Жизнь продолжается

 
Мы с Лизой живем в браке тридцать пять лет. Если считать пять лет совместного обучения в университете, то получается все сорок. Поясню. С первого по пятый курс мы встречались. Не просто встречались — на третьем курсе я сделал ей предложение. Уже тогда меня поразила ее мудрость.
Давай, Володя, рассуждать здраво. Поженимся мы, а где жить будем? Твои родители в деревне живут. Отпадает. Мои здесь и квартира не маленькая, но мне совсем не хочется делить кухню с мамой, сестрой и бабушкой. Отца в расчет не беру. Получается, что квартиру лучше снимать. Значит, грузить родителей лишними расходами. Нам учиться еще два года.
Как видишь, с житейской точки зрения лучше оставить все как есть. Давай вернемся к этой теме через два года.
Что тут возразить? Разумно? Разумно. Так мы и сделали. Я пообещал Лизе, что первым делом, когда начну работать, построю нам дом.
Самое ценное, что мы нажили — наши дети — сын Николай и дочь Нина. Они выросли, создали семьи и подарили нам трех замечательных внуков. Двух дочка и одного сын.
Да, пока не забыл. Обещанный Лизе дом я построил. Не большой, но уютный.
Дети получили образование, имеют хорошую работу, вопрос с жильем решен.
Можно бы и расслабиться. Но как не помочь детям. Как говорит дочка: «Что вам пенсионерам делать, как не с внуками няньчиться, да жизни радоваться?» Вот мы и радуемся.
Только что-то в последнее время уставать стали. Не подумайте, что я жалуюсь. Внуки ведь свои, родненькие. Когда на выходные Коля с Ниной забирают своих детишек, мы с Лизой отдыхаем. Сидим на диване, смотрим телевизор. Но прежде съездим по магазинам. Загрузим холодильник, чтобы на неделю хватило.
Президентские выборы этого года оказали на меня огромное впечатление. Не потому, что избрали Владимира Владимировича. Это и без выборов было очевидно. Впечатлился я от другого. Наш избирательный участок находился в школе. Так вот, сходили мы, проголосовали. Спускаемся по лестнице со второго этажа. Держимся за перила. У нее суставы болят, у меня очередной приступ подагры.
Вдруг у меня как будто третий глаз открылся. Увидел я нас с женой как бы со стороны и сверху. Реальную картинку увидел. Моя Лиза, бывшая первой красавицей университета, стала полной, постаревшей женщиной. Себя увидел с большим животом, всего седого. Бабушка с дедушкой спускаются по лестнице! Меня как громом поразило. Неужели это мы с Лизой? Нам ведь только по шестьдесят.
Пришли домой. Разделись. Зашли на кухню чайку попить. Но вместо чая взял я Лизу за плечи и прижал к груди. Стою. Молчу. Чувствую, она занервничала.
Что случилось, Володя?
Знаешь, я только сегодня осознал, что молодость наша закончилась. Мне грустно.
Рассказал ей об увиденном на школьной лестнице.
Лиза разрыдалась. Что скрывать — у меня также несколько слезинок упало.
Долго мы не могли успокоиться. Потом я предложил отметить этот день. День, когда мы с Лизой перешли в иную жизненную категорию. Сбегал (сходил с палочкой) в магазин, купил торт, коробку конфет и бутылку шампанского.
Жизнь ведь продолжается.


Рецензии