на Подшипнике то было - работало? Аж семь тысяч человек. А сейчас? А сейчас – три тысячи осталось. Каково производство – таковы и выбросы… Эх, ик – ик – ик - эколог! Понимать тебе надо такое…
- Вот так и живем на свете. – думаю я. – Как в пословице той знаменитой, что про немца и русского сложена. То, что одному весьма здорово, то другому – смерть, и так – со всем!.. Лишние мы, - думаю – в природе? Или не совсем? Кто ж знает?.. Но коль лишние – то это уже страшно! 
* * *
Или вот еще скажу про любовь к животным такое… Вот иду я ночью один раз от любовницы с улицы Конева прямо через туннель под железной дорогой. Время было ровно два часа по - полуночи. Поняли?
Жутковато, конечно, немного. Но что делать? Думаю - не тратить же сто пятьдесят на такси … Если кто пристанет ограбить – убегу. Я тогда был не пьяный еще, дорогие товарищи…
Вот иду я и вижу – сидит кошечка. И такая красивая кошечка. Даже на любовницу мою похожа чем  - то… Чем? Глазами похожа… В половину сиамской породы она – это по глазищам то сразу видать! Понял ты?.. Значит, вот такой вот животный… Сама, значит, в половину мордочки своей такая рыжая, а в другую половину шкуры, значит, черная она была. Очень уж красивое животное! Не верите? Ну, не верьте, не верьте… Один дурень сказал, что де ночью кошки серы, а все идиоты повторяют. А зря…
* * *
Даже удивительно мне было, что на улице такая вот милая кошечка ночью - одна… Перестаньте про кота говорить! Это какие – то пошлости… Проводить надо было до дому? Резонно. Но я мыслей читать не умею у кошек… пока.
Вот взглянул на нее и подумал - А что – думаю - ежели она совсем дикая, то есть бездомная кошечка, а? Приютить ее надо? Это правильно ты говоришь. Я ведь тоже об этом подумал…
Вот зашевелилась в башке мысль такая и тоже - дикая – взять к себе эту кошку. Только как ее поймаешь, а? Фиг. Нет, никак невозможно! На руки не дастся – сбежит… А поймаешь, так она тебе не только руки но и харю до крови исцарапает… Что, приманка? Ты умный? Где ее возьмешь среди ночи? Круглосуточный на Конева работает? Можно сбегать? Вот ты сам и беги!.. Да нам то с Валькой на портвейн едва хватает, а мы будем за свой счет котяр кормить?.. 
А как кошку до дому нести? За ноги? Дурак ты вовсе!!! Самого тебя бы так… Если только шварник – как того дебила бы - из  зала. Что - бы не мешал другим людям интересное слушать… Да, короче, мешка никак нет, значит и транспортировка невозможна…
Ну, что? Ну, пускай бы даже я ее принес. Но она же дикая кошка! Ди – ка – я!!! Начнет гадить где ни попадя, драть обои когтями своими,  кусаться, царапаться зря! К туалету она не приучена. Я об этом уже говорил. А животные срут, между прочим. Все всё знают? Ученые. Рыбы тоже – видали аквариумных. Ну, вот то – то!.. Зоологи… А еще прививки делать ей надо… от бешенства. Если ей не сделаешь прививку – то потом хозяину в живот и сорок штук. Слыхали? А еще от чумы. Это – платно… И кастрацию, желательно ей, чтоб в подоле каждый год не приносила… Кого, блин, не приносила то? Котят! Не щенков же, дурилка картонная! Ты скажи - “жеребенка”… И питание особое ей надо… Кстати, что она там жрет – на Конева? Голубей, ворон, мышей и крыс? Дашь такой “Китти - кэт”, а она в рот не возьмет. Привереда…
* * *
Вот такая природа – все с норовом! Мы природу губим - приручаем или она нас одолевает и одолеет окончательно еще? Все это открытый, дискуссионный то есть вопрос, дорогие товарищи. Вон смотрю я раз ти – ви, а там нам фотографию художника Дали Сальвадора со львенком кажут. Не видели? А зря…
Держит, значит, господин Сальвадор царя зверей на ручках, как Мадонна Младенца. Прикольно? Так он тоже, наверное, думал?
Это он так львенка держит, потому что лев тот пока еще маленький. Кстати, маленькие – все хорошие. Даже, извините, за пошлости – люди… А большой когда лева тот будет: что ж тогда? Тогда лев вот такого героя холста и палитры чуть чего – на зуб возьмет. И правильно! Нечего геройские рожи на карточку строить, хоть ты - трижды испанец! Хоть ты трижды и Сальвадор Дали, черт бы тебя забодал с твоей мамой! Ты испанец? Вот и иди себе с Богом на свою корриду… быкам хвосты крутить. Не так?.. Тореадор, смелее в бой! Даже песня есть такая. Поняли? А то позы ломать с малолетними львами каждый, художник способен – де, мы оба усатые! Мы с усами… А толку?.. Уважайте природу, товарищи! А не то… Будет худо… Вот как мне… Что – то голова тяжелая и пол куда – то все время… Косой? Я не понял. Потом объяснишь – после лекции…
* * *
Тут я прочитал в газете, как у тетки одной в соседнем Соколе вдруг пропал во – о – от такой огромный рыжий кот. А зверюга был, как я Вам показывал, товарищи, весьма крупного сложения. Не поняли?.. Сорок сантиметров в холке – слон! По длине котяра больше метра, если мерить с хвостом!.. При желании, дорогие товарищи, вот такое создание - чудо и тварь легко даже принять за пантеру и тем более - рысь… Особенно ежели ночью и нетрезвому? Вообще легко!   
Кто убег из дому, значит. И чего началось? С перепугу сбежавшего котика одни лохи враз приняли за… льва… Не за льва, так за львенка! Не умничайте… А с чего - не понятно. Лев – российский зверь? Нет, нет и нет. У нас львы пока что в России не водится. Нам бы под водительством “Ядреной” хоть бы эту… Ну, знаете… А вот, вспомнил… стерву спасти!
Где встречается лев на Руси? Ну, кто знает?.. В зоопарках да в цирках. Кстати, вся наша жизнь – сами знаете – какой цирк! И к тому же кормежка - плохая… у них там… на зоне. Вот и убегают… поохотиться. Поняли? 
Лев! Лев! Лев идет! – испугались мужики и бабы в Соколе… - Лев! Идет лев! – струхнули дети и пенсионеры, хоть им, вроде, при их пенсии ничего уже не должно быть страшно. Полицейские и псих - врачи не справляются отлавливать свихнувшихся от страха товарищей… Ужас, ужас и ужас!  Потому, как это же сам лев! Идет лев, дорогие товарищи!.. Уже смешно? 
И чем дело окончилось, знаете? Да ничем оно ровным счетом не окончилось. Из кустов выходит вот этот самый котик и к хозяйке на ручки – прыг - скок. Мяу! – говорит он дурочке – Давай жрать поскорей, а не то давненько мы, гражданочка, не виделись.
Ну, обрадовались все там у них. Отлегло у всех от сердца, блин. Вот так прямо и стоят они там Соколом, и радуются…
* * *
Кто сказал за кулисами - Ры?! Перестаньте хулиганить, товарищи! А никто и не…? А, как не…? Почему “бежать надо”? Кто опять орет опять -  Р – р – р – ы? Перестаньте. Это не смешно уже в конце - концов, товарищи. Дайте лекцию кончить. Нам оплата по времени, а Вы…
И так, что там еще на конце? Значит, наши отношения с природой… Что еще не понятно? Есть вопросы? И… и… Почему все повскакали с мест? Я еще не закончил… Что, он пьяных не любит? Сейчас прыгнет? Бежать… невозможно!!!
-  Р – р – р – ы!


Рецензии