игра в куклы

Когда я была младшей школьницей мы с родителями жили в поселке, довольно далеко от цивилизации. Магазинов всего было два: продуктовый, в котором толком не было продуктов и промтоварный, где пылились на полке пара рубанков, несколько цыганистых халатов и одна ужасного вида кукла. Она стояла там давно, её целлулоидное тело выгорело местами, куда доставали редкие солнечные лучи, ранее, наверно, красивое платье запылилось.
У меня были игрушки, я не страдала их отсутствием, но почему то меня со страшной силой тянуло в магазин, постоять, посмотреть на эту страшилку. Зачем она мне? Не думаю, что я тогда смогла бы ответить на этот простой вопрос. Пока мы там жили и я училась в местной школе в начальных классах, то почти ежедневно после уроков я приходила что бы взглянуть на нее. Когда отец как то спросил, купить ли мне её, я яростно замотала головой "Нет!"
 Меня знали все смены продавцов промтоварного, как воспитанный ребенок со всеми здоровалась. Когда я выходила, то они, после того как закрывалась за мной дверь, громко возмущались моими родителями, что де, не купят одну несчастную игрушку единственному дитяте, денег наверно, жаль. Я этого не знала. Да даже бы если узнала, то вряд ли позволила купить мне эту куклу.
Она - мой особый пунктик.
Дети разговаривают со своими игрушками. Не помню, что бы я разговаривала. Нет, даже не озвучивала. Мои куклы и мишки были молчаливы. Они смирно сидели по углам в комнате сделанной из коробки из-под телевизора. У них часто менялись одежды, они пересаживались со стула на диван (в моем воображении) но молчали. Моя логика была проста - то что не имеет голоса должно молчать. Все.
Я могла говорить с дворовыми собаками, видела, они слушают и подают знаки, что понимают, могла говорить с уличными котятами, они хоть и не понимали нефига, но мякали, как бы отвечая, а что толку говорить с игрушками?
И с этой куклой не говорила даже мысленно. Только смотрела. Было в ней что то такое невыразимо притягательное.

 Я давно живу в большом городе, одна, сама. Но по прежнему играю в куклы. Немного, правда, в другие...
По прежнему мои игрушки не имеют права голоса. Куклам говорить нельзя! Не положено!
Но сейчас такие дурацкие игрушки... Постоянно приходится исправлять брак, сижу вот и зашиваю, как можно аккуратнее, им рты. Если не зашить, то кричат, кричат... что то требуют... не хорошо, не удобно играть.
Вот этот новенький будет пупсом... Да, ему определенно пойдет!
Только исправлю этот брак...


Рецензии