Дождь после дождя...

Дождь.
Опять серый холодный дождь. В такой день царствует уныние – мой смертный грех…
Мой непрекращающийся дождь возвращается и напоминает:
- Эй! Ты! Что ты есть?
На ум приходит вечер встречи одноклассников через пять лет после выпуска.
Я - нарядная.Получила диплом преподавателя.Учитель….
- Я,- Я,- Я...
…Выступает Галина Ивановна, математик. Говорит про меня:
-"…оправдала себя только вполовину"…
Ужас.
Ночами читаю, конспектирую. Учусь,учу, увлекаюсь.Американцы дают экономику в методике преподавания – еду...
Уже 1992год. Ваучеры. Прикупила аж 20 штук,плюс - свои. Вложила в Пруптский ЛПХ, МММ, чиф «Интеллект»…
Подошла к Егорычу:
- Хочу учиться. Поеду, поступлю заочно, на экономический.
Лукаво смотрит:
- Тебе зачем? Впрочем, тебя уже пригласили – на курсы в Москву.Билеты я заказал.
Дома:
- Едешь в третий раз. Нашла кого?
Цель уходит в молоко...
1994 год.На 23 февраля умер папа. Тётя Клава на кухне шепчет:
- Возвращайся домой,в город.
А я уже построила свой новый дом.
Миллионный вечер чужого мира.
Приехал Ванька, одноклассник.Он стал вор-рецидивист. Приехал навестить. Всю ночь играл на гитаре и рассказывал, как он из магазина «Мелодия» перекочевал в зону... Плачем от безысходности и вина. Вспоминаем, как поступали:я на биофак, он – на исторический.
Тогда,накануне экзамена, он попросил:
- Пошли на «исторический»,я не все темы знаю.Ты, в случае если…,ну если что...поможешь?
Перекидываю документы.
Экзамен. Ванька попадает на Рощевскую. Я – на будущего руководителя Коми биржи. Ванька плавает на «мягких» искровцах. Отчетливо слышу:
- Двойка Вам. Стыдно не знать материала....
Отчитываю свой 19 съезд «победителей».На моем бланке «отл»….
Ванька сидит и в глазах слезы. Мы вместе молчим в Первом корпусе. Потом он несет документы в Кооперативный техникум и поступает.
Жизнь нас разводит по разные стороны.У него - бабы и шмотки.Блат и водка…Водка и спекуляции...Потом - срок.
Перед глазами пестрый выпускной бал и мы в классе.Он пел тогда для меня...
В первую ходку его ударили по голове и проломили череп...Тогда он выжил,после операции.
Слышала, недавно говорили:умер Ванька «Лимон» …Убили.
Жизнь ушла в молоко…
1 сентября давно ушедшего года...Нам с Ваней родители дружившие домами купили одинаковые ранцы.Рано утром держась за руки,мы идем в школу по теплому голубому дождю...

Уныние – смертный грех.Проклятый серый дождь...Когда он закончится?
Каюсь,Господи…



Рецензии