Дневник V-35 Мощный океан жизни плещется во мне

Дневник V-35 Мощный океан жизни плещется во мне

20 февраля 2003 г. Есть люди, которые не развиваются в течение жизни, консервируются.

21 февраля. Я узнала, что мой приятель юности Алик Гинзбург умер этим летом 18 июня. Он был крещён. Он был знаком с отцом Александром Шмеманом, Анатолием Красновым-Левитиным.

22 февраля. Лине не понравились стихи Натальи Горбаневской. В них много тоски по родине, вставленных цитат из стихов великих поэтов. Кажется, это называется реминисценции.

24 февраля. Снился Костя. Его почему-то похитил учитель W., они всё время общаются, иногда мы беседуем втроём. Всё смутно. В конце сна я иду вниз по дороге, покрытой мёдом.

25 февраля. Во сне я с группой молодёжи за границей в какой-то скандинавской стране. Я пошла гулять и заблудилась. Вижу тёмно-синие копи, спрашиваю, что здесь добывают, ответ гласит: «Ничего».

Иду дальше, совсем не ориентируясь, хочу найти своих. Вижу хромого парня, он говорит другому: «У меня память двух воплощений...» Я обращаюсь к нему: «Вы необычный человек». Он спрашивает меня: «Почему?» Тут звонит будильник, и я просыпаюсь.

Косте решила послать всё теплое, что всколыхнулось во мне при получении его письма. Я не люблю маски, я хочу искренности.

26 февраля. Я опять себя чувствую Клеопатрой — в душевном, не в плотском плане.

1 марта. Во мне достаточно много безумия. Мечты мои несбыточны. Но я долго жила без мечтаний.

6 марта. Одна моя знакомая говорит мне: «Ты мне интересна, так как ты человек творческий». Она презрительно высказывалась о наших общих знакомых женщинах, двух из них она считает сумасшедшими. Она сказала, что ей не интересен наш круг людей. Она потребляет людей, а если поживиться нечем, то они ей не нужны. Это не служение людям. У меня остался неприятный осадок после разговора с ней по телефону.

12 марта. Таня Т. поэтесса говорила мне, что она защищает меня перед кем-то, что я трепетно пою, а человек, который так поёт, не может быть злым. Она говорила, не умолкая.

16 марта. Много пою в храмах. Сегодня пела утром и вечером, была в напряжении, чувствовала себя распятой.

Фаинна Георгиевна Раневская была одинока и печальна всю жизнь.

18 марта. Опять звонила Таня поэтесса, сказала, что когда разговаривает со мной, ей делается легче.

На обложке тетради этого дневника написаны адреса магазинов, где продавалась моя книга прозы «Слова...», а потом внизу надпись: «Ваша книга — явление. Книга потрясающая». Кто сказал, чьё это мнение, не записано.

Новая тетрадь дневника у меня всегда начинается словами: «Господи, благослови!» Так всегда начинал свои записи в дневнике Александр Блок, я у него это похитила. Я многому у Блока училась.

19 марта. Мощный океан жизни плещется во мне. Я осознаю себя уже давно, но особенно остро сейчас. Я стала радостной, начиная с октября прошлого года.

20 марта. Читала письма и дневники Байрона, у него хороший стиль, он умён и добр.

Пел А.Н. - хорошо, певуче, широко, но меня ничто не трогает, тёмное дело сделано — душа моя не вынесла его хамства, небрежения...

21 марта. Толя сообщил мне некую версию возникновения людей на Земле, она довольно страшная. Мне легко с Толей, если он не перебивает меня во время беседы.

22 марта. Война в Ираке разгорается. Скорблю, молюсь.

24 марта. Пишу книгу. Надо писать только то, что людям почти всем будет интересно. Делаю большие купюры. Читаю тексты свои глазами читателей потенциальных.

Люди Ирака без воды, живут в аду по прихоти Буша, а он хвастается своими победами. Душа моя не спокойна, стянута плёнкой печали. Молюсь о погибших. Разгул зла в этой части света. У меня началась депрессия. Боже, останови эту бойню! С точки зрения Высшего — что это? С точки зрения людей это ужасно. Вглядывалась в лица иракских мужчин и женщин. Круги зла идут от этой войны. Я надеюсь, что большинство людей на Планете нашей НЕ ХОЧЕТ ВОЙНЫ.

Писала книгу, многое оставляю в стороне, ибо я не Марина Цветаева, каждую фразу которой изучают.

Размышляю о движущей силе моей жизни. Желание признания всегда было мне свойственно, несмотря на комплексы неполноценности.

Иногда я ощущала себя неординарным существом, иногда недооценивала себя. Причины этого в частых депрессиях и неуверенности в себе, которую в меня внедрили многие не совсем добрые или не совсем умные люди. В отрочестве закладывается психика человека.

Что касается детства, то мать должна питать ребёнка своими тонкими телами до семи лет. Меня питала моя несчастная мама только до двух лет. И тут я была обделена.

Что же всё-таки главное, центральное в жизни моей?  Любовь к Богу. Поэзия. Любовь к мужчинам в том плане, что я ищу в ком-то из них свою утраченную половину.

Все мои отношения с ними были оборваны и часто не по моей воле. А так как есть воля Бога, значит, Он выбрал для меня одинокую жизнь ради моего духовного и умственного развития, вероятно. Семья бы мне в этом помешала.

26 марта. Молилась об иракцах. У Буша самодовольное и несколько глупое лицо, очень внешнее. Он не очень-то умён, как я погляжу.

Показали тибетских святых. У них побывал певец Николай Носков, он похож на Олега Янковского. (через 9 лет я случайно услышу и увижу его по ТВ, это будет очередное моё увлечение, совершенно абстрактное, так как я никогда в жизни его не увижу, так я решила...  Я только в стихах, о которых он не знает, наверное, выразила свои светлые чувства к этому замечательному, очень ищущему и цельному человеку).

28 марта. Мне из Германии звонил Гарик Суперфин. От Кости Кузьминского он узнал мой телефон. Говорил о том, что в мае приедет из города Бремена в Москву, будет искать мою книгу в магазинах Москвы.

Помолившись, я позвонила Лёне Бабаджаняну. У него тяжело больны родители, он ухаживает за ними. Он не знает, крещён ли он. Он ходил в храм, молился дома. Мы вспоминали нашу юность.

Пришло огромное, грустное письмо от Кости К. Он написал мне о своей жизни, об Альманахе, который издал в Америке в 9 томах. Он написал мне о своей жене, о том, что курит три пачки в день, описал состояние своего здоровья. Живут они в бедности, он продаёт картины, чтобы выжить. Его посещают люди со всего мира. Одно время он страшно пил.

В конце письма, напечатанного на компьютере, он красными чернилами написал: «Твой ККК. Люблю и помню. Костя». Нехорошая энергия закрыла моё сердце после чтения письма.

У меня появилась тревога за него. Я вся пронизана печальным, страдающим Костей.

Я рисовала - это вольная копия.


Рецензии
Печальная страница, полная тревоги и смятения...
Мне всё это знакомо, как и неуверенность в свои
творческие силы... и это понятно .. не всегда надо заниматься
самобичеванием ... хотя, как Вы правильно отмечаете, мы всё - таки неординарные люди...
О Носкове Вы пишите верные мысли... Да и о дневниках Блока, которому и я в юности подражал в своих дневниковых заметках!

Виктор Шергов   08.09.2013 20:04     Заявить о нарушении
Я тоже перечитала. Вроде особого смятения я не нашла. Разные реакции у нас.

Спасибо Вам, Виктор.

Галина Ларская   08.09.2013 20:30   Заявить о нарушении
Иногда я ощущала себя неординарным существом, иногда не дооценивала себя. Причины этого в частых депрессиях и неуверенности в себе, которую в меня внедрили многие не совсем добрые или не совсем умные люди. В отрочестве закладывается психика человека.

Виктор Шергов   09.09.2013 00:40   Заявить о нарушении
Нехорошая энергия закрыла моё сердце после чтения письма.

Виктор Шергов   09.09.2013 00:41   Заявить о нарушении
Я вся пронизана печальным, страдающим Костей.

Виктор Шергов   09.09.2013 00:42   Заявить о нарушении
Вы более зорки, чем я.

Галина Ларская   09.09.2013 00:42   Заявить о нарушении
война в Ираке - Ваша реакция на неё...

Виктор Шергов   09.09.2013 00:43   Заявить о нарушении
У Вас, Галинушка, почти каждая страничка Ваших исповедальных записей - дневников пронизана чувством боли за тот мир, где мы живём и пытаемся существовать... У меня хоть студенты помогали преодолевать эту степень ощущения Боли, окружающей нас с Вами... а сейчас и их не стало - я прекратил педагогическую практику.

Владимир Владов   09.09.2013 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.