Лондон должен поставить памятник

Известный экономист Джеймс Генри подсчитал сколько украдено денег из нашей страны олигархами. 800 млрд. долларов – именно столько, по подсчетам Джеймса Генри, вывезено из России за последние 20 лет.

Чтобы оценить грандиозность этой суммы, скажем, что весь бюджет Лондона, куда господа конкистадоры смылись, составляет $20,6 млрд. Наши бандиты обогатили пригревший их город почти в 40 раз!

250 тысяч бывших «наших» богачей владеют недвижимостью в Лондоне. По свидетельству английской прессы, после первой волны «беглых» олигархов в Англию ринулись новые и более густые толпища русских богатеев. Британские газеты с иронией пишут, что в Лондоне и предместьях не хватает лимузинов и вертолётов, которые русские арендуют для поиска лакомых кусков собственности.

Недвижимостью в столице Соединённого Королевства уже владеют 250 тысяч наших экс-соотечественников. Собственность «тянет» на 4,2 млрд. долл. Причём в этой сумме не учитываются дома и квартиры, проданные менее чем за миллион фунтов (около 2 млн. долл.).

Если в 2000 г. русские (по данным британского агентства недвижимости) потратили на квартиры и дома в Великобритании 177 млн. долл., то в этом году расходы уже перевалили за полтора миллиарда долларов. Только за последние 10 месяцев россияне приобрели 240 домов по цене от двух миллионов долларов каждый. Нашему соотечественнику принадлежит и самая дорогая из проданных в этом году в Лондоне квартир — пентхаус на пять спален за 30 млн. долл.
 
Роман Абрамович за последние два года истратил на покупку четырёх домов (см. фото) и четырёх роскошных квартир 100 млн. долл. Кроме того, ему принадлежит поместье стоимостью в 34 млн. долл. Алюминиевый король Олег Дерипаска является хозяином особняка в стиле ампир за 47 млн. долл.

В прошлом году богатый «сталепромышленник» Владимир Лисин заплатил около 13 млн. долл. за замок в Шотландии. Дом, сопоставимый по размерам и цене с английским министерством, принадлежит Олегу Дерипаске.
 
По официальной версии, подхваченной и российскими криминал-демократами, как пребывающими во власти, так и прилепившимися к ней, «богатых россиян привлекает благоприятный налоговый режим, политическая стабильность, роскошь магазинов, возможность «оттянуться» вдали от  угрюмой родины».

Но это только прикрытие. Превыше всего московские «беглецы» ценят старую британскую традицию: Англия не выдаёт граждан, которых приютила.

Нет, боятся они не нынешней власти. Нынешняя не просто способствует насосавшимся конкистадорам и коррупционерам отбыть с наворованным на лондонское лежбище, но и создает для этого самые комфортные условия. Вспомним хотя бы как уходили Абрамович и Лужков. Ну, первый хотя бы формально законов не нарушал (хороши же законы!), а второй... Однако, даже для виду не преследовали! Да и что говорить, эта власть есть власть олигархии, исполняющая волю своих хозяев.

Мэрия Лондона просто морально обязана поставить «нашей» власти золотой памятник, вдвое больший памятника адмиралу Нельсону. Никто и никогда не делал так много для казны столицы британского королевства. Даже печальной памяти колонизаторы.

А линяет жулье из страха, что власть сменится, и тогда их, не ходи к гадалке,  поволокут к лесу. Именно этот страх гонит кровососов всех мастей в Лондон.

Известная риелторская фирма «Knight Frank», недавно открывшая в Москве своё представительство, утверждает, что «многие разбогатевшие русские связывают с Британией своё долгосрочное будущее». Говоря проще — надеются рано или поздно туда непременно отбыть.

Привластные «аналитики» любят порассуждать о том, что «после десятилетия взаимных подножек и тайных интриг, закончившихся бегством Березовского, Гусинского и показательной поркой Ходорковского, власть и бизнес нашли общий язык. Возник даже термин «перевербовка бизнеса властью». Но, дескать, «крупный бизнес побаивается власти».

Дело, конечно же, вовсе не в теперешней путинской власти, абсолютно сервильной по отношению к денежным мешкам. Ведь, как заметил еще Маркс, миром правят деньги. У кого кошелек, тот и девушку танцует. А вся эта «конфронтация власти и бизнеса» суть дымовая завеса, наведение тени на плетень, и призвано крышевать пиявочный жизненный цикл олигархов: «насосался и отвалился в Лондон».

Дело в другом: народ так и не признаёт законности приватизации. Не признаёт позорных залоговых аукционов — а по сути, бесплатной раздачи госсобственности олигархам в обмен на политическую и прочую поддержку г-на Ельцина в 1996 г.
 
Никто не спорит: советская власть во имя индустриального и военного могущества, во имя статуса мировой державы держала страну в  страхе и нищете, украла у людей свободу, заклеила недовольные рты, заперла на замок границы. Но у населения, по крайней мере, было ощущение, что вся эта, как оказалось, мнимая мощь (заводы, фабрики, танки, ракеты, крейсера) принадлежит ему. Что богатства земли — нефть, газ, лес, рудники — являются общенародным достоянием. И вдруг «в два притопа, в три прихлопа» — богатство оказалось в руках нескольких десятков шустрых и пронырливых семейств. Криминальный бизнес сознаёт эту этическую ущербность. Он боится страны, боится народа.

«Он опасается, что после ухода В. Путина это глухое недовольство вырвется наружу. Что появятся (и уже появляются) партии и лидеры, которые в отличие от паркетных теноров «Единой России» заговорят осипшим голосом улиц» («Аргументы и факты»). «Неуверенность в том, каков будет курс России после ухода Путина, понуждает русских бизнесменов искать пристанище в Британии», — пишет «Таймс».

Если в ближайшее время в стране так и не появится настоящий, не грабительский, не конкистадорский бизнес, ориентированный на интересы России, а останется олигархия, которая будет продолжать конвертировать краденные у народа нефть и газ в доллары и тикать с ними в Лондон, то как бы не пришлось нам всем вместе снова жалеть об упущенном историческом шансе хоть с третьей попытки расстаться со средневековьем и перескочить, наконец, в современность.

Валентин Спицин.


Рецензии