Партия со смертью

1. reAnimation

Я очнулся. Именно очнулся, процедура прихождения в себя была похожа на пробуждение от обычного сна, но что-то было не так, и было четкое ощущение, что я не просыпаюсь, а именно прихожу в себя. Но не это было главным. А главным было то, что я почти не помнил, как заснул. Или потерял сознание... Нет, не то, и не другое... Но что?

Я встал. Хм, и сердце почти не болело. Видимо после приступа проклятая болезнь отступила. СТОП! У меня был приступ! Вечером. Точно. Я был в гостинной, как вдруг сердце опять прихватило, я упал... упал... а дальше? Не помню решительно ничего. Я подешел к окну. Еще была ночь. Часы на левой руке показывали 21:32, но было гораздо больше. Наверное, еще час и начнет светать...Часы я ударил об пол, когда падал в гостинной... Но как я все таки здесь оказался? С этими мыслями я прошел в гостинную и мне стало все понятно...

Я не уснул вечером. И не потерял сознание. Я умер. Посреди гостинной лежал мой труп. Изо рта стекла за ночь и засохла пятном на паркете струйка слюны. Было еще одно пятно, у поясо. Из трупа вышло все, что и при жизни было не очень-то нужно. Бр-р. Меня вдруг пробрала непонятная дрожь, но страшно не было. Было очень холодно. Справа от меня как-будто был открыт морозильник, хотя кухня была прямо по коридору, и окна все были закрыты. Я повернулся, чтобы включить свет, но вовремя увидел, что у меня гостья, и без света лучше обойтись этой ночью. За моим обеденным столом сидела смерть. От нее исходил пар. Может, это был просто замерзающий воздух, может еще черти что. Одной костлявой рукой она придерживала косу, другая рука мирно покоилась на столе, рядом с шахмотной доской с расставленными на ней фигурами. Вдруг я поймал себя на мысли, что я совсем не удивлен её появлением. А-а, черт побери, даже СУЩЕСТВОВАНИЕМ её я был не удивлен. Может потому, что уже не умел чувствовать что либо, а может потому, что собственный труп рядом с тобой заставляет перестать удивляться чему бы то ни было...

 - Присаживайся - сказала смерть.

... и я присел.

2. reLaxation

Я передвинул коня, чем выйграл слона. Но потерял коня. На его месте появилась черная ладья, и я вновь призадумался.
 - Не молчи - сказала смерть. - Я чувствую, у тебя много вопросов.
 - Хм. Куда ты меня поведешь? - глупо спросил я.
 - Не знаю. - ответила смерть. Такого ответа я не ожидал.
 - То есть ты сама не занаешь куда попадаем... - я замешкался - ... мы?
 - Знаю. Обычно знаю. Когда все решаеться без затруднений.
 - А со мной, значит, затруднения есть? - спросил я, и попытался в очередной раз увидеть, что скрыто под капюшоном, и откуда идет голос.
 - Были. ОНИ никак не могли договориться, куда тебя девать.
 - Кто ОНИ?
 - Тебе нельзя это знать. Твой ход.
 - Ну а какой выбор? Рай или ад? Или как-то иначе?
 - Можешь называть это так.
 - Ну уж со мной-то никаких вопросов быть не должно. - я улыбнулся виновато, как улыбаються маленькие дети, которые нашли и съели весь шоколад. Обычно, за такую виноватую улыбку родители их прощают.
 - Не-ет. - протянула смерть.- с тобой-то как раз были трудности. И эти трудности кстати, до сих пор не решены... Твой ход.
  Я не задумываясь передвинул пешку.
 - И когда это решиться? - поинтересовался я.
 - Прежде, чем мы доиграем. - ответила смерть, и передвинула слона. Для моей ладьи открылся король. Я не медля походил, и довольный обьявил - Шах! - и только тогда увидел притаившегося коня, который с помощью костлявой руки переместился на место белой ладьи. Было глупо думать, что такой игрок, как моя нынешняя собеседница так легко сдастся. Я вновь задумался. Но не над партией. Мысли кружились хороводом. Я решил, что надо побыстрей закончить, и отправиться хоть куда-нибудь, потом с ужасом подумал, что место назначения вполне может зависить от исхода партии, и мне надо быть поосторожнее с ходами, потом оглядев ситуацию на доске, я понял, что ничего хорошего от партии ждать не следует, и нужно просто тянуть время, драгоценное время моей жизни. Потом я вспомнил, что и так уже мертв, и запутался окончательно в том, что мне следовало делать. Я совсем уже расстроился, как вдруг смерть разрешила мой маленький спор с самим собой.
 - Не бойся. Мы просто играем. А твое пристанище определит только твое желание. Куда ты хочешь?
Я задумался.
 - В смысле вниз или наверх?
 - Глупый. - проговорила смерть.- вы, смертные, очень хорошо поняли, что ваше последующее существование, будет зависеть от поступков совершенных при жизни. А дальше ваши наивные религии обьясняли вам попроще, куда же вас все-таки занесет. При этом, каждая конфессия была в чем-то права. Вот послушай...

3. reDistribution

Я отдал второго коня. Прошло уже много времени, но за окном ни как не хотело светать. Стрелки часов в гостинной все это время показывали 3:29, а часы на руке 21:32. Ни те, ни другие не сдвинулись ни на минуту, я проверял уже 3 раза, пока пытался осмыслить услышанное, а заодно оценить ситуацию на доске. За все это время позиция сильно улучшилась, моя собеседница потеряла ключевые фигуры, и я готовил торжественное наступление, но голова моя была забита не этим.
 - Кстати, почему ты именно такая? - вдруг спросил я.- Почему именно сгорбленная старуха с косой? Это же бред! Сказки!
 - Просто потому, что ты меня такой представлял. Тебе с детства вбивали в голову именно такой образ, ты этого даже не замечал. Если бы твои родители, друзья, газеты, телевидиние твердили в одил голос, что я - голубая фея с перепончатыми крыльями и волшебной палочкой, то я бы пришла именно такой. Ты ведь когда увидел меня, сразу понял, что я - есть я.
 - М-да... Я ведь даже не удивился...
 - Просто ты подсознательно был готов меня увидеть. Если бы я выглядела бы как-то по-другому, ты бы удивился...
 Смерть передвинула пешку. Моей королеве открылся путь, и все складывалось совсем замечательно. Странно, что такая, надо полагать, опытная шахматистка (я невольно улыбнулся от этой мысли) не предвилела такого моего ответа.
 - Хорошо. - сказал я , как бы резюмируя. - ты пришла совершить обряд ревоплощения (смерть вскинула голову. Ей очень не нравилось, когда я называл это таким термином), но не знаешь во что меня ревоплотить.
 - Называй это как хочешь. В целом ты меня понял.
Я откинулся на спинку, сложил губы в трубочку и тяжело выдохнул. Чертова чертовщина! Никогда не думал, что это когда нибудь случиться со мной. Я раз за разом перебирал варианты, как вдруг меня осенила еще одна мысль, которую я не потерпел озвучить:
 - Постой! Интересно, это я один такой супер-пупер особенный, что твои ОНИ не смогли решить мою дальнейшую судьбу? Были такие же случаи?
 - Были, и не один, и не два...
Смерть замолчала.
 - Расскажи... Пожалуйста.
 - Это займет очень много времени, да и тебе не нужно знать подробности. Если хочешь, я могу назвать имена.
 - Давай хотя-бы имена...
 - Никостат, Белевел, Джеймс Премери, Хоу Чи, Николай Романов, Фрунсуа де Лукрези. Их было много, чьи хорошие поступки уравнивали плохие. Чьи судьбы не содержали явно положительный или явно отрицательный след.
Я призадумался.
 - Неужели я совершил столько хороших поступков, что они уравняли плохие...
Смерть издала звук, который можно было с натяжкой принять за смешок и начала говорить:
 - Ты в своем роде тоже уникум. Таких как ты было совсем мало... ИМ не удалось решить, потому что в твоей жизни было ровно 2 хороших поступка, и ровно 2 плохих. Они идеально уравновешивают друг друга.
 - Можно узнать каких? - поинтересовался я.
 - Нет.
 - Но подожди, ведь в детстве я много шалил, меня постоянно ругала мама...
 - Детсткие шалости это только шалости. - перебила меня смерть. - ты ведь не причинял никому зла, возможно доставлял неудобства, но это не зло в чистом виде.
Я стал вспоминать свою жизнь. Хм, действительно, вспомнинать-то было не так много. Учился, окончил, поступил, сдал, влюбился (интересно, это добро или зло?), но ей было скучно со мной, не сошлись характерами, бывает, расстались, окончил, устроился, работаю, месяц, месяц, месяц, квартал, квартал, квартал, год, год, год, так и стукнуло 36, запущенная сердечная болезнь, одиночество и память. А! Еще хороший коньяк из Франции, Луи подарил. Так за три года только 2 рюмки и выпил, чертово сердце...Бред... Муть... Я окончательно расстроился и передвинул пешку. Смерть увела короля из-под шаха. Я спросил:
 - А что выбирали все эти люди, я могу узнать?
 - По-разному...- смерть начала перечислять

4. reIncarnation

Я встал. Походил по комнате. Обошел труп. Посмотрел на стеллаж с книгами. Плавно мысли и чуства вели меня к правильному выбору. Какая-то малая и неизученная часть меня уже точно знала правильный ответ, но я его не слышал, как не слышит преподаватель правильный ответ, тихо прозвучавший с последнего ряда. Но было четкое ощущение, что ничего, совершенно ничего из того, что выбрали люди до меня МНЕ не подходит. Я не хочу, я не ГОТОВ смириться с этим. Я еще раз взглянул на стеллаж. Книги стояли ровной стеной. Только сейчас я заметил, что чего-то на ней не хватает. Снова сел за стол. Походил, дождался ответного хода, снова походил. Тут я вспомнил как мы знакомились с ее родителями. У нее дома был праздник, и она потащила меня к себе домой. Был пышный стол, а пока все ходили курить мы целовались в ее комнате... Но почему я это вспомнил? У нее в комнате стояла кровать, стол, лампа, книжный шкаф, на главное в этом шкафу были не книги, он был весь заставлен идиотскими рамками с банальными фото. Она у моря, она идет в первый класс, она на мотоцикле, она с мамой. Я видел этот шкаф много раз, каждый раз когда бывал у нее. Я второго слона. И в этот момент сделал выбор. Сделать выбор оказалось проще, чем обьяснить себе, что я уже выбрал, и что именно я выбрал. Я походил королем и сказал смерти:
 - Я сделал выбор.
 - Что же ты выбрал?
 - Жить.
 - Что?
 - Просто жить. Все эти люди до меня... Они точно знали чего они хотели. А я не знаю, и поэтому просто буду жить. И сделаю наконец пару фотографий. Пусть это будет мой первый добрый поступок новой старой жизни.
 - Я не понимаю. Ты хочешь жить заново? Все начать сначала?
 - Нет, мне это не нужно. Я хочу продолжить оттуда, где ты меня прервала.
 - Но ведь ничего не изменится.
 - Изменится.
 - Что заставило тебя решиться на перемены?
Я улыбнулся и сказал:
 - Партия в шахматы. Незаконченная партия в шахматы.
 - Почему же незаконченная?- удивилась смерть. - Шах и мат!-обьявила она, передвинув коня.

5. reSpawn

Я прснулся. В гостинной было светло. Первым делом я посмотрел на часы. Настенные отставали на 2 минуты, и показывали 16:56, хотя на моих наручных было 16:58, а за их точностью я всегда следил. Я встал из вонючей лужи и почесал голову. Душ. А джинсы в стирку. Хотя нет, лучше сразу в помойку. Размял руку, за ночь отлежал, неудобно спать на полу, хотя я и не виноват - приступ свалил меня внезапно. Сердце до сих пор побаливало.

Я помылся, пошел в спальню, и пока одевался набирал номер телефона. Её номер.
  - Алло. Ты? Привет, это я. Да, я. Я знаю что прошло много времени, и я не звонил. Но... погоди, не перебивай.... Э-эх.... Прости. Нет, не перебивай, не потерплю... Прости. Просто прости. Я ничего не хочу, даже неважно простишь ты меня или нет, я просто прошу прощения. Ведь это я был виноват. Так что... Э-эх... Я просто подумал вдруг, что если я завтра умру, и так и не попрошу у тебя прощения, то получиться что все было зря. Я так и не сумел понять, что в этой жизни главное, но теперь точно знаю, что главнее всего этого просто просить прощения... Глупо? Ну ладно... Да нет, больше ничего. Давай...

Я повесил трубку, сел на кровать и напялил левый носок. Я умер вчера вечером и воскрес из мертвых. Бред. Глюк. Или стресс. Не важно, нужно позавтракать. Или пообедать? В общем поесть.

Я зажарил три яйца и пошел к обеденному столу. Тарелка выпала из рук и разбилась. На столе стояла шахматная доска. Шах и мат белому королю. Черный конь, черная пешка и черный слон сделали шах и мат белому королю, несмотря на то, что белая королева еще на поле, и белая ладья... Я сел на пол и нащупал бутылку коньяка в баре. Выпил из горла. Не бред. Не глюк. Не стресс.

Я вдруг засмеялся. Заржал как придурок. Встал, прибрал осколки тарелки, еще похихикивая как дурной, посмотрел в окно, и подумал. Сейчас же найду свои старые фотографии. Они дурацкие, но это моя жизнь, плохая или хорошая, полная или пустая, важная или никчемная. МОЯ. А глупо не пользоваться своими вещами, глупо хранить их в пыльном чулане. От этого болеют. Сердцем болеют. Я улыбнулся и произнес:
 - И в шахматы ты тоже меня выйграла. Ты просто не умеешь проигрывать...

И наверное смерть услышала, и что-то ответила. Но я не смог получить ее ответ. Ведь я... живой.

Николай Конопелько.
30.11.2008


Рецензии