Письмо ушедшему в никуда другу

Что сказать тебе, друг?
Помнишь, когда я назвала тебя "дорогой"? Иронично, немного в шутку,потому что материться не умела тогда. А все твои слова начинались и заканчивались только матом. "Почему ты материшься?"-спрашивала я. "Это для связки слов,"- отвечал ты, немного прищуриваясь от слепящего солнца. Вокруг тебя всегда было солнце- много солнца, даже в непогожий дождливый день. Ты излучал солнце. А может для меня ты был Солнцем и больше,чем Солнцем,-ты был моей жизнью.
-Ну что, дорогой?- спросила я.
-Какой же я дорогой?
-Ну не дешевый же!- ответила я.

А потом как-то принимал это нормально.
Пытаюсь чувства поставить на место, усмирить. Но шок не проходит. Сколько нужно дней, недель, лет, чтобы снова найти красоту в окружающем мире? Снова восхищаться обычными буднями?
-Знаешь, какую машину я купил?

-Я хочу, чтобы ты была с нами - со мной, с моей мамой, с отцом, с моими сыновьями.
-Правда?
-Да, матерью клянусь.
-Никогда не клянись матерью. Это - самое святое...
-Правда-правда?
-Да,правда-правда.

-Ты умная, ты очень умная, но в жизни ты...-и замолкал. Если бы ты мог услышать сейчас - я боялась перестать быть собой.Нет, наверное, более правдиво - боялась, что передав тебя в мои руки, твоя мама, замечательная женщина, уйдет туда, откуда не возвращаются.

Думали, что начнем жить...Вот тогда-то. Когда? Моя мама тоже говорила:"Вот выйдет отец на пенсию, тогда будем жить, заживем."И что? Их нет в этом мире.
А теперь?
Почему осознание текучести и стремительности времени приходит так поздно?

Надо было жить. Но постоянно возникали какие-то дела, и все -неотложные. Зачем? Для чего мы выбираем сами такую жизнь? А другую- это как?

Вспомнилось,как впервые ты познакомил меня со своими родителями. Сколько прошло лет? Лет десять, а может больше? Десять. На Новый год. Ты очень стеснялся своей домашней обстановки(а после столько делал ремонт и закупал новейшую мебель!для чего теперь?)
-Ты хочешь понравиться моей маме?- спросил ты,когда мы встретились.
-Конечно,- ответила я.
-Ты меня любишь,правда?
-люблю.
-Очень?
-Очень.
-Очень-очень?
-Да.

Мы пришли. Ты позвонил. Открыл твой отец. Твоя мама вышла тоже. Ты познакомил. Твой отец и мама пригласили за накрытый стол в большой комнате.
-Вот, ну что, хорошая невеста?
-Хорошая.
Ты был уже пьян. До прихода к родителям. Ты встал из-за стола и упал около двери. Я выбежала тебя поднимать. Больше всего я испугалась того, что родители подумают, что ты- алкаш. Для моих родителей, человек выпивающий- алкаш, конченный. Но твои-то знали, что ты можешь пить неделями!

Потом тебя потянуло на приключения. Мы ушли.
Каждый год несколько раз ты делал мне предложения. Но ни разу не дарил цветов. Последний раз ты сказал:"Я хочу подарить тебе мои любимые цветы- огромные ромашки." Эти цветы любила моя мама. Теперь ты мне никогда не подаришь ни ромашки, ни какие-либо другие цветы. Я тебе буду дарить цветы, как в твое день рождения в этом году.

Еще вспомнилось. Я сидела в своем кабинете, на работе, как всегда, с кучей бумаг. Появился ты, сел напротив, на диван. Ты был пьян. "Я что- пью? Я же не пью, я выпиваю...Разве я пьян?" или:" Да, я алкаш, и что? Я тюремщик, и что?"(сейчас за ту статью, по которой ты сидел, не садят, но тогда...)
Ты долго сидел, я отправила тебя домой, а ты послал меня "Пошла на Х.й", я конечно обиделась. А ты смотрел в глаза,а потом пошел звать мужиков из кабинетов, они, недоумевающие, зашли, ты по-хозяйски их рассадил...
-Что? Что случилось?-спрашивали между собой мужики.
-Выходи за меня замуж!
-Ты, урод, да пошел ты...!-вскричала я, потому что ты послал меня ...

А потом...Шли по улице, ты останавливал всех, проходящих и всем докладывал что ты меня любишь. Прохожие улыбались, и даже завидовали. Боже, как мы были счастливы! Что сделать, чтобы вернуть то время?
А когда ты закричал:"Люди-и-и-и, Я ЛЮБЛЮ ЕЁ-Ё-Ё!"
-Я не поеду с тобой,ты выпил,-говорила я.
-Да ты что,отцу...ПДС ничего не будет!

Когда поехали на похороны моей мамы, я всю дорогу пила- водку, пиво,-мне не было никакой разницы.Главным было - заглушить боль. Дочки, сидящие на заднем сиденье, наверное, были в шоке от количества мной выпитого. Где-то под Уфой ты остановился, я зашла в кафешку и набрала пива. Ты тоже пил, хотя и вел машину. Машину несло по Уральским горам.
В Уфе остановил дорожный патруль. Из машины волокло. Не помню, что говорил гаишник, но я говорила, что надо успеть на похороны. А похороны были уже на следующий день. Гаишник говорил, что надо арестовать машину и мужа моего в вытрезвитель. Он выпил всего пол-баночки. У меня под ногами валялись пустые банки и бутылки. Ты не казался пьяным.Для тебя пол-банки- это курий чих.
Гаишники попросили тебя пройти в их машину. Тебя увели. "Э, а что с машиной?"- спросила я.
"Машину на стоянку, протрезвеет, потом поедет, завтра."
"Да вы что, маму же похоронят! Он не пьяный совсем, вы же видите?"
"Вижу, все-равно, так надо"
"Вам денег надо?"-спросила я. В трезвом виде никогда бы не сказала такое!

В машину сел другой.
"Что с мужем?"- спросила я.
"Мы будем Вас спрашивать, а Вы отвечайте!"-сказал молодой круглощекий башкир.
"Кем работает Ваш муж?"
"Тренер по хоккею",-ответила я. Башкир достал рацию и стал говорить на своем языке. В ответ ему тоже что-то сказали. Потом были еще вопросы. Один вопрос два раза:"Ваш муж видел Вашу мать?" "Нет, ни разу"."Почему?" "Так получилось в жизни." "Сколько детей у Вас?" "У меня двое дочерей, у него- двое сыновей".
 
"Что будет?-спросила я. -Виновата я. Я пью со вчерашнего вечера. Вчера пила водку. Сегодня- пиво.Поймите, что умерла мать..."
Он вышел, через некоторое время рядом оказался мой любимый. А в открытое окно показалась физиономия первого, такого же круглощекого и румяного.
"Ладно, платите восемь тысяч, и мы Вас отпускаем. Едте по такой-то дороге, там безлюдно, доедите до Оренбурга"- в просунутую руку я положила восемь тысяч, по 2007 году- немаленькая сумма.

А после похорон попали в аварию.
Наверно, я такая невезучая...
Не могу писать...

09.07.2012
Оренбург


Рецензии
Ирина, здравствуйте! Тяжелая история, написана с болью и безысходной тоской. Поэтому не оставляет читателя равнодушным.
Спасибо за правдивую, неприкрашенную историю.
С уважением Нодар

Нодар Хатиашвили   10.09.2014 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Нодар. Да, печальная история. Но это- жизнь, такая, какая есть.

Ирина Санникова   11.09.2014 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.