Идущий долинами плача, открывает источники

2 сентября 2012 г.

В жизни человека всегда встречаются моменты, когда он уязвим и нуждается в поддержке. И эта поддержка должна быть на его уровне. Должен быть кто-то, кто способен его понять и разделить с ним непосильную ношу страданий и переживаний.

Возьмём для примера армию. Здесь есть рядовые солдаты, есть сержанты, есть офицеры и генералы и, наконец, есть главнокомандующий. Рядовые идут плечом к плечу, поддерживают и прикрывают друг друга в бою. Круг сержантов уже не так широк. Офицеров ещё меньше. Но главнокомандующий только один, и ему уже совершенно не с кем поделиться своими переживаниями и сомнениями. Нет тех равных, кто мог бы его по-настоящему понимать и поддержать в трудную минуту.

Когда Иисус молился в Гефсиманском саду, Его ученики просто спали. Они не могли понимать значение и важность момента и ту агонию, которую переживала Его душа перед Голгофой, и просто уснули.

Такие моменты, когда никого нет рядом, кто мог бы нас понять и разделить с нами наши горести, бывают в нашей жизни, и надо научиться их проходить с упованием на Бога. Надо научиться уповать на него и растворяться в Нём. Это есть путь превосходнейший, по сравнению с тем, когда мы надеемся на поддержку людей, пусть даже и самых близких. И это есть состояние совершенного мира в нашем сердце. И через то, что мы не находим нужной нам поддержки от людей, Бог нас к этому и приводит.

Мы должны освободиться от всякой надежды на людей, потому что они так же слабы как и мы. Хорошо, когда рядом есть сильный друг, который может нам по-настоящему помочь. Но в подавляющем числе случаев этого нет. Вот почему, нам нужно научиться уповать только на Бога.

Через страдания, которые приходят в нашу жизнь как уроки, Бог научает нас дисциплине. Писание говорит: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню» (Пс.118:67). Оказывается, страдания к нам приходят потому, что мы где-то заблудились! Поэтому страдания для нас оборачиваются благом.

Испытания к Иову пришли не потому что он был грешником. Он был праведным человеком. Но в результате своих страданий он сказал: «… я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:6). Казалось бы, всё в его жизни было хорошо и правильно. Но через глубину страданий некоторые вещи всё-таки в его жизни вскрылись.

Иову было очень сложно пережить полосу страданий, навалившихся на него. Детей и имущество потерял, жена его бросила, друзья осудили в несуществующих грехах, болезни терзали тело. Но он прошёл через это, и Бог благословил его вдвое против того, что было, восстановив его жизнь лучше прежнего.

Поэтому, когда люди приходят к Богу, мы должны правильно их учить. Надо сразу им говорить: «Господь ведёт вас к совершенству. Но вы должны отказаться от вашего эго». Если бы мы сразу учили людей принципам ученичества – «кто возлюбит отца или мать более, нежели Меня, тот недостоин Меня», и так далее, – многие люди по-другому приходили бы к Богу. Они бы не приходили потому, что всё якобы должно решиться в одно мгновение, потому что Бог, как Дед Мороз, приготовил им подарки.

Да, благословения Бог желает нам дать. Но они приходят к тем, кто пребывает в Нём. А чтобы в это состояние прийти по-настоящему, надо что-то обрезать в нашей жизни, потому что эта необрезанная наша часть мешает этому.

«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс.118:71). В жизни Давида было много плотских вещей, которые мешали его отношениям с Богом. Поэтому ему пришлось пережить много страданий. И в своих псалмах он великолепно отразил всю глубину этих переживаний.

Плотской человек очень вредный, противный, можно даже сказать, он поганый. И этот человек живёт в нас самих. В каждом из нас. Кто-то скажет, – не так? Вспомните, сколько греховных помыслов, похотливых желаний, дурных мыслей посещают вас в течение каждого дня – все эти вещи есть вожделения нашей плотской натуры. И если мы этому не противостоим своим духом, всё негодное будет в нас проявляться. Если кто-то скажет, – нет, – он обманет. Написано, что «если кто-то говорит, что не имеет греха, тот лжец и нет в нём истины» (см. 1Иоан.1:8).

Грех в нас всегда есть, но он не должен в нас царствовать. «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим.6:12). Грех должен быть, как Кощей, который распят, и не надо ему пищу давать, чтобы он оживал.

Грех оживает чаще всего тогда, когда мы начинаем обижаться. Обида есть один из ключевых факторов, которые служат дверью для вхождения бесов и демонов в нашу жизнь. И ещё – ропот. Чем-то мы недовольны – и это открытые двери для бесов. Они приходят и приносят нам похоти, страсти, обольщения, заблуждения, страхи и т.д. Поэтому наш разум должен быть всегда на страже и не давать свободу обиде и недовольству.

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пет.4:1,2).

Бог нам допускает состояние болезни для того, чтобы мы могли освободиться от грехов и научились жить небом. Когда мы заболеваем, нам уже не до чего. Суета уходит, земные страсти теряют над нами власть. В человеке много энергии и поэтому он желает много сделать, многого достигнуть. Хороший конь – но необузданный, слишком ретивый. Так и мы зачастую бываем настолько ретивыми в нашем стремлении двигаться не туда, куда нужно, что Богу приходится останавливать нас через болезни.

В наш разум приходят разные мысли. Поэтому должен быть своего рода «блокиратор», который автоматически блокировал бы негативные мысли. Ведь негодная мысль, если мы даём ей место в нашем разуме, она не стоит на месте, она развивается. И через эту мысль греховные желания, подогреваемые бесами, возрастают в нас и набирают силу, чтобы в конце концов взять верх над нашей волей.

В крови человека есть лимфоциты и фагоциты, которые следят за тем, чтобы никакие патогенные факторы не могли находиться в организме. Как только появляются какие-то вирусы или бактерии, они сразу набрасываются на них и уничтожают. Эта борьба направлена на то, чтобы причина возможной болезни не усилилась, и заражение не привело к реальной болезни.

Точно так же происходит в нашей духовной сфере. Ни в коем случае нельзя допускать негативные мысли осуждения других, превозношения над ними. Бог нам не дал полномочия судить людей. Мы можем рассуждать, правильно или не правильно человек себя ведёт, но выносить окончательный вердикт, что он виновен в том-то или в том-то, мы не можем и не должны. Мы должны смотреть за собой и заботиться о том, чтобы самим не согрешить.

Растение растёт в ночи. Человек растёт в сложных обстоятельствах. Именно там раскрываются его истинные качества.

Иисус пришёл не к праведникам, а к грешникам. Но это не значит, что грешники теперь могут  оставаться в том же состоянии. Получив спасение, мы должны освящаться, должны научиться ходить в белой одежде святости. Ходить в белом костюме – это не просто. Стоит прикоснуться к чему-нибудь, например, к порогу при выходе из автомобиля, и брюки грязные. Машина должна быть в идеальной чистоте, всё в твоей жизни должно быть в идеальной чистоте, если ты хочешь ходить в белой одежде.

Поэтому неплохо бы, пожалуй, каждому из нас научиться ходить в белой одежде, чтобы иметь понятие, насколько нужно быть бдительным, чтобы не испачкаться даже физически. Ведь точно так же мы должны быть бдительны и в духовном плане, чтобы не пропустить момента, когда приходит обольщение.

Мы не никогда должны играться с негодными мыслями. Идёт девушка. Одета по-современному, много открытого тела. А сейчас много такого можно увидеть. И приходит плотская похотливая мысль. Если её не остановить, она развивается, рисуются картины, о том, о сём. И возникает желание, которое становится навязчивым, начинает довлеть над нами. У женщин психология другая – они склонны соблазняться по отношению к вещам.

И в это время, нужно умереть для таких желаний. Просто сказать себе, – нет. И тогда сила этой похоти постепенно ослабеет и угаснет. Она потеряет над нами власть. Это нужно сделать потому, что если мы последуем за своей похотью, она нас в конце концов убьёт. Поэтому лучше, чтобы наша человеческая похоть умерла в нас.

Но те желания, которые приходят от Бога, если они и умрут в нас, то через некоторое время, они снова возвращаются. При этом они над нами особой власти не имеют. Мы должны приложить свою волю к тому, чтобы их осуществить. Тогда они исполняются и приходит благодать.

Мы должны умереть для всего в этом мире, чтобы стать способными правильно пользоваться вещами этого мира. Потому что иначе все эти вещи начинают овладевать нами, и приходит оккультный дух в нашу жизнь. Поэтому мы должны уметь жертвовать, чтобы не быть привязанными ни к чему и никак. Если мы не можем что-то от себя оторвать, потому что это «моё», тогда приходит оккультный дух и начинает убивать и этого человека и всё, что вокруг него.

Бог желает, чтобы в Россию пришло пробуждение. Он хочет сделать операцию по удалению раковой опухоли. Но для операции нужны инструменты, которые прошли обработку – и не простую, а термическую. Термическая обработка – это огонь. Огонь – это суды Божьи, которые происходят в нашей жизни, чтобы очистить нас от скверны мира.

Недавно прошла олимпиада в Лондоне. Там собрались самые лучшие спортсмены со всего мира. Я не поклонник олимпиад, потому что это служение чуждым богам Олимпа, но там есть прообраз избранности. Невеста Христа, которая разделит с Ним престол, – это избранная церковь. Она пройдёт большую школу Святого Духа. Это есть те верующие, которые говорят, – всё, что Ты скажешь мне, Господь, я буду делать.

Когда приходит Божье помазание, мы переживаем триумф, величайшее воодушевление. Но когда оно уходит, мы можем впасть в уныние. Илия только что победил 850 лжепророков, и тут же убежал под можжевеловый куст, трясясь от страха. В нашей жизни тоже так может быть. Через это мы научаемся быть чувствительными к Святому Духу.

Многие помазанники прошли через такие ситуации падения. И это неспроста. Бог желает, чтобы Его служители были сострадательными к людям. Когда человек никогда не был голоден, он не может понять голодного, как бы ему ни хотелось его понять. Если он никогда не болел, он не может сострадать болеющему. Если не страдал, не поймёт страждущего. Поэтому Бог проводит нас через эти испытания, чтобы мы были сострадательными людьми и могли дать руку и помочь тем, кто сейчас в этом нуждается.

«Благо человеку, когда он несет иго в юности своей» (Плач.3:27). Иго – это хомут на шее лошади. То есть, человек должен пройти через различные испытания, чтобы стать по-настоящему смиренным.

«Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их. Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них» (Иов.21:7-9). Почему это так? Почему мы должны страдать, а беззаконные люди в это время процветают? – Да потому, что Бог хочет, чтобы именно мы были очищены от всего, что может помешать нам прийти в Его Царство. А на тех Он махнул рукой, и они прибавляют грех ко греху, чтобы за всё потом ответить.

«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол.1:24-29).

Какие-то проблемы у него были! Болезни и страдания. Почему же Бог апостола Павла держал в таком состоянии? Он и сам вопрошал об этом Бога. А Бог сказал: «… довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12:9).

Сейчас кажется, что церковь в России впала в спячку. Ничего не происходит, никакого движения. Но именно сейчас церковь проходит подготовку для величайшего излияния Святого Духа. Наши сосуды должны быть подготовленными, чтобы мы могли служить людям, которые будут приходить.

Господь желает, чтобы наша безопасность была уже собственной. Чтобы мы перестали прикрываться кем-то, полагаясь на того или иного лидера. Ребёнок в семье привыкает, что папа всё решает, привыкает находиться под защитой семьи. И когда он выходит в мир, ему бывает страшновато, есть неуверенность и так далее. Это нормальное состояние. Но оно не должно затягиваться. Господь желает, чтобы каждый христианин вошёл в состояние личного общения с Ним. А войти в это состояние можно только тогда, когда мы выходим из привычного и комфортного состояния. Если мы не делаем это добровольно, тогда приходят в нашу жизнь трудности, чтобы простимулировать нас выйти Ему навстречу.

Большой триумф приходит в нашу жизнь, когда мы в трудных ситуациях можем прославить Бога. Проблемы одолевают, болезни терзают – а я Бога благодарю.

Одному пессимисту дали в руки коробку. Он открывает – в ней навоз. Он сильно огорчился и расстроился. И такую же коробку дали оптимисту. Он говорит, – О! ценная вещь. Удобрить огород можно, но маловато будет. А вот, печь обмазать – как раз достаточно. К одной и той же вещи мы можем отнестись по-разному. Всё зависит от того, как мы себя настроим. Надо всегда говорить, – всё работает на моё совершенство. Поэтому мы никогда не должны сомневаться в Боге, когда проходим долинами плача. Какими бы ни были трудности и обстоятельства, за всё мы будем славить Бога, за всё Его благодарить. Аминь.


Рецензии