Атлантида

Атлантида

 ***

 Перед глазами мелькали частички света, одиноко пролетавшие в полумраке. Александр то закрывал глаза, то неожиданно вздрагивал от чего-то, нервно осматривался по сторонам, не решаясь подняться и включить свет, то снова успокаивался и закрывал глаза. Так продолжалось несколько раз, пока те одинокие частички света не оказались на самом деле звездами. Он медленно приближался к звездам, и в тот момент, когда они стали совсем близки, Думов одернул себя.

 Александр находился в большой полузаполненной аудитории. Невысокий профессор, надев очки, всматривался в планшет. Студенты начинали перешептываться. Шепот постепенно нарастал, превращаясь в шум. Когда профессор поднял глаза, Думов узнал в нем Лонга. Только выглядел он по-другому и был немного старше. Точнее он совсем не был на него похож, но это было неважно, так как звали его Чарльз Лонг, все происходившее было сном. В аудитории воцарилась тишина.

 - Сегодня в рамках аудитории мы видимся в последний раз, - начал говорить Лонг. – Впереди у вас экзамены, после чего вы должны будете найти свое призвание и работать на всеобщее благо. Мне хочется верить, что вы не сразу забудете то, о чем мы с вами говорили столько времени. Просить о большем было бы слишком бестактным с моей стороны.

 Чарльз сделал паузу, и аудитория наполнилась осторожным смехом.

 - Но все же мне хочется надеяться, что хотя бы частички информации сохранятся в ваших светлых и молодых головах.

 На лекциях Лонг рассказывал о том, как создавались Сады. Он говорил, что в далеком прошлом люди жили наверху, во внешнем мире. Они населяли всю землю. Люди достигли больших успехов. Они изобрели науки, построили огромные города, по сравнению с которыми Сады ничтожны. Люди вышли в космос и добились поразительных успехов во всех сферах жизни. Но самых больших успехов они добились в уничтожении себе подобных. С каждым годом они становились все умнее и с каждым годом они все больше отдалялись от идеала. Их сердца не могли любить никого, кроме самих себя. В их душах царил порок, они были жадны, глумливы, богохульны. Они не ценили жизнь, но ценили деньги. Они не думали о будущем, живя настоящим. Люди стали слишком горделивы, им стало тесно на земле. Небольшая группа людей, самая сильная и самая богатая, решила, что ей должны принадлежать все ресурсы земли. Со временем все они собрались на большом острове, с которого решили управлять всеми народами, опираясь на силу и обман. Тех, кто разделял их идеи, они называли атлантами, а место, где они жили Атлантидой. Каждый, кто поддерживал их, считался сторонником справедливости, свободы и добра. Каждый, кто был против диктата и тирании,  назывался врагом свободного и нового общества, он должен был изолирован или уничтожен. С каждым годом остров богател, пока однажды не началась война.

 Один процент всего населения земли жил хорошо, но остальные должны были для этого работать в невыносимых условиях. Это не могло продолжаться слишком долго. Все деньги и все знание мира было направлено на сохранение власти Атлантиды над всем миром. Армия атлантов крушила все на своем пути. Но процесс был уже необратим. Видя моральное разложение атлантов, люди отказывались служить им. Страшась хаоса и людей, атланты создали Сады как место, в котором можно будет укрыться от войн и земной суеты. Сады стали пристанищем лучших из лучших. Самых богатых и самых красивых. Лишь немногие из атлантов могли попасть сюда. Спустя какое-то время в Садах появились те, кто никогда не были на земле.

 Вскоре часть атлантов решила использовать протест людей в своих интересах. Они боролись за власть, и люди стали той силой, которая позволила им надеяться на победу. Война внешняя постепенно переходила во внутреннюю. Постоянные интриги, отсутствие политической воли, злоупотребления и банальная некомпетентность поставили мир на грань катастрофы.

 Мир стоял на краю, всматриваясь в бездну. После чего под упоительные крики философов и политиков он сорвался вниз. Было решено сокрушить всех врагов одним ударом. Страшное оружие, применение которого было под строжайшим запретом, положило конец войны. Мир был повержен. Оружие применялось снова и снова, для устрашения или просто для решения каких-то задач. Атлантида была несокрушима, но у природы было другое мнение на это счет. Земля больше не желала терпеть. Климат становился холоднее. Температура падала, сменились течения. Атлантиду со всех сторон сковал лед. А через несколько лет со стороны северного полюса к ней начал подступать ледник. Пройдет много лет и под массой льда Атлантида уйдет под воду. Но изменения на этом не закончились. Температура падала на всей земле, и наступил новый ледниковый период, в котором земля находится до сих пор. Единственное место на земле, где осталась цивилизация и приемлемые условия для жизни - Сады. Так говорил Лонг на своих лекциях. Те, кто жил в Садах, были потомками тех великих Атлантов. Наследниками тех, кто правил миром в прошлом. Где-то там, в мире, покрытом льдом, скрываются тайные знания и оружие. Те, кто живут в Садах, должны гордиться и помнить о событиях, которые привели мир в такое состояние. Это была официальная позиция. А там, где есть официальная позиция, есть и альтернативный взгляд на мир. Одним из активных сторонников этого взгляда и был Александр. Он часто спорил с Чарльзом на эту тему.

 По мнению Александра, гораздо более логичным было бы предположить, что после создания Садов про Сады со временем забыли или помнят, но не вмешиваются. Что на земле продолжается разумная жизнь, и природа обязательно должна была восстановиться. Александр говорил, что пока он собственными глазами не увидит те последствия, про которые говорит Лонг, он никогда в них не поверит. Он считал, что от жителей скрывают правду.

 После лекции Чарльз попросил Александра остаться. Лонг подождал, когда остальные студенты покинут аудиторию, и только тогда заговорил:

 - Поздравляю тебя. Со всего курса ты самый критически настроенный студент! – восторженно сказал Лонг.

 Критически настроенный к чему? – испугавшись, переспросил Александр.

 - К истории Садов, конечно же, - пояснил Лонг. – К чему тут еще можно быть настроенным критически, - недоуменно усмехнулся он. - Ты не веришь в то, что тебе говорят?

 - Ну, я бы не сказал, что не верю. Вообще вера и не вера - это из другого предмета. Я верю! Но у меня есть вопросы. Мне кажется, что вы что-то недоговариваете.

 - Что мы можем недоговаривать? И главное, зачем нам недоговаривать?

 - Откуда мне знать! Это вы мне скажите. Зачем?

 - Незачем, - твердо сказал Лонг.

 - Может, когда станет известна правда, вы потеряете власть! – неожиданно воскликнул Думов.

 Чарльз встретил его слова легким смехом.

 - И с чего это взял? – мрачно посмотрев на Александра, спросил Лонг.

 - С того. Люди не любят, когда им врут! И когда они узнают правду, они этого не простят.

 - Логично. Только в таком случае скажи мне, зачем нужно было врать людям? Чтобы потом это героически скрывать? – осторожно сказал Лонг. Он внимательно смотрел на Александра, который думал, что ответить.

 - Может, потому, что нами управляют с остальной земли. Или поставляют необходимые ресурсы. И это хотят скрыть! – уверенно говорил Александр.

 - И в чем заключается управление? И если ты полностью всем управляешь, то зачем тогда поставлять ресурсы? У нас нет причин и желания скрывать правду.

 - Но может, эти причины есть у тех, кто живет на земле.

 - Может быть, - согласился Лонг. – Но для этого нужно их найти, а потом спросить. И у тебя будет такая возможность!

 Александр сделал шаг назад, ошарашено посмотрев на Лонга. Дрожащим голосом он спросил:

 - Что это значит? Меня изгоняют из Садов во внешний мир? – испуганно, как бы моля произнес Александр.

 Дело было в том, что в Садах не было преступности, как не было в Садах инакомыслия. Это достигалось простым решением - любого, кого считали угрозой окружающим, сразу же изгоняли из Садов на землю, во внешний мир. Учитывая, что Сады были под четырехкилометровым куполом льда, а над ними была ледяная пустыня, это означало лишь одно. И поэтому никто и никогда не рисковал.

 - За что? – удивился Лонг. – Почему ты все время что-нибудь выдумываешь! Тебе нужно просто дослушать и попытаться понять то, что я тебе сейчас скажу. Раз в несколько лет мы готовим экспедицию на землю. Цель экспедиции - изучение ледяного шита, под которым расположены Сады. И нам нужны критически настроенные люди. Заодно ты собственными глазами сможешь увидеть землю. И тогда уже делай выводы. Хорошо?

 - Хорошо, - кивнул Александр в ответ. Перспектива подниматься наверх его не радовала.

 Во внешний мир отправлялись единицы. Александр стал бы одним из немногих, кто увидел бы солнце. Оказаться наверху было практически равносильно полету в космос, по крайней мере, подготовка была соответствующая. Для начала Думов переехал в красную зону. Красная зона - это зона карантина, путь в которую обычным людям был закрыт. Чтобы попасть в зону карантина, нужен был специальный пропуск, и такой же пропуск, чтобы ее покинуть. Две недели Александр был изолирован от людей, находясь в маленькой плохо обставленной комнатушке: кровать, тумбочка, белые стены, невысокий потолок, маленькая форточка, из которой ничего нельзя было рассмотреть, небольшой тренажёр для ног, две гантели на четыре килограмма - вот собственно и все. В комнату еще разрешили взять планшет, через который с Александром общались и скидывали разного рода документацию, которую он был обязан знать. Документация была на костюм, который придется надевать, и на летающий аппарат, в котором будет происходить экспедиция. В документации  описывались разного рода приборы для измерения температуры, радиации, состава воздуха, и многие другие параметры. Экспедиции предстояло взять пробы воздуха, воды и льда.

 Один из врачей объяснил Думову, что за время изоляции иммунитет жителей Садов сильно изменился. И поэтому нужно соблюдать крайнюю осторожность. Прививок было много и после каждой Александру становилось немного плохо. После последней он лежал два дня, не в силах встать с кровати, чтобы поесть или взять воды. На третий день к нему пришел врач, сделал укол, и уже через несколько минут Александр почувствовал облегчение. Через час он встал с кровати и смог поесть. На следующий день он был и вовсе здоров. После чего ему позволили перейти к предполетной подготовке.

 Летающие аппараты выглядели с первого взгляда странно. Аппараты были сплюснуты, похожи на диск и напоминали два блюдца, склеенные между собой. Дело было в том, что этот летающий аппарат изначально был вовсе нелетающим и представлял собой обычный батискаф. Но когда потребовалось изучать ледяной шит над Садами, выяснилось, что на батискафе делать это неудобно. Тогда кому-то пришла хорошая идея, что неплохо было бы сделать так, чтобы батискаф мог летать! И идею со временем воплотили в жизнь. Батискаф немного изменился, и в итоге получилось то, что можно было наблюдать сейчас.

 Еще более странно выглядели костюмы. Костюмы были двух цветов: серые и зеленые. Костюм был обтягивающий и тонкий. Он был сделан из специальной ткани, которая практически изолировала человека от окружающего мира. Он защищал от холода и жары. Надев его на голое тело, можно было часами находиться в помещении с температурой минус пятьдесят, не испытывая поэтому поводу никакого дискомфорта. Данные костюмы были разработаны для изучения льда над Садами. К костюму прилагался большой, черный шлем. Шлем был затемнен и на него тоже надевали серый чехол с большими прорезями «для глаз». В итоге человек в костюме и шлеме выглядел как серый человечек, высокий и худой, с огромной головой и большими черными глазами.

 В экспедиции должны были участвовать четыре человека. Во время экспедиции было запрещено знакомиться. Каждому участнику экспедиции выдавался специальный браслет с полными данными о нем с передатчиком, чтобы в случае чего его можно было найти. Во время экспедиции было запрещено называть имена, участники должны были называть друг друга по номеру. Первый номер был у руководителя экспедиции. Александру достался номер четыре. При всем при этом, после того как костюм был одет, его нельзя было снять, как нельзя было снять шлем. Данные манипуляции можно было проделать только в специальном месте или введя специальный код, который бы снимал блокировку на костюме.

 Отдельное слово нужно сказать о шлеме. Если снаружи шлем выглядел как шлем, то изнутри это был скорее огромный компьютер с экраном и камерами. Снаружи у шлема было две большие передние камеры, которые могли выполнять функцию бинокля или прибора ночного виденья. Справа и слева, сзади и сверху располагалось еще восемь камер, которые обеспечивали хороший обзор. Все это передавалось на экраны внутри шлема. Еще четыре камеры находились внутри шлема; они были нужны для управления экранами и компьютером. Все управление происходило глазами. Камеры по положению глаз определяли, куда смотрит человек. В случае если человек начинал щуриться, то камеры приближали изображение и делали его более резким. Если человек задерживал взгляд на какой-то кнопке или иконке, компьютер открывал ее, если он задерживал взгляд на крестике, компьютер закрывал страницу или приложение. Аналогичным способом управлялось меню. Со стороны это выглядело, как будто все управляется силой мысли, но это было не так. В университете даже был отдельный предмет, который изучался два года. Там подробно разбирался и шлем и то, как им управлять, и история его создания, а также каждая отдельная технология, которая применялась в его создании. С первого взгляда это казалось сложным и необычным, но уже через неделю приходило понимание, что лучше и удобней этого просто ничего не может быть.

 В салоне тарелки было просторно, в нем было четыре большие кресла белого цвета. Между двумя передними креслами был штурвал, небольшая панель с несколькими кнопками - вот собственно и все. В аппарате не было ни руля, ни штурвала, в нем не было даже окон, так что  с первого взгляда было непонятно, как им управлять. Костюмы крепились к креслам, после чего нужно было пристегнуться ремнями. Как только костюм Александра соединился с креслом шлем, начал показывать все, что происходило вокруг тарелки. Расслабившись, Думов удобно расположился в кресле, ожидая взлета. Аппарат медленно двинулся с места, он был на небольшой платформе.

 - И как им управляют, - спросил Александр.

 - Новенький ты выдаешь себя! – радостно воскликнул третий номер.

 - Через шлем. Как же еще, - пояснил второй номер. – Сейчас все поймешь. Не переживай. Скоро будем на месте.

 - На каком еще месте? – взволнованно спросил Александр.

 - На базе, – ответил второй номер.

 - Если не хочешь, что бы он задолбал вопросами, объясни ему все и сразу, – недовольным и нервным голосом приказал первый номер.

 - Во внешнем мире есть научные базы, - начал говорить второй номер. – Они нужны для постоянного наблюдения и изучения ледяного щита. Мы летим туда.

 - Я никогда не слышал, что бы во внешнем мире были научные базы, - удивленно сказал Александр.

 - Тем не менее, они там есть, - заверил его третий номер.

 Тем временем тарелка оказалась в воде. Она двигалась плавно. Вокруг нее появилось свечение. Ее словно объяло пламя, после чего резким рывком она вырвалась из воды и устремилась вверх. Александр сжался в кресле. Он увидел солнце, и он увидел внешний мир. Мир, в котором не было стен. Мир, в котором не было границ, он был действительно великолепен и безграничен.

 - Ну, теперь веришь, что в мире больше нет ничего, кроме льда? – спросил его второй номер.

 Тарелка летела над ледяной пустыней. Позади остался океан.

 - Теперь точно не верю! – ответил Александр. – Наверняка в мире есть не только лед и океан. И если мы не можем это найти, значит, мы или не ищем или не хотим этого искать.

 - Ну и правильно, - поддержал его третий номер.

 - А вы верите? Разве можно верить в то, что говорят в Садах? После того, что вы видите сейчас.

 - А никто и не верит, - сказал первый номер. – Все знают, то, что говорят в Садах, пропаганда и никакого отношения к истинному положению дел это не имеет.

 - И зачем же это тогда скрывают? – спросил Александр.

 - Ты хочешь все и сразу, - сказал первый номер. – Ты все узнаешь. Сейчас ты должен сосредоточиться на основной задаче.

 - На какой задаче? – спросил Александр.

 - Мы летим изучать климат, а не отвечать на твои вопросы, - нервно огрызнулся второй номер.

 - Ты что-нибудь знаешь про климат? – спросил его третий номер.

 - Только то, что проходили в университете.

 - Ну, тогда я начну с начала, - сказал третий номер. - На климат влияет много факторов. Такие как течения, вулканическая активность, деятельность человека, солнечная активность. Большинство факторов связаны между собой и цикличны. Вот мы изучаем циклы. Есть маленькие циклы, например день и ночь. Есть большие циклы, которые могут длиться миллионы и даже миллиарды лет. Обычно их влияние на климат и природу минимально, но…, - он сделал паузу. – Если циклы накладываются один на другой, они могут сглаживать друг друга или усиливать. Тогда изменения будут видны невооруженным взглядом. Давай я тебе объясню, как это все работает. Например, есть прецессия. Это когда момент импульса тела меняет свое направление в пространстве под действием момента внешней силы. Сейчас постараюсь тебе объяснить на нормальном и понятном тебе языке. Ты когда-нибудь видел монетку или волчок?

 - Да.

 - Тогда ты видел, что происходит, когда монетка замедляется. Она наклоняется то вперед, то назад. Примерно то же самое происходит с землей. Из-за этого двенадцать тысяч восемьсот восемьдесят два года на северное полушарие и северный полюс падает больше солнечных лучей, и солнечные лучи падают под более прямым углом. Что приводит к тому, что северное полушарие лучше прогревается, оно получает больше тепла, и лед на нем тает. В то же время лучи света на южное полушарие падают под более острым углом и, как следствие, они лучше отражаются от поверхности земли. Южное полушарие получает меньше тепла, температура на нем падает, лед на южном полюсе начинает накапливаться. Следующие двенадцать тысяч восемьсот восемьдесят два года все происходит также, только льды накапливаются на северном полушарии, а на южном они начинают таять. Тебе понятно?

 - Понятно.

 - Сейчас пришло время льдам на Антарктиде таять, и мы следим за этим.

 - А когда лед растает, что станет с Садами?  - взволнованно спросил Александр.

 - Мы и пытаемся это выяснить, - сказал второй номер.

 - До этого еще далеко. Как минимум десять или даже двенадцать тысяч лет. Но нужно это изучать, - пояснил третий номер.

 - Ясно, - понимающе кивнув головой, сказал Александр.

 Во льду появилась точка; увеличив ее, Александр смог рассмотреть несколько строений и точку, похожую на человека. Тарелка летела в том направлении и уже через минуту она зависла над одним из ангаров. Крыша ангара медленно начала подниматься.

 Тарелка села в ангаре, ее верхний люк открылся, а костюмы отсоединились от кресел.

 - Четвертый номер на инструктаж, - скомандовал первый номер.

 Александр спустился с тарелки. Он ощущал себя космонавтом.

 Внизу его встречал человек, закутанный в пуховик, на голове был капюшон. Руки человека были в перчатках, и одной рукой он прикрывал лицо.

 - Александр? – крикнул человек. Голос человека был женский и приятный.

 - Да, - ответил Александр.

 - Пойдем со мной, - предложила девушка.

 Думов мысленно обернулся на первого номера; тот, как бы предвидя это, кивнул головой. Александр увидел кивок его головы на экране шлема и пошел за девушкой.

 Они вышли из ангара. Александр остановился, смотря по сторонам. Он был поражен. Пустой, холодный мир заставлял его трепетать. В садах каждый метр пространства был нужен, он был необходим. Сейчас перед ним простирались тысячи километров никому не нужной земли, никем незанятой и никем неиспользуемой, и это создавало неповторимый контраст. Словно всю жизнь он прожил в маленькой камере, и когда он смог выйти из нее, он не мог поверить, что в мире существует что-то другое.

 На базе было тесно, но людей было мало. Чем-то все это напоминало общежитие университета.

 Девушка сняла пуховик, оставшись в просторном свитере, который закрывал ее шею. Свитер был вязаный, бежевый с непонятным рисунком на груди.

 У девушки были черные волосы, карие глаза, темная кожа. Александр никогда не видел до этого момента человека с другим цветом кожи. Это вызвало у него изумление и настороженность. Девушка была красива и она ему понравилась так, что он нашел в себе силы смягчиться и выглядеть доброжелательно.

 - Прививки делали? – спросила девушка, взяв в руки какой-то прибор. Она протянула Александру руку.

 - Делали.

 - Дай браслет, - попросила девушка. После чего она подвила к нему прибор. – Вижу. – Сказала девушка. Снимай костюм. Приказала она.

 - Как? – удивленно спроси Александр.

 Девушка улыбнулась, после чего проводила его в отдельную комнату.

 Костюм расстегнулся сам, как только Александр зашел на круг, который был на полу. Первое, что он почувствовал, сняв костюм, это холод. Сняв выключившийся шлем, Александр панически начал осматриваться по сторонам, пока не увидел стул. На стуле была майка, трусы, теплые носки, джинсы и свитер, под стулом стояли кроссовки. Александр быстро оделся. Вещи были холодные, но в них было теплее, чем без них.

 Выйдя из комнаты Александр, направился к девушке.

 - Добро пожаловать в мир людей! – с улыбкой поприветствовала его она.

 Александр смутился, как бы вопрошая. Что это значит?

 Увидев его недоуменное лицо, девушка пояснила:

 - С каждым годом все меньше людей не верят официальной точке зрения в Садах. Пройдет еще пару поколений, и в Садах не останется никого, кто сможет задавать хоть какие-то вопросы.

 - А какие вопросы они должны задавать? – настороженно спросил Александр.

 Девушка тяжело вздохнула в ответ.

 - Какие-нибудь…. Вот у тебя есть вопросы?

 - Есть!

 - Ну так задавай. Тебе сделать чай? – предложила она.

 - Да, пожалуйста. Черный с сахаром.

 Девушка медленно подошла к светлому деревянному столу, на котором стоял чайник. Кинув пакетики по кружкам, она добавила туда сахар, залила водой. Помещение было серым и неприглядным. В середине комнаты стоял большой диван, напротив которого был большой стол и еще один такой же большой диван. Помешав чай и вынув пакетики из кружек, они сели на диваны напротив друг друга.

 - Почему жителям Садов не говорят правды? – спросил Александр.

 - Сначала не говорили потому, что так ими было легче управлять. Потом не стали говорить для их защиты. Сейчас не говорят потому, что Сады превратились в эксперимент.

 - От кого вы собрались нас защищать? – возбужденно спросил Александр.

 - От вас самих, - спокойно сказала девушка и сделала глоток чая. – Вы как маленькие дети. Ваши тела и ваше мировоззрение не приспособлены к жизни, как вы это называете, во внешнем мире? – она по-доброму улыбнулась. - В Садах люди живут в тепличных условиях, во внешнем мире все по-другому. Вы физически не сможете там выжить. Сады уже давно превратились в эксперимент. Иногда их рассматривают как базу.

 - Какой еще эксперимент? – возмутился Александр. – Ты так говоришь, как будто бы мы неразвиты! У нас есть ученые, у нас есть производство!

 - На земле живет семь миллиардов человек. В Садах и ста тысяч не будет, - ответила ему девушка. – Знаешь, какими инструментами обладают ученые во внешнем мире? У ученых есть ускорители частиц длиной в десятки километров. Эти ускорители потребляют энергии больше, чем все Сады. На одном таком ускорителе работает десять тысяч ученых. Все технологии, которыми обладают Сады, изобретены учеными во внешнем мире. Все ресурсы тоже идут из внешнего мира. Пойми, Сады хоть и дорогой научный проект, но его масштаб вполне сопоставим с другими проектами.

 - а в чем суть эксперимента?

 - Мы хотим определить, насколько быстро деградируют люди, когда они оказываются в тепличных условиях, защищенных и изолированных от всего. Насколько сильно они становятся зависимы и внушаемы. Насколько быстро падает их интеллект и уровень развития. Насколько быстро они перестают задавать вопросы и пытаться выйти за пределы навязанной им картины мира. Как быстро они соглашаются с любой ложью, только бы и дальше поддерживать в себе иллюзию беззаботного существования.

 - И что мне теперь делать? – мрачно спросил Александр.

 - А что ты делал до этого? – с интересом спросила его девушка.

 - Я просто жил.

 - Вот и сейчас живи, - улыбнувшись, сказала она.

 - Вы меня просто так отпустите в Сады? – удивленно спросил Александр.

 - Конечно, нет. Мы предложим тебе работать с нами. И ты будешь работать и здесь, и в Садах, и во внешнем мире. Нам нужны люди, у которых есть свое мнение, которые не боятся его отстаивать, и те, кто способен помогать нам.

 - А если я откажусь?

 - Это твое дело.

 - Вы тогда не отпустите меня в Сады?

 - С чего это? – снова удивилась девушка.

 - С того, что я всем все расскажу.

 - И что с того, что ты всем расскажешь? Тебе и раньше не верили, почему сейчас должны поверить? – удивленно спросила девушка. – Люди скорее поверят красивым сказкам, нежели тяжелой правде. Пойми, люди примитивны и верят только тому, что вписываются в их картину мира. Только ее они готовы слушать и транслировать другим людям. Все остальное, даже если ты говоришь им правду, им неинтересно. Чтобы люди услышали тебя, тебе нужно для начала изменить их, навязать им картину мира, которая соответствует тому, что ты хочешь им рассказать. Только тогда они готовы будут поверить.

 - Расскажи мне о внешнем мире.

 - Он сложен.  Сложнее Садов. В нем есть добро, и есть зло. В нем есть силы, которые борются за право навязывать людям собственную точку зрения. Там все врут. Конфликты решаются войной. В отличие от Садов там есть преступность, там есть болезни, там есть несправедливость. Там есть развитие.

 - Ты так говоришь, как будто для того, чтобы люди развивались, мир вокруг должен быть несправедлив!

 - Не несправедливость нужна для развития, а стремление сделать мир лучше. Люди, которые долгое время замкнуты и изолированы, со временем перестают стремиться и как следствие развиваться. Много лет назад Сады создавались как место, в котором может укрыться мировая элита. Люди хотели создать место, где бы самые лучшие и самые умные могли в спокойствии и безопасности решать судьбы мира. Но в результате они построили тюрьму, в которой были заперты из-за собственной гордости и жадности. Сады это тюрьма. Сады населяли преступники, которые украли миллиарды. Диктаторы, которые грабили собственные народы. Мошенники, которые обманывали людей. Вот кто населял Сады изначально. Поэтому за Садами был тотальный контроль. Поэтому они изолированы. Люди скорее будут верить в сказки, что они наследники Атлантиды, чем в то, что это тюрьма и что они заключенные в ней.


Рецензии