Общество нашего дома

Наша соседка ничем не отличается от любой другой, за исключением, пожалуй, ее сходства с собакой. Всем нам она напоминает животное одного мужчины, который живет двумя этажами ниже. Странное дело, вопреки бытующему мнению, что собаки похожи на своих хозяев, эта собака по какой-то неведомой причине стала походить на нашу соседку. Стоит упомянуть, что у самой соседки тоже есть пес, но мы, жильцы дома, мало что о нем знаем.  Он хмур и неприветлив, и чаще всего его можно увидеть рано утром  или поздно вечером. Вообще-то нам не велено о нем распространяться, так как у него большие связи наверху. Вот и я вынужден умолчать о каких-либо подробностях его жизни, пусть даже таких малых, которые мы можем наблюдать  лишь со стороны своих окон.

Так вот, эта самая соседка имеет много общего с собакой  и при беглом рассмотрении этого вопроса  - ей незнакомой, так как ездят они в разных лифтах. Это кажущееся столь важным обстоятельство, признаться, порой становиться поводом для тревожных разговоров в нашем дворе. Однако на деле, мы смеем утверждать, что суть этого обстоятельства еще до конца не раскрыта и быть может никогда не будет таковой. Наши надежды относительно этого, мягко говоря, неутешительны, ведь никто, уверяю вас, никто не решиться поставить этот вопрос ребром. Мало того, если кто и осмелиться нарушить этот хрупкий баланс, разорвать эту тонкую ниточку между их пониманием и недоразумением, тот, боюсь, больше никогда не сможет отвечать за самого себя. Наша позиция – это строгий нейтралитет, подкрепленный невербальным соглашением между всеми жителями дома.

Что до соседки, то она как и собака, имеет густую черную шерсть, грубо взъерошенную на затылке. Взгляды у них совершенно идентичные, не говоря уже про улыбку. А если вам не посчастливится соседку чем-то задеть, то готов биться об заклад, вы с закрытыми глазами не поймете, кто из них на вас ругает. Ростом и проворностью они схожи. Да и дела у них, насколько мы можем судить одни и те же. 

Должен сказать и про хозяина собаки. Человек он по всем меркам благопристойный и богобоязненный.  Всегда учтиво нам кивает, лишнего не говорит. Одет с иголочки, и усы у него бархатные. Ходят слухи, будто он или сапожник или космонавт, а по правде никто не знает. Хранит он на лице своем печать невозмутимости, за что ему большое спасибо, и сторониться разного рода компаний.

Даже не понятно, что может связывать его с собакой?

При всем уважении мы все же полагаем, что соседка кое о чем догадывается; даже иной раз так поглядит на тебя, будто все знает и сейчас должно стать страшно. Но нет, молчит. Либо же ее устраивает такое положение вещей, либо же ей безразлично. Впрочем, нам думается, что она просто не в состоянии поверить в это и тем самым оберегает себя от нашего полного равнодушия.  Ведь собака в какой-то мере создает ей зыбкую, но популярность, хрупкую, но репутацию.

Быть может однажды она (и об этом тут же узнает весь дом) выдаст себя или признается, не в силах больше хранить эту тайну; и вот тогда с ней все будет кончено, все станут обходить ее стороной и никто больше не осмелиться посмотреть в ее сторону. Потому что, несмотря на их поразительное сходство, мы предпочтем общество собаки.


Рецензии