8 СОН мистическая сага

               
                Реприза. Связующая Партия
                (мистика, симфония в прозе)
   Сердца радость в устремлении кверху.
   Обязанность Вождя устремлять народ в будущее.
   Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит1.

   Роняет небо слёзы. По ланитам окон текут неистощимые реки. Осень неслышно подкралась и проскользнула в щель. Суматоха в доме, переполох. Никто не ждал её. Надеялись – не скоро. Нашлась тройка – привезла
   Её бойко.
   Поощрение – хуже наказания. Роль его, роль сыра в мышеловке. Ласково для слуха звучит негромкая мелодия. Вводит в транс. И вот ты послушен воле чужой.
   Реки круты берега. Да и она стремительна. Поросли камышом тихие заводи
   И уже карась высоко задирает нос. Подрёмывать начал, опасностей и тревог не видя вокруг. Сладко спится карасю, спит, прихрапывая вовсю. Щуки нет, карасю – расслабление! Оборвалась цепочка, выпало составляющее единство
    Звено. Одно-единственное. И не замедлила начаться катастрофа. Коллапс приходит не откуда-то именно: ни сверху, ни снизу, ни с боку. Он, как степная конница, появляется отовсюду. И не скроешься в небе птицей, ни в озере – лягушкой, ни в лесу – зверем.
   Агония. Судороги. Тлен.

   Созвездия свои крыла над ним раскрыли. Сквозь похотливо-удушливую неразбериху дня, преодолев преграды, робко протиснулся вечер знобящей дождливой прохладой.
   Ветви деревьев, упруго вибрируя от чувствительного массажа, колышутся вверх-вниз… вверх-вниз… Капли, сосредоточив в себе весь окружающий мир,
   Являя благоразумие истинности и истинность благоразумия, принося в жертву себя – срываются безмолвно в пропасть бессмертия, окружающие предметы окуная в тонкое пограничное звучание ритмичности. Сквозь
   Занавешенные окна тяжелой усталостью плотного габардина не прорваться новому вовнутрь. Спеша медлительно снаружи извне. Заглядывая вокруг, оглядываясь в себя,
    Устремляешь свой внутренний взор, наполненный превосходства, на поросшие густой щетиной уродливости поля безверия. Безбрежность является взгляду. И он наполняется животным ужасом от увиденного. Студёным пламенем горят ледяные реки, снежным огнём пожирая жадно
   Юность прошедшего дня. О, юность, если бы ты знала, какой тебе предназначен жребий! Наверняка, уже в самом начале наполненного интригой пути, встретишься случайно с чьею-то, болотной тиной прокуренной дряхлостью – Старостью. Старость – это
   Щенок повзрослевшего пса. Также подгибаются ноги от бессилия ноги, утратившие былую силу. Также трясётся голова, мутен взор и трудно сконцентрировать внимание на лакомой сахарной кости. Если бы,
    Ах! если бы можно было время повернуть вспять! Сейчас бы не думал о цепи и длинной проволоке, змеёй вьющейся наискосок, из угла в угол двора. А с терпением выжидал, когда через щель в заборе скользнёт, забыв страх, соседская сучка, с рыжим загривком, с хвостом кольцом, и удивительной перламутрово-изумрудной глубиной глаз… Но эти думы приходят на ум сейчас, а тогда
    Я играл заученную роль стража господского хозяйства. Лаял, обливаясь от злости слюной, лапами рыл землю и бил, бил, бил… бил, бил, бил… от злости бил азартно хвостом, подымая пыль, землю хозяйского двора. А она, лёгкой трусцой,
   
   Поигрывая бёдрами, зазывающей походкой скользила по биссектрисе двора в недосягаемой доступности. Дразня и озлобляя меня. Потом была осень. Вслед за нею пришла зима, всех пугая
    Абсолютностью всевластия заснеженных просторов; заставляла она всех плясать под дуду верной подруженьки метели. Не отставала от неё пурга. Била нещадно твёрдой ладонью в бубен, отзывалась
   Резким звуком туго натянутая кожа. Угрюмо рассыпали жемчуга ледяные колокольца… И неслась
   Торопливая песня о вечной любви. О бесконечно вечной любви. Песня, как знамя, терялась в заснеженном пространстве белого знамени-пламени. Соединившись воедино, где-то там, за едва различимой линией горизонта в глухо повторяемый эхом рефрен: «Вечная любовь – слепое знамя дураков»2.
   Иногда, когда захочет лень вдруг развеяться, выполняю зарядку лежебок. И после усиленных тренировок, лёжа на мягких подушках дивана, удивляюсь такому самопожертвованию. И думаю тогда о беспричинности связи соединяющей в одно совершенно разнополюсные тела. И озаряет яркой вспышкой туманной тьмою порабощённый разум мысль: «Ужели это –
   Я!?»
1 В.Высоцкий «Солдаты группы «Центр»
2 Агата Кристи «Вечная любовь»
                13 августа 2012г.


Рецензии