Неведомая пристань - 10

СТАРЫЙ ХОЛОСТЯК
Песня

Пардон, представлюсь: старый холостяк.
Любил я женщин — и со счета сбился.
И знал всегда: женитьба не пустяк.
А потому я взял... и не женился.

А до женитьбы был всего лишь шаг,
Но вот всегда чего-то не хватало.
Какой-нибудь ну маленький пустяк,
А вот для счастья это, брат, не мало.

Вот Наденька... Был рост ее велик.
А Галочка?.. Была курчава очень.
У Симочки... был в крапинку язык.
У Кларочки... какой-то странный почерк.

Носила Роза платье до колен,
А я всегда любил чуть-чуть повыше.
Был слишком тихий голос у Ирен.
А вот у Лиды надо бы потише.
               
У Людочки... чуть-чуть курносый нос.
У Танечки... зуб мудрости был с пломбой.
У Наточки... не тот был цвет волос.
Вот Верочка!.. Нет, Вера без диплома.

У Вали... рот.
У Лорочки... глаза.
У Светочки... на шее бородавка.
У Лены... слишком мутная слеза.
У Нэлли... брови, словно две пиявки.

Была лицом Мария хороша,
А вот фигурка, право, не награда...
Вы говорите: «Ну, а как душа?»
О, бюст у всех, пардон, был то, что надо!


ПОЧТИ ЧТО ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА
На день рождения близкого друга

После долгих лет скитаний,
Обойдя дороги все,
После долгих лет страданий
Ты нашел покой в семье.
Став на год на целый старше,
Ты немного в весе сдал —
В магазинном трудном марше
Ты вещички закупал.

П р и п е в:
   А может быть, и вправду
   Нам большего не надо?
   Ну что там фантазировать еще?
   Жена была бы рада,
   Была бы теща рада,
   А тебе подавно хорошо.

Вот уж строится квартира —
Побыстрей бы, ты не прочь.
И тебе подарит Ира
Вскоре сына или дочь.
Будут новые заботы:
И пеленки, и горшки.
Будешь сутками работать —
Для семьи, не для души.

П р и п е в.

Спорить мы с тобой умеем
И без рюмки коньяка:
Как живет там Голда Меир?
Мао жив еще пока?
Выпив кофе на прощанье
И зевок прикрыв рукой,
Скажешь тихо: «До свиданья»
И пойдешь к себе домой.

П р и п е в.

Тихой жизни не боюсь я,
Холостой хоть я пока.
Вот как по уши влюблюсь я,
Так женюсь наверняка.
И ходить друг к другу в гости
Будем мы хоть каждый день,
Промывать знакомым кости
Будет нам совсем не лень.

П р и п е в.

И без хитростных историй
Протекут судьбы года.
И, наверно, крематорий
Будет выстроен тогда.
Этот путь хоть будет труден,
Только будь к нему готов:
Ведь не гнить с тобою будем,
А гореть, что сто костров!

П р и п е в:
   А может быть, и вправду
   Нам большего не надо?
   Ну что там фантазировать еще?
   Жена была бы рада,
   Была бы теща рада,
   А тебе подавно хорошо.


***

Какая-то неуспокоенность,
Как наваждение.
В поступках скованность.
Голые рассуждения
По всякому случаю.
И больно мучает
Что-то невысказанное —
Хорошее, искреннее...
О, где то слово
Простое, нужное,
Что быть готово
Моим оружием?
Что быть готово
Моим признанием.
Что быть готово
Моим призванием.
Не знаю, видимо,
Я просто выдумал
Неуспокоенность
И эту скованность.
А если проще все?
Все преходяще...
И тяжелей еще
Жить настоящим.


А МНЕ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО

А мне бывает очень трудно,
Как будто без крыльев полет.
Все жду я какого-то чуда,
А чудо лишь в сказках живет.

Рождаются песни и гаснут,
Ты лишь запевать успевай.
Сегодня ты скажешь мне: «Здравствуй»,
Я завтра отвечу: «Прощай».

И снова бреду по рассвету,
По первым дорожкам зари.
И чуда на свете коль нету,
Тогда ты его сотвори.

Но нет, не придумывай чуда,
Больней пробужденье в сто крат.
И то, что сегодня мне трудно,
Не знаю я кто виноват.


ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ 

   ***
(1965 г.)

Ой, любовь не ценим мы, ой, не ценим.
Как вино, мы дегустируем-цедим
Этот шёпот, этот взгляд,
Ласки эти...
Но не знаем, что сказать,
Что ответить.
«Быть всегда хочу с тобою». —
Смотрим косо.
Словно шашкой дымовою,
Папиросой
Прикрываемся,
Уходим от ответа.
Так и бродим,
Как отшельники, по свету.


   ***
(1998 г.)

Не за доллары, рубли или тенге —
Просто так у нас любовь,
Не за деньги
Эта ласка и глаза,
Губы эти.
И не знаем, что сказать,
Что ответить.
«Быть всегда хочу с тобою». —
Смотрим косо.
Словно шашкой дымовою,
Папиросой               
Прикрываемся,
Уходим от ответа.
Было легче бы деньгами
За все
              это.

   Неведомая пристань. Стихи и песни. –
   Новосибирск. «Литературный фонд», 2001 г.


Рецензии