Помощь с того света

Помощь с того света.

         Это случилось в начале 70 годов прошлого столетия. Работала я тогда в регистратуре поликлиники. В институт не поступила. Провалилась и решила поработать поближе к медицине, готовиться и на следующий год поступать опять. Коллектив регистратуры был хороший. Меня приняли в его довольно доброжелательно. Среди всех сотрудников особенно выделялась Надя, как ее все любовно называли Надюша. Это была молодая женщина, на вид ей было лет 30. Высокая стройная, с длинной русой косой. Она была очень доброжелательна и отзывчива к просьбам больных. Больные ее примечали и обращались к ней по имени: «Надюшенька». Была она замужем. Муж работал недалеко от нашей поликлиники на обувной фабрике начальником цеха. Это был молодой, красивый, веселый человек, влюбленный в свою жену. Звали его Сергей. Если ему позволяло время, то он всегда приходил в поликлинику, ждал Надюшу и они вместе шли домой. Женщины завидовали такой преданности и любви,  а кто знал их ближе, то завидовал меньше. У них не было детей. Первая беременность Нади закончилась выкидышем, а вторая была внематочная. Она чудом осталась жива. Когда, идя на работу, у нее лопнула маточная труба, и она могла умереть от потери крови. Все обошлось, но ей сказали, что детей у нее больше не будет. Сергей и Надя смирились с этим и всю нежность и любовь они дарили друг другу.
Все праздники и дни рождения мы отмечали своим коллективом.  Сергей тоже был членом нашего коллектива. Он был заядлый рыбак.  В выходные дни ездил ловить рыбу, сам ее потом готовил и даже угощал нас.
Близился конец зимы. Стало больше солнечных дней. В воздухе появился особый, чуть уловимый аромат весны. Все ждали тепла. Затянувшаяся зима уж больно всем надоела. В коллективе пошли разговоры о нарядах, об отпусках, о весне и лете. Одна Наденька была грустной и какой-то уставшей. Мы стали замечать, что она стала худеть, бледнеть и уставать. Насильно заставили Надюшу пройти обследование у всех врачей. Обследование показало, что у нее развивается анемия, то есть малокровие, но причину не нашли. В то время не было УЗИ, фиброгазстроскопа, компьютерограмм. Порекомендовали больше кушать, принимать витамины, больше быть на свежем воздухе, и таблетки от малокровия.
Сергей старался как мог, да и мы ему помогали. Надюша уже не работала, была дома, слегла. Мы по очереди ее навещали. Сергей ездил к бабушкам, привозил заговоренную воду, на рынке покупал всякие травы, деликатесы, но ничего не помогало. Надя угасала прямо на глазах.
Прошло около месяца, наступила весна. Мы думали, что весной Наде будет лучше, и она пойдет на поправку, но оказалось все куда хуже. Как-то вечером прибегает Сергей к нам на работу и говорит:
 - Девочки Надя умирает! Просила зайти Вас к ней проститься.
Мы побросали свои рабочие места, кто мог, и пообедали домой к Наде и Сергею. Надюша лежала на кровати в белой ночной рубахе, распущенной косой, вся такая светящаяся, тонкая. Казалось, что подует легкий ветерок и Надя начнет парить в воздухе. Мы подошли ближе к кровати. Она промолвила:
 - Девочки, мои дорогие. Я умираю. Я это знаю. Очень прошу, чтоб меня не вскрывали. Помогите Сергею с похоронами. Не оставляйте его одного. Я боюсь за него, чтоб не спился или еще хуже. Родные девчонки не плачьте, мене не больно, мне ничего не болит, просто кто-то забрал у меня жизнь. Не плачьте. Я же не плачу. Так вот случилось. Я очень люблю Сергея и свою любовь уношу с собой. Я знаю, что любить его буду даже там, где я не знаю где.
Мы по очереди дежурили у постели Нади и день и ночь. Утром следующего дня Надя тихо угасла. Мы договорились с главным врачом, чтобы дал справку на похороны без вскрытия. Похороны справили по всем православным обычаем.
Сергей был убит горем и не отходил от гроба все два дня и три ночи. Плакал, обнимал ее в гробу. Постоянно говорил ей слова любви. Клялся в верности и был не утешим.
Мы поддерживали его как могли. После похорон целую неделю навещали его, убирали в квартире, готовили ему обед, утешали как могли. Договорились, что на девятый день после похорон встретиться в церкви, а затем поехать на кладбище.
Сергей к церкви пришел весь черный от горя. Постоял с нами на панихиде, выйдя из церкви, сказал:
 - А у меня еще неприятность. Пропал мой партийный билет. Нужно было принести его в партком, чтобы отметить взносы, а я его не нашел. Мне дали срок  две недели найти свой партийный билет, в противном случае меня исключат из партии, понизят в должности, а может и уволят. Как я буду жить без Надюши да еще и без работы. Горе мне. Девчонки,  может вы, когда убирали квартиру после похорон, где-то нашли мой партийный билет и знаете, где он лежит?
Мы хором сказали, что не знаем, но поищем. Мы перебрали все вещи в квартире Сергея. Перетрясли мусор в мусорном ведре, поотодвигали мебель в надежде, что может билет завалился, но все было напрасно. Билета не было. Приближался день, когда Сергея грозили исключить из партии.
Утром к нам в поликлинику пришел Сергей, весь возбужденный запыханный, со словами:
 - Девчонки, помогите. Я не знаю что делать. Снится мне сегодня Наденька. Будто приходит она ко мне,  садится на кровать, и говорит: «Сереженька, не убивайся так. Мне здесь хорошо, а твой билет у меня. Подыми меня, только лицо не открывай». И ушла. Что мне делать? Чтобы эксгумировать труп, нужны веские доказательства, а них у меня нет. Если можете, помогите.
Мы направили делегацию к главному врачу. Человек он умудренный жизнью и опытом. Выслушав наш рассказ, он не посмеялся, не сказал, что это только сон, а промолвил:
 - Кто его знает? Может все так и есть. Бывают же случаи, когда снятся вещие сны. Попробую договориться с судебной медицинской экспертизой. Ведь мы ее не вскрывали, причина смерти не установлена. Завтра я скажу, что у меня получилось.
На следующий день у нас уже была справка об эксгумации трупа. Подняли гроб, открыли. Тело Нади было все закрыто гипюровым покрывалом, а на покрывале лежала красная книжка партийного билета. Видно когда Сергей оплакивая Надю, прощался с ней, партийный билет и выпал.
Эксперт поднял покрывало и все отпрянули в ужасе.  На лице Нади, свернувшись клубком, вылезший из ее рта, лежал огромный солитер, метров двадцати, личинки которого, видно попали в организм Нади с рыбой. Вот такая правдивая, неправдоподобная история.


Рецензии
Вот почему так важно соблюдать посты и чистить организм от паразитов.
Желаю всем крепкого здоровья и творческих успехов.

Агон Элла   03.04.2017 18:51     Заявить о нарушении
И Вам крепкого здоровья и всех благ.

Зинаида Чванькова   16.04.2017 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.