Билетик

Утро началось с мелодии, знакомой, как руки матери-государства, передаваемой по радио каждый раз. Мое государство очень любит меня, поэтому приучило к порядку. Утро-песня-зарядка и я бодро встречаю новый день, что бы приносить пользу. Чищу зубы новой   зубной пастой (последний государственный стандарт, сам отстоял за ним очередь!), умываюсь специальной водой, как раз недавно прочитал в Еженедельной   Брошюре Здоровья что именно такая содержит полезные вещества, подходящие для кожи людей моей профессии. Какая у меня профессия? Самая что ни на есть нужная, пусть говорят, что все люди важны для Государства, я-то знаю, что нужнее всех, потому что если не я, то кто? Кто будет рассказывать людям, какое у нас самое любящее, самое заботливое, самое систематизированное государство? Порядок  -  это залог спокойствия, когда все продумано, не стоит бояться завтрашнего дня, потому что ты точно знаешь, что он принесет. Я вот абсолютно точно знаю. Завтра, как и сегодня, я встану, сделаю зарядку, умоюсь, оденусь, поеду на работу. Проведу день, отдавая все силы, накопленные за ночь, во благо государства. Потом оздоровительная прогулка, затем по расписанию свободное время. Его я предпочитаю отдавать Специальному Кружку Вечернего Времени, очень полезное времяпровождение. Кружок был создан как раз недавно в Ежемесячных Рекомендациях Развития Сознательности, я сразу же записался. Кто как я не самый сознательный, ведь я каждый день сообщаю гражданам, что они живут в самом рационально продуманном государстве, что бы они никогда-никогда…

Кстати, вот и будильник, мне пора выходить. Что бы не создавать загруженности транспорта на каждый дом каждого района создается Ежедневное Расписание Системы Передвижения и я как порядочный гражданин выхожу ровно минута в минуту. Иду по улице, наслаждаясь солнцем, играющем на моем значке Члена Движения к Высшей Систематизации, ловя восхищенно-завистливые взгляды. Да, не зря я в него ступил, самое популярное по Ежегодному Рейтингу Движений Граждан. И форму можно носить не стандартную зеленую рабочую, а с желтыми полосочками на рукавах, это сочетание полезно для восприятия тебя окружающими согласно..
И тут я понял что что-то не так. Понял я это стоя на положенном месте для мужчины среднего возраста, в середине салона, стоя, что бы дать место для сидения гражданочкам, в общем, все как обычно. Но что-то было не так. Оглядел себя. Все в порядке, одежда выглажена, складочка к складочке, как и положено. Время над дверью выхода из автобуса показывало, что я иду полностью согласно Расписанию и тут мой взгляд опустился на маленький металлический ящик рядом с входом. Билетик! Эта новейшая система выдавала билетов ровно столько, сколько входило человек на этой остановке в автобус. Как раз недавно мы ее рекомендовали ее Движением к Высшей Систематизации Собранию по Введению Новых Деталей Системы.. я не взял билетик, задумавшись, какой ужас! Но..но почему никто из наших сознательных граждан не заметил моего грубейшего промаха, своевременно не предупредив? Приглядевшись, я увидел, что лента выдачи билетов пуста. Значит каждый вошедший взял свой билетик и лишнего не осталось. Значит…в системе произошел сбой? Эта мысль окатила меня как ледяная лавина. Нет, это решительно невозможно, как в Системе могло произойти такое, ведь наша система самая продуманная в мире. Но факт говорил об обратном, вот он я, без билетика, явный нарушитель порядка. И даже осознав это исправить это никак не представлялось возможным в данную минуту, как требовала Рекомендация По Исправлению Возможных Нарушениях Порядка Системы Без Немедленного Наказания, самый суровый документ после Списка Нарушений Системы с Немедленным Наказанием.
Холод, накрывший меня, схватил когтистой лапой сердце. На муторное шевеление в области груди откликнулось смутное воспоминании о древнем выражении «душа ушла в пятки». Это воспоминание меня странным образом отрезвило, какая душа в самом деле, не в древние века живем, тогда и имена гражданам родители давали, да еще и на ночь сказки читали, совершенно антисознательные сочинения, между прочим, про героев и злодеев. Кстати об антисознательном, я до сих пор еде в автобусе нарушая два пункта Рекомендаций одновременно.

Наверное в тот момент у меня на лице подлым образом что-то отразилось, потому что сидевшая гражданочка встала и решительно ко мне обратилась: «Гражданин, вам плохо?» Впервые сознательность моих сограждан, братьев перед Государством, вызвала столь отрицательные эмоции. Мысли заметались, что ей ответить, соврать что душно, промолчать? Главной, доминирующей мыслью было «нет, нет, нет не должна знать», бьющаяся как птица в клетке. Капелька пота скатилась по виску, что сподвигло гражданку на более активные действия. События проносились как будто мимо меня, абсолютно парализованного панически мыслями: «как же мое положение, мои значки и премия, теперь только укоризненные взгляды и публичный разговор после работы перед всем коллективом, вся наша ячейка будет знать -   не   взял билетик, не исправил нарушение, да еще злоупотребил отзывчивостью граждан, притворившись больным»…

Лица, лица, разговоры, меня куда-то посадили, визг сирен, я куда-то еду, потом светло и тихо, засыпаю.

Открыв глаза, первое, что я испытал – это удивление. Было тихо. Где знакомая до последней нотки «здравствуй новый день» мелодия? Может, сломался приемник, тогда придется звонить в Службу Устранения Неполадок, как же вставать под такую давящую тишину, несознательно это как-то. Хотя и потолок-то явно не мой, где же тогда я?

Это была больничная палата. Как раз такая, как рекомендована Отделом по Улучшению Методов Лечения Граждан – зелененькая с желтым, для повышения настроения, на стене плакат с Главным Зданием Государства, нашей гордостью и опорой и надпись «Поправляетесь быстрее, Система нуждается в Вас!». Помню еще сам писал о тех несознательных поклонниках старины, которые предлагали на такого рода плакатах печатать улыбающихся девушек, стыд-то какой, гражданки являются нашими сестрами перед Государством, избавленные от тяжести материнства и необходимости отдавать время упраздненным семьям, они отдают силы работе наравне со всеми.

Итак, я в больнице. В тот момент, когда я сел, намереваясь одеться, вошла медсестра. Строгим голосом она сказала, что необходимо беречь себя, как гражданина Государства и не переутомляться. Затем последовала улыбка и мне сообщили, что следует остаться тут до завтрашнего утра, затем можно приступать к свои обязанностям. Моя самоотверженность учтена руководством, завтра на моей работе будет торжественная линейка. Если же что-то необходимо, рядом с кроватью находится кнопка вызова. Она ушла, оставив меня в полном недоумении. Действительно, воспоминания о моем злодеянии всплыли в голове достаточно быстро, и вместо порицания – торжественная линейка?..
Получается…
Никто не знает?
Мысль эта была революционной настолько, что казалось невозможной. Ведь Система всегда с нами, в каждом нашем шаге она оберегает нас от ошибок. Неужели она сама иногда ошибается? Волнение заполнило меня и я подошел к окну. Город жил своим распорядком, чинный ряд машин, степенно идущие прохожие. Спешащие куда-то граждане провожались недоуменными, а иногда и укоризненными взглядами. Действительно, куда спешить? Мы дошли до пика своего развития, каждый может быть спокоен и счастлив и основа всего – Система. Наше Государство. Но как бы мы могли на нее опереться, если бы она не наблюдала за нами всегда? На указывала на ошибки, не направляла на нужный путь? Никак. Когда-то люди жили, как хотели, порождая хаос. Но сейчас все по-другому.

Только я сейчас одним свои наличием в больничной палате опровергаю все. Получается Систему можно обмануть, более того, это сегодня и произошло. Значит, она несовершенна. Не настолько совершенна, как знакомо каждому с детства. Если ее можно обойти в этом, маленькой детальке, мелочи, то можно и в большем. А из этого вытекает, что мой долг как гражданина, как сознательного члена общества бороться с этим, во имя Государства. Только..с кем бороться?   Исправлять систему пользования транспортом, введя в дополнение к карточкам единой оплаты, позволяющим осуществить проезд, систему видеонаблюдения? Но каждый гражданин знает, что должен брать билет, что он просто не может его не брать, вследствие этого система видеонаблюдения вызовет вопросы. Получается, что можно было их и не брать? Получается, нарушители среди нас? Куда же смотрит Государство? Как же отлаженная, надежная Система? Последнее волнение было среди граждан когда должность Министра по Службе Наблюдения за Звучностью Названий оставалась вакантной целый день. Что же будет сейчас? Кричащие заголовки газет в духе «Массовые нарушения, причины и следствия», «Новые системы контроля – нарушители среди нас», и, наконец, «Не безупречность Системы»? И я, во главе этого движения, которое возможно приведет к такому явлению, как, страшно сказать, реформы. И все измениться, стонет иным…

Но зачем? Ведь все и так хорошо, а одна ошибка.. Может не стоит ничего делать? Ведь если никто не узнал, то это тоже самое, как будто этого и не было. Это просто не было. А я сейчас напишу запрос на доставку парадной формы одежды.
Торжественная линейка как-никак уже завтра.             


Рецензии