Единственная запись в дневнике одного человека

Никогда еще мне не было так одиноко, и никогда туман не был таким дерзким, скрывая в голубой дымке мрачные стены замка. Да, замка - я говорю так, словно нахожусь за его пределами, взираю из ряда стройных сосен, пытаюсь различить его неспокойные своды. Но горькая правда сильнее вымыслов и ухищрений рассудка.

Я все еще здесь, в проклятом замке и покуда жив, мне не выбраться. Пожалуй, это к лучшему - я бы не рискнул выйти за пределы и остаться один на один со своей свободой. Только не с ней - она заставляет вечно страдать. И даже сейчас, я не могу полностью от нее избавиться. Знать бы, знать наверняка, что выхода отсюда нет, и это было бы таким счастьем, - никакой надежды не существовало бы – какое облегчение. Но вместо этого лишь ужас.

Нет никакого оправдания такому зверскому заключению. Каждый день я жду, что кто-то или что-то сообщит мне, что спасение невозможно. Ох, каков будет праздник! Как ярко вспыхнут цветы увядания, какими нелепыми покажутся грехи, каким далеким все человечество. Можно будет причитать вечно, без упреков даже со стороны самого себя.  Можно будет без сомнений сложить руки и никогда себе не отказывать, рассыпая вокруг тлен своей молодости. Наконец-то дорога будет одна. Никакого выбора, никакой воли – ну разве это не прекрасно? Вдумайтесь! За вами теперь никто не наблюдает, а даже если кто-то осмелиться – вам все равно! Какое великое непоколебимое равнодушие. 
Долго я буду ползать по тихим комнатам этого замка, долго буду блуждать в темноте, не нуждаясь во времени. О да, главный враг – время, будет повержен! Не стану я больше ему служить и подчиняться. Не будет больше у меня хозяев, кроме мрака и тишины, да и тем я не подвластен.


Рецензии