Помои

- Протасов, быстро ко мне!

Наш полковник, командир части, как правило говорит коротко, в особенности по телефону. А если ругается, то короткими фразами, но фраз этих у него неистощимый запас. Да и что тут долго говорить-то? И так все знают, что наконец-то нам прислали молодого лейтенанта, который должен принять у меня взвод роты обеспечения. Мне, как начальнику склада, было приказано исполнять обязанности командира взвода до появления офицера, и я исполнял их как мог, но завтра наступал мой отпуск.

- Вот, познакомься, прапорщик, лейтенант Колчев, прибыл для прохождения службы в нашей части, - это полковник говорит мне. - Командир роты сейчас в отпуске, так что Протасов введет тебя в курс дела, - это уже ему. - Свободны! – это нам обоим. Аудиенция закончилась.

Лейтенант Колчев из семьи военных. Династия. Его отец был военным, дед дослужился до полковника, прадед наверное тоже служил Родине. Будь у Саши Колчева брат, и тот был бы в погонах, но у него была только сестра. Он недавно закончил военное училище и его переполняло романтическое желание служить, защищать, совершать подвиги и вообще оберегать мирный сон наших граждан и гражданок.

Высокий и стройный, он даже курил как-то по-особому, интеллигентно что ли. Аристократические манеры, культивировавшиеся многими поколениями колчевских предков, органично смешаны с его кровью. Картинка, а не офицер.

- Сергей, - вежливо обращался он ко мне утром другого дня. – Мне полковник звонил, велел взять три бачка из столовой, отчистить их и передать на кухню для сортировки помоев. Я, конечно бойцов отправил, но можешь объяснить мне, что это значит? Чего ты смеешься?

- Это воинский долг, значит. Отвезешь помои под Покров, что по горьковской дороге и все. Сам понимаешь, приказ начальника – закон для подчиненного. Не бери в голову, иногда и такие приказы бывают… Стратегические и секретные…

- Понимаю, - в угасающем тоне слышалась растерянность. – Странно просто как-то это все. У меня диплом с отличием, а тут помои… Странно.

Солдаты тем временем до блеска отчистили двадцатилитровые алюминиевые бачки и рассортировали отходы кухонного производства. В одну емкость сваливался хлеб, в другую рис, в третью мясо и все остальное. Загрузили все это богатство в «Урал».

- Колчев, твою мать… - гремел командир части через всю территорию. – Ты еще здесь? Ты должен уже ехать, мать твою… Давай уже, езжай скорее…

Полковник всегда аккуратно вставлял матерные слова между другими через одно, иногда матерные слова шли подряд, усиливая смысл в части скорости исполнения. Колчев поморщился и влез в кабину. Ефрейтору водителю он сухо сказал:

- Поехали, солдат. Слышал, как нас ждут?

Они ехали молча через Свободный проспект к шоссе Энтузиастов, потом прямо-прямо-прямо. До города Покров и за город. Несколько месяцев назад военные оборудовали один из ведомственных санаториев под охотничье хозяйство. По периметру территории установили вышки.

Тяжелый «Урал» подъехал к зоне ближе к обеду. Ворота открыл мрачный человек в фуражке лесника и спросил:

- Что привезли?

- Помои, - преодолевая отвращение ответил лейтенант. – Куда их?

- А хрен его знает «куда их», сейчас, - бросил человек и ушел.

Через пятнадцать минут он снова шел по дорожке, погруженный в какие-то размышления. Увидев машину, что-то вспомнил, перевернул фуражку козырьком назад и хотел сменить траекторию движения, но Колчев не отпустил его.

- Куда помои девать, дядя? У меня приказ! Если не покажешь, я вывалю их прямо тут и уеду.

Мужик махнул рукой «за мной» и пошел в сторону выезда из санатория, машина медленно двинулась за ним. Под одной из вышек лежали несколько корыт.

- Вот сюда, - скомандовал лесник.

Солдаты заполнили три корыта и вернули армейский инвентарь в кунг.

- Все? – поинтересовался молодой офицер. – Можем ехать?

- Можете, - согласился повеселевший мужик и пошутил. – Кто ж вас остановит-то? Сделал дело - езжай смело.

В часть они приехали уже под вечер.

Как раз вечером я забежал за отпускными и стал свидетелем вот такой сцены:

- Сволочь ты, тупая, - истерично вопил полковник, обращаясь к Колчеву. – Ты куда бидоны вылил?

Все, кто мог ходить высыпали на улицу и прислушивались к происходящему. Этажность мата росла пропорционально накалу диалога. Как помои могли вызвать такой шум оставалось загадкой.

- Товарищ полковник, - дрожащим от волнения и негодования голосом отвечал потомственный офицер. – Вы не имеете права так со мной разговаривать! Мне лесник показал куда выливать и я вылил ваши помои. Что не так?!

- Какой, твою мать лесник? Ты военный или… - далее была использована тирада, которую нельзя перевести на нормативный язык. Напряжение росло, громкость голоса полковника приближалась к пороговому значению, тембр повышался переходя на визг. Лейтенант отвечал крепнущим тенором, не скрывая презрения и злобы.

Рядом со мной ухмылялся начальник штаба.

- Иваныч, - обратился я к нему. – Можешь объяснить что-нибудь?

- Вчера, Серег, лейтенанта отправили в Покров с помоями для генерала. Тому вздумалось охотиться, ты же знаешь как он охотится? Стоит на вышке и расстреливает кабанов и лосей, которые выходят из леса к этим самым корытам.

- Ну, и?

- Лейтенант не в те корыта свои помои перелил. Сорвалась охота. Генерал до сумерек простоял на другой вышке, пострелял по пустым корытам, потом спустился и позвонил полковнику. Орал в трубку так, что на первом этаже, возле знамени части слышно было.

Деньги уже лежали в моем кармане и я не стал дожидаться окончания концерта, тем более, что поезд в Сочи отправлялся вечером следующего дня, а мы еще толком не собирались

На следующий, третий день, мне позвонил начальник штаба.

- Сергей привет! Ты еще не уехал. Уехал? Ну ладно… приедешь опять примешь взвод. Да, Колчев написал рапорт, уволился из вооруженных сил. Сказал, что не хочет служить в такой армии, не для того он учился с отличием, послал полковника… Короче повел себя вызывающе, но последовательно. Три для прослужил всего. Рекорд своего рода... Ты знаешь, я бы тоже… а в прочем… Отдыхай, прапорщик, тебе еще понадобятся силы. Привет супруге!   


Рецензии
Молодец, Колчев! Так держать!
И Вы, Сергей, молодец: очень нужную историю ёмко и красочно привели нам, гражданским прозарушникам.
Я читал у разных авторов про армейскую службу, там всё хиханьки да ниже пояса, а у Вас очень хорошо - о сердце, чести и достоинстве.
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   01.04.2016 12:24     Заявить о нарушении
Большая моя удача, что открыл Вас для себя. Во-первых, истинное удовольствие от чтения (не знал уже, что читать, докатился до Воскресения, Бесов), во-вторых, не нужно больше писать самому себе отзывы.
С признательностью,
Протасов

Сергей Анатольевич Протасов   01.04.2016 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.