Змея и роза

Антон ТЮКИН

ЗМЕЯ И РОЗА

Посвящается Г. А.

… древний змий,
названный дьяволом и сатаною…

Библия, книги Ветхого и Нового Завета,
канонические, русское синодальное издание,
текст 1876 года

Я брел сквозь сад, где отблесками рая,
Благоухало утро в ранний час.
Широко мир раскинулся – без края,
А небеса над ним – сияньем глаз,
Синеющих, любимых, но далеких…

Бреду один тропою, а пред мной,
Змея струится юрко. Чешуей,   
Презренный гад передо мной струится. 
И к розовым кустам хитро стремится.

На брюхе к розам змей подполз и в миг,
Узрел я яростный, неизреченный крик,
И диалог существ, услышанный не слухом,
А явленный мне как–бы Божьим Духом. 

* * *

- Ну, что, голубушка, растешь в саду? Цветешь,
Не ведая, что источаешь ложь?
Услада взоров… Дивный аромат…
Оглянешься, и не вернуть назад!

Недолговечные красы! Цветенья время,
Так коротко… Вот человек – вчера еще юнец,
Потом – старик плешивый чешет темя,
А после - смерть – всем ведомый конец…

К чему цвести и для чего стараться?
Я – только гад земли. И, может, статься,
Так - носом в землю - целый век и проведу…
То мышь схвачу, то птенчиков найду,
И разорю гнездо без жалости и мысли… 

Смеясь созерцал цветенье розы гад.
- Ничто нам не дано вернуть назад,
Так стоит - ли и для чего стараться?
И для чего в какой - то труд впрягаться?..

* * *

Ответствовала роза гаду так -
Я вижу, ты, мой милый, не дурак,
Но неужели ничего в конце пути,
Ты так и не намерен обрести?

Меж розы лепестков, гляди, жужжат,
Шмель и пчела… А после виноград,
Летят они толпами опылять.
И сад цветет! Не только потреблять,
Должно на этом свете существо!

В гармонии найти нам естество,
С другими надобно. И с Тем, кто со светил,
Весь мир сияньем жизни одарил. 

Кто нужен и любим, для тех и тяжкий путь,
Пусть и на брюхе – обретает суть!
Не страшна смерть тому, кто как Отца,
Щедрейше - мудрого познал Творца!

- Я знать от том не знаю… - змей сказал.

Своей дорогою проворно уползал,
Тот змей. А я со страхом вспомнил - Боже мой,
Болтливый был когда-то сатаной!

* * * 

Дорогой каменистой. Неумелый,
Бреду я изнурненный и несмелый.
Чу, розы дивной зрею волшебство…
Через творенье познал я Бога торжество!

Так мне открылся в невеликой розе,
В мир брошенной Могучею Рукой,
Тот, что дарует веру и покой,
Кто вечно дарит жизнь  любой природе.

И человеку, и амебе торит путь,
И розе, и змее… С Кем обретаем жизни суть,
Кто в час последний от каменьев и земли,
Тяжелой, примет нас в Своей дали.

7 сентября 2012 года














 
 


Рецензии