Жизнь продолжается, жизнь прекрасна!

Обычный будний день. Я устала. Я очень устала. Работа, чтение, бесконечные занятия и задания…длинный день, утомительный вечер, и вот мне уже хочется сказать, что я не люблю этот мир. Не люблю сегодня. Не любила вчера. Не полюблю завтра. Негатив витает в моих мыслях, бредит сознание… Я судорожно пытаюсь отбросить в сторону все плохое и отыскать хотя бы крупицу чего-то доброго и позитивного во всем происходящем. В конце концов, все плохое и трудное рано или поздно проходит.

В голове всплывают слова из Ремарка: Жизнь продолжается! Жизнь прекрасна!
И эти слова – из одного из самых грустных и печальных романов века, «Жизнь взаймы», жизнь, когда не жаль ничего терять, и когда терять уже нечего. И, тем не менее, жизнь продолжается! Сегодняшней минутой, сегодняшним существованием. Вкусом утреннего кофе и вечернего чая. Мимолетным лучиком солнца и опавшим листком. Парой страниц книги перед сном. Деталями в общем, мелочами. Из них и соткана жизнь. И если мы их не замечаем, то грош цена нашим дням. Они сочтены, если мы перестаем видеть вокруг себя прекрасное.

Тот же Ремарк писал, приблизительно так: ваша жизнь вам кажется ужасной и скучной? Приходите ко мне в госпиталь посмотреть на больных, и я посмотрю, что вы на это скажете.
Такие слова возвращают меня к жизни. Учат радоваться тому, что есть. Радоваться хотя бы тому, что я здорова, что у меня есть дом, семья, моя комната, кровать, вещи, стол, еда, а не раскладушка где-нибудь в сарае и консервные банки, не спартанские условия, в которых приходилось жить героям Ремарка во время войны и послевоенный период.

У всех нас есть достаточно причин для счастья, для банальной улыбки и хорошего настроения. Все, что с нами происходит, - это судьба, обстоятельства, жизнь, ведь мы не всегда можем всем управлять. Наша реакция, восприятие – это уже наш выбор.

Я собираю волю в кулак, заканчиваю свою работу, дочитываю книгу. Набираю побольше воздуха в легкие, выдыхаю. Закрываю глаза, успокаиваюсь, улыбаюсь. Открываю ежедневник, пишу планы, отмечаю приятные моменты и встречи на неделю, новые книги и хорошие фильмы. Записываю «цитаты-помогающие-жить». Потягиваюсь в блаженстве в кровати (то, чего я ждала целый день). Гашу свет.

Жизнь продолжается, жизнь прекрасна!


Рецензии
Да, жизнь прекрасна!
Столько чудес нас окружает.

Елена Прекрасная 8   21.10.2012 01:26     Заявить о нарушении