Последнее желание

Она сидела возле его кровати и слезы, непроизвольно, катились по ее старческому лицу, останавливаясь маленькими капельками в тонких морщинках. Муж - дорогой, любимый - они шестьдесят  лет вместе.  Уму не постижимо. Как быстро пролетела жизнь! Аслан - ее второй муж. Первого Галя, даже, плохо помнит. Но от него родилась дочь Анечка, и она благодарна ему за это. Потом она уже не могла рожать. Роды затяжные и тяжелые, которые чуть не унесли жизнь ее и ее дочки навсегда отбили желание иметь еще детей. И ее новый муж согласился с этим.
 Она была еще замужем, когда Аслан увидел ее и полюбил. Аслан – чистокровный осетин, красивый и статный, с острым взглядом из под густых черных бровей, часами наблюдал за хрупкой русской женщиной.  Она гуляла с красивой малышкой и тоже бросала осторожный взгляд в его сторону. Наконец он решился заговорить с ней и начал ухаживать бережно и ненавязчиво. Жизнь Галочки с первым мужем к тому времени дала огромную трещину.  И она разошлась с ним без  всякого сожаления. Аслан оказался добрым и нежным, не смотря на свой грозный вид. Любил Анечку, как свою дочку и всячески баловал.  Галя обожала своего Аслана, но боязнь забеременеть омрачала их интимную жизнь. Он нежно обнимал ее, говорил ласковые слова, пытался расшевелить ее женскую сущность, а она сжималась вся и просто отдавала супружеский долг без желания и удовлетворения. Аслан от этого очень страдал, темперамент горца не мог позволить ему оставить любимую женщину без наслаждения. Но со временем он свыкся, и когда  Галя  предлагала ему найти другую женщину и бросить ее такую холодную и бесчувственную, он не соглашался - он просто ее очень любил.
И этот красавец после сильнейшего инсульта уже семнадцать лет лежит прикованный к постели. А  Галочка все эти годы ухаживает за ним с любовью и терпением, которое у нее кажется безгранично. А ведь ей тоже скоро девяносто стукнет. Нанимала сиделок, но что они могут!? Разве кто-то кроме нее  так нежно и бережно переоденет его, накормит, поговорит? Они просто выполняли работу бесчувственно и нечутко.  Сейчас она ждет, когда он проснется. Ей надо с ним поговорить. Она поняла, что дни его сочтены. Сколько лет Галя молила бога, чтобы он дал ей силы жить и не умереть раньше мужа. Ведь тогда Аслан останется один, никому не нужный - ее сердце холодело при этой мысли. А он слабел с каждым днем, и на это невыносимо было смотреть.
Аслан открыл глаза. Взгляд, сначала мутный, постепенно прояснился, и он увидел Галю. Она поспешно вытерла слезы и улыбнулась. Пытаясь сдержать дрожь в голосе, спросила.
         - Ну, как ты? Поспал немного? - заботливо поправляя легкую простынку.
Он опустил веки в знак согласия.
-           -А я тут подумала, Аслан, пока ты спал. Я уже совсем плохая стала, сам знаешь восемьдесят восемь лет, старше тебя. Вдруг, что со мной случится? А  Анечка далеко, даже не будет знать где тебя похоронить, если, вдруг, и с тобой что... Ведь оба мы уже не молодые,  - она старалась говорить это как можно мягче и нежно гладила его высохшую руку.
- Скажи мне, где бы ты хотел лежать в Осетии, или здесь, в России?
- Похорони меня в Осетии рядом с братом и матерью, - тихо, но ясно сказал Аслан.
- Хорошо, родной мой.  Я напишу Ане об этом и она обязательно исполнит твое желание. А сейчас давай покушаем. Я картошечки потолкла, рыбку сварила.
- Не хочу. Посиди со мной. Не уходи, - он говорил одними губами, но она давно научилась понимать его и осталась сидеть в неудобной позе - согнутая старостью и горем женщина.
Аслан закрыл глаза, и Гале показалось, что он сжал ее руку, хотя его рука давно не действовала. Потом глубоко вздохнул и затих. У Гали оборвалось сердце. Она сначала тихо, а потом громче позвала:
-Аслан. Аслан! Аслан, ты что, ты зачем это ?! - она поняла, что ее дорогого мужа уже нет, но не хотела верить и все тормошила его и тормошила. Потом упала на его, когда-то богатырскую, а теперь худую и впалую  грудь и безутешно зарыдала. Жизнь для нее тоже закончилась. Она не представляла жизни без своего Аслана. Пусть  лежащий без движения, пусть больной, но с ней рядом. А теперь она одна. Забота о нем давала ей силы жить, а теперь, где взять ей эти силы? Но надо было выполнить последнюю просьбу мужа, а это было не легко.
Аслана забрали в морг, а Галя пошла в церковь. Она решила поговорить с батюшкой о просьбе Аслана, что он скажет- везти мужа в Осетию или похоронить здесь?  Батюшка, внимательно выслушав старушку, сказал ей:
- Бог везде един и не зависимо где ты, дочь моя, похоронишь мужа, он встретится с богом. Сама ты уже не молодо и немощна, тебе не вынести такой тяжелой дороги и процедуры. Поэтому не будет греха, если ты похоронишь его здесь, - он долго еще увещевал ее не брать на себя столь тяжелого бремени и успокоиться.
             Галя поблагодарила его и поплелась домой. Пока батюшка говорил, она верила в то, что греха не будет. Но сейчас опять эта сверлящая мысль вернулась в голову. Нет, она не может предать мужа и не выполнить его последней просьбы.
Через три дня все было готово, машина, цинковый гроб и два водителя на пересменку. Никто не знает, каких  усилий стоило Гале все это сделать, но она сделала и сама повезла в последний путь своего дорогого Аслана. Ехали двенадцать часов. По дороге заблудились и сделали огромный крюк, что бы найти правильный путь. Галя все стерпела и долгую дорогу и неудобное сидение, которое к концу пути казалось деревянным. В Беслане ее встретили родственники мужа, которые взяли на себя всю процедуру похорон. И силы покинула ее. Когда гроб стали забрасывать землей, она вскрикнула, и упал без чувств.
Домой путь оказался короче. Парни запомнили дорогу и домчали ее до Приморска за девять часов. Она после похорон немного пришла в себя, но всю дорогу тихонько плакала, украдкой смахивая слезы.  Однако чувство удовлетворения, оттого, что она выполнила последнее желание мужа, не покидало ее.   


Рецензии