Недоразумение Сб. Руны судьбы, 2007 г

Аня училась в пятом классе. Теперь все было по-другому: много разных учителей, новые интересные предметы. Девочка всей душой «прикипела» к своей классной руководительнице, учительнице математики, Юлии Николаевне. Она была такая замечательная! Уроки не проходили, а пролетали, но главным было то, что Юлия, как ласково называли учительницу, была фанатом внеклассной работы. Ни одного школьного мероприятия не проходило без ее активного участия. И, конечно же, в них были задействованы и ее ученики. Да и грех было о них забыть - слишком уж талантливые дети попали на этот раз в ее класс. Вот хотя бы Аня - и танцует, и поет. А веселая какая! С каждым может найти общий язык, понимает все с полуслова. И организатор замечательный, и сценарий написать поможет, и за дисциплиной присмотрит. Даже двоечники-второгодники ее слушались – то ли, девочка умела найти к ним подход,то ли у мальчишек просто не было сил сопротивляться ее искренним, голубым глазам, но каждый старался понравиться и угодить.
Школьная жизнь проходила интересно и весело.
Десятого марта урок начался несколько необычно. Юлия была в приподнятом настроении. Она обратилась к классу:
- Поздравляю! Садитесь. Хочу поделиться с вами приятной новостью: вчера на педсовете мне объявили благодарность за замечательный праздничный «огонек», посвященный Международному женскому Дню, и сказали много добрых слов. Не хочу скрывать, было очень приятно это слышать. Большинство из вас принимали активное участие в этом мероприятии, и я благодарю всех, - она попыталась сделать строгий вид, но ей это не удалось, и некоторое время на лице еще сияла улыбка.
Дальше было все, как всегда, если не считать шорох «крыльев», выросших у учащихся после такого известия. Дети искренне радовались и за признание своего вклада в концертную программу, и за свою любимую учительницу (особенно Аня, которая не только пела и танцевала, но и вела «огонек»).
Прошло три недели. Весна разукрасила сады буйным цветом. Ученики грелись на теплом солнышке, когда раздался звонок и позвал на следующий урок.
В класс «вплыла» дородная Амеба - учительница биологии и зоологии - и порадовала всех известием:
- Сегодня урока не будет. Мы пойдем на пришкольный участок. Нужно прополоть цветники. Стройтесь парами и не шумите в коридоре.
Но ее уже не слышали. Все словно с цепи сорвались - был последний урок, и перспектива провести его на свежем воздухе школьникам очень пришлась по душе.
Амебу и на обычных уроках не очень праздновали, а тут и вовсе не замечали. Вооружившись тяпками, девочки примерно «воевали» с сорняками, а ребята, как молодые козлики,  начали «бодаться» за право владения граблями. Учительница зря старалась их успокоить: она умоляла, уговаривала, растаскивала, но все было бесполезно.
Где-то посредине урока ее терпение лопнуло, и раскрасневшаяся от злости Амеба завизжала нечеловеческим голосом:
- Да что же это за дети? Я все расскажу завучу, пусть вашей классной не только благодарности объявляют, но и выговора! Совсем вас распустила - никого не понимаете!
Но мальчишки так увлеклись, что не услышали прозвучавшей угрозы.
Аня испугалась, что завистливая Амеба воплотит свои слова в жизнь. Она поставила тяпку у дерева подошла к дебоширам и позвала Генку - главного нарушителя дисциплины. Парень был взрослее всех, он учился в пятом уже второй год и запросто мог не только сорвать урок, но и подзатыльников мелюзге надавать, поэтому большинство ребят ему бесспорно повиновалось. Вообще-то он был парень не такой уж и плохой, и, если его авторитет умело направляли в нужное русло, то пользы от него было гораздо больше, чем вреда. Вот только приказов он не терпел, а грубость действовала на него, как на злую собаку команда: «Фас!».
Генка подошел и внимательно посмотрел на девочку:
- Чего тебе? - спросил запыхано, но не враждебно.
- Можно тебя на минутку?
- Ну, что случилось? – они отшли в сторону.
- Вам еще не надоело? Не устали? Добром это не кончится. Если мы не закончим работу, Амеба никого не пожалеет и обязательно нажалуется на нас.
- А мне все равно, пусть жалуется! Боялся я ее! - равнодушно возразил Генка.
- Тебе самому может и все равно, я знаю, что ты никого не боишься, но вспомни о Юлии. Как нам было приятно, когда она рассказывала о благодарности! Тебе ведь тоже, верно? Вы ведь не хотите причинить ей вред? Вы просто поиграли, правильно? Ну и хватит. Только ты можешь сейчас остановить ребят и заставить их работать. Давайте закончим полоть, без вас девченки не успеют до конца урока, - Аня с надеждой заглянула ему в глаза.
- Все! - крикнул Генка, вернувшись к ребятам, - беремся за работу. Кто не успеет - будет иметь дело со мной. Только впопыхах не уничтожьте цветы. А ну, кто первый закончит?
И работа закипела.
Девочка не могла видеть перекошенное от злости лицо Амебы, потому что вернулась на свое место и продолжила работу.

На следующий день Юлия не вошла, а влетела в класс. Без приветствия она процедила сквозь зубы:
- Садитесь, - и «набросилась» на Аню. - Как ты могла такое сказать? Я к тебе хорошо относилась, а ты такая подлая оказалась! Я тебе этого никогда не прощу. Это же надо!  Всегда вежливая, с улыбкой. Лицемерка! С таких лет лукавить! Не бывать этому! Я тебе желание «гадить» отобью! - И обратилась к притихшим школьникам, - открыли дневники, записали: «Завтра в шесть родительское собрание. С учениками!» Я положу этому конец!
Все время, пока длился этот монолог, дети сидели, выпучив глаза, и ничего не понимали. Ничего не понимала и Аня. Она только решилась спросить:
- А что случилось?
Но лучше бы этого не делала, потому что Юлия подпрыгнула, словно ее кто-то штрыкнул «цыганской» иглой:
- Так ты, нахалка, еще делаешь вид, будто ничего не понимаешь! Ну, погоди, на собрании я тебя выведу на чистую воду, гадюка! - И обратилась к ученикам, - она меня предала!
 Аня больше ничего не слышала и не видела - глаза заполнились слезами, она схватила свои вещи и выбежала из класса.
Дома девочка рассказала обо всем матери и предупредила о собрании.
- Доченька, что же ты наделала? Дыма же без огня не бывает! Попробуй, вспомни?
Но, как ни старалась Аня, своих столь уж больших грехов, которые могли бы вызвать такую бурю, в памяти не нашла. Ночь она спала плохо, а когда утром пришла в школу - все дети от нее демонстративно отворачивались: предательница! Место на парте рядом с ней оказалось свободным - лучшая подруга направилась на свободное место за последней партой, рядом с Генкой.
- Можно? - спросила она с опаской.
- Глупая курица, - процедил он сквозь зубы, поднялся и пересел к Ане, как примерный ученик, положив перед собой учебник и тетрадь.
Весь день Генка был удивительно внимательным и тихим. Даже на уроке Амебы его не было слышно. А учительница улыбалась какой-то недоброй улыбкой и почему-то внимательным пронзительным взглядом сканировала их обоих.
Занятия у пьятиклашек закончились около двух, и они бродили во дворе, дожидаясь родительского собрания. Быстрые на расправу, они  продолжали выказывать «изменнице» свое презрение, с детской жестокостью пытаясь побольнее задеть: кто словом, а кто и локтем. Но Генка постоянно был рядом. Он отгонял наиболее надоедливых «поборников справедливости» крепкими кулаками и тараторил без остановки, рассказывая смешные истории. Аня с благодарностью смотрела на защитника, хотя все его старания не очень помогали обуздать растущую тревогу - чем ближе большая стрелка школьных часов приближалась к цифре «шесть», тем чаще стучало ее сердце, которому, казалось, в груди уже не было места.
Наконец родители собрались и уселись за парты. Для школьников мест не хватило, и они стояли или, как маленькие, сидели на руках у взрослых. Ане учительница приказала выйти.
Девочка стояла под дверью и со страхом ждала, когда ее позовут. Она не понимала не только то, в чем ее обвиняют, но и то, почему она не может присутствовать на собрании? Даже Генки этот раз не было рядом, но, когда она выходила из класса, он успел ей прошептать:
- Я тебе потом все расскажу.
Бесконечно долго тянулось время. Где-то через полчаса ее позвали.
- Ну, - обратилась к ней классная, - мы уже все знаем, но хотим услышать от тебя, как все было. Рассказывай!
- О чем? - Попыталась уточнить девочка, и снова учительница «взорвалась» праведным гневом:
- Вот, видите, я же вам говорила!
Мать Ани не выдержала такого издевательства над своим ребенком. Она поднялась, подошла и, встав рядом, тихо сказала:
- Расскажи нам, пожалуйста, что случилось во время работы на пришкольном участке?
- Да ничего особенного, ребята немного пошалили, а потом быстренько все сделали, - не понимая, откуда дует ветер, осторожно, чтобы никого не подставить, но и не соврать, прошептала девочка.
- Да что ты из себя святую корчишь, у меня же свидетель есть! - завизжала Юлия.
- Какой свидетель, вы о чем? - Опять ничего не понимая, попыталась наконец выяснить, в чем ее обвиняют, Аня.
- Любовь Тарасовна, вот кто. Она мне все рассказала! - «раскололась» учительница.
Только теперь девочка увидела, что Любовь Тарасовна, а между учениками Амеба, тоже присутствовала на собрании, она тихонько сидела в уголке и зловеще смотрела на девочку. Но для Ани это не пролило света на ситуацию. Легче стало только потому, что наконец-то она знала, о каких событиях идет речь, но, по-прежнему не могла вспомнить своей вины. Поэтому удивленно спросила:
- А что она могла рассказать?
И тут Юлию «понесло»:
- А о том, как ты ехидничала по поводу моей благодарности. Я с вами, как с людьми, поделилась радостью, а ты: «Вы работайте, работайте, дураки, а затем Юлии благодарность объявят!" Как ты могла?
Аня была потрясена.
- Будешь утверждать, что не говорила? Неужели у тебя хватит наглости отпираться? - «наступала» обиженная учительница.
Но Аня еще не успела ничего сказать, как со своего места подскочил Генка:
- Ложь! Наглая ложь! - заорал он, - Амеба все переврала! - И спеша, словно боялся, что его остановят или оборвут на полуслове, затараторил, рассказывая о событиях того урока.
Ребята, конечно, не слышали разговора Ани с Генкой, но то, что после него он остановил «драку» и они приступили к работе, подтвердили единогласно.
Когда все окончательно выяснилось, девочка, которая до сих пор старалась держаться, вместо того, чтобы радоваться, разрыдалась и выбежала из класса. Вышла и ее мать. В коридоре она долго не могла остановить случившуюся истерику. Тело дочери продолжало содрогаться даже тогда, когда слезы уже давно кончились. Испуганная Юлия покинула класс, она подошла к ним и даже начала извиняться за «недоразумение».
Ошеломленные учащиеся и родители молча направились к выходу. Кто-то из них подходил и сочувственно гладил девочку по голове, кто-то по-взрослому сжимал руку и говорил: «Все пройдет ...», кто-то торопливо оставлял помещения, радуясь тому, что это произошло не с его ребенком...
Конечно, рано или поздно детство заканчивается, все взрослеют, сталкиваясь с не всегда приятной действительностью, но, не дай бог, кому-либо вот так, окунувшись в ледяную прорубь, в течение одного мгновения перенестись в суровые реалии взрослой жизни...


Рецензии
Рано или поздно, подобное случается с каждым.
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   06.09.2012 12:51     Заявить о нарушении
Увы.
Удачного дня!

Светлана Непомнящая   06.09.2012 15:47   Заявить о нарушении