Алексей

                Алексей.

 Кружка кофе с дребезжанием касается  поверхности стола, дрожащие руки прикуривают сигарету. Как же не вовремя приходят воспоминания, почти всегда вечером, обрекая провести ночь в тяжёлых раздумьях. Я встаю с дивана и подхожу к большому зеркалу, вглядываюсь в отражение и не узнаю себя. В своей памяти я молодой и жизнерадостный, а на меня смотрит калека с потухшим взглядом и осунувшимся, обезображенным ожогами лицом. Волос нет, они сгорели ещё при первой попытке покончить жизнь самоубийством, а от времени когда казалось, что вскрыв вены можно уйти от боли, остались лишь шрамы на запястьях. Меня давно оставили мысли что нужно что то менять, я бросил работу в институте, я избегаю людей, сижу дома. В свои двадцать семь у меня ничего нет кроме комнаты и воспоминаний. Для родителей я тень, которую кормят и бояться выпустить на свет - а вдруг исчезнет. Четыре месяца назад я преподнёс последний сюрприз, порезал вены, мне почти повезло, два дня в коме, но к сожалению не умер. Впрочем, не всё потеряно, взгляд скользит по комнате и натыкается на письмо, принесённое матерью утром. Письмо, как же давно я их не видел, настоящее бумажное. Бережно открываю конверт и начинаю  перечитывать те не многие строки написанные дедом.
  «Дорогой Алексей, знаю ты хворал, душа болит за тебя. Прошу приехать ко мне, повидаешь, да поможешь. Годы берут своё и может Бог не даст свидеться вскоре. Внук жду, не затягивай с поездкой. Твой дед Григорий». Кратко и по делу, в стиле деда, известного деревенского травника. Прочитав ещё дважды, я принял решениё ехать, а для затворника это было не просто.
                ***************
 Поездка прошла легко, не смотря на летнюю жару и день в пути. Дед обнял и повёл меня в дом. В ту ночь я спал плохо, опять снилась она, проснулся от собственного рыдания, подушка мокрая от слёз. Курю.
 Рано утром дед повёл меня на окраину своего участка в деревни.
-  Вот, Алёша, здесь. Здесь и надо вырыть.
- Дедушка Гриша, а не далековато для колодца? Тут же до дома метров пятьдесят.
- На этом месте говорят, колодец был старый, да его лет сто назад присыпали. Землю только выкидать и колодец готов.
- А засыпали зачем?
- А Бог его знает! Ладно, ты тут осмотрись, а я ещё хотел управиться.
- Дед.
- Да?
- Ты ещё травами занимаешься?
- А как же без этого, - дед загадочно улыбнулся, - тебе чайку может сегодня успокоительного заварить?
- И покрепче, дед, покрепче.
 Работа по извлечению земли заняла три дня, а почва по прежнему оставалась сухой.
- Дед, а может вода ушла? Такое я слышал бывает.
- Притомился в колодце? – старик доставал на верёвке очередное ведро с набранной мной землёй.
- Нет, но мы уже метров на шесть ушли под землю, а воды нет.
- Скоро.
- Что скоро, вода?
- Копай.
 И я погрузился опять в работу, уж не знаю толи чаи деда на травах или нагрузки на свежем воздухе помогли, но депрессия стала отступать.
 Щелк, лопата столкнулась с препятствием.
- Дед! Тут кости!
- Минутку! Вот, держи!  – Вниз полетел пластиковый мешок.
- Ээ, дед, тут череп!
- Алёша, собери всё аккуратно.
 Кости были не большие, потемневшие от времени, я больше часа их собирал, стараясь не упустить ни чего.
Когда последняя кость легла в мешок, депрессия вернулась. Боль и тоска проходили волнами через сердце, не знаю как выбрался по лестнице из колодца, казалось силы оставили. Да что со мной, это же просто кости.
- Дед, зови участкового!
  Леонид Аркадьевич, на стража закона походил мало, скорее на жизнерадостного путешественника. Улыбка до ушей и лёгкая, уверенная походка сразу располагали к себе.
- Григорий Захарович, рад видеть тебя! Клад нашёл ни как!
- Да Лёня, полный мешок, смотри что скажешь?
 Участковый внимательно осмотрел находку и казалось был не удивлён.
 – Ну, кости старые, им очень много лет, женские.  Судя по зубам -  это была молодая женщина.
- И что с ними делать?
- Да закопай по человечески и забудем.
- Вот видишь, - дед протянул мне одну из костей, - да возьми не бойся, это ребро, оно было рядом с сердцем.
- Избавь парня от этих подробностей, что-то он бледный. – Участковый встревожено смотрел на меня.
 Я сильно удивлённый, взял предложенную дедом кость в левую руку и встретился с ним взглядом. В следующую секунду две мысли пронеслись у меня в голове: я его боюсь и я падаю в колодец. Удар. Темнота.
 Не знаю что со мной произошло, я стою на дне  колодца, а рядом незнакомая девушка. Она улыбается и взяв мою руку прикладывает к своей груди. Её сердце быстро бьётся, а в глазах стоят слёзы.
- Я ждала тебя, останься.
 Мне спокойно и легко, разум уступил место странным чувствам. Прижимаю её к себе, и ощущение счастья наполняет меня, всё как в прекрасном сне. Нет тревог, нет привычной ноющей боли в душе. Я вижу её впервые, но мне не кажется происходящее странным. Время замерло, ни чего не происходит, лишь мы вдвоём, крепко сжимаем друг друга в объятьях и не желаем перемен.
 Слышу голос матери и отца, девушка то же, она встревожена и я чувствую её страх меня потерять.  Я ей нужен, а она мне, мы теперь вместе -  это как бесконечное счастье, родители поймут,  они где-то рядом. Но чем они ближе, тем моя девушка сильней переживает и я слышу шёпот «останься». Конечно останусь, ты ведь ждала меня, теперь ты моя жизнь, моя половинка, ты ни когда не придашь как та другая, ты моя…
                *******************
- Как это случилось, Гриша? – врач слегка наклонился к старику.
- Оступился видимо или голова закружилась, что с Алексеем?
- Очень плох, позвоночник, шея – всё поломал.   Ты меня знаешь, говорю как есть, не выживет.
- Знаю Боря, знаю и спасибо за правду, пойду сыну звонить.
- И ещё, он кость держит, мы руку ему разжать не можем, как прикипело!
- И не надо, пусть держит! Не надо…
 Спустя час, врач опять подошёл к ожидавшему в коридоре старику.
  - Он умер, мне жаль Гриша, мы всё что могли сделали. – Борис потупил взор.
Григорий Захарович кивнул и покинул больницу.

                ****************
 В похоронное бюро приехал молодой человек в дорогом костюме, после недолгих переговоров в гроб Алексея незаметно положили кости найденные в колодце. Так и похоронили, тело и кости в одной могиле.
 На следующую ночь, в небольшом загородном доме собрались трое: Григорий Захарович, молодой человек в дорогом костюме и седой старец. Тихий разговор, сопровождался распитием чая и лишь внимательный наблюдатель мог понять что связывает этих людей. Мягкий свет свечей играл на не приметных золотых кольцах с одинаковой оккультной символикой.
- Григорий, - молодой человек здесь был на равных, – я не до конца понимаю, неужели, что бы сделать твоего племенника счастливым, обязательно было его убивать?
Григорий Захарович не ответил, вместо него заговорил старец.
 – Костя, он сделал гораздо больше, – закрыв глаза, старец ясно увидел молодых людей заключивших друг друга в объятьях. - Гриша, ещё сделал счастливой мою  покончившую с собой сестру. 
 Утром Григорий и старец принесли цветы к могиле молодых людей, а после приехали к колодцу.  Стояли у края, каждый тоскую о своём.
- Хочу счастья.  – Старец  с просьбой посмотрел на Григория, тот долго молчал, обдумывая слова друга, а потом тихо произнёс.
- Я  что ни будь придумаю, обещаю.               


Рецензии