К востоку от рая

Так называется выставка стереофотографии, которая  работала в Вятской в Галерее прогресса.  Авторы проекта = Евгений Калачев и Алексей Кузнецов.

Эта выставка уже наделала немало шума после презентаций в известных галереях обеих столиц. Каким же образом она попала в Вятку?

Дело в том, что Евгений Калачев – наш земляк, парень из нашего города. Недавно ему стукнуло пятьдесят. Вместе с женой Лизой он приехал к родителям, отметив круглую дату не только за семейным столом, но попутно и захватив с собой серию 3D фотографий для широкого обозрения.

На работах изображены известные персонажи арт-тусовок  80-х годов прошлого века: художники Константин Звездочетов, Александр Виноградов, модельер и стилист Александр Петлюра, музыкант Юрий Орлов, сами авторы проекта и другие богемные знаменитости той поры. Причем это не обычные фотопортреты, а  портреты в стиле военных или гангстерских картинок. Благодаря стерео-очкам, зритель воспринимает 80-е как живое и объемное пространство.

Авторы воссоздают это ставшее уже далеким время не случайно. Это было время их молодости. В 80-е Евгений Калачев (потомок одного из чапаевских комиссаров) и Анжей Захарищев фон Брауш (потомок немецких баронов, помогавших Петру строить Петербург) создают в тогдашнем Ленинграде андеграундную рок-группу «Оберманекен», с самого начала исповедовавшую эстетику неореализма и постмодернизма.

Впрочем, как их тогда ни называли и что только им ни приписывали! «Новые романтики», «роковые мужчины в гриме», «любовники немых кинолент», «самые отъявленные современные русские декаденты»! А их музыка многим казалась гипнотической, волшебной, магнетической, эротической, создающей атмосферу уюта, покоя, туманности. «Оберманекен» внес в русский рок учащенное дыхание эротики», - писал в ту пору один из критиков после выхода альбомов «Анжелика» и «Прикосновение нервного меха». В конце 80-х  группа стала одним из лидеров «новой волны» в России.

Первую половину 90-х «Оберманекен» провел за границей, играя в лучших богемных клубах и студиях Нью-Йорка вместе с ведущими зарубежными группами, например, с «Нирваной». На рок=фестивале в Западном Берлине коллектив выступал на одной сцене с Ником Кейвом и Бьорк. За рубежом был создан альбом «Полшестого утра».

В 1997 году  «оберманекены», как их называли, вернулись в изменившуюся Россию. На 850-летнем юбилее Москвы когда-то запретная группа играла на рок-марафоне на Красной площади вместе с другими популярными коллективами. В России вышли альбомы «Нега и роскошь» (1998), «Магнетизм» (1999) и другие.

Словом, есть что вспомнить теперешним пятидесятилетним, хотя пути друзей разошлись: Анжей уехал в Германию за наследством. Нам же остается поздравить Евгения с юбилеем, с открытием первой выставки на малой родине и пожелать ему и коллегам оставаться верным творчеству, в каких бы формах оно не проявлялось, ибо что бы ни делали эти ребята, все будет интересно.

На фото: Анжей Захарищев

Опубликовано в журнале ТДТ


Рецензии