Восемь Домов АВП предисловие и 1-й Дом

 ПРЕДИСЛОВИЕ
 Вот уж никогда не думала, что буду путешествовать, оторвусь от родовых земель и буду писать о восьми Домах АВП.
 Судьбу вершит человек. Для многих людей проще ехать по накатанной колее. В предисловии я напишу немного о своей биографии, расскажу, как я открыла свои Дома Для Всех.
 В глубинке Белоруссии вела я обычную жизнь. Работа, дом, семья. А потом дети выросли, а вместе с тем и наши потребности. Жить счастливо без денег мы не представляли возможным. Жили скучно, оседло, иногда выезжая на оздоровления от работы папы моих приемных детей. В санатории были все дни, радуясь этому. Поехать куда-то еще, когда в сарае мычит корова, не представлялось возможным.
 И вот при таких обстоятельствах, вдруг все рухнуло. Перестройка. Чтобы не сгинуть с голодухи, посоветовавшись с гражданским мужем, отцом 4 детей, решила ехать на заработки в Москву.
 Там я познакомилась с автостопщиком из Екатеринбурга. И для меня это было первое открытие: жить и путешествовать можно без денег.Или почти без денег. Жить можно не на одном месте, а передвигаться на электричках и попутных машинах - автостопом, останавливаться в разных городах, ночевать на вписках у новых друзей. Можно находить пропитание, заниматься любимым делом, которое принесет радость и доход. И когда я это все поняла, наступило душевное равновесие. Муж гражданский и взрослые дети (я их растила как своих) отошли на второй план.
 Сергей-автостопщик дал мне почитать желтую книжечку Антона Кротова "Практика Вольных Путешествий". Я, со свойственной селянину недоверчивостью ко всему новому, не поверила в прочитанное, пока сама не поехала в первый раз автостопом.
 Это очень интересная была поездка из Екатеринбурга в Москву.
 Потом было знакомство с Антоном Кротовым, основателем и Президентом "Академии Вольных Путешествий" (АВП). И мой первый Дом Для Всех.
 А все мои приключения описаны в моих книгах "Словно Искра", "Перевернутая жизнь, но мне нравится", "Путешествие в Турцию".

 ПОДГОТОВКА
 Я уже ездила с ребятами из АВП в "Поездатый трезвый Новый год" на поезде "Москва-Владивосток" в 2005 году.
 И мне это настолько понравилось, что узнав о Доме Для Всех, решила не мешкая участвовать в этом новом проекте Антона Кротова.
 К тому времени я жила счастливо с гражданским мужем Виталием. Взгляды на жизнь наши совпадали и это было прекрасно.
 На бардовском Грушинском фестивале, летом 2006 года мы распространяли книги о путешествиях, общались с Антоном Кротовым и другими интересными людьми. А  после окончания фестиваля, из Самары выехали автостопом кротовские "гонцы" снимать избу в Иркутске. Это были девушка Таня Мазепина из Брянска и питерец Игорь Коновалов, самый длинный человек в нашей тусовке, рост его около 2 метров. Я даже позавидовала им
 - какие смелые! Мы же вернулись к своей торговой деятельности в подмосковных электричках.

 1-Й ДОМ АВП В ИРКУТСКЕ (с 17 июля по 16 ноября 2006 года)
 Осень-2006. Подмосковье.
 Работа в вагонах электричек вскоре надоела. Однообразие убивало и отнимало много сил. Организм требовал разрядки. Алкоголь мы не употребляли. Путешествия же лучший способ сменить род деятельности, отдохнуть, познать мир и самого себя, как часть его.
 Мы с Виталием решили, не мешкая больше ни минуты,ехать из Москвы в Иркутск поездом. Созвонившись с Антоном, взяли попутным грузом часть его московских книг.
 На Иркутск я смотрела восторженным взглядом. Радовался и Виталий. И даже тяжесть на плечах не мешала ощущению полного счастья.
 Вокзал жил своей обычной жизнью. Транзитный город. Много людей едут в Китай, Монголию, во Владивосток и обратно в Москву, на запад, на Байкал, на Алтай.
 А Иркутск всем рад. Добрые здесь живут люди. Это хорошо было видно по лицам горожан. Среди новых, добротных, красивых зданий с неизменными в цивилизации витринами, рекламой, доживают свой век старинные постройки. Иногда они очень ветхие. Деревянное зодчество понравилось, запало в душу. Ангара река блестела на солнце, сверкала, очаровывая красотой.
 Пройдя через мост в центральной части города и сквер Кирова, оказываешься у старой двухэтажной избы.
 Вот он наш Дом АВП по ул Некрасова, 11-а. Такой смешной и заметно покосившийся. Хозяйке повезло сдать его за 5 тысяч в месяц. Одно радовало, что жить будем в самом центре города.
 2 ноября 2006 года стал первым днем нашей жизни в иркутской избе.
 Знакомые и уже родные лица растопили холод в сердце, который был от волнения. Не зря ехали. Нам рады.
 По лестнице поднялись на второй этаж. Сколько же много людей. Да, были и иностранцы. И все с разными привычками, характерами. Эти путешественники стали нам близкими людьми.
 Спали мы на полу с уклоном, на ковриках-пенках в спальных мешках. К утру неизбежно все скатывались к противоположной стене. Мы имели большой шкаф для хранения наших вещей, книг
 С интересом рассматривали объявления Кротова, прикольные надписи - инструкции, как правильно себя вести.
 Я возлюбила такую коллективную избяную жизнь сразу. Мне нравилось варить пищу для всей Большой Семьи. Другие тоже готовили, чувствовалась забота друг о друге.
 От правды не уйдешь, я сорвала спину, поднимая резко рюкзак. Боли преследовали меня и днем и ночью. Все мои свойства полезные уменьшались по мере увеличения адских мук в области позвоночника.
 Но я старалась быть веселой. С Романом Печенкиным, коллегой по маленькому бизнесу, мы обсуждали торговые дела. Ему никак не удавалось продать свои флажки в местных электричках. Мы с Виталием вышли пару-тройку раз на работу и разочаровались. Не было ажиотажа, не было у нас настроения. Съездили мы в заповедник «Тальцы» и нам понравилось гулять по музею зодчества и видеть древние постройки и захоронения.
 Как-то попалось нам на глаза объявление «Семь слов» группы оздоровления. Ради интереса, пошли на их лекцию я, Виталий и Печенкин Роман. После окончания ее, пригласили мы этих людей к себе в избу.
 И вот пришли к нам гости, пытаясь продать свои полезные книги по оздоровлению. Но не тут-то было. Я сразу смекнула, что нужно им предложить свой товар, который продаю в электричках. И начала я рекламировать лечебные минералы в виде бус, браслетов, колец. Дамы залюбовались и не устояли перед красотой. Все их деньги перекочевали в мой карман. И милые женщины, так и не продав ни одну свою книгу, ушли с моими изделиями. Надеюсь, не обиженные, а довольные
 Свежий запах хлеба в ветреную погоду доносился до нас. Недалеко была пекарня, хлебный завод. Дешевые столовые мы нашли тоже рядом с избой. Дома мы по желанию и настроению готовили пищу и вместе трапезничали, обсуждая волнующие нас темы.
 Дима Овчинников из Ижевска, который по ночам кашлял, вскоре выздоровел и радовался жизни.
 Побывли здесь и москвич Игорь Лысенков и Игорь Тютюкин из Тулы и Татьяна Мазепина из Брянска и многие другие люди, с которыми меня судьба не раз еще сталкивала. У нас не было ссор. Гармония царила в Доме Для Всех.
 С удовольствием ходили на лекции Антона Кротова для населения, клеили на столбах, везде, где можно, объявления об этих мероприятиях. Нам всем хотелось сказать миру, что мы его любим.
 Тютюкин Игорь уехал дамой, а его книги остались в избе. Мы их читали и проникались учением автора - "жить в гармонии и счастье и быть здоровыми".
 Мы не были с Виталием на Дне Рождении АВП 2 сентября (в Ореховой Пади на берегу Байкала), не ездили с Игорем Тютюкиным на полуостров Святой нос, на остров Ольхон, не были на фестивалях с Антоном Кротовым. Мы зарабатывали деньги, думая, что их для счастья нужно много. Оказалось, что все проще. Есть автостоп, есть обмен добротой. И если бы мы не засиживались дома, то смогли бы увидеть, услышать гораздо больше, чем у нас вышло в первый раз.
 В нашу избу приходили на лекции многие местные жители. Так мы познакомились с Ларисой и Наташей из Иркутска, женщинами примерно моих лет. Были и другие люди, но они мелькнули в нашей жизни и пропали. А эти женщины стали подругами. И после стольких лет, скажу, что Лариса и Наташа бывали у нас в гостях в Туле и Москве. А мы почти каждое лето живем у них, ездим к Байкалу, на остров Ольхон.
 Уезжали мы с закрытием Дома АВП. На вокзале нас провожали иркутяне. Прощай изба, до свидания город Иркутск.



 2-Й ДОМ АВП В ОШЕ

 3-Й ДОМ АВП В КАИРЕ

 4-Й ДОМ АВП ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

 5-Й ДОМ АВП В АРХАНГЕЛЬСКЕ

 6-Й ДОМ АВП В ДУШАНБЕ

 7-Й ДОМ АВП В СТАМБУЛЕ

 8-Й ДОМ АВП В КРАСНОЯРСКЕ

 ПОСЛЕСЛОВИЕ


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина! Путешествовать – это чудесно!
Вы и этим летом были на Байкале?

Людмила Фирсова   09.09.2012 19:50     Заявить о нарушении